Технологическакя карта и презентация по окружающему миру по теме "Что мы знаем о Москве?", 1 класс
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Сенаук Алёна Андреевна

Здесь представлены технологическая карта и презентация для проведения урока по окружающему мируна тему "Что мы знаем о Москве?" для 1 класса (УМК Школа России). Для урока дополнительно использовался наглядный материал. 

(Из-за правил публикации, презентацию пришлось разделить на 2 части)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема урока: Что мы знаем о Москве?

Класс: 1 «З»

Учитель: Сенаук Алёна Андреевна

Цель: знакомство со столицей России – Москвой

Тип урока: открытие новых знаний

Форма урока: виртуальная экскурсия

Задачи:

Обучающая:

  • Знакомить со столицей Российской федерации;
  • Знакомить с достопримечательностями Москвы.  

Развивающая:

  • Развивать образное мышление, любознательность учащихся;
  • Развивать практические навыки учащихся;
  • Развивать навыки самооценивания;

Воспитывающие:        

  • Воспитывать интерес к изучению культуры страны;
  • Воспитывать патриотизм;
  • Воспитывать интерес к изучению окружающего мира.

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности(ФИПГ)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные(ПРК)

Личностные

Орг. этап

момент

Подготовить учащихся к работе на уроке

Методы: словесный

Приём: беседа

Приветствие учеников. Создание благоприятной атмосферы. Проверка готовности  учеников к уроку. (Приложение 1)

Приветствие. Положительное отношение к уроку. Демонстрация готовности к уроку.

 Фронтальная

-

Контроль учителем, самоконтроль

-

Р - контролировать свою деятельность; К- оформлять свои мысли в устной форме; К - слушать и понимать речь других;

Сотрудничать со взрослыми и сверстникам

Актуализация знаний

Вовлечь учащихся в активную мыслительную деятельность.

Актуализировать опыт учащихся.

Методы: словесный Приемы: беседа

Повторение предыдущего материала с помощью опроса

(Приложение 2)

Выполняют задание

Фронтальная

-

Контроль учителя, самоконтроль

-

Р – контролировать свою деятельность;

К- уметь правильно высказывать свою точку зрения

П- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Готовность целенаправленно использовать ЗУН в учебной деятельности и в жизни.

Постановка темы урока

Озвучить совместно с учащимися тему урока и дальнейшую деятельность для достижения цели

Методы: словесный Приемы: беседа

Подводит к теме урока с помощью и направляющих вопросов

(Приложение 3)

Участвуют в беседе, узнают тему урока

Фронтальная

Наглядный материал

Контроль учителя

-

Р- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; К- оформлять свои мысли в устной форме;

Анализировать свои действия и управлять им, планировать свою дальнейшую деятельность

Открытие новых знаний

Создать атмосферу для получения новых знаний.

Подготовить учеников к деятельности.

Метод: словесный, практический.

Организация беседы и знакомства детей с общими фактами о Москве

(Приложение 4)

Физминутка

(приложение 5)

Выполнение заданий, участие в беседе

Фронтальная

Презентация

Контроль и самоконтроль

Получение новых знаний, анализ полученной информации.

К:

готовность

слушать    и

не  отвлекать

других

Р: адекватно

воспринимать оценку

учителя;

К:  слушать

и  слышать

своего

товарища

при

совместной

работе,

умение

договариваться  и

приходить  к

общему

решению

Анализировать полученный материал

Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения

Формировать умения самостоятельно принимать умения в разнообразных ситуация

Методы: практический

Приемы: творческая работа

Организация беседы о Спасской башне; показ презентации и видеофрагмента.

(Приложение 6)

Организация беседы о Покровском соборе; показ презентации и видеофрагмента.

(Приложение 7)

Организация беседы об Останкинской башне; показ презентации и видеофрагмента.

(Приложение 8)

Организация беседы о Парке Победы на Поклонной горе; показ презентации и видеофрагмента; организация минуты молчания

(Приложение 9)

Организация беседы о зоопарке; показ презентации и видеофрагмента.

(Приложение 10)

Выполнение заданий, участие в беседе.

Выполнение заданий, участие в беседе.

Выполнение заданий, участие в беседе.

Выполнение заданий, участие в беседе.

Выполнение заданий, участие в беседе.

Фронтальная

Презентация, видеоматериал, наглядный материал.

Контроль учителя, самоконтроль

Овладение элементарными навыки применения полученных знаний в процессе работы.

П:

Умение  работать по предложенному плану;

К:

Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.

Р:

Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Научиться работать в паре, уметь выстраивать речь.

Рефлексия

Инициировать рефлексию учащихся по вопросам эмоционального состояния, мотивации деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками

Методы: словесный

Приемы: беседа

Проведение итога урока в виде игры: «Соединение названия достопримечательности и картинки» и рефлексии.

Отвечают на вопросы.

Фронтальная

-

Контроль учителя, самоконтроль

-

Р- контролировать свою деятельность; К – слушать и понимать речь других; П – формулировать свои затруднения, быть готовым адекватно реагировать на нужды других;

Признавать свои ошибки; Анализировать свои действия и управлять ими.

Приложение 1

-Давайте начнём наш урок с хорошего настроения. Подарите друг другу улыбки. А теперь проверьте, чтобы на ваших партах  лежало всё необходимое. Садитесь.

Приложение 2

-Вспомните, о чём мы говорили на предыдущем уроке и ответьте на вопросы. Слушайте внимательно.

Вопросы:

  1. Какие народы России вы знаете?
  2. Чем отличаются народы России?
  3. Чем похожи народы России?

Приложение 3

-Все народы, которые вы сейчас назвали, живут в огромной и великой стране под названием Российская Федерация. Кто помнит какие у нашей страны символы? (флаг, герб, гимн)

В процессе ответов детей, на доску прикрепляются фотографии с символами РФ.

 -Но кроме символов нашей Родины, в России есть один город. Самый главный город в стране. Как вы думаете, как он называется? (Москва) А знаете ли вы, чем является Москва для России? (столицей)

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие по Москве и узнаем о ней больше. Но для этого нам понадобится карта.

На доску прикрепляется плакат с «картой» для виртуальной экскурсии.

-Посмотрите. Эта карта поможет нам в путешествии и будет направлять в течении всего урока. Готовы начинать?

Приложение 4

-Имя нашей столице дала река Москва, на берегах которой, среди лесов и болот, поселились в древности люди. Ученные предполагаю, что первые поселенцы, увидев реку, назвали ее «Москва» по первому впечатлению. Москва означает «река, текущая в болотистой местности».   С глубокой древности люди селились по берегам рек: река давала воду и рыбу, заслоняла от врагов, позволяла на лодках ездить к друзьям. Основателем Москвы считается князь Юрий Долгорукий. Ему поставлен памятник в центре столицы. Поднялся князь Юрий Долгорукий на Боровицкий холм и велел оградить его крепостной стеной из дубовых бревен. Так появился деревянный кремль. Он вмещал в себя весь город, тогда еще очень маленький. Позже на смену дерева возвели белокаменные стены. И лишь потом Москва стала такой, какая она сейчас является. И именно здесь, в центре Москвы в его кремле мы начнём нашу экскурсию по Москве.

Приложение 5

-Ребята, но прежде, чем начать путешествие, нам нужно сделать разминку путешественника.

Путешествуя по странам,

Утомились мы в пути

Предлагаю вам, ребята,

Вам от парты отойти,

Посмотреть налево,

Посмотреть направо,

Потянуться к солнцу,

Удивиться: «Где мы?»

Приложение 6

-Начнём нашу экскурсию с центра Москвы, с главной достопримечательности на Красной площади. Отправляемся на станцию «Спасская башня».

Работа с презентацией. Текст:

Спасская башня – самая главная башня Московского кремля. Своё название получила по названию иконы Спаса, которая находилась на башне со стороны Кремля. Главные проездные ворота считались «святыми», через них запрещалось проезжать верхом на лошадях и проходить с покрытой головой.

Показ видеоролика о Спасской башне.

Вопросы к видео:

  1. Когда построили Спасскую башню?
  2. Сколько этажей в Спасской башне?
  3. Как называются большие часы на Спасской башне?

Приложение 7

-А следующая станция находится недалеко. Там же, на Красной площади. Для того, чтобы узнать её название, вам нужно будет собрать пазл в парах. Давайте вспомним правила работы в парах.

Дети собирают пазл и узнают, что следующая станция – «Покровский собор»

Работа с презентацией. Текст:

На Красной площади недалеко от Спасских ворот величественно красуется один из самых главных символов России и Москвы – Храм Василия Блаженного. Полное его название - собор Покрова Божией Матери на Рву, а «Храм Василия Блаженного» название народное, разговорное, и связано с тем, что во храме этом хранятся мощи русского святого Василия Блаженного.

Просмотр видеоролика.

Приложение 8

-А следующая станция, на которую мы попадём, позволяет людям развивать телевидение. Многие известные телепередачи снимаются именно там. А место это называется «Останкинская телебашня».

-В последние годы технологии, благодаря которым мы можем смотреть телевизор, сильно изменились. Теперь многие являются обладателями «умных» телевизоров, подключенных к интернету и не зависящих от антенны на крыше. Но ещё двадцать лет назад, телевизоры в Москве работали от антенны, которая ловила сигнал с Останкинской телебашни. На телебашне и сейчас стоят мощные передатчики, которые транслируют телевизионный сигнал на многие километры вокруг.

Работа с презентацией. Текст:

Внутри башни расположены студии телеканалов и радиостанций. На верхних этажах есть смотровая площадка и ресторан с уникальным полом, который крутится вокруг центра телебашни. В помещения телебашни водят экскурсии. С первого до последнего этажа посетителей и работников башни поднимают скоростные лифты.

Приложение 9

-А теперь окунёмся в мир истории и почтим героев Великой отечественной войны, ведь мы прибыли на станцию «Парк Победы на Поклонной горе». Это целый мемориал, на котором находятся монументы, здания и великие памятники. Именно здесь мы можем сходить в музей Победы, где можно увидеть одежду, предметы, панораму, фотографии и многое другое, что связано с годами Великой Отечественной войны. Ребята, нам нужно помнить о героях, которые подарили нам голубое небо над головой и счастливую жизнь. И в честь них я объявляю минуту молчания.

Приложение 10

Загадка:

Ты иди сюда скорей,
Посмотри-ка на зверей,
На заморских, очень редких,
Что живут в просторных клетках.

Показ видеоролика.

Работа с презентацией. Текст:

Московский зоопарк – излюбленное место для прогулок с детьми. Это один из старейших зоопарков Европы. Идея создать в Москве «живой музей на открытом воздухе» принадлежит профессору Московского университета Анатолию Богданову. Сегодня он входит в десятку самых посещаемых зоопарков мира: в год его посещает до 3,8 миллиона человек, включая туристов. Здесь можно увидеть более пяти тысяч особей, представляющих 1132 вида животных.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по окружающему миру по теме "Семь чудес света" 3 класс

В презентации семь чудем света: Храм Артемиды Эфесской, Колосс Родосский, Фаросский маяк, Мавзолей Гамикарнасе, Зевс Олимпийский, Висячие сады Семирамиды, Египетские пирамиды....

Презентация по окружающему миру по теме "Сколько живут растения", 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Материалы презентации знакомят учащихся с правилами определения возраста деревьев; знакомят с типами и отличительными чертами однолетних, многолетних и двулетних растений. В конце учащимся предлагаетс...

Конспект и презентация урока окружающего мира "Что такое луг?" для учащихся 4 класса УМК "Школа России"

Данный подробный конспект урока по окружающему миру разработан для учащихся 4 класса УМК "Школа России", занимающихся по учебникам А. А. Плешакова. В данной разработке предоставлен сам конспект и ...

Презентация по окружающему миру "Птицы наши друзья" для учащихся 1 класса

Презентация  "Птицы наши друзья" по окружающему миру для учащихся 1 класса к сценарию. В презентации фотографии птиц,  материал о подкормке птиц зимой....

Презентация по окружающему миру по теме "Как жили москвичи", 2 класс

Презентация по окружающему миру по теме "Как жили москвичи", 2 класс, 9 слайда с иллюстрациями...