Главные вкладки
Открытый урок по окружающему миру "Красная книга"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Открытый урок по окружающему миру
Класс: 2
УМК «Школа России»
Тема: Красная книга
Цели урока: рассказать о Красной книге; расширить и углубить знания о редких животных и растениях родного края; познакомить с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животных.
Задачи урока:
Образовательные: познакомить с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животных, рассказать о Красной книге, расширить и углубить знания о редких животных и растениях родного края.
Развивающие: развивать навыки функциональной грамотности
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_krasnaya_kniga_2_klass.docx | 33.11 КБ |
krasnaya_kniga_na_sayt.pptx | 1.26 МБ |
zadanie_kurchatov_na_sayt.pptx | 1.38 МБ |
bilety.pptx | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
УМК «Школа России»
Учитель: Панищева Т.В.
Тема: Красная книга
Цель | Рассказать о Красной книге; расширить и углубить знания о редких животных и растениях родного края; познакомить с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животных. | ||
Задачи урока | Образовательные: познакомить с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животных, рассказать о Красной книге, расширить и углубить знания о редких животных и растениях родного края. Развивающие: развивать навыки функциональной грамотности Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе. | ||
Тип урока | Открытие нового знания | ||
Планируемые |
| ||
Методы работы на уроке | деятельностный метод проблемно-поисковый метод | ||
ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ | Групповая, фронтальная | ||
Оборудование | Учебник, компьютер, проектор, карточки, рабочие листы, Красная книга России. |
ХОД УРОКА
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность |
I. Организационный момент, мотивация к деятельности | Здравствуйте, ребята! Меня зовут …. И сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Приглашение - входные билеты. Выберите себе билет и сядьте в соответствии с цветом вашего билета Сохраните билет до конца урока, он нам еще пригодится (раздать билеты четырех цветов: чёрный, красный, желтый, зеленый). Вы будете работать в группах, соблюдая правила. Давайте повторим их:
Посмотрите на доску. Как вы думаете, как цвета карточек связаны с темой нашего урока? К концу урока мы с вами узнаем, чьи предположения оказались верными. | Выбирают билеты и садятся за столы в соответствии с местом. Личностные УУД |
II. Актуализация знаний. | Посмотрите на экран (показ фрагмента мультфильма «Узнаем с Мией). О каком списке шла речь в мультфильме? (список редких и исчезающих животных) Как называется книга, в которую заносили этот список? (Красная книга) Правильно, сегодня мы будем говорить о необычной книге. Она красного цвета. - Где в жизни мы встречаем красный цвет? (перечисляют) -Скажите, что обозначает красный цвет светофора? (Сигнал тревоги, опасности.) -Правильно, красный сигнал светофора предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда». Вот и Красная книга предупреждает об опасности, но о какой? Ученые мира заметили, что число некоторых животных и растений постоянно уменьшается, и создали Международный союз охраны природы. По заданию этого союза зоологи, ботаники, экологи стали изучать, каким растениям и животным планеты надо помочь в первую очередь. Ученые подсчитали: только за последние 200 лет полностью уничтожено, стерто с лица Земли больше двухсот видов животных, по одному в год. Было принято решение записывать виды этих животных и растений в специальную книгу - появилась Международная Красная книга. В нашей стране Красную книгу издали в 2001 году. (поставить книгу на стол) Страницы этой книги разного цвета, и у каждого цвета свое значение. | Просматривают отрывок мультфильма. Отвечают на вопросы учителя. Слушают учителя. Личностные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД |
III. Самоопределение к деятельности | А почему страницы этой книги разного цвета, вам предстоит выяснить. Чтобы это узнать, надо выполнить задание. У каждой группы есть рабочий лист. Его надо заполнить. Задание выполняем по плану: 1.Прочитать текст. 2.Найти ключевые слова. 3.Определить место изображения. 4.Вклеить в рабочий лист. После выполнения задания выберите того, кто будет защищать работу всей группы. - Назовите животное или растение и в какой раздел вы их поместили. Давайте сделаем вывод: - Какого цвета самая грустная страница? - О чем нам говорить желтый цвет страниц? - А красный? - А какая страница дает нам надежду?
| Работа с рабочим листом, представляют свою работу классу, отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. Личностные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД |
Физминутка | Ребята, давайте передохнем. Мы по городу шагаем (маршируют на месте) Много видим, наблюдаем (рука козырьком, смотреть по сторонам) Светофоры и машины (разводят руки по очереди по сторонам) Ярмарки и магазины, Скверы, улицы, мосты И деревья и кусты (Потянуться вверх и присесть) И прекрасные цветы (встать и показать руками бутон). | Повторяют движения |
IV. Работа по теме урока | Вот мы и прошлись по улицам нашего города, которому в этом году исполнилось 56 лет. Как вы думаете, как связаны любимые уголки нашего города (Голубой лог, Пруд-охладитель, Теплый берег, Парк птиц) с Красной книгой? Может здесь тоже есть растения и животные, занесенные в Красную книгу? Давайте с ними познакомимся. Для этого надо выполнить задание: разгадать кроссворд, собрать пазл, решить ребус и расшифровать закодированное слово. В результате вы узнаете названия растений и животных нашего города, занесенных в Красную книгу. (Вы решили ребус? Назовите животное или растение. Где у нас обитает…?) | Работа с заданием: разгадать кроссворд, собрать пазл, решить ребус и расшифровать закодированное слово, представляют свою работу классу. Отвечают на вопросы учителя, слушают. Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
VI. Продолжение работы по теме урока | Мы проделали огромную работу. Узнали, почему же цвет страниц в красной книге разный. Теперь мы будем создавать нашу Красную книгу, и каждая группа сделает страницу этой книги (снять с доски цветные листы и раздать по группам). | Создают свою страницу Красной книги. Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД |
VI. Итоги урока. Рефлексия. | Ребята, настало время достать наши билеты. Сейчас мы узнаем, смогли вы зарядиться знаниями на уроке. На билете есть батарейка: - если на уроке тебе было сложно, закрась одну часть батарейки красным цветом; - на уроке ты поработал неплохо – две части закрась жёлтым цветом; - на уроке ты работал отлично – закрась три части зеленым. Итоги: Ребята, вы теперь хорошо знаете, какие животные и растения находятся на страницах Красной книги и почему страницы разного цвета. ДОМ. ЗАД. Я предлагаю вам дома выполнить творческое задание: создать свою страницу любого цвета. | Оценивают свою работу, раскрашивают батарейку. Коммуникативные УУД Личностные УУД |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Венерин башмачок Тур Кубышка Морская корова Зубр Баклан
Бурый медведь Морж Синий кит Гепард Калан Белый журавль
Исчезнувшие животные и растения Редкие животные и растения Животные и растения на грани вымирания Восстановленные виды животных и растений
Исчезнувшие животные и растения Животные и растения на грани вымирания Редкие животные и растения Восстановленные виды животных и растений
Животные и растения на грани вымирания Восстановленные виды животных и растений Исчезнувшие животные и растения Редкие животные и растения
Редкие животные и растения Восстановленные виды животных и растений Животные и растения на грани вымирания Исчезнувшие животные и растения
1 в год 2001 год
200 лет 200 видов
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 4 5 6 1 . Его звук обозначает конец урока. 2 . Сидит красная девица в темнице, коса на улице. 3 . На одной ноге стоит, Очень важный его вид, У дороги тебя ждёт И сигналы подаёт. Цветом разным он мигает, От беды оберегает. 4 . Осенью они опадают с деревьев. 5 . Как у котика ... удивительной красы. 6 . Нос у птиц.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План : 1.Прочитать текст. 2.Найти ключевые слова. 3.Определить место изображения. 4.Вклеить в лист .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе на тему: « Красная книга».
Дети создают свою красную книгу, в которую попадают исчезающие животные и растения. Помогают им в этом Эксперты страниц Красной книги....
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе по теме "Красная книга"
В ходе урока дети знакомятся с растениями и животными, занесенными в Красную книгу РФ. Материал носит развивающий и воспитывающий характер....
Открытый урок по окружающему миру 3 класс "Красная книга России."
Открытый урок по окружающему миру для 3 класса....
Открытый урок по окружающему миру 4 класс Звездное небо - Великая книга Природы
Звездное небо - Великая книга ПриродыЦели: сформировать представление о звездах, познакомить с созвездиями как участками звездного неба; учить находить созвездия на звездной карте и в ночном небе...
Открытый урок по окружающему миру во 2-м классе с использованием компьютерной презентации Тема : "Красная книга Саратовской области" УМК «Школа России»
Открытый урок по окружающему миру во 2-м классе с использованием компьютерной презентации Тема : "Красная книга Саратовской области" УМК «Школа России»...
Открытый урок по окружающему миру " Проект. Красная книга или возьмем под защиту"
Будь природе другом....
Открытый урок по окружающему миру для обучающихся 2 класса Проект "Красная книга России"
Проект "Красная книга России" для обучающихся 2 класса...