Тех.карта "Природные зоны России"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 4А классе (УМК «Школа России») | |
Тема | Природные зоны России |
Педагогическая цель | Познакомить обучающихся с природными зонами России, выявить закономерность смены природных зон, дать общую характеристику природных зон России; развивать мышление, речь, кругозор; воспитывать бережное отношение к природе. |
Тип урока | Изучение нового материала. |
Планируемые результаты (предметные) | Получат знания о целостности окружающего мира, правилах нравственного поведения в мире природы, о том, как пользоваться картой природных зон России. |
Личностные результаты | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях; формирование желания выполнять учебные действия, формирование творческого отношения к процессу обучения; эмоционально-ценностное отношение к учебной проблеме. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: формирование умений устанавливать причинно – следственные связи и зависимости между объектами; Формирование умений обсуждать проблемные вопросы. |
Основные понятия и термины | Природные зоны, климат, Арктика, тундра, лес, степь, пустыня. |
Методы, формы работы | Словесный, наглядный; фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Образовательные ресурсы | Физическая карта, учебник, м/м презентация, раздаточный материал. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока | Виды работы | Содержание взаимодействия с учащимися. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Приветствие. Эмоциональный настрой. Проверка готовности к уроку. | - Здравствуйте, ребята. - Повернитесь друг к другу, улыбнитесь своим товарищам. Я желаю вам успешной работы. - Садитесь. Проверим, все ли у вас готово к уроку: учебник, рабочая тетрадь, дневник и пенал. - Сядьте правильно и начнем урок. | Приветствует, эмоционально настраивает учащихся, проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место. |
| Выполнение теста. | - Чтобы проверить то, как вы усвоили тему прошлого урока, выполните тест, после чего мы с вами вместе его проверим. - Подпишите карточки. - На выполнение теста 5 минут. - Приступайте. - У кого нет ни одной ошибки- оценка 5 - 1-2 ошибки-оценка 4 - 3-4 ошибки- оценка 3 - 5 и более ошибок-оценка 2 - Передайте листочки с последних парт на первую | Актуализирует знания учащихся по пройденному ранее материалу. | Мобилизуют знания по пройденному материалу. |
| Художественное слово с элементами беседы. Работа с картой. | (Слайд 1) Если долго-долго в самолёте нам лететь, Если долго-долго на Россию нам смотреть, То увидим мы тогда и леса, и города, Океанские просторы, ленты рек, озёра, горы… Мы увидим даль без края, тундру, где звенит весна. И поймём тогда, какая наша Родина большая, необъятная страна. - Природа нашей страны очень разнообразна. Как вы думаете, почему? -Рассмотрите карту природных зон. (Слайд 2) -Что обозначают зоны на этой карте? Почему эти территории объединили в эти зоны? -Как вы думаете, о чем мы узнаем сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы узнаем, что такое природная зона, познакомимся с природными зонами России, с природой каждой зоны) -Какая цель урока может быть поставлена в связи с этой темой? | Подводит учащихся к формулированию темы урока, определяет совместно с детьми задачи урока. | Формулируют тему урока, определяют задачи урока. |
| Работа в парах. | - У вас на столах лежат конверты со словами, но в этих словах перемешаны буквы. - Ваша задача в правильной последовательности расположить все буквы, чтобы узнать какие природные зоны существуют на территории России. - Приступайте к работе, чья группа быстрее справится, поднимает руки. - Чтобы лучше узнать о каждой из природных зон, посмотрите внимательно видеоролик, после чего вы ответите на вопросы. (Просмотр видеоролика) | Предлагает детям выполнить задание, корректирует его выполнение | Выполняют задание |
Работа по карточкам. | -Внимательно рассмотрите рисунки и вставьте пропущенные слова (теплый или холодный, поздно или рано, долгое или короткое, много или мало). Вариант1 На юге России климат более….. Весна там наступает…., лете…. и засушливое. Деревья…, их можно встретить только по берегам рек. Большие пространства занимают травяные экосистемы- степи. Это степная зона. Вариант2 На севере России климат более…. Весна там наступает…, лето… и прохладное. Деревьев…, они прячутся в местах, защищенных от мороза и ветра. Безлесные мохово-лишайниковые экосистемы- тундры-покрыты снегом большую часть года. Это зона Тундры. -Одинаковую ли погоду вы увидели? -В связи с чем происходило изменение погоды? (В связи с изменением климата) -От чего зависит климат? (От распределения тепла на земле.) | Мотивирует детей на выполнение задания, задаёт вопросы, корректирует ответы детей. | Выполняют задание, отвечают на вопросы учителя. | |
Показ видеоролика. | Демонстрирует видеоролик движение Земли вокруг Солнца. - Сейчас вы просмотрите видеоролик, чтобы узнать, какая часть земного шара получает больше света, а, следовательно, и тепла. -Солнечные лучи на экваторную часть земного шара падают прямо, а к северу и югу-наклонно, будто скользят по поверхности, поэтому нагревают ее меньше. Благодаря такому явлению природа нашей страны разнообразна и меняется в направлении с севера на юг. Климат зависит от распределения тепла на земле. Растительный и животный мир зависит от климата. Крупные области с исходными экосистемами природными условиями, растительным и животным миром называют природными зонами | Показывает видеоролик, направляет деятельность детей, проводит беседу | Смотрят видеоролик, беседуют с учителем | |
Физминутка. | Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед. Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо стать. Руки вниз, и вверх поднять. Руки плавно опустили… Всем улыбки подарили. | Проводит физминутку с целью профилактики переутомления учащихся. | Выполняют упражнения в соответствии с указаниями учителя. | |
Работа по учебнику стр. 74-75 | -Прочитайте текст «С севера на юг». -О чем мы еще не говорили на уроке? (О смене природных зон в горах.) - Что вы узнали из прочитанного? | Даёт целевую установку на выполнение задания | Читают текст и отвечают на вопросы учителя | |
| Работа с контурной картой | - А сейчас, чтобы закрепить пройденное на уроке, с помощью карты в учебнике (с. 72-73) найдите природные зоны России на контурной карте. Обратите внимание, что границы природных зон на контурной карте обозначены пунктирными линиями. | Организует выполнение упражнения в тетради. | Выполняют упражнение в тетради. |
| Обобщающая беседа. Рефлексия. | - Итак, ребята, что мы изучали сегодня на уроке? - С какими природными зонами познакомились? - Какой вывод можно сделать о нашей стране? - Достигли мы поставленных целей урока? | Выявляет уровень и глубину пониманию детьми изученного материала. | Демонстрируют уровень и глубину понимания изученного материала. |
| /машнего задания. | - Откройте дневники и запишите домашнее задание- с.71-75 в учебнике, читать-пересказывать, подготовиться к тесту. | Сообщает д/з. | Воспринимают д/з. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира "Природные зоны России. Зона тундры".
Презентация к уроку окружающего мира, 4 класс, УМК "Школа России". Презентация поможет учащимся познакомиться наглядно с зоной тундры. Рассмотреть растительный и животный мир. Познакомиться с редкими ...
Урок окружающего мира "Природные зоны России.Зона лесов"
Цель:создать у учащихся представление о лесах умеренного пояса, их особенностях и обитателях.Задачи: Обучающие:· знать правила поведения в л...
Природные зоны России. Зона Арктических пустынь.
Урок окружающего мира. Тема: Природные зоны России. Зона Арктических пустынь. 4 класс. УМК "Школа России"....
Природные зоны России. Зона Арктических пустынь
Разработка урока с презентацией к уроку по предмету Окружающий мир в 4 классе Плешаков А.А....
Презентация "Природные зоны России. Зона лесов"
Презентация применялась на уроке окружающего мира по изучению темы :"Зона лесов"....
3 класс Тема: Природные зоны России. Зона степей
Урок окружающего мира (система Занкова Л.В., 3 класс, 2 четверть) Учебник: Дмитриева Н.Я, Казаков А.Н. «Окружающий мир», 3 класс Тема: Природные зоны России. Зона степей...
Урок на тему: "Ледяная зона" (1 урок из раздела "Путешествие по природным зонам России")
Раздел включает в себя 12 часов на изучение природных зон России (по 2 часа на каждую зону) и 1 час для написания контрольной работы. Представленный конспект урока является первым в теме «Ледяная зона...