урок окружающего мира 3 класс Стадии развития насекомых
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tema_stadii_razvitiya_nasekomyh.doc | 660 КБ |
otzyv.pdf | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учителя МБОУ г.Иркутска гимназии №1
Филипповой Натальи Валерьевны
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 3 |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Технология построения урока | Технология критического мышления, элементы технологии педагогических мастерских |
Тема | Чудесные превращения |
Цель | Сформировать представления о жизненных циклах насекомых |
Основные термины, понятия | Развитие, личинки, куколка, имаго |
Планируемый (ожидаемый) результат | |
Предметные умения | Личностные УУД- выстраивать добрые отношения в учебном коллективе во время учебной деятельности. Формирование ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. Регулятивные УУД- Выстраивать на основе предложенного плана последовательность развития живых организмов Умение классифицировать на основе существенного признака; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Познавательные УУД- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; осуществлять анализ строения насекомых и стадий развития, давать характеристику личинки и взрослого насекомого.
Коммуникативные УУД- оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста). |
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Групповая Индивидуальная | Книгопечатная продукция: А.А.Плешаков.Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч. Интернет: Энциклопедия |
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
Организационный | Развитие мотивов учебной деятельности |
Актуализация опорных знаний и умений | Повторение опорных понятий, необходимых для восприятия нового материала |
Постановка учебной проблемы | Привлечение внимания учащихся к принципиально новым сведениям |
Формулирование проблемы, планирование деятельности | Составление таблиц первичного обобщения материала актуализация личного опыта и шорных знаний учащихся; словарная работа |
Открытие нового знания | Вычленение в изучаемых объектах наиболее существенных признаков и фиксация на них внимания учащихся |
Первичная проверка понимания | Установить, усвоили или нет учащиеся связи между фактами, содержание новых понятий закономерности, устранить обнаруженные пробелы |
Применение новых знаний | Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. |
Рефлексия учебной деятельности | Подведение итогов работы, оценка собственных действий на уроке |
Технология изучения
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный | Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности. | Организует детей на работу. Здравствуйте, тему сегодняшнего урока вы мне назовёте сами, расшифровав слово. Отгадайте загадки: РАЗВИТИЕ -2 слайд | Осуществляет самооценку готовности к уроку. Учащиеся слушают, отгадывают загадки Определяют тему урока. |
Актуализация знаний | Познавательные: уметь находить ответ на вопрос. Логические: анализ с целью выделения существенных признаков. Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками. | При помощи вопросов учитель подводит к теме урока, составляет таблицу изученных видов животных. Что обозначает слово РАЗВИТИЕ? Приведите свои примеры как вы понимаете слово РАЗВИТИЕ?
-Кого из перечисленных видов животных не назвали? | Сообщают заранее подготовленный краткий рассказ по каждому из изученных видов животных по ранее составленному алгоритму. Называют недостающего представителя животных. |
Постановка учебной проблемы; Формулирование проблемы, планирование. | Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. Познавательные: Логические: определение критериев для сравнения. Коммуникативные: взаимодействие с партнером, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные: саморегуляция, способность к волевому усилию. | Создает эмоциональный настрой с помощью видеофрагмента, обеспечивает первичное восприятие и осмысление новой темы с помощью загадки, за правильный ответ учитель дает наклейку с изображением насекомого. Организует работу в группах. Тема нашего урока: Стадии развития насекомых.
Расту червяком, питаюсь листком, Потом засыпаю, себя обмотаю, Не ем, не гляжу, неподвижно вишу, Но тёплой весной я вновь оживаю И, как птичка порхаю.
Посмотрите видеофрагмент из сказки Мария Мирабелла, и скажите, что происходило с гусеницей? Почему девочки попросили гусениц превратиться в бабочек? | Выделяют противоречия .Просматривают видеофрагмент, делают вывод . |
Физ -мин утка | Организует физкультминутку, читает стихотворение. | Выполняют движения. | |
Открытие нового знания | Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. Познавательные: Логические: определение критериев для сравнения. Коммуникативные: взаимодействие с партнером, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные: саморегуляция, способность к волевому усилию. | Фиксирует внимание учащихся на возникших противоречиях. Организует работу в группах.
Сравните стадии личинки (гусеницы) и взрослого насекомого (бабочки). Проверка. | Рассматривают иллюстрации учебника, извлекают из них информацию, сравнивают стадии развития насекомых, расставляют в правильной последовательности. Заполняют таблицу. 1 группа рассказывает про гусеницу, 2 группа про бабочку. |
Применение нового знания | Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: взаимодействие с партнером, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные: саморегуляция, способность к волевому усилию. | Организует работу с информацией в учебнике стр.74. Фиксирует внимание учащихся на возникших противоречиях. Организует работу в парах. Предлагает учащимся обсудить и вместе выделить существенные отличия в развитии насекомых. Организует поиск информации через сеть Интернет. Осуществляет общий контроль деятельности учащихся.
Какое слово встретилось незнакомое? Где можно найти значение этого слов? | Узнают стадии развития саранчи из учебника. Определяют недостающую стадию. Осуществляют поиск информации нового слова : «Имаго» через сеть Интернет. |
Рефлексия учебной деятельности | Регулятивные: оценка (выделения осознанного уровня усвоения) | Организует и активизирует рефлексию по поводу индивидуальной и совместной деятельности. с.162 прочитайте стихотворение. 7 слайд . Что же мы узнали на уроке? Заполните оценочный лист.
Составить рассказ о бабочке по плану. | Осуществляют рефлексию на содержательном, коммуникативном и эмоциональном уровне. |
Приложение №1
- Меньше тигра, больше кошки. Над ушами кисти- рожки. (рысь)
- Этой белокрылой птице в зоопарке не сидится. Чтобы люди улыбались к ним летит со свертком (аист)
- Серый гонится за белым, хочет белым пообедать. (волк и заяц)
- Распускает хвост павлином, ходит важным господином. По земле ногами тюк как зовут его (индюк)
- Острые зубы, ему не до игр.
Полосатый и грозный ….(тигр) - Навьючили до предела,
Чтоб не стоял без дела.
Но с места не тронулся он ни на шаг
Упрямый ленивый…(ишак) - Что за шарики в иголках тихо шаркают под ёлкой?( ежи)
Приложение №2
Приложение №3
гусеница | бабочка | |
Внешний вид На кого похожа? | ||
Чем питается? Строение ротовой полости. | ||
Как передвигается? | ||
Пользу или вред приносят окружающей среде? | ||
Почему важны знания превращения насекомых полеводам, садоводам? |
Приложение №4
Приложение №5
Мне было ……. | Интересно/скучно |
Урок прошёл………… | Быстро/ медленно |
Я на уроке был………. | Активный/только слушал |
Задания были……….. | Трудные/ лёгкие |
Моё настроение………. | Стало лучше/ стало хуже |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира. Тема "Кто такие насекомые"
Урок окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема "Кто такие насекомые"....
Урок окружающего мира. Тема: Млекопитающие (звери), насекомые, пресмыкающиеся. Их жизнь в разные времена года.
План конспект урока окружающего мира по программе «Начальная школа 21 век» по учебнику 2 класса.Тема: Млекопитающие (звери), насекомые, пресмыкающиеся. Их жизнь в разные времена года....
Тест по окружающему миру 3 класс "Стадии развития насекомых"
Тест по окружающему миру 3 класс по теме "Стадии развития насекомых" УМК "Гармония" учебник О.Т. Поглазова...
Мастер-класс "Применение цифрового микроскопа на уроках окружающего мира как средство развития познавательного интереса и формирования исследовательских навыков учащихся ».
Проведение лабораторных и практических работ на уроках окружающего мира....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 1 КЛАССА
Младший школьный возраст оказывается наиболее благоприятный для развития эмоциональной отзывчивости. Важно помнить об этом, чтобы не «пропустить» природной способности ребенка выходить за ...
Комплект интерактивных рабочих листов по разделу «Путешествия» для уроков окружающего мира как средство развития самостоятельности обучающихся 2 класса
Комплект интерактивных рабочих листов по разделу «Путешествия» для уроков окружающего мира как средство развития самостоятельности обучающихся 2 класса / сост. Романова Е.Ф., руков. Лотова...
Технологическая карта урока окружающего мира "Размножение и развитие растений" 3 класс
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование у обучающихся знаний о размножении и развитии растений, особенности способов распространения семянЗадачи урока Планируе...