Конспект урока по окружающему миру "Водоёмы Кузбасса"4кл.(Региональный компонент)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Семенова Ольга Викторовна

Конспект урока с УУД по окружающему миру для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okruzh.miru_4kl.docx13.14 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект урока  по окружающему миру (4 класс)

Тема: Водоёмы Кузбасса.

Цель урока: Формирование у учащихся представлений о разнообразии водоёмов Кузбасса, их значении для природы и человека, а также о необходимости бережного отношения к водным ресурсам региона.

Планируемые результаты:

- Предметные: учащиеся смогут назвать основные виды водоёмов Кузбасса (реки, озёра, водохранилища), описать их особенности, указать значение водоёмов для природы и человека, объяснить причины загрязнения водоёмов и способы их охраны.

- Метапредметные:

    - егулятивные: планировать свою деятельность, контролировать и оценивать свои действия, корректировать ошибки.

    - Познавательные: анализировать информацию, выделять главное, делать выводы, работать с картой, использовать различные источники информации.

    - Коммуникативные: работать в группе, слушать и слышать собеседника, формулировать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

- Личностные: формирование ценностного отношения к природе, понимание важности бережного отношения к водным ресурсам, воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды.

Оборудование:

* Карта Кузбасса.

* Фотографии и иллюстрации различных водоёмов Кузбасса (реки Томь, Кондома, Иня, озёра, водохранилища).

* Рабочие листы с заданиями.

* Презентация (по желанию).

* Видеоролик о природе Кузбасса (по желанию).

Ход урока:

I. Организационный момент (2 мин.)

 Приветствие, проверка готовности к уроку.

 Создание положительного эмоционального настроя.

II. Актуализация знаний (5 мин.)

 Беседа:

- Какие водоёмы вы знаете? (реки, озёра, моря, океаны и т.д.)

 -Что общего у всех водоёмов? (вода)

- Какое значение имеют водоёмы для природы и человека? (питьевая вода, рыбалка, судоходство, отдых и т.д.)

III. Изучение нового материала (20 мин.)

1. Знакомство с водоёмами Кузбасса: Работа с картой Кузбасса. Показ фотографий и иллюстраций. Рассказ учителя о крупнейших реках Кузбасса (Томь, Кондома, Иня), их особенностях, значении для региона. Упоминание озёр и водохранилищ Кузбасса.

2. Значение водоёмов для природы и человека в Кузбассе: Обсуждение в группах. Заполнение таблицы: "Значение водоёмов Кузбасса".

3. Проблемы загрязнения водоёмов: Беседа о причинах загрязнения водоёмов (промышленность, сельское хозяйство, бытовой мусор). Просмотр видеоролика (по желанию).

4. Охрана водоёмов: Обсуждение способов охраны водоёмов (сортировка мусора, очистные сооружения, запрет на сброс отходов в водоёмы).

IV. Закрепление (10 мин.)

Работа с рабочими листами: задания на закрепление изученного материала (тесты, задания на соответствие, рисунки).

 Игра "Верно – неверно".

V. Рефлексия (3 мин.)

 Что нового вы узнали на уроке?

- Что было наиболее интересным?

- Что вызвало затруднения?

- Оцените свою работу на уроке.

VI. Домашнее задание (2 мин.)

 Нарисовать рисунок на тему "Водоёмы Кузбасса".

 Подготовить сообщение об одной из рек Кузбасса.

Примеры заданий для рабочих листов:

1. Соедини стрелками название водоёма и его описание.

2. Отметь на карте Кузбасса реки Томь, Кондому, Иню.

3. Нарисуй, как ты можешь помочь сохранить чистоту водоёмов.

4. Выбери верное утверждение: а) водоёмы загрязняются только промышленными отходами; б) водоёмы загрязняются промышленными отходами, сельским хозяйством и бытовым мусором; в) водоёмы не загрязняются.

Примечание: Использование презентации и видеоролика сделает урок более наглядным и интересным. Групповая работа способствует развитию коммуникативных навыков учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе по теме: "Компоненты вычитания".

Муниципальное образовательное учреждение«Гимназия №3»          Открытый урок по математикепо теме: «Компоненты вычитания»....

Урок изобразительного искусства в 3 классе (региональный компонент) «Архитектурные памятники г. Белёва. Средства выразительности графического рисунка»

Цели урока:·        знакомство с одной из сторон творчества русского народа − архитектурой и памятниками градостроения г. Белёва·...

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» Работа участвует в муниципальном этапе регионального конкурса

Работа участвует в  муниципальном  этапе  регионального  конкурса  «ЛУЧШАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА»Презентация «Что такое письмо?»Презентация  «Как путешествует письмо?»Ц...

3.2.урок русского языка с использованием национально-регионального компонента презентация

урок русского языка с использованием национально-регионального компонента презентация...

ВПР по окружающему миру (Задание 10. Региональный компонент).

Типовое задание по ВПР окружающий мир (задание 10). 1 листо - 2 копии....