Отчет по самообразованию по теме: "Наглядность при изучении животных на уроках окружающего мира во 2 классе"
материал по окружающему миру (2 класс)

Георгиева Анжелика Юрьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт

по самообразованию по теме: «Наглядность при изучении животных на уроках окружающего мира во 2 классе»

Учителя Георгиевой Анжелики Юрьевны

Выбранная тема была обусловлена необходимостью развития мотивационных сфер ребенка, поэтому целью мой работы является изучение возможностей использования наглядных средств обучения на уроках окружающего мира во 2 классе при изучении животных, как возможности мотивации к деятельности.

В связи с этим поставленные задачи:

  1. Изучить методическую литературу по теме «Наглядность при изучении животных на уроках окружающего мира во 2 классе»;
  2. Составить сборник иллюстративного материала для 2 класса на тему «Дикие и домашние животные»;
  3. Предложить разработанный материал на уроках/внеурочных занятиях детям и обосновать результативность.

Проблема: в условиях классных занятий, не всегда возможно непосредственно наблюдать, видеть предметы и явления в естественном состоянии. В этом случае необходимые представления и понятия могут быть сформированы с помощью наглядных средств обучения, в которые входят таблицы и картины, натуральные объекты, раздаточный материал, кинофильмы, мультимедийное оборудование. В свою очередь, отсутствие наглядности на уроке, приводит к снижению интереса и ограниченности знаний об окружающем мире.

Теория вопроса: наглядность на занятиях окружающего мира является одним из элементов единой системы обучения, которая может помочь младшему школьнику лучше усвоить изучаемый материал на более высоком уровне. Идея наглядности занимала ведущее место в истории педагогики. В практике она была выражена в осуществлении дидактического принципа наглядности, который начал научно оформляться одним из первых в истории педагогики.        

Наглядные пособия на уроках окружающего мира выступают одним из наиболее важных средств умственного развития, а их применение современным педагогом считается обязательным для методически точного и грамотного построения учебного процесса. Наглядные пособия могут содействовать реализации учебной задачи, усвоению знаний, быть нейтральными к процессу усвоения либо тормозить осознание теоретических сведений и формирование умений.

В связи с этим была проведен отбор иллюстративного материала для 2 класса по теме «Дикие и домашние животные», который включал следующие этапы:

  1. Определение целей и задач сборника: развитие познавательного интереса, расширение кругозора, формирование представлений о многообразии животного мира.
  2. Выбор формата сборника: книга.
  3. Разработка структуры сборника: разделы, подразделы, иллюстрации, тексты, вопросы и задания для учащихся.
  4. Подбор иллюстраций: фотографии, рисунки, схемы, таблицы, графики.
  5. Написание текстов: краткие описания животных, интересные факты, загадки, стихи и рассказы о животных.
  6. Разработка вопросов и заданий: для проверки знаний, развития логического мышления и творческих способностей учащихся.
  7. Оформление сборника: обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрации, тексты, вопросы и задания.

Возможность применения: в результате работы, предложенный сборник оказался полезным, задания в нем выполнялись детьми с удовольствием, результативность была проверена психологом и ее результаты стали выше, чем без применения данного сборника на уроках/внеурочных занятиях по окружающему миру.

Использованные источники: 

  1. Артемов, В. А. Психология наглядности при обучении / В. А. Артемов. – М. : Просвещение, 2023. – 345 с.
  2. Евдокимов, В. И. К вопросу об использовании наглядности в школе. – СПб. : Питер, 2022. – 212 с.
  3. Конобеевский, И. П. Наглядные пособия как средства обучения в начальной школе / И. П. Конобеевский. – М. : АПН РСФСР, 2023. – 264 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные

урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные по УМК "Перспектива"...

Конспект урока окружающего мира.2 класс.Какие бывают животные.

Знакомство с различными группами животных и интересными фактами из их жизни....

Урок окружающего мира 1 класс Домашние животные. Корова

Урок окружающего мира 1 класс Домашние животные. Корова. + презентация к уроку  Задачи:Познакомить учащихся с тем, как происходило     одомашнивание животных.Научить опре...

Урок окружающего мира 1 класс (УМК "Планета знаний") Тема урока: Жизнь животных

Цели: 1. Систематизировать и расширить представление детей о жизни животных. 2. Учить находить признаки живого у животных, назвать условия, необходимые для их жизни. 3. Развивать мышление и речь у ...

урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".

Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...

Презентация к уроку окружающего мира 2 класс. Тема: Повторение изученного материала в 1 классе

Использование ИКТ делает процесс обучения более ярким, наглядным....

Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»

Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...