Задания по оружающему миру 3 класс " Опасность природы"
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)

Здесь предложены различные задания по окружающему миру 3 класс на тему " Опасности в природе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Читайте с удовольствием29.75 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО: Попова Анна Валерьевна

Класс: 3

Предмет: окружающий мир

Тема: природа и наша безопасность

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

#1054;тметьте правильное утверждение:

  1. Нельзя прятаться во время грозы под высоким деревом
  2. Нельзя ходить с друзьями во время грозы
  3. Нельзя есть сладости во время грозы

2. Отметьте неправильное утверждение:

  1. Во время грозы рекомендуется выключить все электроприборы
  2. Застав грозу на улице, нужно как можно скорее найти укрытие
  3. Во время грозы следует открыть настежь все двери и окна в доме

Повторение имеющихся знаний по теме «Природа и человек».

  1. Прочитайте задание
  2. Выберите правильный вариант ответа

#1055;рочитайте задание

#1042;ыберите неправильный вариант ответа

1 балл – выбран правильный вариант ответа

0 баллов – выбран неправильный вариант ответа

1 балл – выбран правильный вариант ответа

0 баллов – выбран неправильный вариант ответа

Нельзя прятаться во время грозы под деревом

-Во время грозы следует открыть настежь все двери и окна в доме. Так делать нельзя!

Воспроизведение

#1047;аполни пропуски:

Летняя — это раскатистый гром и сверкающие молнии.

… летом великолепна в своей величественной красе , но так же и опасна !

2. Заполни пропуски:

— электрический искровой разряд в атмосфере, обычно происходит во время грозы, проявляющийся яркой вспышкой света и сопровождающим её громом.

Воспроизведение усвоенных ранее знаний и их применение в типовых ситуациях.

  1. Прочитайте задание
  2. Впишите пропущенное слово

  1. Прочитайте задание
  2. Впишите пропущенное слово

1 балл – вставлено правильное слово

0 баллов – вставлено неправильное слово

1 балл – вставлено правильное слово

0 баллов – вставлено неправильное слово

Гроза

Молния

Понимание

#1056;аспределите названия по соответствующим группам:

явления природы, представляющие опасность.

явления природы, не представляющие опасность.

Радуга, гроза, северное сияние, смерч, цунами, листопад, роса

2. Установи соответвие с явлениями природы и безопасном поведении при них.

  1. Гроза
  2. Наводнение
  3. Землетрясение
  1. Пережди в помещении или укрося в ближайшем здании
  2. покинь помещение ,в котором находишься. Отойди от любых строений более чем на 100м и жди помощи специалистов
  3. поднимись на верхние этажи или высшую точку на улице и начни подавать сигналы бедствия

Осмысление восприятия нового материала по теме «Природа и наша безопасность».

  1. Прочитайте задание
  2. Вспомните изученный материал
  3. Распределите слова по данным группам

  1. Прочитайте задание
  2. Вспомните изученный материал
  3. Установите соответвие

3 балла – ответ верный.

2 балла – в ответе допущена 1 ошибка.

1 балл – в ответе допущено 2 ошибки.

0 баллов – в ответе допущено2 и более ошибки / задание не выполнено.

2 балла – ошибок не допущено.

1 балл – в ответе допущена 1 ошибка.

0 баллов – в ответе допущено2 и более ошибки / задание не выполнено.

явления природы, представляющие опасность.

явления природы, не представляющие опасность.

Гроза, смерч, цунами

Радуга, северное сияние, листопад, роса

  1. - А
  2. - С
  3. - В

Применение в знакомых условиях

#1048;справьте ошибки в тексте:

« Дикие звери опасные существа и нападают на человека просто так. Они не боятся людей и любят ,когда посторонний появляется на их территории. В случае встречи с животным в лесу, стоит кричать и пугать его»

2. Друг Кати Миша сказал, что природа не представляет никакой опасности для человека. Согласен ли ты с мнением Миши? Приведи не мене 3х доказательств своей точки зрения.

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях.

  1. Прочитайте задание
  2. Вспомните изученный материал
  3. Подумайте и исправьте ошибки в тексте

  1. Прочитайте задание
  2. Вспомните изученный материал

  1. Подумайте и напишите 3 доказательства своей точки зрения

5 баллов – ответ верный

4 балла – допущена 1 ошибка

3 балла – в ответе допущено 2 ошибки

2 балла – в ответе допущено 3 ошибки

1 балл – в ответе допущено 4 ошибки

0 баллов – допущено 5 ошибок/ задание не выполнено

3 балла – приведено 3 и более доказательств.

2 балла – приведено 2 доказательства

1 балл – приведено 1 доказательство

0 баллов- доказательств нет/ задание не выполнено

« Дикие звери неопасные существа и не нападают на человека просто так. Они боятся людей и не любят ,когда посторонний появляется на их территории. В случае встречи с животным в лесу не стоит кричать и пугать его»

  1. Гроза и молния опасны для человека.
  2. В лесу много ядовитых грибов и ягод.
  3. В природе есть животные, способные навредить человеку.Например,змеи.

Применение в новых условиях

#1057;оставь памятку «Нахождение на улице во время грозы»

2. Напиши план действий на случай, если твоего друга укусит змея

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях

Для выполнения задания, необходимо вспомнить правила нахождения во время грозы, также, что делать категорически запрещается, а что делать необходимо.

Для выполнения задания, необходимо вспомнить первую помощь при укусе змеи.

3 балла – составлена грамотная памятка, где больше 5-ти правил

2 балла – описаны 4-5 правил нахождения на улице, во время грозы

1 балл – в памятке описаны 3 правила поведения на улице, во время грозы, без упоминания запрещающих действий

0 баллов – памятка не составлена

3 балла – составлен четкий и верный план действий.

2 балла- допущена 1 ошибка в написании действий

1 балл- допущены более 2х ошибок в плане

0 баллов- правильных действий не написано/ задание не выполнено.

Составлена памятка «Нахождение на улице, во время грозы»

Составлен план действий первой помощи при укусе змеи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока оружающего мира "Путешествие по странам мира. Соединённые Штаты Америки."

К уроку заранее готовятся "перья" из цветной бумаги и бумажные ободки на каждого ребёнка. По ходу урока "перья" раздаются детям по мере их активности, после чего у них образуются индейские ободки....

Конспект урока по окружающему миру 3 класс тема:"Природа в опасности."

Конспект урока по окружающему миру 3 класс ,тема:"Природа в опасности"...

Уровневые задания по окружающему миру по теме "Природа" (3 класс)

Уровневые задания по окружающему миру по теме "Природа" (3 класс)Уровни: узнавание, воспроизведение, понимание, применение в знакомых условиях, применение в новых условиях...

Разноуровневые задания по окружающему миру на тему "Природа и наша безопасность"

Данный материал разработан на тему "Природа и наша безопасность" уровневые задания для 3 класса. Каждый уровень имеет цедь, критерии и предрологаемый ответ ребенка....

Разноуровневые задания по окружающему миру на тему: "Природа и наша безопасность"

Раузноуровневые задания по окружающему миру 3 класс, большое количество....