Анализ урока
материал по окружающему миру (4 класс)

Анализ урока по предмету окражающий мир, 4 класс.

Тема: «Вращение земли вокруг солнца как причина смены сезонов. Общая характеристика времён года».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka.docx13.77 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока

Учитель: Партолина Е.Е.

Предмет: окружающий мир

Дата: 19.09

Класс: 4

Учащихся на уроке: 33

Всего в классе: 35

Тема урока: «Вращение земли вокруг солнца как причина смены сезонов. Общая характеристика времён года»

Цель урока: формирование у учащихся представления о вращении Земли вокруг своей оси и её вращении вокруг Солнца.

Задачи урока:

Дидактические: формировать у учащихся представление о смене времен года;

Развивающие: развивать в учениках наблюдательность, внимательность, исследовательские навыки;

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, старание аккуратно выполнять работу.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, учебник.

Тему и цель урока озвучили ученики с помощью наводящих вопросов учителя. Основные задачи урока были прочитаны детьми с презентации. Все этапы урока были грамотно спланированы по структуре и времени, кроме этапа физкультминутки - он был пропущен. На каждом этапе урока учителю удалось успешно подобрать содержание материала.

На всех этапах урока учитель грамотно применял различные методы и приемы: словесные (диалог, беседа, устный опрос, блиц-опрос, объяснение), наглядные (иллюстрация, видеоролик).

На этапе закрепления не были выставлены оценки и отметки за урок, как и в течении всего урока.

Учителю удалось эффективно сочетать фронтальную, парную и индивидуальную форму организации учебного процесса. Предложенные формы организации позволили обеспечить дифференцированный подход и взаимопроверку по образцу.

На уроке использовались средства ТСО, наглядности были представлены в виде рисунков в учебнике.

Учителю удалось сохранить психологический комфорт на всех этапах урока. Урок нёс в себе разнообразие форм организации деятельности, что способствовало соблюдению гигиенических условий. Домашнее задание было задано учителем, инструктаж по его выполнению был проведён.

Задачи урока, поставленные в начале, были достигнуты успешно.

Рекомендации учителю: меньше презентационного материала (до 20 минут), по мере утомляемости обучающихся проводить динамические паузы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"

Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...

пояснительная записка к уроку и анализ урока

дан подробный самоанализ урока ОМ 4 класс по программе "ПНШ"...

Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...

Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов", общепедагогический анализ урока.

Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов" ( 3 класс, развивающая система Л.В.Занкова) + общепедагогический анализ урока....

КОНСПЕКТ УРОКА И АСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА» 1 КЛАСС ПНШ

Тема:  ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛАЗадачи урока: - ввести понятие «однозначные числа»; закреплять знание состава изученных чисел; -совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида  + 1,  + ...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе, на тему: "Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости". Анализ урока.

МКОУ «Александровская СОШ»Аннотация к разработке  урока по физической культуры в 4 классе. Дата: 20.01.2017г.Класс: 4Предмет: физическая культураРаздел урока: Подвижные игр...

Мониторинг применения УУД на уроке по результатам анализа урока

   Применение мониторинга УУД на уроке позволяет формировать правильную организацию деятельности учащихся, используя разные методы, формы, средства обучения. На каждом этапе урока обу...