Разноуровневые задания по окружающему миру на тему: "Природа и наша безопасность"
олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс)

Раузноуровневые задания по окружающему миру 3 класс, большое количество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл demo_zadaniya.docx41.31 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО: Рыжова Мария Петровна

Класс: 3

Предмет: окружающий мир

Тема: «Природа и наша безопасность».

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с

заданием

Критерии и

показатели

оценки

Предполагаемые

ответы детей

Узнавание

Узнавание

Выбери верный ответ

Какой из перечисленных грибов является ядовитым для человека:

А) Лисичка

Б) Бледная поганка

В) Шампиньон

Выбери верный ответ

Какое из перечисленных животных не является ядовитым для человека:

А) Уж

Б) Гадюка
В) Кобра

Проверка знаний отличия ядовитых грибов от неядовитых.

Проверка знаний отличия ядовитых животных от неядовитых.

1. Прочитай задание.

2. Прочитай все варианты ответов

3. Обведи/

Подчеркни правильный ответ.

1. Прочитай задание

2. Прочитай все варианты ответов

3. Обведи/

Подчеркни правильный ответ.

1. Задание выполняется на основе знаний отличия ядовитых и неядовитых грибов на этапе прогнозирования темы урока.

2. Количество баллов: 1

3. Критерии оценки:

1 балл - ответ выбран верно

0 баллов - ответ не выбран/выбран неверно

4. Уровень сформированности:

«1»-сформирован полностью

«0»-не сформирован

1. Задание выполняется на основе знаний ядовитых и неядовитых животных на этапе прогнозирования темы урока.

2. Количество баллов: 1

3. Критерии оценки:

1 балл - ответ выбран верно

0 баллов - ответ не выбран/выбран неверно

4. Уровень сформированности:

«1»-сформирован полностью

«0»-не сформирован

1. Б

2. А

Воспро-изведение

Воспро-

изведение

Соотнеси

Действия человека при встрече собаки или кошки на улице с предложенными вариантами ответов.

1) Нужно

2) Нельзя

А) Стоять рядом с собакой, когда она ест.

Б) Гладить незнакомых кошек и собак.

В) После общения с кошкой или собакой помыть руки.

Г) Дразнить собаку или кошку.

Дополни определения

это те животные, которые сами добывают для себя пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жильё и выводят потомство.

#1058;акие животные опасны тем, что в любой момент могут ______ на человека.

Проверка знаний по воспроизведению соотношения поведения человека с незнакомыми животными по теме: «Природа и наша безопасность».

Проверка знаний по воспроизведению определений диких животных и их опасности для человека по теме: «Природа и наша безопасность».

1. Прочитай задание

2. Прочитай варианты ответов

3. Соотнеси их с перечисленными ниже вариантами ответов

4. Прочитай получившиеся ответ ещё раз

1. Прочитай задание

2. Прочитай определения

3. Дополни ответ

4. Прочитай получившиеся ответ ещё раз

1. Задание выполняется на основе знаний соотношения поведения человека с незнакомыми животными на этапе актуализации знаний.

2. Количество баллов: 2

3. Критерии оценки:

2 балла – заполнены все пропуски верно

1 балл – допущена 1 ошибка

0 баллов – пропуски не заполнены/заполнены неверно

4. Уровень сформированности:

«2»-сформирован полностью

«1»-сформирован частично

«0»-не сформирован

1. Задание выполняется на основе знаний определений диких животных и их опасности для человека на этапе актуализации знаний.

2. Количество баллов: 2

3. Критерии оценки:

2 балла – заполнены все пропуски верно

1 балл – допущена 1 ошибка

0 баллов – пропуски не заполнены/заполнены неверно

4. Уровень сформированности:

«2»-сформирован полностью

«1»-сформирован частично

«0»-не сформирован

А-2, Б-2, В-1, Г-2.

1.Дикие животные- это те животные, которые сами добывают для себя пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жильё и выводят потомство.

#1058;акие животные опасны тем, что в любой момент могут напасть на человека.

Понимание

Понимание

Распредели на две группы:

диких животных, которые опасны для человека и домашних животных, которые не представляют никакой опасности:

Кошка, волк, хомяк, лось, лиса, собака, ёж.

А) Дикие животные

Б) Домашние животные

Распредели на две группы:

Растения ядовитые для человека и неядовитые.

Ромашка, ландыш майский, камыш, дурман, орхидеи, вороний глаз.

А) ядовитые

Б) неядовитые

Проверка умений распределять животных, которые опасны и не опасны для человека по двум группам.

Проверка умений распределять растения ядовитые для человека и неядовитые по двум группам.

1. Прочитай задание.

2. Прочитай все варианты ответов.

3. Распредели слова на две группы

1. Прочитай задание.

2. Прочитай все варианты ответов.

3. Распредели слова на две группы

1. Задание выполняется на основе умений распределять животных, которые опасны и не опасны для человека на этапе применения новых знаний.

2. Количество баллов: 3

3. Критерии оценки:

3 балла – правильно указал слово, объяснил свой и ответ и сказал, почему другие слова не подходят

2 балла – выбран и доказан правильный вариант, но не сказал, почему другие не подходят

1 балл – выбран, но не доказан правильный вариант ответа

0 баллов – во всех других случаях

4. Уровень сформированности:

«3»-сформирован полностью

«2»-сформирован частично

«1 и менее»-не сформирован

1. Задание выполняется на основе умений распределять растения ядовитые для человека и неядовитые на этапе применения новых знаний.

2. Количество баллов: 3

3. Критерии оценки:

3 балла – правильно указал слово, объяснил свой и ответ и сказал, почему другие слова не подходят

2 балла – выбран и доказан правильный вариант, но не сказал, почему другие не подходят

1 балл – выбран, но не доказан правильный вариант ответа

0 баллов – во всех других случаях

4. Уровень сформированности:

«3»-сформирован полностью

«2»-сформирован частично

«1 и менее»-не сформирован

А): волк, лось, лиса, ёж.

Б): кошка, хомяк, собака.

А): ландыш майский, дурман, вороний глаз.

Б): ромашка, камыш, орхидеи.

Применение в

знакомых условиях

Применение в

знакомых условиях

Исправь допущенные ошибки

в правилах поведения человека при виде дикого животного.

Нельзя совершать резких движений и размахивать руками.

Можно кричать и шуметь.

Ни в коем случае нельзя ничего швырять в животное.

Нужно смотреть животному прямо в глаза и подойти к нему, чтобы погладить.

Исправь допущенные ошибки

в правилах поведения человека во время грозы.

Во время грозы, если вы находитесь на открытой местности, нужно спрятаться под одинокими деревьями или деревьями, которые намного выше остальных

Также нельзя подходить близко к водоему.

Но можно находиться в мокрой одежде и обуви.

Проверка умений находить и исправлять допущенные ошибки в правилах поведения человека при виде дикого животного.

Проверка умений находить и исправлять допущенные ошибки в правилах поведения человека во время грозы.

1. Прочитай задание

2. Прочитай данный текст

3. Найди лишние ошибки в нем.

#1048;справь их.

5. Прочитай ещё раз исправленное и проверь свои ответы

1. Прочитай задание

2. Прочитай данный текст

3. Найди лишние ошибки в нем.

#1048;справь их.

5. Прочитай ещё раз исправленное и проверь свои ответы.

1.Задание выполняется на основе умений находить и исправлять ошибки в правилах поведения человека при виде дикого животного на этапе рефлексии полученных знаний.

2. Количество баллов: 4

3. Критерии оценки:

4 балла – найдены и исправлены все 4 ошибки

3 балла – найдены и исправлены 3 ошибки

2 балла – 2 ошибки не найдены и не исправлены

1 балла – не исправлены 3 ошибки

0 баллов – во всех остальных случаях

4. Уровень сформированности:

«4»-сформирован полностью

«3»-сформирован частично

«2 и менее»-не сформирован

1. Задание выполняется на основе умений находить и исправлять ошибки в правилах поведения человека во время грозы на этапе рефлексии полученных знаний.

2. Количество баллов: 4

3. Критерии оценки:

4 балла – найдены и исправлены все 4 ошибки

3 балла – найдены и исправлены 3 ошибки

2 балла – 2 ошибки не найдены и не исправлены

1 балла – не исправлены 3 ошибки

0 баллов – во всех остальных случаях

4. Уровень сформированности:

«4»-сформирован полностью

«3»-сформирован частично

«2 и менее»-не сформирован

Нельзя совершать резких движений и размахивать руками.

Нельзя кричать и шуметь.

Ни в коем случае нельзя ничего швырять в животное.

Нельзя смотреть животному прямо в глаза и нельзя подходить к нему, чтобы погладить.

Во время грозы, если вы находитесь на открытой местности, запрещено/нельзя прятаться под одинокими деревьями или деревьями, которые намного выше остальных

Также нельзя подходить близко к водоему.

Но запрещено/

нельзя находиться в мокрой одежде и обуви.

Применение в новых

Условиях

Применение в новых

условиях

Составь памятку поведения человека при встрече с незнакомыми кошками и собаками.

Составь памятку поведения человека во время грозы на открытом потранстве.

Проверка умения использовать усвоенный материал по теме: «Природа и наша безопасность» в нестандартных ситуациях.

Проверка умения использовать усвоенный материал по теме: «Природа и наша безопасность» в нестандартных ситуациях.

1. Прочитай задание.

2. Подумай и составь памятку с развернутым ответом.

1. Прочитай задание.

2. Подумай и составь памятку с развернутым ответом.

1.Задание выполняется на основе умений составлять памятку поведения человека при встрече с незнакомыми кошками и собаками на этапе рефлексии полученных знаний.

2. Количество баллов: 5

3. Критерии оценки:

5 баллов – у всех слов правильно определены значения и записаны 2 словосочетания

4 балла – допущена 1 ошибка при определении количества значений

3 балла – допущено 2 ошибки

2 балла – допущены 3 ошибки

1 балла – верно определены только однозначное слово или многозначное

0 баллов – ответ не дан

4. Уровень сформированности:

«5»-сформирован полностью

«4-3»-сформирован частично

«2 и менее»-не сформирован.

#1047;адание выполняется на основе умений составлять памятку поведения человека во время грозы на открытой местности на этапе рефлексии полученных знаний.

2. Количество баллов: 5

3. Критерии оценки:

5 баллов – у всех слов правильно определены значения и записаны 2 словосочетания

4 балла – допущена 1 ошибка при определении количества значений

3 балла – допущено 2 ошибки

2 балла – допущены 3 ошибки

1 балла – верно определены только однозначное слово или многозначное

0 баллов – ответ не дан

4. Уровень сформированности:

«5»-сформирован полностью

«4-3»-сформирован частично

«2 и менее»-не сформирован

Памятка правил поведения человека с незнакомыми кошками и собаками:

Не подходить к животным, гуляющим без хозяина.

Не тревожить животное, когда оно ест.

Обходить стороной группу бездомных собак.

Не кричать на животное.

Не делать агрессивных жестов.

При столкновении с собакой или кошкой:

Не бояться, быть уверенным в себе.

Не бежать, повернуться к животному лицом, принять устойчивое положение, позвать на помощь.

Приготовить подручные средства защиты (сумка, палка), крепко держать их перед собой. Если вблизи есть укрытие, медленно отступать спиной к нему, не выпуская животное из виду.

Памятка поведения человека во время грозы на открытом пространстве:

Не Суетитесь. Нельзя бегать, паниковать, делать резких движений

Не стойте под деревьями, а отдалитесь от них как можно дальше.

Никогда не пытайтесь укрыться под одиноким стоящим деревом

Не находитесь на каких-либо возвышенностях, старайтесь избегать их и по возможности находить углубления

Отдалитесь от металлических предметов и выключите электроприборы

Не находитесь рядом с водоёмами

Ни в коем случае не ложитесь на землю во время грозы. Лучше всего сядьте на корточки и обхватите ноги руками

Держитесь подальше от воды. Не подходите к водоемам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Природа и наша безопасность" 3 класс (конспект + приложение + презентация)

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Природа и наша безопасность" 3 класс (конспект + приложение + презентация)...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Природа и наша безопасность" (3 класс, УМК "Школа России")

Дети расширят свои представления о правилах безопасного поведения в природе и при общении с животными....

Открытый урок окружающего мира по теме "Природа и наша безопасность" (УМК "Школа России, 3 класс)

Дети научатся правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными....

Уровневые задания по окружающему миру по теме "Природа" (3 класс)

Уровневые задания по окружающему миру по теме "Природа" (3 класс)Уровни: узнавание, воспроизведение, понимание, применение в знакомых условиях, применение в новых условиях...

Разноуровневые задания по окружающему миру на тему "Природа и наша безопасность"

Данный материал разработан на тему "Природа и наша безопасность" уровневые задания для 3 класса. Каждый уровень имеет цедь, критерии и предрологаемый ответ ребенка....