Квест - игра "Птицы - наши друзья"
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)
развитие интеллектуальной сферы обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие интеллектуальной сферы обучающихся | 160.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Апатиты «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углублённым изучением английского языка»
Квест- игра
«Птицы – наши друзья»
Золочевская Надежда Петровна
учитель начальных классов
Зима 2025 год
Квест-игра «Птицы – наши друзья»
Цель: развитие интеллектуальной сферы обучающихся.
Задачи:
- экологическое и духовно-нравственное развитие обучающихся; развитие социально-коммуникативных качеств;
- умения коллективно решать общие задачи;
- умение выполнять различные игровые задания;
- развитие логического мышления, фантазии, воображения, смекалки, наблюдательности, быстроты реакции, умения работы в группе
- обогащение словарного запаса;
- привитие интереса к чтению, любви и бережному отношению к родной природе;
- активизация двигательной деятельности детей через подвижные игровые моменты;
- воспитание товарищеской взаимовыручки, поддержке, терпимости, коллективизма.
Оборудование:
- интерактивная доска и моноблок (или ноутбук);
- плакаты с изображением птиц, маршрутные листы (по количеству команд);
- протокол жюри;
- предметы (реквизит на станциях);
- таблички с названиями станций;
- ручки; листы бумаги; призы.
Формирования команд: в квесте принимают участие 3, 4 классы. Команда с 6 человек, всего 4 команды; команда самостоятельно выбирает себе капитана, придумывает название по теме.
Условия игры: каждая команда получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочная шкала. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, команды выполняют задания, которые оцениваются в баллах. По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям. Награждение победителей и участников.
Правила квеста
Ведущий объясняет командам правила игры
1. Во время игры команда должна постараться пройти все этапы, указанные в маршрутном листке.
2. Время пребывания на каждой станции - не более 5 минут. По истечении времени команды переходят на следующую станцию.
3. На станциях каждая команда должна выполнить предложенные задания.
#1053;а каждой станции находится судья, оценивающий работу команды.
5. В Маршрутном листе каждой команды будет отмечаться оценка, за прохождение каждой станции (в баллах).
6. По общему сигналу все команды собираются на конечной станции «Подведение итогов».
7. Победит та команда, которая наберет больше всего баллов на всех станциях.
Баллы за правильные ответы жюри вносит в маршрутные листы команд
Капитаны команд получают маршрутные листы.
Квест-игра «Птицы- наши друзья» Маршрутный лист _______класса.
Название команды_________________________________________________
Название станции | Кабинет | Максимальное количество балов | Количество баллов команды | Подпись ответственного |
Станция «Отгадай название птицы» | ||||
Станция «Собери картинку -назови птичку» | ||||
Станция «Птица не город» | ||||
Станция «Сюрприз» | ||||
Станция «Быль/ небыль» | ||||
Станция «Танцевальная» | ||||
Станция «Домисолька» | ||||
Станция «Собери в одно целое» | ||||
Станция «Найди свою половинку» | ||||
Станция «Подведение итогов» | ||||
Итого: |
- Станция «Отгадай название птицы»
Задание: вписать название птицы. Оценивается в 1 балл- одно правильно написанное название.
Птички разные бывают,
Они это не скрывают.
Есть лентяи, тунеядцы;
есть и те, кого боятся.
Драчуны и забияки,
очень прыткие на драки
Если слышишь слово «бей»,
Это братец… (Воробей)
Мы без птичек не скучаем,
часто их не замечаем,
Но когда умолкнут вдруг,
тишина нам «режет» слух.
Лес без птичек - это ясно,
будет выглядеть опасно!
Пусть всегда среди ветвей
нам щебечет…(Соловей)
Есть ещё на свете птицы -
ими можем мы гордиться!
Птица мира и свободы,
её знают все народы.
Ей дают зерно и крошки
Даже с маленькой ладошки.
Символ жизни для людей -
В небе стайка…(голубей)!
Эти птицы, как всегда,
ищут хворост для гнезда.
Будут мамы-птички
там нести яички.
Чтобы птенчиков кормить,
надо мошек им ловить.
Сами знать не знают,
урожай спасают.
У растений, как врачи,
всюду трудятся… (грачи)
Кто живёт в гнезде на ветке
и не кушает конфетки?
Он летает по садам
и находит пищу там.
Те, кто деревцу вредят,
наши яблочки едят,
Знают, ждать не станет,
под землёй достанет.
Кто же этот молодец?
Мы зовём его … (скворец)!
Есть немало умных птиц,
Не все лапки мастериц.
Чёрной масти, с глазом метким,
И с проворством очень редким.
Воровата и хитра, мало делает добра.
В городах, где людям тесно,
Замечательное место!
Хлеб, котлеты, макароны-
Всё найдут себе …(вороны)!
(Г Томашевская)
- Станция «Собери картинку – назови птицу»
Команда получает конверт, в котором разрезанная на части картинка с изображением птицы.
Нужно собрать картинку, наклеить на лист, написать название птицы. (Снегирь) (Оценивается в 3 балла)
- Станция «Птица не город»
Конкурс похож на игру в города. Каждое последующее слово начинается на последнюю букву предыдущего, только вместо городов называются птицы. Капитан с закрытыми глазами выбирает букву алфавита– это и будет заглавная буква птицы. Сколько участникам удастся назвать птиц, столько баллов и заработают. (1 балл за правильное название)
(Например, ворона -аист -тетерев….)
- Станция «Сюрприз»
На столе лежат конверты со стихотворениями о птицах. Капитан выбирает конверт и называет участника, который должен прочесть выразительно данное стихотворение без подготовки. (Оценивается в 3 балла)
- Александр Пушкин «Птичка»
В чужбине свято наблюдаю
Родной обычай старины:
На волю птичку выпускаю
При светлом празднике весны.
Я стал доступен утешенью;
За что на бога мне роптать,
Когда хоть одному творенью
Я мог свободу даровать!
- Борис Заходер «Сова»
Мудрейшая птица на свете
Сова.
Все слышит,
Но очень скупа на слова.
Чем больше услышит —
Тем меньше болтает.
Ах, этого многим из нас
Не хватает!
- Лариса Рубальская Белая ворона
В обычное время настала весна.
Весна — это время влюблённых.
Росла у дороги простая сосна,
На ней поселились вороны.
Ну что ж тут такого? — сосна, как сосна,
Вороны — обычное дело.
Но в стае обычной ворона одна
Была, представляете, белой!!!
Без белой вороны, скажите мне, кто
Заметил бы серую стаю?
А с неба стремился весенний поток
И снег, представляете, таял.
- Борис Заходер «Ласточка»
Улетела ласточка
За тридевять земель…
Возвращайся, ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, ласточка,
Прилетит Весна!
- Станция «Быль/небыль»
Ответь «Да» или «Нет» (поясни свой ответ)
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл
1. Птицы населяют все экосистемы земного шара, включая Антарктиду? (Да)
2. Самая маленькая видом птица в мире - это крапивник? (Нет. Самым маленьким видом птиц в мире считается колибри-пчёлка, длина тела которой не превышает 5,7 сантиметров)
3. Колибри могут летать назад, в обратном направлении. (Да. Колибри являются единственными в мире птицами, которые могут летать назад).
4. Самым большим размахом крыльев среди ныне живущих птиц обладает странствующий альбатрос? (Да. Размах крыльев - до 3,25 метров).
5. Совы не могут двигать глазами - вместо этого они поворачивают голову до 270°? (Да. Совы поворачивают голову без вреда для здоровья).
6. Самой болтливой птицей считается воробей? (Нет. Самой болтливой птицей считается жако (серый попугай). В среднем он может запомнить более 1500 слов).
7. Горловые мешки пеликанов вмещают только до 2 литров воды? (Нет. Мешки пеликанов вмещают только до 5 литров воды)
8. Перья у птиц весят больше, чем их скелет. (Да)
9. Существует мнение, что при испуге страус закапывает голову в песок. Правда ли это? (Нет. В действительности они склоняют свою голову к земле и глотают песок или гравий. Страусы отбирают из земли твёрдые камушки гравия, которые улучшают их пищеварительный процесс. Также страусы просто роняют голову на землю после продолжительной погони за ними, когда у них уже не остается сил ни бежать, ни даже держать голову поднятой).
10. Фламинго выбирают себе партнёра на всю жизнь. (Да)
6. Станция «Танцевальная»
Под музыку «Танец маленьких утят» дружно станцевать, показав этим слаженность команды (Оценивается в 3 балла)
7. Станция «Домисолька»
Спеть хором песню, где есть название птицы. Фонограммы заранее приготовлены. (Оценивается в 3 балла)
8. Станция «Собери в одно целое»
Нужно пословицу собрать из разрезанных частей в одно целое. Дано 3 пословицы. (Оценивается в 3 балла)
- Соловей с вороной в лесу живут, да по-разному свои песни поют.
- Есть крылья и у курицы, да не летать ей дальше своей улицы.
- Коршуна узнают по полету, ловкого человека – по походке.
9. Станция «Найди свою половинку»
Детям раздаются карточки со слогами (одному ребенку одна карточка). Задача детей составить названия птиц так, чтобы все карточки были использованы и построиться. Сколько слов составлено, столько баллов получает команда. Например, бер-кут, сой-ка, дя-тел
Маршрутные и оценочные листы отдаются жюри.
Ведущий. Пока подводятся итоги, то командам предлагается поучаствовать в викторине
1. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)
2. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла, до 15 см.)
3. Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду? (Стрижи.)
4. Когда температура тела у воробья ниже – летом или зимой? (Одинаковая.)
5. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек.)
6. Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока.)
7. Какая птица носит название корабля? (Фрегат.)
8. Какая птица носит название танца? (Чечетка.)
9. Какая птица двигается по стволу и вверх, и вниз головой? (Поползень.)
10. Кто два раза родился? (Птица.)
11. Какой город носит название птицы? (Орел.)
12. Какая птица носит в качестве названия фамилию писателя? (Гоголь.)
13. Названия каких птиц носят созвездия? (Лебедь, орел.)
14. Так называют человека, который очень хорошо поет. (Соловей).
15. Так говорят о человеке, который упустил что-либо. (Проворонил).
Вручаются грамоты, сертификаты участников игры.
Использованные источники:
- В.В.Бианки. Все самые. - М: «Облака», 2014 год.
- А.В.Васильева. Птицы в городе. Где найти и как узнать.- «Манн, Иванов и Фербер», 2020.
- Бабенко Владимир Григорьевич Птицы. Детская энциклопедия РОСМЭН
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Птицы - наши друзья.
Презентацию можно показать детям в 1 классе на уроке, на внеклассном мероприятии для ознакомления с птицами родного края, их повадками, питанием, местах проживания....
Презентация "Птицы - наши друзья"
Каждый год в нашей школе проходит неделя экологии. В этом году наш класс представлял презентацию "Птицы наши друзья"....
Конспект внеклассного занятия по здоровьесбережению "Наши друзья- витамины". Презентация "Наши друзья- витамины"
Цель занятия:Развивать мотивацию здорового образа жизни.Сформировать отношение детей к витаминам, как жизненно-необходимым веществам.Закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах как обязательном компон...
Сценарий экологического квеста " Спаси нашу планету!"
Проведение данного мероприятия среди учащихся начальных классов способствует формированию у детей любови к природе и потребности в общении с ней, освоению основных экологических правил, обобщению знан...
Экологический квест «Берегите нашу планету» 1-4 класс
Сегодня люди много говорят об экологии. А что же это такое? Слово экология произошло от двух греческих слов «oikos» - дом, жилище и «logos» - знание, учение. Экология – э...
Конспект квест-игры "Наша дружная семейка"ко дню Семьи,любви и верности.
Цель игры: способствование формированию нравственной культуры воспитанников,уважительному отношению к семье.В ходе игры выявить интеллектуальные и творческие способности детей, развивать чувство...
Квест-игра "Наша дружная семья" (работа с родителями)
Квест- игра выявляет межличностные отношения родителей и детей...