Виртуальная экскурсия
план-конспект по окружающему миру

Тема: «Виртуальная экскурсия в Летний сад»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_muzey.doc215 КБ
Файл v_muzey.pptx1.98 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Виртуальная экскурсия в Летний сад»

Цель: сформировать представление у детей о летнем саду.

         Задачи:

1.Закрепить, уточнить и пополнить знания детей   о достопримечательностях Летнего сада (история возникновения  Летнего сада и Летнего дворца,  скульптуры из Италии, памятник И.А. Крылову , Карпиев пруд)

2.Способствовать развитию у детей интереса к истории своего города, желания посещать музеи и выставки в своем городе.

Коррекционные задачи:

  1.Развивть внимание, зрительно-моторную координацию, словесно –логическое мышление;

  2.Развивть умение использовать ориентиры, формировать умение последовательно ориентироваться от объекта к объекту;

  3.Развивать и активизировать словарь по лексическим темам. Формировать умение образовывать слова при помощи суффиксов. Продолжать учить использовать в речи простые и распространенные предложения в правильной грамматической форме;

  4.Развивать доказательную речь;  

Логопедические задачи:

  1.Добиваться четкого  произношения всех поставленных звуков;

  2.Продолжать работу над темпом и выразительностью речи;

Воспитательные задачи:

  1.Способствовать воспитанию любви к родному городу, желания  больше узнать  о его истории

  2.Способствовать развитию сдержанности, умения слушать товарищей  не перебивая;

  3.Развивать дружеские взаимоотношения.

Словарь:

 Летник, садовники, скульптуры, скульптор, мрамор, мраморные, архитектор, экскурсия, экскурсанты.

Оборудование :

Презентация на тему «Летний сад», мнемо-таблицы со стихами, игра «Собери квадрат», таблицы  с закодированными славами и примерами, карта- схема Летнего сада, флажки, игрушка Буратино

                          Ход урока    

   

I Организационный момент

Учитель:

      -Ребята, сегодня по дороге в школу я встретила нашего знакомого друга Буратино. Он был  огорчен тем, что  хотел побывать  в знаменитом Летнем саду,  но не попал туда.

Действительно, Летний сад сейчас закрыт на реставрацию. Может быть,  мы поможем ему? Давайте проведем экскурсию в Летний сад для нашего друга Буратино, расскажем ему, что вы знаете об этом историческом месте, в ходе экскурсии вспомним знакомые стихи и проведем интересные игры!  Согласны?

 (Ответы детей)

    II Начало экскурсии 

Учитель:

        -Много в нашем городе замечательных мест, где можно отдохнуть, полюбоваться многочисленными достопримечательностями, но мы отправимся в Летний сад. Именно здесь особенно хорошо и красиво в осеннюю пору. Все вместе мы еще раз вспомним историю возникновения Летнего сада,  полюбуемся всемирно известной решеткой, беломраморными скульптурами, побродим по ровным дорожкам и аллеям Летнего сада, послушаем шуршание золотой листвы,  заглянем к Карпиеву пруду и, конечно, побываем в Летнем дворце Петра Первого.  

       Итак, наша экскурсия начинается. А отправимся мы с вами вот на чем -(выставляется таблица с закодированным словом)

Игровое упражнение «Отгадай слово»

 

Р

Б

Ь

К

Л

О

А

3

5

7

1

6

2

4

Дети отгадывают закодированное слово.

Ответы детей: (корабль)

Учитель:

    -Молодцы, правильно, это корабль.(выставляю макет парусного корабля) Минутка релаксации 

Учитель

- Итак, сядьте поудобней, закройте глаза и  представьте себе, что мы находимся на палубе корабля.  Наш корабль плавно скользит по волнам Невы,  мы слышим крики чаек, плеск волн.

 И вот мы подплываем к Летнему саду

 

(слайд №2 «Решетка Летнего сада»)

Учитель

- Ребята, а кто из вас вспомнит, в каком году был создан сад?

Ответы детей

-Летний сад стали создавать в 1704году.

Учитель:

- Для кого он был создан?

Ответы детей:

- Летний сад создавали для богатых людей. Для царя Петра Первого и его семьи

Учитель:

- Действительно, Летний сад был создан в 1704 году. Сам царь ПетрI разработал проект его аллей и дорожек.

  (Слайд № 3  «План Летнего сада Петровских времен»)

Учитель:

- Он сам руководил всей работой, отдавал распоряжения о доставке растений для сада из других стран . Петр I очень любил цветы .Их высаживали в саду кружевными рисунками. Тюльпаны, лилии, розы и др. цветы создавали сказочный  живой ковер. Из-за обилия цветов сад сначала называли «цветочным». А название «Летний» он получил от  того, что в саду было много  однолетних цветов-«летник»

Учитель:

-Ребята, а для чего нужен был сад?

 Ответы детей:

- В нем совершал прогулки Петр Первый и его семья. Здесь проводились различные праздники для  богатых жителей города.

Учитель:.

-  Правильно,  в саду отдыхали царь со своей семьей , знатные, богатые люди  Совершали прогулки  няни с  детьми знатных вельмож. Здесь отмечали праздники и победы русских войск со шведами.

Учитель :                                                            

   -А еще я хочу рассказать о том, что в Петровские времена в саду было много фонтанов. Их было около двадцати. Некоторые фонтаны, называемые «шутихи», действовали очень хитро. Они неожиданно окатывали водой тех, кто неосторожно к ним приближался. В  кустах  искусно прятали клетки с диковинными птицами, которые издавали чудные трели, в пруду разводили карпов, золотых рыбок, плавали утки, гуси, в деревянных домиках вокруг пруда жили черные лебеди.

   Раньше в саду гуляли только богатые люди, бедных людей туда не пускали, А теперь любой человек может свободно здесь побывать .Как только Летний сад откроют после реставрации, мы обязательно там побываем .

           Ну, а сейчас представим себе, что мы стоим у главного входа в Летний сад.

                                (слайд №5 «Решетка Летнего сада».) 

Учитель:

-Ах,  какая  дивная решетка ! Кто создал эту дивную красоту?

Ответы детей:

-Решетку придумали Фельтен и Егоров.

 Учитель:

-Действительно, это одна из самых красивых решеток, создана скульпторами Фельтеном и Егоровым .Посмотрите,  какая решетка легкая и изящная. А розы в корзинах как живые стоят круглый год . Так и хочется вспомнить строки из стихов Анны Ахматовой…

       « Я к розам хочу,

       В тот единственный сад,

       Где лучшая в мире стоит из оград…»  

      Итак, представим себе, что мы  идем по главной аллее

                               

                             (слайд №6 «Главная аллея»)

Учитель:

-Мы видим много скульптур и бюстов .Из какого материала сделаны эти скульптуры?

      Ответы детей:

- Эти скульптуры сделаны из мрамора. Они мраморные.  

  Учитель:       

-    Правильно, все они сделаны из мрамора. Они очень хрупкие. Их очень берегут и охраняют. В зимнее время скульптуры помещают в специальные ящики, а в годы войны  скульптуры закапывали в землю А вот откуда были привезены эти скульптуры, вы мне скажете сами, если разгадаете это слово  

      А

         И

         Я

         Л

          Т

   

 И

     

 3

          1

           6

        4

          2

 

  5


Ответы детей:

-Эти  скульптуры из Италии.

Учитель:

-Правильно! Эти скульптуры сам царь Петр Первый приказал привезти из далекой страны Италии. Осенью особенно приятно пройтись по  аллеям, когда золотая листва осыпает бело-мраморные скульптуры. Так и хочется вспомнить эти стихи.

                    ( выставляется мнемо-таблица №1 )

Кто из вас хотел бы рассказать это стихотворение?

Ученик читает стихотворение :                        

                               «Осень на белые статуи  снова

                                Сыплет свою золотую листву

                                Солнечный отблеск на лбу у Крылова

                                  Гаснет ,  в седьмом исчезает часу …»

Учитель:

-Если с главной аллеи свернуть  в лево, то мы попадем в небольшой сквер , где расположен необычный памятник. Что это за памятник?

Ответы детей:

 -Это памятник Крылову.

Учитель:

-Молодцы, правильно, это памятник Ивану Андреевичу Крылову

Учитель:

-В 1855 году скульптор Клод создал памятник знаменитому баснописцу.

А почему вокруг памятника много зверей?  Буратино говорит,  что это наверное Айболит?  Так ли это?

 Ответы детей:

-Буратино ошибается. И.А.Крылов сочинял басни про животных.

   Учитель:

-  Правильно, Иван Андреевич Крылов сочинял басни, где главными героями были животные. Поэт в баснях высмеивал плохие черты людей- жадность,  лживость, глупость,  а использовал для этого животных,  наделяя их этими качествами. Вот почему вокруг памятника так много зверей.

- А какие басни И.А.Крылова вы знаете?

 Ответы детей:

- «Лиса и виноград», «Слон и Моська», «Лебедь, рак и щука», «Мартышка и очки» К этому памятнику любят приходить дети со своими родителями.

- А кто из вас может рассказать стихотворение?

                       (выставляю мнемо-таблицу №2 )

    Ученик читает:

             «Осень плетет паутинные сети,

                 Мраморным римлянам любо глядеть,

                 Как разыгрались в круг дедушки дети,

                 Скоро уж  время снежинкам лететь…»

 Учитель: 

-  Да, как бы  осень ни старалась,   она не может сохранить свою красу вечно. Какие чудесные деревья осенью в Летнем саду.

                 Слайд №8 «Осень в Летнем саду»

- Многие из них очень старые. За ними ухаживают садовники. Они их лечат, подстригают.

-Вспомните, какие деревья растут в Летнем саду?

 Ответы детей:

-В Летнем саду растут дубы, клены, ясени, липы, каштаны.

Учитель:

- Молодцы, првильно .Деревья привозили взрослые, большие, т.к. Петр Первый хотел быстрей создать сад.

Физкультминутка.

                 «Ветер в летнем саду. (руки над головой)

                  Ходят волны в пруду (ходьба на месте)

                 Листья возле реки мчатся вперегонки (бег на месте)

                  Желтый лист, красный лист, (правая рука в сторону, левая то-же)

                 Вы откуда взялись вдоль аллеи, пруда? (поднять плечи и опустить)

                 Вы спешите, куда? (движение повторить)

Дунул ветер сильней ( руки подняты над головой)

Мы слетели с ветвей (  руки вниз)

Чтоб на землю упасть ( присесть)

И набегаться всласть (бег на месте)

А с приходом зимы спать уляжемся мы!  (присесть)

А теперь мы отправляемся к главному зданию  Летнего сада .

                   (слайд №10 «Летний дворец Петра Первого»)

Учитель:-

-   Скажите , а для кого предназначен был дворец?

 Ответы детей:

-Дворец построили для царя и его семьи.

Учитель:

- Правильно, дворец был построен по проекту архитектора Доменико Трезини  в   1712 году для семьи царя Петра Первого. Царская семья отдыхала здесь летом. На первом этаже находились комнаты самого Петра, а на втором этаже комнаты жены Екатерины I и детей. В доме есть гостиная, тронный зал, спальня. А вот сколько комнат всего было во дворце вы мне скажете сами, если разгадаете эту цепочку

                ( цепочка с примерами)

         +3                -2               +  2

13--------------?-------------?-------------?

Учитель:

     Молодцы! Действительно в доме было 16 комнат. Давайте посмотрим некоторые из них.

        Учитель:

- Итак,  побывав во дворце , теперь отдохнем у Карпиева пруда

( Слайд №15 «Карпиев пруд»)

     - Когда-то здесь жили 2 прекрасных лебедя. Именно про них написаны эти стихи

                         (выставляется мнемо-таблица)

     Кто прочитает это стихотворение?

    Учащийся:           

                   «Лебяжья канавка, Фонтанка, Нева,

                   Меж ними деревьев густая стена,

                   И лебеди плавно скользят по пруду

                    В Летнем саду …»

Учитель: 

-Как красив этот пруд! При Петре Первом в пруду разводили многочисленное количество рыбы, плавали красивые лебеди. Я надеюсь, что после реставрации  в этом пруду вновь появятся красивые лебеди, которых будут любить и ухаживать за ними.

        А сейчас экскурсия наша подходит к концу. Давайте еще раз вспомним , где мы побывали в Летнем саду и отметим флажками на карте эти места.

(Ребенок отмечает на карте  «Главный вход со знаменитой решеткой», «Главная аллея», «Памятник И.А.Крылову», «Летний дворец», «Карпиев пруд»)

Учитель:

- Молодцы!

      Буратино, а тебе понравилась наша экскурсия?

Буратино-

«Ребята, спасибо вам большое за интересную экскурсию. Я многое узнал  нового об этом замечательном месте. Мне понравилось, как вы читали стихи и отгадывали закодированные слова,  собирали  листочки, решали примеры. Я обязательно побываю в Летнем саду еще раз, когда его откроют для посетителей! Я хочу на память об этой экскурсии сфотографироваться вместе с вами.»

.                                                                            


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Летний сад

Слайд 2

Отгадай слово Р Б Ь К Л О А 3 5 7 1 6 2 4 Игровое упражнение «Отгадай слово»

Слайд 3

Корабль

Слайд 4

Вопросы: В каком году был создан сад? Для кого он был создан? 1704 г . Петр 1

Слайд 5

Летний сад был создан в 1704 году. Сам царь Петр I разработал проект его аллей и дорожек .

Слайд 6

Он сам руководил всей работой, отдавал распоряжения о доставке растений для сада из других стран . Петр I очень любил цветы .Их высаживали в саду кружевными рисунками. Тюльпаны, лилии, розы и др. цветы создавали сказочный живой ковер. Из-за обилия цветов сад сначала называли «цветочным». А название «Летний» он получил от того, что в саду было много однолетних цветов-«летник»

Слайд 7

В нем совершал прогулки Петр Первый и его семья. Здесь проводились различные праздники для богатых жителей города.

Слайд 8

Решетку придумали Фельтен и Егоров.

Слайд 9

« Я к розам хочу, В тот единственный сад, Где лучшая в мире стоит из оград…»

Слайд 10

А И Я Л Т И 3 1 6 4 2 5

Слайд 11

Италия

Слайд 12

«Осень на белые статуи снова Сыплет свою золотую листву Солнечный отблеск на лбу у Крылова Гаснет , в седьмом исчезает часу …»

Слайд 13

Памятник Крылову

Слайд 14

А какие басни И.А.Крылова вы знаете? «Лиса и виноград», «Слон и Моська», «Лебедь, рак и щука», « Мартышка и очки»

Слайд 15

«Осень плетет паутинные сети, Мраморным римлянам любо глядеть, Как разыгрались в круг дедушки дети, Скоро уж время снежинкам лететь…»

Слайд 17

Летний дворец Петра1

Слайд 18

+3 -2 + 2 13--------------?-------------?-------------? 16 комнат

Слайд 20

Карпиев пруд

Слайд 21

«Лебяжья канавка, Фонтанка, Нева, Меж ними деревьев густая стена, И лебеди плавно скользят по пруду В Летнем саду …»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виртуальная экскурсия в начальной школе

Краткое описание работы, для чего нужна экскурсия в начальной школе, её применение, необходимость её использования....

Тур по Волгоградской области (виртуальная экскурсия)

Тур по Волгоградской области (виртуальная экскурсия)...

Виртуальная экскурсия "Кавказские горы"

к уроку окружающего мира в 4 классе по УМК "Гармония" (Поглазова О.Т). Презентация разбита на 2 части, перед использованием нужно их объединить...

методическая разработка урока по теме "Виртуальная экскурсия "Весна пришла!"

Конспект урока, презентация, раздаточный материал...

Исторические достопримечательности моего края (виртуальная экскурсия), 4 класс

Интегрированный урок (окружающий мир, литературное чтение), целью которого является создание карты Москвы с ее историческими достопримечательностями. Основной блок - Московский Кремль, история его обр...

План виртуальной экскурсии "Русь Православная"

План для презентации может использоваться на уроках ОРК и СЭ, а так же на внеурочной деятельности по Православию...

Виртуальная экскурсия "Сторона родная" "Экскурсия в поселок Гузерипль"

Экскурсия в посёлок Гузерипль  поможет детям проявить интерес к истории  родины, национальной культуре, открыть для себя новые ценности, дети лучше узнают друг друга. Краеведение является од...