Какой бывает вода?
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Какой бывает вода?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakoy_byvaet_voda.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока. Какой бывает вода?
Цель: знакомство с некоторыми свойствами воды и их использование человеком.
Задачи:
Образовательные:
систематизировать и расширить представления о распространении воды в природе;
знакомство со свойствами воды;
дать представление об использовании этих свойств на практике.
Воспитательные:
содействовать воспитанию бережного отношения к природе;
воспитывать умение работать в коллективе;
Развивающие:
способствовать развитию логического мышления;
развивать познавательный интерес, мыслительные операции анализа и синтеза;
развивать коммуникативные навыки.
Ход урока
- Организациьнный момент.
- Изучение нового материала.
1.Беседа «Тело и Вещества».
- Прочитайте надписи (на доске карточки)
ТЕЛО ВЕЩЕСТВО
- Как вы понимаете эти слова?
- Вот какое определение данным понятиям даётся в «Толковом словаре» С.И. Ожегова:
Тело – организм человека или животного в его внешних и физичиских формах.
Тело - это все предметы, окружающие нас.
- Именно второй вариант значения слова и интересует нас сегодня.
Вещество – то, из чего состоит тело.
- Как вы думаете, вода – это вещество или тело? Попробуйте обосновать свой ответ.
- Вы правы, вода - это вещество. ( Тело - лёд)
2. Проблемная ситуация
В одной из русских народных сказок, героине дают задание « принести воды в решете».
- Как вы думаете, она справилась с этим заданием или нет?
И так посмотрите, каким свойством обладает вещество под названием вода.
Цель урока – сегодня на уроке опытно-экспериментальным путём познакомимся со свойствами воды, узнаем, в каком состоянии может находиться вода.
3. Опытно-экспериментальная работа.
Для этого попытаемся ответить на вопросы и подтвердить свои ответы с помощью опытов. (Вопросы на доске, а ответа появляются на слайдах)
Вода имеет форму?
Воду можно сжать?
Вода является растворителем?
Вода текуча?
1 опыт.
- Как вы думаете, вода имеет форму?
Докажите с помощью оборудования. (Учащиеся наливают в каждый сосуд воду).
Вывод: вода не имеет постоянной формы и принимает форму того сосуда, в котором она находится.
2 опыт.
- Как вы думаете, воду можно сжать?
Попробуем этот доказать с помощью шприца.
Вывод: вода не сжимается.
3 опыт.
В стакан с водой положить сахар или соль.
Вывод: вода – хороший растворитель других веществ (соль, сахар). Но в ней не растворяются твёрдые тела (камеь, песок)
4 опыт.
Перелить воду из одного сосуда.
И так какие свойства воды вы узнали.
4. Состояния воды
- Что объединяет все слова?
(Снег, лёд, град, туман – это всё явления природа, вода).
Значит, какой вывод можно сделать? (Вода в природе существует в трёх состаяниях – жидком, твёрдом и газообразном)
- Приведите примеры воды в разных состояниях.
Состояния воды
жидкое твёрдое газообразное
река снег пар
море град
ручей лёд
туман сосулька
- Подумайте и скажите, от чего зависит состояние воды? (от температуры)
- Когда мы с вами встретим воду в твёрдом состоянии? (С наступлением холода).
Верно. При температуре ниже 0 градусов вода из жидкости превращается в твёрдое тело.
- А где мы с вами можем увидеть воду в газообразном состоянии? (на кухне, когда закипает чайник. (Это пар.)
- Вы правы. Вода превращается в газообразное состояние при температуре 100 градусов С.
Посмотрите на фотографии и скажите, в каком состоянии вы видите воду?
Ниагарский водопад входит в число самых красивых водопадов мира. Грохот водопада слышен на расстоянии многих километров, особенно ночью, поэтому человек, стоящий у самой Ниагары, ничего не слышит (отсюда и пошло название, ведь по-индейски "Ниагара — “грохочущая вода”) Ниагара, как и любой другой водопад, выглядит по-разному в зависимости не только от времени суток, но и от времени года.
- А на фотографии в каком состоянии находится вода?
Зимой замерзают только края реки. Со скал-выступов гребня — постепенно намерзают огромные, гигантские "сосульки", искрящиеся бриллиантами на фоне беснующейся воды. “Сосульки” замерзших водопадов полые внутри, а сквозь их прозрачные стенки можно наблюдать, как падает, пульсирует и бьется, сопротивляясь замерзанию, вода.
- Хочется ли вам побывать у этого водопада, послушать звуки воды?
- Если бы вы были композиторами, какую музыку вы сочинили к этому изображению? Она была бы громкой, маршевой, танцевальной или спокойной, лирической, напевной.
4.Значение воды для жизни
Сильные учащиеся самостоятельно работают в тетрадях стр.36.
Слабые учащиеся по учебнику стр.89.
- Итог урока
Играем в игру «Да», «Нет»
Лед - это вода. Да? Роса - это вода. Нет? Если из тучи идет вода, то это дождь. Нет? Если вода замерзнет, то это лед. Нет? Если на деревьях иней – это вода. Да?
А теперь попробуйте задать классу свой вопрос.
- О чём мы сегодня говорили на уроке?
- Что вы узнали нового, какие открытия сделали?
Самооценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Какие бывают военные
Праздник к дню защитника Отечества....
Какие бывают рыбы?
Для урока Обучения грамоте 1 класс Школа 2100....
Интегрированный урок чтение, окружающий мир "Какие бывают часы"
Цель этого урока - познакомить учащихся с видами часов. Этот познавательный материал можно использовать и во внеклассной работе....
Урок по математике "Какая бывает форма."
Урок по математике УМК "Перспектива" 1 класс...
Интегрированный урок "Какие бывают правила"
Интегрированный урок во 2 класссе "Окружающий мир","Толерантность", "Экология"...
Что такое профессия. Какие бывают профессии. (игровой час)
Выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развить интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда. Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. При пом...
Презентация "Какие бывают растения? Какие бывают животные?"
В презентации дана классификация растений и животных. Она может использоваться на уроках окружающего мира на этапе ознакомления с новым материалом, так же и на этапе закрепления изученного. В презента...