Детский исследовательский проект "Удивительный продукт - мёд"
проект по окружающему миру

Михайлова Ирина Алексеевна

Детский исследовательский проект "Удивительный продукт - мёд"

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 слайд.        

Здравствуйте, меня зовут Гулина Виктория, мне 6 лет. Я хожу в детский сад посёлок  Костино. Тема моего выступления «Удивительный продукт – мёд»

        Этим летом я гостила у бабушки и дедушки в деревне. Мой дед-пчеловод. У него на краю деревни своя пасека.  Дедушка по вечерам брал меня с собой на пасеку, где мне было очень любопытно узнать про мед и жизнь пчел. Раньше я думала, что мед – это, прежде всего, сладкий, вкусный продукт. Но дедушка сказал мне, что мед это еще и лекарство.

  2 слайд

        Мне стало интересно, а что такое мед?  Чем он полезен. И всегда ли мёд приносит пользу? Как определить качество мёда. Вот я и решила больше узнать о таком, казалось бы, известном продукте, как мёд.

 Я знаю, что мед – это сладкая, вязкая и тягучая жидкость, производители которой – пчелы. (показать мед в баночке).

3 слайд

        Но как же образуется мед?

В энциклопедии мне мама прочитала, что пчела зачерпывает капельку нектара с цветка и обогащает его своей слюной, богатой ферментами. Таким образом, нектар превращается в мед.

4 слайд

Однажды я заметила, что у дедушки мёд разных оттенков: от светло – жёлтого до коричневого.   На мой вопрос: почему так, дедушка рассказал, что существует много различных сортов меда:   липовый, полевой, луговой, гречишный. Цвет мёда зависит от вида растений, с которого пчёлы собирали нектар. Например, цветёт липа – мёд будет липовый, цветёт каштан – мёд будет называться  каштановый.

5 слайд

        Значение меда:

Я также узнала, что мёд питательный и целебный. Когда я простужаюсь, мама всегда поит меня горячим чаем с мёдом и простуда проходит. Недавно мой брат Максим упал и поцарапал колено, мама ему намазала рану мёдом и на утро царапинка стала заживать.

Я видела, как бабушка и дедушка каждое утро и вечер съедают по  ложечке мёда. Зачем? Бабушка сказала, что  мёд даёт силу и здоровье.  

6 слайд.

Самое интересное я увидала, когда мы с дедушкой ходили собирать мёд в пчелином домике, который называется улей. Пчёл там очень много и дедушка мне рассказал, что у пчел есть свои семьи, в которых четко распределены все обязанности: 

Главная в пчелиной семье - матка. Она большая труженица, все время откладывает яйца, из которых потом выводятся молодые пчелы.

У входа в улей есть пчелы-охранники, которые охраняют улей от непрошеных гостей, таких как осы, муравьи.

Еще в улье есть пчелы строители. Есть даже пчелы-няньки, которые следят за личинками новорожденных пчел, чтобы они не замерзали и не голодали.

Большие и толстые пчелы в семье - это трутни.

Остальные пчелы рабочие. Они собирают нектар с цветущих и душистых растений.

7 слайд

Однажды я с мамой ходила в магазин. Там я увидела мед. Мне стало интересно, этот мёд такой же, как у дедушки? И мы с мамой провели опыты с мёдом -  как выбрать хороший мёд.

Опыт № 1 « Проверка мёда по  вязкости»

Опустили ложку в ёмкость с медом. Настоящий мёд   тянется за ложкой длинной непрерывной нитью, образуя на поверхности мёда башенку, которая затем медленно расходится.  

Опыт № 2. «Синий мед»

Если в сладкую медовую воду капнуть йод и вода станет синей – мед не настоящий. У дедушкиного мёда цвет воды был светло-коричневый, ведь он настоящий.

Опыт № 3 «Память меда»

В тарелку поместила ложку дедушкиного меда, залила простой холодной водой, и увидела рисунок – соты, откуда взяли мед (память меда)

В ходе исследования я научилась определять настоящий мёд.

 

8 слайд

В процессе исследования я узнала, что

- мёд – уникальный продукт, который приносит  много   пользы.

- есть разные сорта меда. Он широко используется в   медицине и косметологии.

- мёд – это прекрасный источник здоровья и энергии для человека

- научилась определять качественный мёд, и   поделилась этими знаниями со своими друзьями. Чтобы у вас был хороший, качественный мёд, нужно покупать его у знакомых пчеловодов.

Я хочу больше узнать о том, как пчела делает мёд, о пчеловодстве, о работе пчеловода.   Я думаю, что свои исследования в этом направлении я обязательно продолжу. Только надо дождаться следующего лета!

Спасибо за внимание!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская исследовательская работа "Что в имени моём...?

Работа выполнена ученицей 3-го класса. В своей работе девочка старалась определить значение имени для человека, право выбора имени и с помощью анкетирования узнала наиболее популярные имена прошлого и...

Детский исследовательский проект "Цветочные фантазии" презентация.

В 2010 году мой класс участвовал в региональном конкурсе исследовательских проектов для учащихся начальной школы "Мой проект". Работа была интересной, дети получили удовольствие! Материалы состоят из ...

Детский исследовательский проект "Симметрия в природе и на улицах нашего города".

Работа представлена на муниципальном конкурсе: "Шаг в будущее". Проект имеет математическую направленность....

детская исследовательская работа "Школьный дневник"

Данная работа содержит интересные сведения, связанные с историей развития школьного дневника. Интерес представляет проект собьственного дневника, который носит краеведческий характер....

Аннотация ни детскую исследовательскую работу "Школьный дневник"

Аннотация содержит краткое описание детской иследовательской работы "Школьный дневник: вчера, сегодня, завтра"...

Темы детских исследовательских проектов

В списке представлены темя для детских исследовательских проектов....

Методическая помощь руководителю детской исследовательской работы

Представлен буклет-памятка для работы над исследованием....