Виртуальная экскурсия
план-конспект по окружающему миру
Тема: «Виртуальная экскурсия в Летний сад»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_muzey.doc | 215 КБ |
v_muzey.pptx | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Виртуальная экскурсия в Летний сад»
Цель: сформировать представление у детей о летнем саду.
Задачи:
1.Закрепить, уточнить и пополнить знания детей о достопримечательностях Летнего сада (история возникновения Летнего сада и Летнего дворца, скульптуры из Италии, памятник И.А. Крылову , Карпиев пруд)
2.Способствовать развитию у детей интереса к истории своего города, желания посещать музеи и выставки в своем городе.
Коррекционные задачи:
1.Развивть внимание, зрительно-моторную координацию, словесно –логическое мышление;
2.Развивть умение использовать ориентиры, формировать умение последовательно ориентироваться от объекта к объекту;
3.Развивать и активизировать словарь по лексическим темам. Формировать умение образовывать слова при помощи суффиксов. Продолжать учить использовать в речи простые и распространенные предложения в правильной грамматической форме;
4.Развивать доказательную речь;
Логопедические задачи:
1.Добиваться четкого произношения всех поставленных звуков;
2.Продолжать работу над темпом и выразительностью речи;
Воспитательные задачи:
1.Способствовать воспитанию любви к родному городу, желания больше узнать о его истории
2.Способствовать развитию сдержанности, умения слушать товарищей не перебивая;
3.Развивать дружеские взаимоотношения.
Словарь:
Летник, садовники, скульптуры, скульптор, мрамор, мраморные, архитектор, экскурсия, экскурсанты.
Оборудование :
Презентация на тему «Летний сад», мнемо-таблицы со стихами, игра «Собери квадрат», таблицы с закодированными славами и примерами, карта- схема Летнего сада, флажки, игрушка Буратино
Ход урока
I Организационный момент
Учитель:
-Ребята, сегодня по дороге в школу я встретила нашего знакомого друга Буратино. Он был огорчен тем, что хотел побывать в знаменитом Летнем саду, но не попал туда.
Действительно, Летний сад сейчас закрыт на реставрацию. Может быть, мы поможем ему? Давайте проведем экскурсию в Летний сад для нашего друга Буратино, расскажем ему, что вы знаете об этом историческом месте, в ходе экскурсии вспомним знакомые стихи и проведем интересные игры! Согласны?
(Ответы детей)
II Начало экскурсии
Учитель:
-Много в нашем городе замечательных мест, где можно отдохнуть, полюбоваться многочисленными достопримечательностями, но мы отправимся в Летний сад. Именно здесь особенно хорошо и красиво в осеннюю пору. Все вместе мы еще раз вспомним историю возникновения Летнего сада, полюбуемся всемирно известной решеткой, беломраморными скульптурами, побродим по ровным дорожкам и аллеям Летнего сада, послушаем шуршание золотой листвы, заглянем к Карпиеву пруду и, конечно, побываем в Летнем дворце Петра Первого.
Итак, наша экскурсия начинается. А отправимся мы с вами вот на чем -(выставляется таблица с закодированным словом)
Игровое упражнение «Отгадай слово»
Р | Б | Ь | К | Л | О | А |
3 | 5 | 7 | 1 | 6 | 2 | 4 |
Дети отгадывают закодированное слово.
Ответы детей: (корабль)
Учитель:
-Молодцы, правильно, это корабль.(выставляю макет парусного корабля) Минутка релаксации
Учитель
- Итак, сядьте поудобней, закройте глаза и представьте себе, что мы находимся на палубе корабля. Наш корабль плавно скользит по волнам Невы, мы слышим крики чаек, плеск волн.
И вот мы подплываем к Летнему саду
(слайд №2 «Решетка Летнего сада»)
Учитель
- Ребята, а кто из вас вспомнит, в каком году был создан сад?
Ответы детей
-Летний сад стали создавать в 1704году.
Учитель:
- Для кого он был создан?
Ответы детей:
- Летний сад создавали для богатых людей. Для царя Петра Первого и его семьи
Учитель:
- Действительно, Летний сад был создан в 1704 году. Сам царь ПетрI разработал проект его аллей и дорожек.
(Слайд № 3 «План Летнего сада Петровских времен»)
Учитель:
- Он сам руководил всей работой, отдавал распоряжения о доставке растений для сада из других стран . Петр I очень любил цветы .Их высаживали в саду кружевными рисунками. Тюльпаны, лилии, розы и др. цветы создавали сказочный живой ковер. Из-за обилия цветов сад сначала называли «цветочным». А название «Летний» он получил от того, что в саду было много однолетних цветов-«летник»
Учитель:
-Ребята, а для чего нужен был сад?
Ответы детей:
- В нем совершал прогулки Петр Первый и его семья. Здесь проводились различные праздники для богатых жителей города.
Учитель:.
- Правильно, в саду отдыхали царь со своей семьей , знатные, богатые люди Совершали прогулки няни с детьми знатных вельмож. Здесь отмечали праздники и победы русских войск со шведами.
Учитель :
-А еще я хочу рассказать о том, что в Петровские времена в саду было много фонтанов. Их было около двадцати. Некоторые фонтаны, называемые «шутихи», действовали очень хитро. Они неожиданно окатывали водой тех, кто неосторожно к ним приближался. В кустах искусно прятали клетки с диковинными птицами, которые издавали чудные трели, в пруду разводили карпов, золотых рыбок, плавали утки, гуси, в деревянных домиках вокруг пруда жили черные лебеди.
Раньше в саду гуляли только богатые люди, бедных людей туда не пускали, А теперь любой человек может свободно здесь побывать .Как только Летний сад откроют после реставрации, мы обязательно там побываем .
Ну, а сейчас представим себе, что мы стоим у главного входа в Летний сад.
(слайд №5 «Решетка Летнего сада».)
Учитель:
-Ах, какая дивная решетка ! Кто создал эту дивную красоту?
Ответы детей:
-Решетку придумали Фельтен и Егоров.
Учитель:
-Действительно, это одна из самых красивых решеток, создана скульпторами Фельтеном и Егоровым .Посмотрите, какая решетка легкая и изящная. А розы в корзинах как живые стоят круглый год . Так и хочется вспомнить строки из стихов Анны Ахматовой…
« Я к розам хочу,
В тот единственный сад,
Где лучшая в мире стоит из оград…»
Итак, представим себе, что мы идем по главной аллее
(слайд №6 «Главная аллея»)
Учитель:
-Мы видим много скульптур и бюстов .Из какого материала сделаны эти скульптуры?
Ответы детей:
- Эти скульптуры сделаны из мрамора. Они мраморные.
Учитель:
- Правильно, все они сделаны из мрамора. Они очень хрупкие. Их очень берегут и охраняют. В зимнее время скульптуры помещают в специальные ящики, а в годы войны скульптуры закапывали в землю А вот откуда были привезены эти скульптуры, вы мне скажете сами, если разгадаете это слово
А | И | Я | Л | Т |
И |
3 | 1 | 6 | 4 | 2 |
5 |
Ответы детей:
-Эти скульптуры из Италии.
Учитель:
-Правильно! Эти скульптуры сам царь Петр Первый приказал привезти из далекой страны Италии. Осенью особенно приятно пройтись по аллеям, когда золотая листва осыпает бело-мраморные скульптуры. Так и хочется вспомнить эти стихи.
( выставляется мнемо-таблица №1 )
Кто из вас хотел бы рассказать это стихотворение?
Ученик читает стихотворение :
«Осень на белые статуи снова
Сыплет свою золотую листву
Солнечный отблеск на лбу у Крылова
Гаснет , в седьмом исчезает часу …»
Учитель:
-Если с главной аллеи свернуть в лево, то мы попадем в небольшой сквер , где расположен необычный памятник. Что это за памятник?
Ответы детей:
-Это памятник Крылову.
Учитель:
-Молодцы, правильно, это памятник Ивану Андреевичу Крылову
Учитель:
-В 1855 году скульптор Клод создал памятник знаменитому баснописцу.
А почему вокруг памятника много зверей? Буратино говорит, что это наверное Айболит? Так ли это?
Ответы детей:
-Буратино ошибается. И.А.Крылов сочинял басни про животных.
Учитель:
- Правильно, Иван Андреевич Крылов сочинял басни, где главными героями были животные. Поэт в баснях высмеивал плохие черты людей- жадность, лживость, глупость, а использовал для этого животных, наделяя их этими качествами. Вот почему вокруг памятника так много зверей.
- А какие басни И.А.Крылова вы знаете?
Ответы детей:
- «Лиса и виноград», «Слон и Моська», «Лебедь, рак и щука», «Мартышка и очки» К этому памятнику любят приходить дети со своими родителями.
- А кто из вас может рассказать стихотворение?
(выставляю мнемо-таблицу №2 )
Ученик читает:
«Осень плетет паутинные сети,
Мраморным римлянам любо глядеть,
Как разыгрались в круг дедушки дети,
Скоро уж время снежинкам лететь…»
Учитель:
- Да, как бы осень ни старалась, она не может сохранить свою красу вечно. Какие чудесные деревья осенью в Летнем саду.
Слайд №8 «Осень в Летнем саду»
- Многие из них очень старые. За ними ухаживают садовники. Они их лечат, подстригают.
-Вспомните, какие деревья растут в Летнем саду?
Ответы детей:
-В Летнем саду растут дубы, клены, ясени, липы, каштаны.
Учитель:
- Молодцы, првильно .Деревья привозили взрослые, большие, т.к. Петр Первый хотел быстрей создать сад.
Физкультминутка.
«Ветер в летнем саду. (руки над головой)
Ходят волны в пруду (ходьба на месте)
Листья возле реки мчатся вперегонки (бег на месте)
Желтый лист, красный лист, (правая рука в сторону, левая то-же)
Вы откуда взялись вдоль аллеи, пруда? (поднять плечи и опустить)
Вы спешите, куда? (движение повторить)
Дунул ветер сильней ( руки подняты над головой)
Мы слетели с ветвей ( руки вниз)
Чтоб на землю упасть ( присесть)
И набегаться всласть (бег на месте)
А с приходом зимы спать уляжемся мы! (присесть)
А теперь мы отправляемся к главному зданию Летнего сада .
(слайд №10 «Летний дворец Петра Первого»)
Учитель:-
- Скажите , а для кого предназначен был дворец?
Ответы детей:
-Дворец построили для царя и его семьи.
Учитель:
- Правильно, дворец был построен по проекту архитектора Доменико Трезини в 1712 году для семьи царя Петра Первого. Царская семья отдыхала здесь летом. На первом этаже находились комнаты самого Петра, а на втором этаже комнаты жены Екатерины I и детей. В доме есть гостиная, тронный зал, спальня. А вот сколько комнат всего было во дворце вы мне скажете сами, если разгадаете эту цепочку
( цепочка с примерами)
+3 -2 + 2
13--------------?-------------?-------------?
Учитель:
Молодцы! Действительно в доме было 16 комнат. Давайте посмотрим некоторые из них.
Учитель:
- Итак, побывав во дворце , теперь отдохнем у Карпиева пруда
( Слайд №15 «Карпиев пруд»)
- Когда-то здесь жили 2 прекрасных лебедя. Именно про них написаны эти стихи
(выставляется мнемо-таблица)
Кто прочитает это стихотворение?
Учащийся:
«Лебяжья канавка, Фонтанка, Нева,
Меж ними деревьев густая стена,
И лебеди плавно скользят по пруду
В Летнем саду …»
Учитель:
-Как красив этот пруд! При Петре Первом в пруду разводили многочисленное количество рыбы, плавали красивые лебеди. Я надеюсь, что после реставрации в этом пруду вновь появятся красивые лебеди, которых будут любить и ухаживать за ними.
А сейчас экскурсия наша подходит к концу. Давайте еще раз вспомним , где мы побывали в Летнем саду и отметим флажками на карте эти места.
(Ребенок отмечает на карте «Главный вход со знаменитой решеткой», «Главная аллея», «Памятник И.А.Крылову», «Летний дворец», «Карпиев пруд»)
Учитель:
- Молодцы!
Буратино, а тебе понравилась наша экскурсия?
Буратино-
«Ребята, спасибо вам большое за интересную экскурсию. Я многое узнал нового об этом замечательном месте. Мне понравилось, как вы читали стихи и отгадывали закодированные слова, собирали листочки, решали примеры. Я обязательно побываю в Летнем саду еще раз, когда его откроют для посетителей! Я хочу на память об этой экскурсии сфотографироваться вместе с вами.»
.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай слово Р Б Ь К Л О А 3 5 7 1 6 2 4 Игровое упражнение «Отгадай слово»
Корабль
Вопросы: В каком году был создан сад? Для кого он был создан? 1704 г . Петр 1
Летний сад был создан в 1704 году. Сам царь Петр I разработал проект его аллей и дорожек .
Он сам руководил всей работой, отдавал распоряжения о доставке растений для сада из других стран . Петр I очень любил цветы .Их высаживали в саду кружевными рисунками. Тюльпаны, лилии, розы и др. цветы создавали сказочный живой ковер. Из-за обилия цветов сад сначала называли «цветочным». А название «Летний» он получил от того, что в саду было много однолетних цветов-«летник»
В нем совершал прогулки Петр Первый и его семья. Здесь проводились различные праздники для богатых жителей города.
Решетку придумали Фельтен и Егоров.
« Я к розам хочу, В тот единственный сад, Где лучшая в мире стоит из оград…»
А И Я Л Т И 3 1 6 4 2 5
Италия
«Осень на белые статуи снова Сыплет свою золотую листву Солнечный отблеск на лбу у Крылова Гаснет , в седьмом исчезает часу …»
Памятник Крылову
А какие басни И.А.Крылова вы знаете? «Лиса и виноград», «Слон и Моська», «Лебедь, рак и щука», « Мартышка и очки»
«Осень плетет паутинные сети, Мраморным римлянам любо глядеть, Как разыгрались в круг дедушки дети, Скоро уж время снежинкам лететь…»
Летний дворец Петра1
+3 -2 + 2 13--------------?-------------?-------------? 16 комнат
Карпиев пруд
«Лебяжья канавка, Фонтанка, Нева, Меж ними деревьев густая стена, И лебеди плавно скользят по пруду В Летнем саду …»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виртуальная экскурсия в начальной школе
Краткое описание работы, для чего нужна экскурсия в начальной школе, её применение, необходимость её использования....
Тур по Волгоградской области (виртуальная экскурсия)
Тур по Волгоградской области (виртуальная экскурсия)...
Виртуальная экскурсия "Кавказские горы"
к уроку окружающего мира в 4 классе по УМК "Гармония" (Поглазова О.Т). Презентация разбита на 2 части, перед использованием нужно их объединить...
методическая разработка урока по теме "Виртуальная экскурсия "Весна пришла!"
Конспект урока, презентация, раздаточный материал...
Исторические достопримечательности моего края (виртуальная экскурсия), 4 класс
Интегрированный урок (окружающий мир, литературное чтение), целью которого является создание карты Москвы с ее историческими достопримечательностями. Основной блок - Московский Кремль, история его обр...
План виртуальной экскурсии "Русь Православная"
План для презентации может использоваться на уроках ОРК и СЭ, а так же на внеурочной деятельности по Православию...
Виртуальная экскурсия "Сторона родная" "Экскурсия в поселок Гузерипль"
Экскурсия в посёлок Гузерипль поможет детям проявить интерес к истории родины, национальной культуре, открыть для себя новые ценности, дети лучше узнают друг друга. Краеведение является од...