Как живут растения. 1 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Ф.И.О. Трафимова Анастасия Руслановна
Тема урока: Как живут растения?
Класс:1
Цель фрагмента урока: Познакомить с условиями жизни растений, с жизненным циклом растений
Задачи фрагмента урока:
Дидактические (образовательные):
- сформировать у детей первоначальное представление о растениях, где и как они живут;
- научить ухаживать за растениями;
- познакомить со строением растений.
Развивающие:
- способствование развитию познавательной активности учащихся; коммуникативных способности детей
Воспитательные:
- воспитание усидчивости, прилежания, любознательности и пытливости в процессе учения;
- воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки.
- воспитывать любовь к Родине, через любовь к природе родного края.
Характеристика этапов урока
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации учебной деятельности ( ф-фронтальная, И-индивидуальная, | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные | |||||||
Организационный (30 секунд) | Метод: Устный | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Показывают свою готовность к уроку | М: Самоорганизация; | |||||
Мотивация (1минута) | Приём: Устный
| Сформировывает интерес учеников к познанию новой темы. Задаёт вопросы | Слушают учителя. Отвечают на вопросы | И | П -Самостоятельно выявлять и формулировать познавательную цель К - Включаться в диалог с учителем | М: Уметь излагать своё мнение. Слушать мнение одноклассников. | |||
Актуализация + Целеполагание (5 минут) | Вспомнить пройденный материал | Приём: Устный | Сформировывает интерес учеников к познанию новой темы. Задаёт вопросы | Слушают учителя. Отвечают на вопросы | И | Презентация | М: умение высказывать свои предположения в диалоге с учителем. | Л:Формирование ориентированного взгляда на мир, разнообразие природы. | |
Реализация построенного проекта (20 минут) | сформировать у детей первоначальное представление о растениях, где и как они живут;научить ухаживать за растениями;познакомить со строением растений. | Метод: Устный Наглядный | Показывает презентацию. Задаёт вопросы. Беседует с учениками, рассказывает о растениях и об уходе за ними. | 1)Отвечают на поставленные учителем вопросы. 2)Слушают учителя. 3)Составление рассказа | Ф, И | Презентация, учебник | Проявление интереса к учебному предмету «Окружающий мир» | М: формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текста; выявлять сущность, особенности объекта; обобщать и классифицировать по признакам. М: формирование умения слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; планировать учебное сотрудничество. | Л:формирование межличностных отношений. |
Физкультминутка (2 минуты) | Проговаривает текст вместе с детьми, показывает движения | Повторяют движения за учителем, проговаривают текст вместе с учителем | Г | М: умение контролировать действия. | |||||
Первичное закрепление ( 6 минуты) | Обобщить полученные знания на уроке | Метод: Устный | Работа по рабочей тетради. | Учащиеся выполняют данное задание учителя. | Ф, И | Рабочая тетрадь | Обобщить знания о теме | М:Самоорганизация | Л:Самовоспитание |
Самостоятельная работа (8 минуты) | Закрепить полученные знания | Метод: устный | Работа по рабочей тетради | Выполняют задания учителя | И | Демонстрация изученного на уроке материала | К- Применять знания окружающего мира | Развитие индивидуальных способностей | |
Рефлексия ( 1 минута) | Метод: Устный | Даёт задание – выбрать настроение по картинке | Выполняют задание учителя | И |
| Р- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке | Способность к самооценке. | ||
Подведение итогов урока (2 минуты) | Закрепить полученные знания на уроке | Метод: Устный | Задает вопросы | Отвечают на поставленные вопросы. | И | М: формирование умения определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. | Л:Установление учащимися значения результатов своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 1 классе по теме:"Как живут растения?"
Урок в 1 классе по программе А.А.Плешакова «Окружающий мир» по теме «Как живут растения?» пятый в разделе «Как, откуда и куда?». Материал урока опирается на знания...
Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Как живут растения?»
Урок окружающего мира по теме " Как живут растения" по УМК "Начальная школа XXI век" с эелементами развития критического мышления...
конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме:"Как живут растения"
Конспект урока окружающий мир в 1классе по теме:"Как живут растения"...
Презентация по окружающему миру по теме "Сколько живут растения", 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
Материалы презентации знакомят учащихся с правилами определения возраста деревьев; знакомят с типами и отличительными чертами однолетних, многолетних и двулетних растений. В конце учащимся предлагаетс...
Конспект урока по окружающему миру в 1-м классе на тему: `Как живут растения?
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе о жизни растений...
Презентация по окружающему миру 2 класс "Сколько живут растения", УМК Перспективная начальная школа
В данной презентации использованы фотографии однолетних, двулетних и многолетних растений....
Конспект по окружающему миру "Как живут растения"1 класс
Открытый урок с презентацией...