Разноуровневые задания по окружающему миру на тему: "Природа и наша безопасность"
олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс)
Раузноуровневые задания по окружающему миру 3 класс, большое количество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
demo_zadaniya.docx | 41.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО: Рыжова Мария Петровна
Класс: 3
Предмет: окружающий мир
Тема: «Природа и наша безопасность».
Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание Узнавание | Выбери верный ответ Какой из перечисленных грибов является ядовитым для человека: А) Лисичка Б) Бледная поганка В) Шампиньон Выбери верный ответ Какое из перечисленных животных не является ядовитым для человека: А) Уж Б) Гадюка | Проверка знаний отличия ядовитых грибов от неядовитых. Проверка знаний отличия ядовитых животных от неядовитых. | 1. Прочитай задание. 2. Прочитай все варианты ответов 3. Обведи/ Подчеркни правильный ответ. 1. Прочитай задание 2. Прочитай все варианты ответов 3. Обведи/ Подчеркни правильный ответ. | 1. Задание выполняется на основе знаний отличия ядовитых и неядовитых грибов на этапе прогнозирования темы урока. 2. Количество баллов: 1 3. Критерии оценки: 1 балл - ответ выбран верно 0 баллов - ответ не выбран/выбран неверно 4. Уровень сформированности: «1»-сформирован полностью «0»-не сформирован 1. Задание выполняется на основе знаний ядовитых и неядовитых животных на этапе прогнозирования темы урока. 2. Количество баллов: 1 3. Критерии оценки: 1 балл - ответ выбран верно 0 баллов - ответ не выбран/выбран неверно 4. Уровень сформированности: «1»-сформирован полностью «0»-не сформирован | 1. Б 2. А |
Воспро-изведение Воспро- изведение | Соотнеси Действия человека при встрече собаки или кошки на улице с предложенными вариантами ответов. 1) Нужно 2) Нельзя А) Стоять рядом с собакой, когда она ест. Б) Гладить незнакомых кошек и собак. В) После общения с кошкой или собакой помыть руки. Г) Дразнить собаку или кошку. Дополни определения это те животные, которые сами добывают для себя пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жильё и выводят потомство. #1058;акие животные опасны тем, что в любой момент могут ______ на человека. | Проверка знаний по воспроизведению соотношения поведения человека с незнакомыми животными по теме: «Природа и наша безопасность». Проверка знаний по воспроизведению определений диких животных и их опасности для человека по теме: «Природа и наша безопасность». | 1. Прочитай задание 2. Прочитай варианты ответов 3. Соотнеси их с перечисленными ниже вариантами ответов 4. Прочитай получившиеся ответ ещё раз 1. Прочитай задание 2. Прочитай определения 3. Дополни ответ 4. Прочитай получившиеся ответ ещё раз | 1. Задание выполняется на основе знаний соотношения поведения человека с незнакомыми животными на этапе актуализации знаний. 2. Количество баллов: 2 3. Критерии оценки: 2 балла – заполнены все пропуски верно 1 балл – допущена 1 ошибка 0 баллов – пропуски не заполнены/заполнены неверно 4. Уровень сформированности: «2»-сформирован полностью «1»-сформирован частично «0»-не сформирован 1. Задание выполняется на основе знаний определений диких животных и их опасности для человека на этапе актуализации знаний. 2. Количество баллов: 2 3. Критерии оценки: 2 балла – заполнены все пропуски верно 1 балл – допущена 1 ошибка 0 баллов – пропуски не заполнены/заполнены неверно 4. Уровень сформированности: «2»-сформирован полностью «1»-сформирован частично «0»-не сформирован | А-2, Б-2, В-1, Г-2. 1.Дикие животные- это те животные, которые сами добывают для себя пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жильё и выводят потомство. #1058;акие животные опасны тем, что в любой момент могут напасть на человека. |
Понимание Понимание | Распредели на две группы: диких животных, которые опасны для человека и домашних животных, которые не представляют никакой опасности: Кошка, волк, хомяк, лось, лиса, собака, ёж. А) Дикие животные Б) Домашние животные Распредели на две группы: Растения ядовитые для человека и неядовитые. Ромашка, ландыш майский, камыш, дурман, орхидеи, вороний глаз. А) ядовитые Б) неядовитые | Проверка умений распределять животных, которые опасны и не опасны для человека по двум группам. Проверка умений распределять растения ядовитые для человека и неядовитые по двум группам. | 1. Прочитай задание. 2. Прочитай все варианты ответов. 3. Распредели слова на две группы 1. Прочитай задание. 2. Прочитай все варианты ответов. 3. Распредели слова на две группы | 1. Задание выполняется на основе умений распределять животных, которые опасны и не опасны для человека на этапе применения новых знаний. 2. Количество баллов: 3 3. Критерии оценки: 3 балла – правильно указал слово, объяснил свой и ответ и сказал, почему другие слова не подходят 2 балла – выбран и доказан правильный вариант, но не сказал, почему другие не подходят 1 балл – выбран, но не доказан правильный вариант ответа 0 баллов – во всех других случаях 4. Уровень сформированности: «3»-сформирован полностью «2»-сформирован частично «1 и менее»-не сформирован 1. Задание выполняется на основе умений распределять растения ядовитые для человека и неядовитые на этапе применения новых знаний. 2. Количество баллов: 3 3. Критерии оценки: 3 балла – правильно указал слово, объяснил свой и ответ и сказал, почему другие слова не подходят 2 балла – выбран и доказан правильный вариант, но не сказал, почему другие не подходят 1 балл – выбран, но не доказан правильный вариант ответа 0 баллов – во всех других случаях 4. Уровень сформированности: «3»-сформирован полностью «2»-сформирован частично «1 и менее»-не сформирован | А): волк, лось, лиса, ёж. Б): кошка, хомяк, собака. А): ландыш майский, дурман, вороний глаз. Б): ромашка, камыш, орхидеи. |
Применение в знакомых условиях Применение в знакомых условиях | Исправь допущенные ошибки в правилах поведения человека при виде дикого животного. Нельзя совершать резких движений и размахивать руками. Можно кричать и шуметь. Ни в коем случае нельзя ничего швырять в животное. Нужно смотреть животному прямо в глаза и подойти к нему, чтобы погладить. Исправь допущенные ошибки в правилах поведения человека во время грозы. Во время грозы, если вы находитесь на открытой местности, нужно спрятаться под одинокими деревьями или деревьями, которые намного выше остальных Также нельзя подходить близко к водоему. Но можно находиться в мокрой одежде и обуви. | Проверка умений находить и исправлять допущенные ошибки в правилах поведения человека при виде дикого животного. Проверка умений находить и исправлять допущенные ошибки в правилах поведения человека во время грозы. | 1. Прочитай задание 2. Прочитай данный текст 3. Найди лишние ошибки в нем. #1048;справь их. 5. Прочитай ещё раз исправленное и проверь свои ответы 1. Прочитай задание 2. Прочитай данный текст 3. Найди лишние ошибки в нем. #1048;справь их. 5. Прочитай ещё раз исправленное и проверь свои ответы. | 1.Задание выполняется на основе умений находить и исправлять ошибки в правилах поведения человека при виде дикого животного на этапе рефлексии полученных знаний. 2. Количество баллов: 4 3. Критерии оценки: 4 балла – найдены и исправлены все 4 ошибки 3 балла – найдены и исправлены 3 ошибки 2 балла – 2 ошибки не найдены и не исправлены 1 балла – не исправлены 3 ошибки 0 баллов – во всех остальных случаях 4. Уровень сформированности: «4»-сформирован полностью «3»-сформирован частично «2 и менее»-не сформирован 1. Задание выполняется на основе умений находить и исправлять ошибки в правилах поведения человека во время грозы на этапе рефлексии полученных знаний. 2. Количество баллов: 4 3. Критерии оценки: 4 балла – найдены и исправлены все 4 ошибки 3 балла – найдены и исправлены 3 ошибки 2 балла – 2 ошибки не найдены и не исправлены 1 балла – не исправлены 3 ошибки 0 баллов – во всех остальных случаях 4. Уровень сформированности: «4»-сформирован полностью «3»-сформирован частично «2 и менее»-не сформирован | Нельзя совершать резких движений и размахивать руками. Нельзя кричать и шуметь. Ни в коем случае нельзя ничего швырять в животное. Нельзя смотреть животному прямо в глаза и нельзя подходить к нему, чтобы погладить. Во время грозы, если вы находитесь на открытой местности, запрещено/нельзя прятаться под одинокими деревьями или деревьями, которые намного выше остальных Также нельзя подходить близко к водоему. Но запрещено/ нельзя находиться в мокрой одежде и обуви. |
Применение в новых Условиях Применение в новых условиях | Составь памятку поведения человека при встрече с незнакомыми кошками и собаками. Составь памятку поведения человека во время грозы на открытом потранстве. | Проверка умения использовать усвоенный материал по теме: «Природа и наша безопасность» в нестандартных ситуациях. Проверка умения использовать усвоенный материал по теме: «Природа и наша безопасность» в нестандартных ситуациях. | 1. Прочитай задание. 2. Подумай и составь памятку с развернутым ответом. 1. Прочитай задание. 2. Подумай и составь памятку с развернутым ответом. | 1.Задание выполняется на основе умений составлять памятку поведения человека при встрече с незнакомыми кошками и собаками на этапе рефлексии полученных знаний. 2. Количество баллов: 5 3. Критерии оценки: 5 баллов – у всех слов правильно определены значения и записаны 2 словосочетания 4 балла – допущена 1 ошибка при определении количества значений 3 балла – допущено 2 ошибки 2 балла – допущены 3 ошибки 1 балла – верно определены только однозначное слово или многозначное 0 баллов – ответ не дан 4. Уровень сформированности: «5»-сформирован полностью «4-3»-сформирован частично «2 и менее»-не сформирован. #1047;адание выполняется на основе умений составлять памятку поведения человека во время грозы на открытой местности на этапе рефлексии полученных знаний. 2. Количество баллов: 5 3. Критерии оценки: 5 баллов – у всех слов правильно определены значения и записаны 2 словосочетания 4 балла – допущена 1 ошибка при определении количества значений 3 балла – допущено 2 ошибки 2 балла – допущены 3 ошибки 1 балла – верно определены только однозначное слово или многозначное 0 баллов – ответ не дан 4. Уровень сформированности: «5»-сформирован полностью «4-3»-сформирован частично «2 и менее»-не сформирован | Памятка правил поведения человека с незнакомыми кошками и собаками: Не подходить к животным, гуляющим без хозяина. Не тревожить животное, когда оно ест. Обходить стороной группу бездомных собак. Не кричать на животное. Не делать агрессивных жестов. При столкновении с собакой или кошкой: Не бояться, быть уверенным в себе. Не бежать, повернуться к животному лицом, принять устойчивое положение, позвать на помощь. Приготовить подручные средства защиты (сумка, палка), крепко держать их перед собой. Если вблизи есть укрытие, медленно отступать спиной к нему, не выпуская животное из виду. Памятка поведения человека во время грозы на открытом пространстве: Не Суетитесь. Нельзя бегать, паниковать, делать резких движений Не стойте под деревьями, а отдалитесь от них как можно дальше. Никогда не пытайтесь укрыться под одиноким стоящим деревом Не находитесь на каких-либо возвышенностях, старайтесь избегать их и по возможности находить углубления Отдалитесь от металлических предметов и выключите электроприборы Не находитесь рядом с водоёмами Ни в коем случае не ложитесь на землю во время грозы. Лучше всего сядьте на корточки и обхватите ноги руками Держитесь подальше от воды. Не подходите к водоемам.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Природа и наша безопасность" 3 класс (конспект + приложение + презентация)
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Природа и наша безопасность" 3 класс (конспект + приложение + презентация)...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Природа и наша безопасность" 3 класс "Школа России"
"Природа и наша безопасность"...
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Природа и наша безопасность"
Коспект урока по окружающему миру...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Природа и наша безопасность" (3 класс, УМК "Школа России")
Дети расширят свои представления о правилах безопасного поведения в природе и при общении с животными....
Открытый урок окружающего мира по теме "Природа и наша безопасность" (УМК "Школа России, 3 класс)
Дети научатся правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными....
Уровневые задания по окружающему миру по теме "Природа" (3 класс)
Уровневые задания по окружающему миру по теме "Природа" (3 класс)Уровни: узнавание, воспроизведение, понимание, применение в знакомых условиях, применение в новых условиях...
Разноуровневые задания по окружающему миру на тему "Природа и наша безопасность"
Данный материал разработан на тему "Природа и наша безопасность" уровневые задания для 3 класса. Каждый уровень имеет цедь, критерии и предрологаемый ответ ребенка....