Детский исследовательский проект "Удивительный продукт - мёд"
проект по окружающему миру
Детский исследовательский проект "Удивительный продукт - мёд"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
детский исследовательский проект | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд.
Здравствуйте, меня зовут Гулина Виктория, мне 6 лет. Я хожу в детский сад посёлок Костино. Тема моего выступления «Удивительный продукт – мёд»
Этим летом я гостила у бабушки и дедушки в деревне. Мой дед-пчеловод. У него на краю деревни своя пасека. Дедушка по вечерам брал меня с собой на пасеку, где мне было очень любопытно узнать про мед и жизнь пчел. Раньше я думала, что мед – это, прежде всего, сладкий, вкусный продукт. Но дедушка сказал мне, что мед это еще и лекарство.
2 слайд
Мне стало интересно, а что такое мед? Чем он полезен. И всегда ли мёд приносит пользу? Как определить качество мёда. Вот я и решила больше узнать о таком, казалось бы, известном продукте, как мёд.
Я знаю, что мед – это сладкая, вязкая и тягучая жидкость, производители которой – пчелы. (показать мед в баночке).
3 слайд
Но как же образуется мед?
В энциклопедии мне мама прочитала, что пчела зачерпывает капельку нектара с цветка и обогащает его своей слюной, богатой ферментами. Таким образом, нектар превращается в мед.
4 слайд
Однажды я заметила, что у дедушки мёд разных оттенков: от светло – жёлтого до коричневого. На мой вопрос: почему так, дедушка рассказал, что существует много различных сортов меда: липовый, полевой, луговой, гречишный. Цвет мёда зависит от вида растений, с которого пчёлы собирали нектар. Например, цветёт липа – мёд будет липовый, цветёт каштан – мёд будет называться каштановый.
5 слайд
Значение меда:
Я также узнала, что мёд питательный и целебный. Когда я простужаюсь, мама всегда поит меня горячим чаем с мёдом и простуда проходит. Недавно мой брат Максим упал и поцарапал колено, мама ему намазала рану мёдом и на утро царапинка стала заживать.
Я видела, как бабушка и дедушка каждое утро и вечер съедают по ложечке мёда. Зачем? Бабушка сказала, что мёд даёт силу и здоровье.
6 слайд.
Самое интересное я увидала, когда мы с дедушкой ходили собирать мёд в пчелином домике, который называется улей. Пчёл там очень много и дедушка мне рассказал, что у пчел есть свои семьи, в которых четко распределены все обязанности:
Главная в пчелиной семье - матка. Она большая труженица, все время откладывает яйца, из которых потом выводятся молодые пчелы.
У входа в улей есть пчелы-охранники, которые охраняют улей от непрошеных гостей, таких как осы, муравьи.
Еще в улье есть пчелы строители. Есть даже пчелы-няньки, которые следят за личинками новорожденных пчел, чтобы они не замерзали и не голодали.
Большие и толстые пчелы в семье - это трутни.
Остальные пчелы рабочие. Они собирают нектар с цветущих и душистых растений.
7 слайд
Однажды я с мамой ходила в магазин. Там я увидела мед. Мне стало интересно, этот мёд такой же, как у дедушки? И мы с мамой провели опыты с мёдом - как выбрать хороший мёд.
Опыт № 1 « Проверка мёда по вязкости»
Опустили ложку в ёмкость с медом. Настоящий мёд тянется за ложкой длинной непрерывной нитью, образуя на поверхности мёда башенку, которая затем медленно расходится.
Опыт № 2. «Синий мед»
Если в сладкую медовую воду капнуть йод и вода станет синей – мед не настоящий. У дедушкиного мёда цвет воды был светло-коричневый, ведь он настоящий.
Опыт № 3 «Память меда»
В тарелку поместила ложку дедушкиного меда, залила простой холодной водой, и увидела рисунок – соты, откуда взяли мед (память меда)
В ходе исследования я научилась определять настоящий мёд.
8 слайд
В процессе исследования я узнала, что
- мёд – уникальный продукт, который приносит много пользы.
- есть разные сорта меда. Он широко используется в медицине и косметологии.
- мёд – это прекрасный источник здоровья и энергии для человека
- научилась определять качественный мёд, и поделилась этими знаниями со своими друзьями. Чтобы у вас был хороший, качественный мёд, нужно покупать его у знакомых пчеловодов.
Я хочу больше узнать о том, как пчела делает мёд, о пчеловодстве, о работе пчеловода. Я думаю, что свои исследования в этом направлении я обязательно продолжу. Только надо дождаться следующего лета!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детская исследовательская работа "Что в имени моём...?
Работа выполнена ученицей 3-го класса. В своей работе девочка старалась определить значение имени для человека, право выбора имени и с помощью анкетирования узнала наиболее популярные имена прошлого и...
Детский исследовательский проект "Цветочные фантазии" презентация.
В 2010 году мой класс участвовал в региональном конкурсе исследовательских проектов для учащихся начальной школы "Мой проект". Работа была интересной, дети получили удовольствие! Материалы состоят из ...
Детский исследовательский проект "Симметрия в природе и на улицах нашего города".
Работа представлена на муниципальном конкурсе: "Шаг в будущее". Проект имеет математическую направленность....
детская исследовательская работа "Школьный дневник"
Данная работа содержит интересные сведения, связанные с историей развития школьного дневника. Интерес представляет проект собьственного дневника, который носит краеведческий характер....
Аннотация ни детскую исследовательскую работу "Школьный дневник"
Аннотация содержит краткое описание детской иследовательской работы "Школьный дневник: вчера, сегодня, завтра"...
Темы детских исследовательских проектов
В списке представлены темя для детских исследовательских проектов....
Методическая помощь руководителю детской исследовательской работы
Представлен буклет-памятка для работы над исследованием....