Воздух и его свойства.
план-конспект по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
«Воздух и его свойства»
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
Задачи:
- Обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха; развивать навыки проведения опытов; поощрять выдвижение гипотез.
- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
- Воспитывать бережное отношение к природе, желание охранять и защищать её от вредного воздействия.
Гипотезы:
- воздух постоянно нас окружает;
- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- без воздуха не возможна жизнь;
- воздух не имеет запаха, но может передавать запах предметов;
- ветер - движение воздуха,
Оборудование: киндеры с «запахом» , миски с водой на каждого ребёнка, бумажные веера, зубочистки, целлофановые пакеты, пластиковые стаканы с водой, мультимидийное оборудование, презентация к занятию.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Через нос проходит в грудь и обратно держит путь?
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не сможем?
Дети:-Воздух.
Воспитатель:-Правильно, это воздух.
1 слайд- картина планета Земля
В: Ребята, посмотрите на картину, что это? (Планета Земля). Наша планета
Земля окружена со всех сторон толстым слоем воздуха.
Воздух - это удивительная оболочка вокруг Земли - называется атмосфера.
Слово атмосфера произошло от греческих слов агмос - воздух, сфера - шар.
Куда бы мы ни пошли, куда бы ни поехали по морю или по суше везде есть
воздух.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные. А ученые должны быть аккуратными, внимательными, спокойными. Приглашаю вас в нашу лабораторию «Почемучек» чтобы исследовать воздух.
2 слайд- картинка глаз
Посмотрите на слайд, что вы видите? (Глаз) Для чего нужны глаза человеку? (Чтобы видеть)
Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас? (Нет, не видим)
Раз мы его не видим, значит, какой воздух? (Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый)
Невидимый! Значит, его и нет вовсе! Вот докажите, что воздух есть!
(Ответы детей)
А вы знаете, что воздух можно куда -нибудь поместить? А как можно?
Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Опыт 1. Поймаем воздух (способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать»- поместить)
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем? (В пакете ничего нет, он пустой)
Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом? (Пакет стал толстый. Он полон воздуха, и похож на подушку.) Воздух занял все место в пакете. Теперь проткнём пакет зубочисткой и приложим к щеке. Что мы чувствуем? (Из пакета выходит воздух).
Развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким.
Почему? (В нем нет воздуха, он весь вышел).
Как можно увидеть воздух?
Вывод (делают дети): воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать и поместить в предмет.
Опыт 2 Воздух занимает место
Воспитатель: Возьмите в руки маленький стакан, внутри которого находится бумага.
Внимательно посмотрите, бумага сухая. Переверните стакан вверх дном и медленно опускайте его в емкость с водой. Стакан надо держать прямо.
Продолжайте погружать стакан в воду, пока он не коснется дна. Затем достаньте стакан из воды и снова проверьте бумагу. Она намокла или нет?
Почему бумага осталась сухой? Что защитила бумагу от промокания?
(Ответы детей)
Воспитатель: Значит в стакане есть воздух, он не пропускает туда воду.
А теперь, давай те выпустим воздух, опустите этот же стакан в воду, но держать его немного наклонно. Что появляется в воде? Видны пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода. Проверьте бумагу снова. Какая она теперь? (Мокрая). Вода вытеснила воздух, заняла всё пространство в стакане и намочила бумагу.
3 слайд-картинка руки (ветер - движение воздуха,)
Воспитатель: Для чего нужны руки человеку? (Ответы детей)
А хотите я вам докажу, что ветер можно почувствовать? Возьмите веера, а теперь помашите веером перед лицом, сначала на себя, потом друг на друга.
Что вы чувствуете? (Ветер, воздух)
Значит воздух двигается, и мы его чувствуем, в лицо дует ветерок.
Физминутка «Ветерок»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «ветерок». На столе лежать ленточки разного цвета, возьмите любой. (Дети называют цвета ленточек на татарском языке). Вы будете изображать тихий ласковый теплый ветерок, который будет играть с ленточками. Музыка будет вам помогать подбирать интересные разнообразные движения.
(Звучит музыка, дети двигаются с ленточками. Музыка становиться все тише и тише, и замолкает)
Воспитатель: Молодцы, очень красиво изображали ветерок. А вы заметили, как колыхались наши ленточки? Все это воздух.
Мы продолжаем нашу работу, посмотрите на следующий слайд, что вы видите? (Нос). А для чего нужен нос человеку? ( Ответы детей).
Опыт 3 - Воздух не имеет запаха (воздух не имеет запаха, но может передавать запах предметов)
Воспитатель: А имеет ли воздух запах? Как вы думаете? (Нет)
Воспитатель: Воздух не имеет запаха, но может передавать запах предмета. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо готовят повара.
Воспитатель: Предлагаю в этом убедиться. В киндерах были вещества с разными запахами. Я их убрала. Определите по запаху, что в них было .(Ответы детей: у меня-чеснок, у меня апельсин и т.д.)
Значит воздух не имеет запаха, но может передавать запах.
5 слайд - картинки: завод с трубами и красивый зеленый двор.
В: ребята, посмотрите на картинки. На какой улице вы хотели бы жить?
(Ответы детей).
Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а для чего нужен воздух? (Чтобы дышать). Кому нужен воздух?
(Для людей, животных, растений).
Что нужно сделать, чтобы воздух был чистым? ( Посадить деревья, не бросать мусор, не жечь костры).
Что мы должны делать, чтобы сохранить чистый воздух? (ответы детей)
Воспитатель: И так, мы с вами выяснили, что ветер - это и есть воздух.
Давайте беречь воздух. Ведь он необходим всему живому на земле. Без него нет жизни. Нам нужно научиться любить наш родной дом, охранять леса и дружить с красотой.
Слайд с изображением природы
Вот наше занятие подошло к концу. Что вы нового узнали о воздухе? Что такое воздух? ( Ответы детей: воздух - невидимый, прозрачный, не имеет формы, но мы можем его обнаружить и почувствовать движением, он есть во всех предметах, мы можем его вдыхать и выдыхать, не имеет цвета, чистый воздух не имеет запаха, но может передавать запах предметов).
А что вам понравилась больше всего в нашем занятии?
Мне очень понравилось, как вы проводили лабораторные исследования. Вы все были внимательны, активными. Проявили любознательность. Были активны.
Молодцы!
Воспитатель: Григорьева Н. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воздух и его свойства
Этот материал можно использовать для проверки знаний учащихся по окружающему миру в 3 классе по теме "Воздух и его свойства".Материал поможет учителю разнообразить урок и сделать его интересным ...
Урок окружающего мира в 3 классе "Воздух и его свойства"
Открытый урок окружающего мира в 3 классе по УМК «Гармония». Тема: Воздух и его свойства. Цель: Выявление свойств воздуха и его важности для всего живого....
Воздух, его состав, свойства, охрана воздуха
Интегрированный урок природоведение-химия, проведён совместно с учителем химии школы...
Презентация к уроку "Воздух и его свойства"
Он такой большой, Что занимает весь мир, Он такой маленький, Что в любую щель пролезет...
Конспект урока "Воздух и его свойства" с применением ИКТ
Воздух и его свойства3 класс с применением ИКТ А. Платонов "Цветок на земле" 3 класс...
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме "Воздух и его свойства. Охрана воздуха"
Данный методическая разработка урока по окружающему миру позволит на этапе изучения нового материала дать представление о значении воздуха для жизни на Земле, его свойствах и составе....