Открытый урок по окружающему миру "Красная книга"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Панищева Татьяна Владимировна

Открытый урок по окружающему миру

Класс: 2

УМК «Школа России»

Тема: Красная книга

Цели урока: рассказать о Красной книге; расширить и углубить знания о редких животных и растениях родного края; познакомить с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животных.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животных, рассказать о Красной книге, расширить и углубить знания о редких животных и растениях родного края.

Развивающие: развивать навыки функциональной грамотности

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_krasnaya_kniga_2_klass.docx33.11 КБ
Файл krasnaya_kniga_na_sayt.pptx1.26 МБ
Файл zadanie_kurchatov_na_sayt.pptx1.38 МБ
Файл bilety.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

УМК «Школа России»

Учитель: Панищева Т.В.

Тема: Красная книга

Цель
урока

Рассказать о Красной книге; расширить и углубить знания о редких животных и растениях родного края; познакомить с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животных.

Задачи урока

Образовательные: познакомить с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животных, рассказать о Красной книге, расширить и углубить знания о редких животных и растениях родного края.

Развивающие: развивать навыки функциональной грамотности

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока

Открытие нового знания

Планируемые
образовательные
результаты

Планируемые предметные результаты урока:

Знать что такое Красная книга, значения цветов страниц Красной книги; знать о том какие животные и растения родного региона включены в Красную книгу; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Регулятивные УУД:

формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные УУД:

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные УУД:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Методы работы на уроке

деятельностный метод

проблемно-поисковый метод

ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ

Групповая, фронтальная

Оборудование

Учебник, компьютер, проектор, карточки, рабочие листы, Красная книга России.

ХОД УРОКА

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

I. Организационный момент, мотивация к деятельности

Здравствуйте, ребята! Меня зовут …. И сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Приглашение - входные билеты. Выберите себе билет и сядьте в соответствии с цветом вашего билета Сохраните билет до конца урока, он нам еще пригодится (раздать билеты четырех цветов: чёрный, красный, желтый, зеленый).

Вы будете работать в группах, соблюдая правила.

Давайте повторим их:

  1. Один говорит, другие слушают.
  2. Каждый работает на общий результат
  3. В группе должен быть ответственный

Посмотрите на доску. Как вы думаете, как цвета карточек связаны с темой нашего урока? К концу урока мы с вами узнаем, чьи предположения оказались верными.

Выбирают билеты и садятся за столы в соответствии с местом.

Личностные УУД

II. Актуализация знаний.

Посмотрите на экран (показ фрагмента мультфильма «Узнаем с Мией).

О каком списке шла речь в мультфильме? (список редких и исчезающих животных)

Как называется книга, в которую заносили этот список? (Красная книга)

Правильно, сегодня мы будем говорить о необычной книге. Она красного цвета.

 - Где в жизни мы встречаем  красный цвет?  (перечисляют)

 -Скажите, что обозначает красный цвет светофора?  (Сигнал тревоги, опасности.)

 -Правильно, красный сигнал светофора предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда».  

Вот и Красная книга предупреждает об опасности, но о какой?  

Ученые мира заметили, что число некоторых животных и растений постоянно уменьшается, и создали Международный союз охраны природы. По заданию этого союза зоологи, ботаники, экологи стали изучать, каким растениям и животным планеты надо помочь в первую очередь. Ученые подсчитали: только за последние  200 лет  полностью уничтожено, стерто с лица Земли больше двухсот видов  животных, по одному в год. Было принято решение записывать виды этих животных и растений в специальную книгу - появилась Международная Красная книга.

В нашей стране Красную книгу издали в 2001 году. (поставить книгу на стол)

Страницы этой книги разного цвета, и у каждого цвета свое значение.

Просматривают отрывок мультфильма. Отвечают на вопросы учителя.

Слушают учителя.

Личностные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

III. Самоопределение к деятельности

А почему страницы этой книги разного цвета, вам предстоит выяснить.

Чтобы это узнать, надо выполнить задание. У каждой группы есть рабочий лист. Его надо заполнить.

Задание выполняем по плану:

1.Прочитать текст.

2.Найти ключевые слова.

3.Определить место изображения.

4.Вклеить в рабочий лист.

После выполнения задания выберите того, кто будет защищать работу всей группы.

 - Назовите животное или растение и в какой раздел вы их поместили.

Давайте сделаем вывод:

 - Какого цвета самая грустная страница?

- О чем нам говорить желтый цвет страниц?

  - А красный?

- А какая страница дает нам надежду?

  1. На красных страницах записаны растения и животные, находящиеся на грани вымирания.
  2. На жёлтых страницах занесены редкие животные и растения.
  3. На зелёных страницах записаны восстановленные виды животных и растений, которых удалось спасти от вымирания.
  4. На чёрных страницах находятся исчезнувшие виды, которых мы больше не увидим.

Работа с рабочим листом, представляют свою работу классу, отвечают на вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Физминутка

Ребята, давайте передохнем.

Мы по городу шагаем

(маршируют на месте)

Много видим, наблюдаем

(рука козырьком, смотреть по сторонам)

Светофоры и машины

(разводят руки по очереди по сторонам)

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты

(Потянуться вверх и присесть)

И прекрасные цветы

(встать и показать руками бутон).

Повторяют движения

 IV. Работа по теме урока

Вот мы и прошлись по улицам нашего города, которому в этом году исполнилось 56 лет.

Как вы думаете, как связаны любимые уголки нашего города (Голубой лог, Пруд-охладитель, Теплый берег, Парк птиц) с Красной книгой? Может здесь тоже есть растения и животные, занесенные в Красную книгу? Давайте с ними познакомимся.

Для этого надо выполнить задание: разгадать кроссворд, собрать пазл, решить ребус и расшифровать закодированное слово.

В результате вы узнаете названия растений и животных нашего города, занесенных в Красную книгу.

(Вы решили ребус? Назовите животное или растение. Где у нас обитает…?)

Работа с заданием: разгадать кроссворд, собрать пазл, решить ребус и расшифровать закодированное слово, представляют свою работу классу.  Отвечают на вопросы учителя, слушают.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

VI. Продолжение работы по теме урока

Мы проделали огромную работу. Узнали, почему же цвет страниц в красной книге разный.

Теперь мы будем создавать нашу Красную книгу, и каждая группа сделает страницу этой книги (снять с доски цветные листы и раздать по группам).

Создают свою страницу Красной книги.

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

VI. Итоги урока.

Рефлексия.

Ребята, настало время достать наши билеты.

Сейчас мы узнаем, смогли вы зарядиться знаниями на уроке. На билете есть батарейка:

 - если на уроке тебе было сложно, закрась одну часть батарейки красным цветом;

 - на уроке ты поработал неплохо – две части закрась жёлтым цветом;

 - на уроке ты работал отлично – закрась три части зеленым.

Итоги: Ребята, вы теперь хорошо знаете, какие животные и растения находятся на страницах Красной книги и почему страницы разного цвета.

ДОМ. ЗАД. Я предлагаю вам дома выполнить творческое задание: создать свою страницу любого цвета.

Оценивают свою работу, раскрашивают батарейку.

Коммуникативные УУД

 Личностные УУД


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КРАСНАЯ КНИГА

Слайд 2

Венерин башмачок Тур Кубышка Морская корова Зубр Баклан

Слайд 3

Бурый медведь Морж Синий кит Гепард Калан Белый журавль

Слайд 4

Исчезнувшие животные и растения Редкие животные и растения Животные и растения на грани вымирания Восстановленные виды животных и растений

Слайд 5

Исчезнувшие животные и растения Животные и растения на грани вымирания Редкие животные и растения Восстановленные виды животных и растений

Слайд 6

Животные и растения на грани вымирания Восстановленные виды животных и растений Исчезнувшие животные и растения Редкие животные и растения

Слайд 7

Редкие животные и растения Восстановленные виды животных и растений Животные и растения на грани вымирания Исчезнувшие животные и растения

Слайд 8

1 в год 2001 год

Слайд 9

200 лет 200 видов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

19 17 15 18 19 14 09 11

Слайд 2

1 2 3 4 5 6 1 . Его звук обозначает конец урока. 2 . Сидит красная девица в темнице, коса на улице. 3 . На одной ноге стоит, Очень важный его вид, У дороги тебя ждёт И сигналы подаёт. Цветом разным он мигает, От беды оберегает. 4 . Осенью они опадают с деревьев. 5 . Как у котика ... удивительной красы. 6 . Нос у птиц.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

План : 1.Прочитать текст. 2.Найти ключевые слова. 3.Определить место изображения. 4.Вклеить в лист .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе на тему: « Красная книга».

Дети создают свою красную книгу, в которую попадают исчезающие животные и растения. Помогают им в этом Эксперты страниц Красной книги....

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе по теме "Красная книга"

В ходе урока дети знакомятся с растениями и животными, занесенными в Красную книгу РФ. Материал носит развивающий и воспитывающий характер....

Открытый урок по окружающему миру 3 класс "Красная книга России."

Открытый урок по окружающему миру для 3 класса....

Открытый урок по окружающему миру 4 класс Звездное небо - Великая книга Природы

Звездное небо - Великая книга ПриродыЦели: сформировать представление о звездах, познакомить с созвездиями как участками звездного неба; учить находить со­звездия на звездной карте и в ночном небе...

Открытый урок по окружающему миру во 2-м классе с использованием компьютерной презентации Тема : "Красная книга Саратовской области" УМК «Школа России»

Открытый урок по окружающему миру во 2-м классе с использованием компьютерной презентации Тема :  "Красная книга Саратовской области" УМК «Школа России»...