Пётр Великий
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Трафимова Анастасия Руслановна

Конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pyotr_1_tk.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.участника: Трафимова Анастасия Руслановна

Тема урока: Пётр Великий

Класс: 4

Цель урока: Сформировать целостное представление о Петре I – первом императоре и его преобразованиях

Задачи фрагмента урока:

Планируемые результаты:

Дидактические:

  • Формировать образное представление о России начала XVIII века.
  • Сформировать представления о времени правления Петра 1, его реформах.
  • Формировать у учащихся умения работать с различными источниками информации, самостоятельно делать выводы, обосновывая их фактами, излагать суждения о причинно – следственных связях исторических событий и явлений.
  • Воспитывать уважительное отношение к нашим предкам, чувство любви к истории Отечества.
  • Развить чувство Патриотизма.

Предметные:

  • Формирование представления о России начала XVIII века.
  • Формирование представления о времени правления Петра 1, его реформах.
  • Формирование у учащихся умения работать с различными источниками информации, самостоятельно делать выводы, обосновывая их фактами, излагать суждения о причинно – следственных связях исторических событий и явлений.
  • Воспитание уважительного отношения к нашим предкам, чувство любви к истории Отечества.
  • Развитие чувства Патриотизма.

Развивающие:

  • Формировать умение работать с учебником;
  • Формировать умение работать в парах, в группе;
  • Формировать умение понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
  • Формировать умение строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока;
  • Формировать умение включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками.

Метапредметные:

  • Развитие умения работать с информацией;
  • Умение договариваться и приходить к общему решению и совместной деятельности;
  • Понимание и принятие задачи совместной работы, распределение роли при выполнении заданий;
  • Формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
  • Формулирование ответов на вопросы;

Воспитательные:

  • Формировать способность к сотрудничеству при выполнении совместных заданий;
  • Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
  • Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • Формировать мотив учебной деятельности и личностный смысл учения.

Личностные:

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
  • Формирование учебно-познавательного  интереса  к предмету;
  • Осуществление самооценки и взаимооценки;
  • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Характеристика этапов урока

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

Организационный этап, мотивация

Подготовка учащихся к работе на уроке.

Словесный метод: беседа.

Работа по слайду

Приветствие учителя. Проверка эмоционального настроя учащихся.

Проверка готовности к уроку.

(Слайд 1)

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Фронтальная

Презентация

Личностные УУД – создать положительный настрой, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

Постановка проблемы

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели.

Словесный метод: беседа, рассказ.

Работа по слайду

На слайде изображены Иван Третий, Иван Калита, Дмитрий Иванович Донской, Петр 1, учитель просит понять кто изображен и рассказать о этих людях.

(Слайд 2)

Рассказывают о людях на слайде, испытывают затруднение.

Фронтальная

Презентация

Метапредметные УУД -познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: высказывать свое предположение; осуществлять самоконтроль;   коммуникативные: точно и полно выражать свои мысли

Целеполагание

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

Словесный метод: беседа

Учитель задаёт вопросы подводя к теме урока. Учитель просит сформулировать цель урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему и цель урока.

Фронтальная

Нет

Личностные:

- формирование ценностных ориентиров и

смыслов учебной деятельности.

Познавательные:

- выделение существенной информации,

- формулирование проблемы, самостоятельное

создание способов решения проблемы,

- поиск разнообразных способов решения задачи

Подготовительный этап

Мотивация учащихся на открытие нового знания.

Наглядный метод: иллюстрация.

Словесный метод: беседа, рассказ

Показ портрета Петра Великого учителем. Задаёт вопросы о Петре 1.

Рассказ учителя о Петре 1. Учитель задает вопрос, на который учащиеся смогут ответить после работы в группах.

(Слайд 3)

Высказывания учащихся.

Фронтальная

Презентация

Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи; Познавательные:

- умение структурировать знания;

- умение формулировать проблему;

- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Открытие нового знания     Первичная проверка понимания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Словесный метод: рассказ, беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью.

Наглядный метод: иллюстрация.

Учитель делит класс на три группы, каждой даёт свой вопрос, ответ на него учащиеся ищут самостоятельно в учебнике. После выполнения работы учитель просит каждую группу рассказать, что нового они узнали о Петре 1. Учитель рассказывает о Петре 1.

Учитель просит поработать в парах и выполнить номер 2 на странице 32. (Слайд 4)

Выполняет проверку.

Учитель просит выполнить номер 6 на странице 34 самостоятельно. (Слайд 5)

Выполняет проверку.

Учитель предлагает поиграть в игру «Вопрос-ответ» по теме урока.

Работают в группах. Высказывания учащихся. Работают в парах.

Выполняют проверку.

Работают самостоятельно.

Выполняют проверку.

Играют в игру.

Фронтальная, Парная, Групповая, Индивидуальная

Учебник, рабочая тетрадь, презентация.

Личностные:

- формирование мотивов достижения целей,

- умение договариваться, приходить к общему

решению,

- контроль действий партнёра,

- построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих,

что он знает, а что нет,

- использование речи для регуляции своего действия.

Коммуникативные:

- формулирование собственного мнения (позиции),

- использование речи для регуляции своего действия,

- построение монологического высказывания.

Регулятивные:

- принятие и сохранение учебной задачи,

- учёт правила в планировании и контроле способа

решения, различение способа и результата действия.

Познавательные:

- поиск разнообразных способов решения задач,

Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала.

Работа с приложением 1

Приложение 1 ( тест верно не верно) (слайд 6)

Выполняют тест индивидуально.

Индивидуальная

Приложение 1, презентация.

Личностные:

- формирование мотивов достижения целей,

Регулятивные:

- принятие и сохранение учебной задачи,

- различение способа и результата действия.

Познавательные:

- структурирование знаний.

Подведение итогов

Обеспечение усвоения новых знаний.

Словесный метод: беседа.

Фронтальная беседа по вопросам.

Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная

Нет

Регулятивные:

- принятие и сохранение учебной

задачи,

Познавательные:

- построение рассуждения в форме

связи простых суждений об объекте,

его строении, свойствах и связях,

- доказательство.

Рефлексия

Анализ и оценка успешности достижения цели.

Самооценка

Фронтальная работа по слайду 7

Отвечают на вопросы.

Фронтальная

Презентация

Регулятивные УУД: осуществлять контроль и самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира. История.Пётр Великий

Урок окружающего мира.  4 класс  История.Пётр Великий. Презентация...

урок окружающего мира, 4 класс. Пётр Великий.

Урок оружающего мира по программе "Школа России", соконспект урока, раздаточный материал....

Конспект урока "Пётр Великий"

Конспект по окружающему миру "Пётр Великий" 4 класс...

Призентация к уроку "Мы и окружающий мир"Пётр Великий как просветитель России"

Материал презентации подобран так, чтобы показать Петра Великого как  прогрессивного общественного деятеля, распространителя передовых идей и знаний.  Материал способствует развитию у ...

Урок-презентация на тему "Пётр Великий".

Урок-презентация по окружающему миру в 4 классе на тему "Пётр Великий"....

Урок по окружающему миру "Пётр Великий"

Формирование представления учащихся о времени правления Петра....

презентация "Пётр Великий"

презентация к окружающему миру Плешаков 4 класс. "Петр Великий"....