Наше отношение к миру
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Природа - это то, что нас окружает, но не создано человеком. Солнце, воздух, вода, растения, животные - все это объекты природы. Разнообразные вещи, автомоболи, дома - примеры того, что создано человеком ( рукотворный мир ).
 
                                      Маленький раны природы

Возможно, ты спросишь: а будет ли природе хуже, если я, собираю орехи, сломаю несколько веток, или сорву 3-4 цветка, или поймаю одну-единственную бабочку?
 Да, природе будет хуже! Каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманая бабочка - это маленькая рана, несенная природа. Если одну такую рану несешь ты, другую - кто-нибудь из твоих друзей, третью - кто-то еще, что же станет с природой?!
 А ведь природе сейчас очень трудно залечивать даже самые маленькие раны. Почему? Давайте порассуждаем.

                                   
                                     О ранах больше

С давних пор люди вмешиваются в жизнь при-роды. Строят города, дороги, возделывают поля.

Все это необходимо. Но для этого приходится вырубать леса. Вырубают деревья и ради древеси-ны, нужной людям. Вот почему с каждым годом на Земле остаётся всё меньше лесов.

Люди загрязняют воздух и воду. Мы знаем, что

e

чистые воздух и вода необходимы для жизни рас-тений, животных, человека. Но с заводов и фабрик в воздух попадает дым, а в реки и озёра — сточ-ные воды с вредными веществами...

Из-за того, что лесов становится меньше, а воздух и вода загрязняются, страдают многие растения и животные. Им приходится трудно и по другой причине. Люди часто рвут красивые растения, а животных порой жестоко истребляют.

По вине людей многие растения и животные

стали редкими, а некоторые совсем исчезли.
 

 

                                          Охрана природы 


Люди поняли, что необходимо охранять природу.

Многие заводы и фабрики переоборудованы и уже гораздо меньше загрязняют воздух и воду. На месте вырубленных лесов люди сажают новые. Запрещено собирать редкие растения и охотиться на редких животных.

В большинстве стран есть особо охраняемые природные территории - заповедники и национальные парки. Примеры таких территорий в России ты видишь на фотографиях.

Заповедники — это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной. Национальные парки похожи на заповедники, но между ними есть важное различие.

Заповедники обычно закрыты для туристов, а национальные парки - это природные музеи под открытым небом. Здесь проводят экскурсии для всех любителей природы.

Сведения о редких растениях и животных внесены в особые Красные книги, которые созданы во многих странах. В нашей стране это Красная книга России.

Указом Президента Российской Федерации в нашей стране 2017 год был объявлен Годом эколо-гии. Это значит, что охране природы в течение всего года уделялось особое внимание.

Много сделано для охраны чистоты воды и воз-духа, для защиты редких, исчезающих растений и животных. Созданы новые заповедники и национальные парки. Особой заботой была охрана нашего великого богатства — лесов.

В Год экологии каждый житель России старался не наносить природе маленьких ран и защищать её от ран больших. Всё, что сделано в Год эко-логии, - важный задел для охраны природы на многие годы вперёд.

  1. В каждом крае есть памятники природы, например вековые деревья, водопады, пещеры, высокие горы. Подумайте, как вы можете участвовать в сохранении памятников природы родного края.
  2. С помощью книги «Энциклопедия путеше-ствий. Страны мира» приведите примеры запо-ведников и национальных парков разных стран.

Выполните задание в рабочей тетради.

Используя природу, люди нередко наносят ей вред. По вине людей исчезают некоторые растения и животные, происходит загрязнение воздуха и воды. Поэтому повсюду на Земле необходимо охранять природу. Каждый человек должен относиться к природе бережно!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мое отношение к миру. Проект.

Работы учеников 4-Г класса ГБОУ лицея №590 г. Санкт-Петербурга в рамках проекта "Мое отношение к миру". Руководитель проекта: учитель начальных классов Тарасова Людмила Алексеевна....

Мое отношение к миру. Проект.

Еще одна точка зрения на раскрытие темы "Мое отношение к миру"....

Классный час "Калейдоскоп наших отношений"

Цель: повышение сплоченности учебного класса, развитие взаимоуважения....

Мастер-класс Дом наших отношений

расширение знаний детей друг о друге;активизация размышлений учащихся о значимости бесконфликтного общения в классе...

Презентация "Наше отношение к красоте родного края"

Данная презентация экологической направленности поможет сравнить "красоту" природы....

Конспект урока окружающего мира на тему "Наше отношение к миру"

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования представлений о человеке, как части природы.Тип урока: Комбинированный.Оборудование: УМК «Школа России»; раздаточный материал....

"Дом наших отношений"

Цель – сплочение коллектива, помощь в строительстве добрых, дружных отношений....