Пётр Великий
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О.участника: Трафимова Анастасия Руслановна
Тема урока: Пётр Великий
Класс: 4
Цель урока: Сформировать целостное представление о Петре I – первом императоре и его преобразованиях
Задачи фрагмента урока: | Планируемые результаты: |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Метапредметные:
|
Воспитательные:
| Личностные:
|
Характеристика этапов урока
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) |
Организационный этап, мотивация | Подготовка учащихся к работе на уроке. | Словесный метод: беседа. Работа по слайду | Приветствие учителя. Проверка эмоционального настроя учащихся. Проверка готовности к уроку. (Слайд 1) | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Фронтальная | Презентация | Личностные УУД – создать положительный настрой, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки |
Постановка проблемы | Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели. | Словесный метод: беседа, рассказ. Работа по слайду | На слайде изображены Иван Третий, Иван Калита, Дмитрий Иванович Донской, Петр 1, учитель просит понять кто изображен и рассказать о этих людях. (Слайд 2) | Рассказывают о людях на слайде, испытывают затруднение. | Фронтальная | Презентация | Метапредметные УУД -познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: высказывать свое предположение; осуществлять самоконтроль; коммуникативные: точно и полно выражать свои мысли |
Целеполагание | Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. | Словесный метод: беседа | Учитель задаёт вопросы подводя к теме урока. Учитель просит сформулировать цель урока. | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и цель урока. | Фронтальная | Нет | Личностные: - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. Познавательные: - выделение существенной информации, - формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы, - поиск разнообразных способов решения задачи |
Подготовительный этап | Мотивация учащихся на открытие нового знания. | Наглядный метод: иллюстрация. Словесный метод: беседа, рассказ | Показ портрета Петра Великого учителем. Задаёт вопросы о Петре 1. Рассказ учителя о Петре 1. Учитель задает вопрос, на который учащиеся смогут ответить после работы в группах. (Слайд 3) | Высказывания учащихся. | Фронтальная | Презентация | Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи; Познавательные: - умение структурировать знания; - умение формулировать проблему; - умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. |
Открытие нового знания Первичная проверка понимания | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. | Словесный метод: рассказ, беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью. Наглядный метод: иллюстрация. | Учитель делит класс на три группы, каждой даёт свой вопрос, ответ на него учащиеся ищут самостоятельно в учебнике. После выполнения работы учитель просит каждую группу рассказать, что нового они узнали о Петре 1. Учитель рассказывает о Петре 1. Учитель просит поработать в парах и выполнить номер 2 на странице 32. (Слайд 4) Выполняет проверку. Учитель просит выполнить номер 6 на странице 34 самостоятельно. (Слайд 5) Выполняет проверку. Учитель предлагает поиграть в игру «Вопрос-ответ» по теме урока. | Работают в группах. Высказывания учащихся. Работают в парах. Выполняют проверку. Работают самостоятельно. Выполняют проверку. Играют в игру. | Фронтальная, Парная, Групповая, Индивидуальная | Учебник, рабочая тетрадь, презентация. | Личностные: - формирование мотивов достижения целей, - умение договариваться, приходить к общему решению, - контроль действий партнёра, - построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает, а что нет, - использование речи для регуляции своего действия. Коммуникативные: - формулирование собственного мнения (позиции), - использование речи для регуляции своего действия, - построение монологического высказывания. Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, - учёт правила в планировании и контроле способа решения, различение способа и результата действия. Познавательные: - поиск разнообразных способов решения задач, |
Первичное закрепление | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала. | Работа с приложением 1 | Приложение 1 ( тест верно не верно) (слайд 6) | Выполняют тест индивидуально. | Индивидуальная | Приложение 1, презентация. | Личностные: - формирование мотивов достижения целей, Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, - различение способа и результата действия. Познавательные: - структурирование знаний. |
Подведение итогов | Обеспечение усвоения новых знаний. | Словесный метод: беседа. | Фронтальная беседа по вопросам. | Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная | Нет | Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, Познавательные: - построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, - доказательство. |
Рефлексия | Анализ и оценка успешности достижения цели. | Самооценка | Фронтальная работа по слайду 7 | Отвечают на вопросы. | Фронтальная | Презентация | Регулятивные УУД: осуществлять контроль и самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира. История.Пётр Великий
Урок окружающего мира. 4 класс История.Пётр Великий. Презентация...
урок окружающего мира, 4 класс. Пётр Великий.
Урок оружающего мира по программе "Школа России", соконспект урока, раздаточный материал....
Конспект урока "Пётр Великий"
Конспект по окружающему миру "Пётр Великий" 4 класс...
Призентация к уроку "Мы и окружающий мир"Пётр Великий как просветитель России"
Материал презентации подобран так, чтобы показать Петра Великого как прогрессивного общественного деятеля, распространителя передовых идей и знаний. Материал способствует развитию у ...
Урок-презентация на тему "Пётр Великий".
Урок-презентация по окружающему миру в 4 классе на тему "Пётр Великий"....
Урок по окружающему миру "Пётр Великий"
Формирование представления учащихся о времени правления Петра....
презентация "Пётр Великий"
презентация к окружающему миру Плешаков 4 класс. "Петр Великий"....