Какой бывает вода?
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Какой бывает вода?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakoy_byvaet_voda.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока. Какой бывает вода?

Цель: знакомство с некоторыми свойствами воды и их использование человеком.

Задачи:

Образовательные:

систематизировать и расширить представления о распространении воды в природе;

знакомство со свойствами воды;

дать представление об использовании этих свойств на практике.

Воспитательные:

содействовать воспитанию бережного отношения к природе;

воспитывать умение работать в коллективе;

Развивающие:

способствовать развитию логического мышления;

развивать познавательный интерес, мыслительные операции анализа и синтеза;

развивать коммуникативные навыки.

Ход урока

  1. Организациьнный момент.
  2. Изучение нового материала.

1.Беседа «Тело и Вещества».

- Прочитайте надписи (на доске карточки)

 ТЕЛО         ВЕЩЕСТВО

- Как вы понимаете эти слова?

- Вот какое определение данным понятиям даётся в «Толковом словаре» С.И. Ожегова:

Тело – организм человека или животного в его внешних и физичиских формах.

Тело -  это все предметы, окружающие нас.

- Именно второй вариант значения слова и интересует нас сегодня.

Вещество – то, из чего состоит тело.

- Как вы думаете, вода – это вещество или тело? Попробуйте обосновать свой ответ.

- Вы правы, вода  - это вещество. ( Тело - лёд)

2. Проблемная ситуация

В одной из русских народных сказок, героине дают задание « принести воды в решете».

- Как вы думаете, она справилась с этим заданием или нет?

И так посмотрите, каким свойством обладает вещество под названием вода.

Цель урока – сегодня на уроке опытно-экспериментальным путём познакомимся со свойствами воды, узнаем, в каком состоянии может находиться вода.

3. Опытно-экспериментальная работа.

 Для этого попытаемся ответить на вопросы и подтвердить свои ответы с помощью опытов. (Вопросы на доске, а ответа появляются на слайдах)

Вода имеет форму?

Воду можно сжать?

Вода является растворителем?

Вода текуча?

 1 опыт.

- Как вы думаете, вода имеет форму?

 Докажите с помощью оборудования. (Учащиеся наливают в каждый сосуд воду).

Вывод: вода не имеет постоянной формы и принимает форму того сосуда, в котором она находится.

2 опыт.

- Как вы думаете, воду можно сжать?

Попробуем этот доказать с помощью шприца.

Вывод: вода не сжимается.

3 опыт.

В стакан с водой положить сахар или соль.

Вывод: вода – хороший растворитель других веществ (соль, сахар). Но в ней не растворяются твёрдые тела (камеь, песок)

4 опыт.

Перелить воду из одного сосуда.

И так  какие свойства воды вы узнали.

4. Состояния воды

- Что объединяет все слова?

(Снег, лёд, град, туман – это всё явления природа, вода).

Значит, какой вывод можно сделать? (Вода в природе существует в трёх состаяниях – жидком, твёрдом и газообразном)

- Приведите примеры воды в разных состояниях.

Состояния воды

 жидкое                                   твёрдое                           газообразное

река                                           снег                                        пар

море                                          град

ручей                                       лёд

туман                                       сосулька

- Подумайте и скажите, от чего зависит состояние воды? (от температуры)

- Когда мы с вами встретим воду в твёрдом состоянии? (С наступлением холода).

Верно. При температуре ниже 0 градусов вода из жидкости превращается в твёрдое тело.

- А где мы с вами можем увидеть воду в газообразном состоянии? (на кухне, когда закипает чайник. (Это пар.)

- Вы правы. Вода превращается в газообразное состояние при температуре 100 градусов С.

Посмотрите на фотографии и скажите, в каком состоянии вы видите воду?

Ниагарский водопад входит в число самых красивых водопадов мира. Грохот водопада слышен на расстоянии многих километров, особенно ночью, поэтому человек, стоящий у самой Ниагары, ничего не слышит (отсюда и пошло название, ведь по-индейски "Ниагара — “грохочущая вода”) Ниагара, как и любой другой водопад, выглядит по-разному в зависимости не только от времени суток, но и от времени года.

- А на фотографии в каком состоянии находится вода?

Зимой замерзают только края реки. Со скал-выступов гребня — постепенно намерзают огромные,  гигантские "сосульки", искрящиеся бриллиантами на фоне беснующейся воды. “Сосульки” замерзших водопадов полые внутри, а сквозь их прозрачные стенки можно наблюдать, как падает, пульсирует и бьется, сопротивляясь замерзанию, вода.

- Хочется ли вам побывать у этого водопада, послушать звуки воды?

- Если бы вы были композиторами, какую музыку вы сочинили к этому изображению? Она была бы громкой, маршевой, танцевальной или спокойной, лирической, напевной.

4.Значение воды для жизни

Сильные учащиеся самостоятельно работают в тетрадях стр.36.

Слабые учащиеся по учебнику стр.89.

  1. Итог урока

Играем в игру «Да», «Нет»

Лед -  это вода. Да? Роса -  это вода. Нет? Если из тучи идет вода, то это дождь. Нет? Если вода замерзнет, то это лед. Нет? Если на деревьях иней – это вода. Да?

А теперь попробуйте задать классу свой вопрос.

- О чём мы сегодня говорили на уроке?

- Что вы узнали нового, какие открытия сделали?

Самооценка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какие бывают военные

Праздник к дню защитника Отечества....

Какие бывают рыбы?

Для урока Обучения грамоте 1 класс Школа 2100....

Интегрированный урок чтение, окружающий мир "Какие бывают часы"

Цель этого урока - познакомить учащихся с  видами часов.  Этот познавательный материал можно использовать и во внеклассной работе....

Урок по математике "Какая бывает форма."

Урок по  математике  УМК "Перспектива" 1 класс...

Интегрированный урок "Какие бывают правила"

Интегрированный урок во 2 класссе  "Окружающий мир","Толерантность", "Экология"...

Что такое профессия. Какие бывают профессии. (игровой час)

Выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развить интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда. Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. При пом...

Презентация "Какие бывают растения? Какие бывают животные?"

В презентации дана классификация растений и животных. Она может использоваться на уроках окружающего мира на этапе ознакомления с новым материалом, так же и на этапе закрепления изученного. В презента...