Технологическая карта урока окружающего мира "Россия как многонациональная страна"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Расширить представления обучающихся о России как о многонациональной стране на примере нашей школы (региональный компонент) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по окружающему миру
ФГОС ООО в 3 А классе по теме «Россия как многонациональная страна» (программа «Школа России»).
Цели педагогической деятельности: | Расширить представления обучающихся о России как о многонациональной стране на примере нашей школы (региональный компонент) | ||
Задачи | Образовательные - усвоение учащимися понятий «народ», «нация», «многонациональный народ», «народности». дать представления о национальном костюме, национальных традициях. Развивающие – развивать познавательный интерес обучающихся через создание проблемной ситуации, организацию игровых ситуаций, стимулирование проявлений любознательности. Воспитательные – воспитание любви к родине, к своему краю, уважительного отношения к народам, проживающим в нашем городе. | ||
Планируемые образовательные результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные |
Научатся: понимать, что в России живет более 100 народностей; Получат возможность познакомиться с некоторыми обычаями и традициями народов города Юрги. | Регулятивные: учащиеся действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью; Познавательные: учащиеся контролируют, оценивают процесс и результат деятельности; Учащиеся углубляют представления о многонациональном составе РФ. Коммуникативные: учащиеся работают в сотрудничестве ( группы); Договариваются о распределении работы в совместной деятельности. Учатся слушать своих одноклассников. | Нравственно-этическая ориентация: учащиеся проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях; Учащиеся учатся уважению, культуре и искусству народов нашей страны и горо; Учащиеся учатся уважительно относиться к мнению товарищей, умению отстаивать свои позиции и соблюдать правила общения. | |
Методы и формы обучения | Иллюстративно-познавательные, здоровьесберегающие ; групповая , фронтальная, индивидуальная, | ||
Средства | Электронный ресурс «Песни для прослушивания в школе», дидактический материал (пазлы), демонстрационный материал (костюмы народов России - фотографии), музыкальные фрагменты. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | Создает эмоциональный настрой, читает стихотворение. | Слушают стихотворение, настраиваются на работу на уроке | Фронтальная | Личностные: проявляют положительный настрой на работу |
2.Актуализация знаний | Звучит музыка «Я, ты, он, она…» Читает стихотворение, задает вопросы | Слушают песню, стихотворение, отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная | Коммуникативные: -строят высказывание; -участвуют в учебном диалоге; -проявляют интерес и уважение к высказываниям ребят; |
3.Мотивация к учебной деятельности | Создает проблемную ситуацию для возникновения у учащихся потребности включения в учебную деятельность. Организует формулировку темы и постановку цели урока учениками и фиксирует на доске. | Дети пытаются сформулировать тему урока, обсуждают цель. | Фронтальная | Регулятивные: -Самостоятельно формируют цель урока после обсуждения; -умеют организовать рабочее место; Личностные: -Стремятся включиться в работу на уроке, и сориентированы на участие в коллективную деятельность |
4.Поиск решения проблемы | Беседа на тему «Россия - многонациональная страна» стихотворение В.Степановой «Российская семья», Выявление детей разных национальностей среди одноклассников (спросить этих детей об их народности). | Отвечают на вопросы, рассказывают о своей национальности. | Фронтальная | Познавательные: -перерабатывают полученную информацию и делают вывод на основе полученных знаний; Коммуникативные: -доносят свою позицию до других учащихся, оформляют свои мысли в устной форме с учетом своего жизненного опыта |
Физминутка | Предлагает поиграть в игру «Блины мои, блиночки» | Коллективная | Слушают музыку, повторяют движения за своим одноклассником. | |
Первичное осмысление и закрепление. | Создаёт условия для работы в группах Поясняет задания и проводит групповой контроль: «Пазлы» 2.Организует работу по ознакомлению учащихся с костюмами народов города Юрги. | 1.Знакомятся с новой информацией. Обсуждают, задают уточняющие вопросы. Делают выводы, высказывают свое мнение. Самостоятельное выполнение заданий в группе. Принимают участие в объяснении и рассуждении по теме урока. | групповая работа. | Личностные: - понимают особые роли культуры в жизни общества, формируют эстетические чувства наблюдательности и фантазии; -определяют и высказывают простые общечеловеческие правила. Регулятивные: - в диалоге с учителем вырабатывают критерии оценки и определяют степень успешности выполнения своей работы и работы других; -формируют умения рационально строить свою деятельность. Познавательные: - ориентируются в своей системе знаний; -обобщают, систематизируют и перерабатывают полученные знания; |
Рефлексия | Задает вопросы: что объединяет наши народы, нации? Почему люди должны жить в мире, дружить? | Отвечают на вопросы, делают выводы, обсуждают. Самостоятельное выполнение заданий в группах. | Фронтальная, групповая | Познавательные: -систематизируют полученные знания путем поиска информации (в учебнике, рассказе учителя и воспроизведению в памяти) Регулятивные: -ориентируются в полученной информации. |
5.Итоги урока. | Задает вопрос : почему наше государство называют многонациональным. Включает музыку «Это ты- Родина моя», предлагает детям выйти в круг и передать по кругу сердечко. (Тот у кого в руках сердечко, говорит: -Сегодня я узнал… -Мне было интересно… -Мое настроение… -Мне нравилось выполнять…») Передаём сердечко в другую сторону. ( тот у кого сердечко в руках говорит: «Мой (я) друг (подруга)…») | Дети отвечают на вопрос (Предполагаемый ответ: потому что, в нашей стране живут люди разных национальностей и относятся друг к другу как братья, по доброму, с уважением.) Определяют свое эмоциональное состояние, на уроке передавая сердечко по кругу. | Фронтальная Индивидуальная | Личностные: -понимают значение добрых, толерантных отношений в многонациональной стране и принимают его Регулятивные: -прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала |
6.Домашнее задание | Нарисовать рисунок или составить рассказ по теме урока. | Записывают домашнее задание | Индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира "Наша страна - Россия". 1 класс УМК "Начальная школа XXI века".
Урок составлен по ФГОС в виде технологической карты. Тема урока: "Наша страна - Россия". УМК "Начальная школа XXI века"....
Технологическая карта урока окружающего мира «Знакомство со странами с контрастными особенностями. На севере Европы»
Актуализировать знания учащихся о странах, имеющих с Россией сухопутные и морские границы; продолжить формирование представлений детей о странах Европы, культуре и традициях народов в них проживающих,...
Технологическая карта урока окружающего мира «Страна городов» 4 класс УМК «Школа России»
Цель урока: формирование представления о Древней Руси; познакомить с достопримечательностями Древнего Киева и Великого НовгородаЗадачи урокаДидактические:Познакомить с достопримечательностями Др...
Технологическая карта урока окружающего мира "Страна городов" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тема урока «Страна городов»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний об облике и жизни Древнерусских городов и знакомство учащихся с архитектурными пам...
Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Страна, открывшая путь в космос", 4 кл., УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о первом полёте человека в космос.Задачи урокаДидактические:Закрепить знания об истории страны в период СССР;Познакомить ...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Политическая карта России и соседних стран" УМК "Развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова" (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о политической карте России, её границах; умения показывать на карте Россию и другие страны.Задачи:Дид...