Куликовская битва. 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Предварительный просмотр:
Ф.И.О.участника: Трафимова Анастасия Руслановна
Тема урока: Куликовская битва
Класс: 4
Цель урока: знать ход и значение Куликовской битвы.
Задачи фрагмента урока: | Планируемые результаты: |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Метапредметные:
|
Воспитательные:
| Личностные:
|
Характеристика этапов урока
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) |
Организационный этап, мотивация | Подготовка учащихся к работе на уроке. | Словесный метод: беседа | Приветствие учителя. Проверка эмоционального настроя учащихся. | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная | Нет | Личностные УУД – создать положительный настрой, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки |
Постановка проблемы | Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели. | Словесный метод: беседа, рассказ. Работа по слайду | На слайде дата сражения на Куликовском поле. Учитель задаёт вопрос: « С каким событием связана эта дата?» Рассказывает о сражении. | Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная | Презентация | Метапредметные УУД -познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: высказывать свое предположение; осуществлять самоконтроль; коммуникативные: точно и полно выражать свои мысли |
Целеполагание | Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. | Словесный метод: беседа | Учитель задаёт вопросы о Куликовской битве, просит сформулировать цель урока. | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют цель урока | Фронтальная | Нет | Личностные: - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. Познавательные: - выделение существенной информации, - формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы, - поиск разнообразных способов решения задачи |
Подготовительный этап | Мотивация учащихся на открытие нового знания. | Наглядный метод: иллюстрация. Словесный метод: беседа, рассказ | Вводное слово учителя о сражении. Учитель просит учащихся посмотреть на слайд и указать, какое чувство у них вызывает ситуация. Задаёт вопросы по прочитанному.
| Отвечают на вопросы учителя. Работают со слайдом | Индивидуальная | Презентация | Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи; Познавательные: - умение структурировать знания; - умение формулировать проблему; - умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. |
Открытие нового знания Первичная проверка понимания | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. | Словесный метод: рассказ, беседа, работа с учебником. Наглядный метод: иллюстрация. | Учитель рассказывает о князе Д.И. Донском. На слайде изображен воин, учитель спрашивает за кого он воевал и просит описать его. На слайде портрет Сергия Радонежского, учитель рассказывает о нём. Рассказ учителя о Куликовском поле. Учитель просит рассмотреть карту на слайде. Учители проводит работу в парах: просит подумать над вопросом. Учитель просит закрыть глаза и представить картину о которой рассказывает. Рассказ о Куликовской битве (продолжение). Учитель проводит работу в группах. Просит вспомнить правило работы в группах. Спрашивает мнение учащихся, что в итоге случилось с Д. И. Донским. Учитель просит обратиться к учебнику на странице 72 и поработать с картой. Учитель рассказывает об итогах Куликовской битвы. | Отвечают на вопросы учителя. Описывают воина. Работают в парах. Представляют картину. Отвечают на вопросы учителя. Работают с картой. | Фронтальная, Парная, Групповая, Индивидуальная | Презентация, учебник | Личностные: - формирование мотивов достижения целей, - умение договариваться, приходить к общему решению, - контроль действий партнёра, - построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает, а что нет, - использование речи для регуляции своего действия. Коммуникативные: - формулирование собственного мнения (позиции), - использование речи для регуляции своего действия, - построение монологического высказывания. Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, - учёт правила в планировании и контроле способа решения, различение способа и результата действия. Познавательные: - поиск разнообразных способов решения задач, |
Первичное закрепление | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала. | Работа с тетрадью. | Учитель просит поработать в рабочей тетради (4 класс 2 часть) на странице 25. Работа в кроссвордом. | Работают в рабочей тетради. | Индивидуальная | Рабочая тетрадь | Личностные: - формирование мотивов достижения целей, Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, - различение способа и результата действия. Познавательные: - структурирование знаний. |
Подведение итогов | Обеспечение усвоения новых знаний. | Словесный метод: беседа. | Фронтальная беседа по вопросам. | Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная | Нет | Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, Познавательные: - построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, - доказательство. |
Рефлексия | Анализ и оценка успешности достижения цели. | Самооценка | Учитель просит заполнить оценочные листы. | Заполняют оценочные листы | Индивидуальная | Оценочный лист | Регулятивные УУД: осуществлять контроль и самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру "Куликовская битва" 4 класс
Урок по окружающему миру в 4 классе...
Страницы истории.4 класс. Куликовская битва.
Тема: "Куликовская битва"Задачи:формировать представление учащихся о Куликовской битве, о подвигах защитников Руси;развивать кругозор обучающихся, устную...
конспект урока "Куликовская битва" по курсу "Окружающий мир" 4 класс
конспект урока по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России",автор Плешаков А.А....
Презентация по окружающему миру "Дмитрий Донской. Куликовская битва."4 класс
Презентация по программе "Планета знаний."...
Урок-исследование в 4 классе по окружающему миру на тему "Куликовская битва"
Ценность исследовательского отношения человека к действительности трудно переоценить. Готовность к поиску новой информации, наблюдений, знаний, новых способов мышления и поведения – то, что, п...
Конспект урока окружающий мир 4 класс "Куликовская битва"
Конспект урока окружающий мир 4 класс "Куликовская битва"...
План-конспект урока окружающего мира. 3 класс. Тема: Куликовская битва
Урок составлен по учебнику "Окружающий мир. 3 класс" Дмитриевой Н.Я., Казаковой А.Н., форма работы - работа в группе, ссылка в плане - на презентацию....