Анализ урока по ФГОС
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka_po_fgos.docx | 9.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока окружающего мира по теме:
«Леса России»
Класс 4 «В», Ф.И.О. учителя Счастливцева Татьяна Валериевна, кол-во присутствующих 30, кол-во по списку 36.
Тема урока «Леса России». Тип анализируемого урока – урок открытия новых знаний. Данный урок связан с предыдущими тем, что на этапе актуализации знаний и проверки домашнего задания был повторен ранее изученный материал. Кроме того, используя материалы предыдущих уроков, в процессе беседы были сформулированы тема, цель и задачи урока.
Количество учащихся по списку 36, присутствовало – 30. Большая часть учащихся проявляет высокий уровень знаний, количество «слабых» учащихся – 2. Атмосфера на уроке благоприятная, дети открыты к сотрудничеству и совместной деятельности. Учащиеся подготовлены к уроку, очень организованны. На занятии активны, вовлечены в работу с первых минут урока.
Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся представлений о лесной зоне России.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать общее представление о лесной зоне: об особенностях природы, животного и растительного мира, значении леса в жизни человека;
- познакомить с новыми понятиями и определениями;
- продолжить формировать умение работать с картой природных зон.
Развивающие:
- развивать навыки работы с текстом, умения анализировать прочитанное и делать выводы;
- развивать умение работать с географической картой, находить на ней объекты.
Воспитательные:
- воспитывать желание сохранять богатства лесов России;
- воспитывать бережное отношение к лесам России.
Цель урока была озвучена учениками. Учитель дал возможность сформулировать задачи, через создание проблемной ситуации и ее обсуждение. Содержание урока полностью соответствует его цели и задачам.
Методы и приемы, используемые на уроке: словесные: рассказ, объяснение, сообщение; наглядные: иллюстрация; практические: работа с учебником, рабочей тетрадью, работа с географической картой; работа с карточками, работа с дополнительными источниками информации. Вышеперечисленные методы побуждали учащихся к активной мыслительной и практической деятельности. На уроке также были организованы следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
Время на каждый этап урока распределено рационально. Этапы урока взаимосвязаны друг с другом. Особое внимание учитель уделил этапам первичного усвоения новых знаний и первичного закрепления.
Отбор дидактического материала и технических средств обучения (ТСО) для урока был проведен с учётом цели и задач урока. В процессе урока учитель использовал презентацию в качестве иллюстрации материала. Также были использованы кейс технология, здоровьесберегающая и гуманно-личностная педагогические технологии.
На каждом этапе урока осуществлялись различные формы и виды деятельности. Педагог использовал такие формы контроля, как устный опрос, викторина, кроссворд.
Учитель настроил детей на активную, продуктивную работу, обеспечил благоприятный психологический настрой. Стиль общения учителя с учениками – демократический.
Домашнее задание соответствует норме учебной нагрузки для обучающихся. Учитель провел инструктаж по его выполнению, ответил на возникающие вопросы детей.
Педагог сумел поддержать активную мыслительную деятельность учащихся на протяжении всего урока, посредством сочетания различных форм и видов деятельности. Кроме того, учитель создал благоприятный психологический настрой на уроке, развивал учебную мотивацию учащихся, т.е. положительное отношение к учению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема анализа урока по ФГОС.
Схема по которой можно проанализировать современный урок в баллах ....
Анализ урока по ФГОС второго поколения
Учитель начальных классов, начинающий реализовывать ФГОС второго поколения, должен внести значительные изменения в свою деятельность. Новый подход к пониманию образовательных результатов определяет не...
Схема анализа урока по ФГОС
Схема анализа урока по ФГОС...
Анализ урока по ФГОС
в помощь молодым учителям...
Хронокарта для анализа урока по ФГОС
Подробная карта анализа урока в соответствии с современными требованиями. Содержит все аспекты анализа урока по этапам....
Анализ урока по ФГОС
Материал поможет проанализировать урок по новым стандартам (ФГОС)...
Образец анализа урока по ФГОС
Анализ урока "Способы послогового чтения и письма" 1 класс...