Технологическая карта урока окружающего мира "Россия как многонациональная страна"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Расширить представления обучающихся  о России как о многонациональной стране на примере нашей школы (региональный компонент)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока по окружающему миру

  ФГОС ООО в 3 А классе по теме «Россия как многонациональная страна» (программа «Школа России»).

Цели педагогической деятельности:

Расширить представления обучающихся  о России как о многонациональной стране на примере нашей школы (региональный компонент)

Задачи

Образовательные -  усвоение учащимися понятий «народ», «нация», «многонациональный народ», «народности».

дать представления о национальном костюме, национальных традициях.

Развивающие – развивать познавательный интерес обучающихся через создание проблемной ситуации, организацию игровых ситуаций, стимулирование проявлений любознательности.

Воспитательные – воспитание  любви к родине, к своему краю, уважительного отношения к народам, проживающим в нашем городе.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научатся: понимать, что в России живет более 100 народностей;

Получат возможность познакомиться с некоторыми обычаями и традициями народов города Юрги.

Регулятивные: учащиеся действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;

Познавательные: учащиеся контролируют, оценивают процесс и результат деятельности;

Учащиеся углубляют представления о многонациональном составе РФ.

Коммуникативные: учащиеся работают в сотрудничестве ( группы);

Договариваются о распределении работы в совместной деятельности. Учатся слушать своих одноклассников.

Нравственно-этическая ориентация: учащиеся проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях;

Учащиеся учатся уважению, культуре и искусству народов нашей страны и горо;

Учащиеся учатся уважительно относиться к мнению товарищей, умению отстаивать свои позиции и соблюдать правила общения.

Методы и формы обучения

Иллюстративно-познавательные, здоровьесберегающие ; групповая , фронтальная, индивидуальная,

Средства

Электронный ресурс «Песни для прослушивания в школе», дидактический материал (пазлы), демонстрационный материал (костюмы народов России - фотографии), музыкальные фрагменты.

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Создает эмоциональный настрой, читает стихотворение.

Слушают стихотворение, настраиваются на работу на уроке

Фронтальная

Личностные:

проявляют положительный настрой на работу

2.Актуализация знаний

Звучит музыка «Я, ты, он, она…»

Читает стихотворение,

задает вопросы

Слушают песню, стихотворение, отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная

Коммуникативные:

-строят высказывание;

-участвуют в учебном диалоге;

-проявляют интерес и уважение к высказываниям ребят;

3.Мотивация к учебной деятельности

Создает проблемную ситуацию для возникновения у учащихся потребности включения в учебную деятельность. Организует формулировку темы и постановку цели урока учениками и фиксирует на доске.

Дети пытаются сформулировать тему урока, обсуждают цель.

Фронтальная

Регулятивные:

-Самостоятельно формируют цель урока после обсуждения;

-умеют организовать рабочее место;

Личностные:

-Стремятся включиться в работу на уроке, и сориентированы на участие в коллективную деятельность

4.Поиск решения проблемы

Беседа на тему «Россия - многонациональная страна» стихотворение В.Степановой «Российская семья», Выявление детей разных национальностей среди одноклассников (спросить этих детей об их народности).

Отвечают на вопросы, рассказывают о своей национальности.

Фронтальная

Познавательные:

-перерабатывают полученную информацию и делают вывод на основе полученных знаний;

Коммуникативные:

-доносят свою позицию до других учащихся, оформляют свои мысли в устной форме с учетом своего жизненного опыта

Физминутка

Предлагает поиграть в игру «Блины мои, блиночки»

Коллективная

Слушают музыку, повторяют движения за своим одноклассником.

Первичное осмысление и закрепление.

Создаёт условия для работы в группах

Поясняет задания и проводит групповой контроль:

«Пазлы»

2.Организует работу по ознакомлению учащихся с костюмами народов города Юрги.

1.Знакомятся с новой информацией. Обсуждают, задают уточняющие вопросы. Делают выводы, высказывают свое мнение.

Самостоятельное выполнение заданий в группе.

Принимают участие в объяснении и рассуждении по теме урока.

групповая работа.

Личностные:

- понимают особые роли культуры в жизни общества, формируют эстетические чувства наблюдательности и фантазии;

-определяют и высказывают простые общечеловеческие правила.

Регулятивные:

- в диалоге с  учителем вырабатывают критерии оценки и определяют степень успешности выполнения своей работы и работы других;

-формируют умения рационально строить свою деятельность.                  

Познавательные:

 - ориентируются в своей системе знаний;

-обобщают, систематизируют и перерабатывают полученные знания;

Рефлексия

Задает вопросы: что объединяет наши народы, нации?

Почему люди должны жить в мире, дружить?

Отвечают на вопросы, делают выводы,

обсуждают.

Самостоятельное выполнение заданий в группах.

Фронтальная,

групповая

Познавательные:

-систематизируют полученные знания путем поиска информации (в учебнике, рассказе учителя и воспроизведению в памяти)

Регулятивные:

-ориентируются в полученной информации.

5.Итоги урока.

Задает вопрос : почему наше государство называют многонациональным.

Включает музыку «Это ты- Родина моя», предлагает детям выйти в круг и передать по кругу сердечко.

(Тот у кого в руках сердечко, говорит:

-Сегодня я узнал…

-Мне было интересно…

-Мое настроение…

-Мне нравилось выполнять…»)

Передаём сердечко в другую сторону. ( тот у кого сердечко в руках говорит: «Мой (я) друг (подруга)…»)

Дети отвечают на вопрос (Предполагаемый ответ: потому что, в нашей стране живут люди разных национальностей и относятся друг к другу как братья, по доброму, с уважением.)  Определяют свое эмоциональное состояние, на уроке передавая сердечко по кругу.

Фронтальная

Индивидуальная

Личностные:

-понимают значение добрых, толерантных отношений в многонациональной стране и принимают его

Регулятивные:

-прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала

6.Домашнее задание

Нарисовать рисунок или составить рассказ по теме урока.

Записывают домашнее задание

Индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира "Наша страна - Россия". 1 класс УМК "Начальная школа XXI века".

Урок составлен по ФГОС в виде технологической карты. Тема урока: "Наша страна - Россия". УМК "Начальная школа XXI века"....

Технологическая карта урока окружающего мира «Знакомство со странами с контрастными особенностями. На севере Европы»

Актуализировать знания учащихся о странах, имеющих с Россией сухопутные и морские границы; продолжить формирование представлений детей о странах Европы, культуре и традициях народов в них проживающих,...

Технологическая карта урока окружающего мира «Страна городов» 4 класс УМК «Школа России»

Цель урока: формирование представления о Древней Руси; познакомить с достопримечательностями Древнего Киева и Великого НовгородаЗадачи урокаДидактические:Познакомить с достопримечательностями Др...

Технологическая карта урока окружающего мира "Страна городов" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тема урока «Страна городов»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний об облике и жизни Древнерусских городов и знакомство учащихся с архитектурными пам...

Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока:  введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Страна, открывшая путь в космос", 4 кл., УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о первом полёте человека в космос.Задачи урокаДидактические:Закрепить знания об истории страны в период СССР;Познакомить ...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Политическая карта России и соседних стран" УМК "Развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова" (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о политической карте России, её границах; умения показывать на карте Россию и другие страны.Задачи:Дид...