Как живут растения. 1 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Трафимова Анастасия Руслановна

Конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_kak_zhivut_rasteniya.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Ф.И.О. Трафимова Анастасия Руслановна

Тема урока: Как живут растения?

Класс:1

Цель фрагмента урока: Познакомить с условиями жизни растений, с жизненным циклом растений

Задачи фрагмента урока:
Дидактические (образовательные):

  • сформировать у детей первоначальное представление о растениях, где и как они живут;
  • научить ухаживать за растениями;
  • познакомить со строением растений.

Развивающие:

  • способствование развитию познавательной активности учащихся; коммуникативных способности детей

Воспитательные:

  • воспитание усидчивости, прилежания, любознательности и пытливости в процессе учения;
  • воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки.
  • воспитывать любовь к Родине, через любовь к природе родного края.

Характеристика этапов урока

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации учебной деятельности

( ф-фронтальная, И-индивидуальная,
П-парная, Г- групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные,

К- коммуникативные)

Личностные

Организационный (30 секунд)

Метод:

Устный

Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Показывают свою готовность к уроку

М: Самоорганизация;
Л: Самовоспитание

Мотивация (1минута)

Приём:

Устный

 

Сформировывает интерес учеников к познанию новой темы.

Задаёт вопросы

Слушают учителя. Отвечают на вопросы

И

П -Самостоятельно выявлять и формулировать познавательную цель

К - Включаться в диалог с учителем

М: Уметь излагать своё мнение.

Слушать мнение одноклассников.

Актуализация +

Целеполагание (5 минут)

Вспомнить пройденный материал

Приём:

Устный

Сформировывает интерес учеников к познанию новой темы.

Задаёт вопросы

Слушают учителя. Отвечают на вопросы

И

Презентация

М: умение высказывать свои предположения в диалоге с учителем.

Л:Формирование ориентированного взгляда на мир, разнообразие природы.

Реализация построенного проекта (20 минут)

сформировать у детей первоначальное представление о растениях, где и как они живут;научить ухаживать за растениями;познакомить со строением растений.

Метод:

Устный

Наглядный

Показывает презентацию. Задаёт вопросы. Беседует с учениками, рассказывает о растениях и об уходе за ними.

1)Отвечают на поставленные учителем  вопросы.

2)Слушают учителя.

3)Составление рассказа

Ф, И

Презентация, учебник

Проявление интереса к учебному предмету «Окружающий мир»

М: формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текста; выявлять сущность, особенности объекта; обобщать и классифицировать по признакам.

М: формирование умения слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; планировать учебное сотрудничество.

Л:формирование межличностных отношений.

Физкультминутка (2 минуты)

Проговаривает текст вместе с детьми, показывает движения

Повторяют движения за учителем, проговаривают текст вместе с учителем

Г

М: умение контролировать действия.

Первичное закрепление ( 6 минуты)

Обобщить полученные знания на уроке

Метод:

Устный

Работа по рабочей тетради.

Учащиеся выполняют данное задание учителя.

Ф, И

Рабочая тетрадь

Обобщить знания о теме

М:Самоорганизация

Л:Самовоспитание

Самостоятельная работа (8 минуты)

Закрепить полученные знания

Метод:

устный

Работа по рабочей тетради

Выполняют задания учителя

И

Демонстрация изученного на уроке материала

К- Применять знания окружающего мира

Развитие индивидуальных способностей

Рефлексия ( 1 минута)

Метод:

Устный

Даёт задание – выбрать настроение по картинке

Выполняют задание учителя

И

 

Р- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворенность  своей работой на уроке

Способность к самооценке.

Подведение итогов урока (2 минуты)

Закрепить полученные знания на уроке

Метод:

Устный

Задает вопросы

Отвечают на поставленные вопросы.

И

М: формирование умения определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Л:Установление учащимися значения результатов своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 классе по теме:"Как живут растения?"

Урок в 1 классе  по программе А.А.Плешакова «Окружающий мир»  по теме «Как живут растения?» пятый в разделе «Как, откуда и куда?». Материал урока опирается на знания...

Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Как живут растения?»

Урок окружающего мира по теме " Как живут растения" по УМК "Начальная школа XXI век"   с эелементами развития критического мышления...

конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме:"Как живут растения"

Конспект урока окружающий мир в 1классе по теме:"Как живут растения"...

Презентация по окружающему миру по теме "Сколько живут растения", 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Материалы презентации знакомят учащихся с правилами определения возраста деревьев; знакомят с типами и отличительными чертами однолетних, многолетних и двулетних растений. В конце учащимся предлагаетс...

Конспект урока по окружающему миру в 1-м классе на тему: `Как живут растения?

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе  о жизни растений...

Презентация по окружающему миру 2 класс "Сколько живут растения", УМК Перспективная начальная школа

В данной презентации использованы фотографии однолетних, двулетних и многолетних растений....