Куликовская битва. 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Трафимова Анастасия Руслановна

Конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulikovskaya_bitva_4_klass_tk.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О.участника: Трафимова Анастасия Руслановна

Тема урока: Куликовская битва

Класс: 4

Цель урока: знать ход и значение Куликовской битвы.

Задачи фрагмента урока:

Планируемые результаты:

Дидактические:

  • Формировать умение понимать особую роль России в мировой истории;
  • Переживать чувство гордости за национальные свершения, открытия, победы.

Предметные:

  • Актуализация знания об опасностях в быту
  • Описание действий при пожаре, аварии водопровода и утечке газа

Развивающие:

  • Формировать умение работать с учебником
  • Формировать умение работать в парах, в группе
  • Формировать умение понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем
  • Формировать умение строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока;
  • Формировать умение включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками.

Метапредметные:

  • Выделение из темы урока известные и неизвестные знания и умения
  • Фиксирование в конце урока удовлетворённость и неудовлетворённость  уроком и своей работой на уроке
  • Формулирование ответов на вопросы
  • Договариваться и приходить к общему решению и совместной деятельности
  • Понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий

Воспитательные:

  • Формировать эстетические чувства, впечатления через восприятие картин;
  • Формировать способность к сотрудничеству при выполнении совместных заданий;
  • Формировать развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Личностные:

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению
  • Формирование мотивов учебной деятельности

Характеристика этапов урока

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

Организационный этап, мотивация

Подготовка учащихся к работе на уроке.

Словесный метод: беседа

Приветствие учителя. Проверка эмоционального настроя учащихся.

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная

Нет

Личностные УУД – создать положительный настрой, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

Постановка проблемы

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели.

Словесный метод: беседа, рассказ.

Работа по слайду

На слайде дата сражения на Куликовском поле. Учитель задаёт вопрос: « С каким событием связана эта дата?» Рассказывает о сражении.

Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная

Презентация

Метапредметные УУД -познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: высказывать свое предположение; осуществлять самоконтроль;   коммуникативные: точно и полно выражать свои мысли

Целеполагание

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

Словесный метод: беседа

Учитель задаёт вопросы о Куликовской битве, просит сформулировать цель урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют цель урока

Фронтальная

Нет

Личностные:

- формирование ценностных ориентиров и

смыслов учебной деятельности.

Познавательные:

- выделение существенной информации,

- формулирование проблемы, самостоятельное

создание способов решения проблемы,

- поиск разнообразных способов решения задачи

Подготовительный этап

Мотивация учащихся на открытие нового знания.

Наглядный метод: иллюстрация.

Словесный метод: беседа, рассказ

Вводное слово учителя о сражении. Учитель просит учащихся посмотреть на слайд и указать, какое чувство у них вызывает ситуация. Задаёт вопросы по прочитанному.

 

Отвечают на вопросы учителя. Работают со слайдом

Индивидуальная

Презентация

Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи; Познавательные:

- умение структурировать знания;

- умение формулировать проблему;

- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Открытие нового знания     Первичная проверка понимания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Словесный метод: рассказ, беседа, работа с учебником.

Наглядный метод: иллюстрация.

Учитель рассказывает о князе Д.И. Донском. На слайде изображен воин, учитель спрашивает за кого он воевал и просит описать его. На слайде портрет Сергия Радонежского, учитель рассказывает о нём. Рассказ учителя о Куликовском поле. Учитель просит рассмотреть карту на слайде. Учители проводит работу в парах: просит подумать над вопросом. Учитель просит закрыть глаза и представить картину о которой рассказывает. Рассказ о Куликовской битве (продолжение). Учитель проводит работу в группах. Просит вспомнить правило работы в группах. Спрашивает мнение учащихся, что в итоге случилось с Д. И. Донским. Учитель просит обратиться к учебнику на странице 72 и поработать с картой. Учитель рассказывает об итогах Куликовской битвы.

Отвечают на вопросы учителя. Описывают воина. Работают в парах. Представляют картину. Отвечают на вопросы учителя. Работают с картой.

Фронтальная, Парная, Групповая, Индивидуальная

Презентация, учебник

Личностные:

- формирование мотивов достижения целей,

- умение договариваться, приходить к общему

решению,

- контроль действий партнёра,

- построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих,

что он знает, а что нет,

- использование речи для регуляции своего действия.

Коммуникативные:

- формулирование собственного мнения (позиции),

- использование речи для регуляции своего действия,

- построение монологического высказывания.

Регулятивные:

- принятие и сохранение учебной задачи,

- учёт правила в планировании и контроле способа

решения, различение способа и результата действия.

Познавательные:

- поиск разнообразных способов решения задач,

Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала.

Работа с тетрадью.

Учитель просит поработать в рабочей тетради (4 класс 2 часть) на странице 25. Работа в кроссвордом.

Работают в рабочей тетради.

Индивидуальная

Рабочая тетрадь

Личностные:

- формирование мотивов достижения целей,

Регулятивные:

- принятие и сохранение учебной задачи,

- различение способа и результата действия.

Познавательные:

- структурирование знаний.

Подведение итогов

Обеспечение усвоения новых знаний.

Словесный метод: беседа.

Фронтальная беседа по вопросам.

Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная

Нет

Регулятивные:

- принятие и сохранение учебной

задачи,

Познавательные:

- построение рассуждения в форме

связи простых суждений об объекте,

его строении, свойствах и связях,

- доказательство.

Рефлексия

Анализ и оценка успешности достижения цели.

Самооценка

Учитель просит заполнить оценочные листы.              

Заполняют оценочные листы

Индивидуальная

Оценочный лист

Регулятивные УУД: осуществлять контроль и самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру "Куликовская битва" 4 класс

Урок по окружающему миру в 4 классе...

Страницы истории.4 класс. Куликовская битва.

Тема: "Куликовская битва"Задачи:формировать  представление    учащихся о Куликовской битве, о подвигах защитников Руси;развивать  кругозор  обучающихся,  устную...

конспект урока "Куликовская битва" по курсу "Окружающий мир" 4 класс

конспект урока по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России",автор Плешаков А.А....

Урок-исследование в 4 классе по окружающему миру на тему "Куликовская битва"

Ценность исследовательского отношения человека к действительности трудно переоценить. Готовность к поиску новой информации, наблюдений, знаний, новых способов мышления и поведения – то, что, п...

Конспект урока окружающий мир 4 класс "Куликовская битва"

Конспект урока окружающий мир 4 класс "Куликовская битва"...

План-конспект урока окружающего мира. 3 класс. Тема: Куликовская битва

Урок составлен по учебнику "Окружающий мир. 3 класс" Дмитриевой Н.Я., Казаковой А.Н., форма работы - работа в группе, ссылка в плане - на презентацию....