окружающий мир 3 класс тема «Золотое кольцо России» (Переславль Залесский, Сергиев-Посад)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Евстефеева Елена Ивановна

окружающий мир 3 класс тема «Золотое кольцо России» (Переславль Залесский, Сергиев-Посад)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_okruzhayushchiy_mir.docx32.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Окружающий мир.

Класс: 3

Тема урока: «Золотое кольцо России» (Переславль Залесский, Сергиев-Посад).

Тип урока: открытие новых знаний.

Форма урока: урок-путешествие.

Базовый учебник: А.А.Плешаков

Организационные формы урока: индивидуальная, фронтальная, групповая

Цель: познакомить обучающихся с географией городов входящих в «Золотое кольцо России», историей их возникновения, художественной ценностью и достопримечательностями.

Задачи:

  1. Образовательные задачи:
  • Расширить кругозор обучающихся в области достопримечательности городов
  1. Воспитательные задачи:
  • создать условия обеспечивающие развитие интереса к историческому наследию;
  • способствовать воспитанию чувств патриотизма и гордости за свою страну через изучение достопримечательностей старинных русских городов.
  1. Развивающие задачи:
  • обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности, умений выделять главное;
  • развитие познавательной мотивации.

Планируемые результаты:

  1. Личностные:
  • формирование основ российской гражданской идентичности ;
  • проявление интереса к культуре и истории своего народа.
  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим.
  1. Предметные:
  • -знакомство обучающихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и причинами этого объединения;
  • -расширение кругозора обучающихся в области достопримечательностей городов.
  1. Метапредметные:
  1. Регулятивные:
  • самоорганизация, настрой на учебную деятельность;
  • осмысливают учебный материал;
  1. Коммуникативные:
  • формирование  умения слушать и слышать;
  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • формирование умения оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.
  1. Познавательные:
  • способствовать развитию речи учащихся;
  • формирование познавательного интереса к предмету;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Дидактические средства: лист самостоятельной работы, карта «Золотое кольцо России», фотографии достопримечательностей городов

Оборудование:

  • карта «Золотого кольца России»;
  • иллюстрации с изображением достопримечательностей городов;
  • учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков 3 класс;

 Современные технологии:

  1. Здоровьесберегающие:
  • атмосфера психологического комфорта;
  • смена видов деятельности;
  • динамическая пауза с музыкальным сопровождением.

Методы и приемы обучения:

  1. Наглядные:
  • Наблюдение;
  • Демонстрация;
  • Иллюстрации;
  1. Словесный:
  • Объяснение;
  • Рассказ;
  • Беседа;
  • Работа с книгой;
  • Стимулирование.
  1. Практический
  • Проблемно-поисковый;
  • Элементы проектной деятельности.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная

Этап урока, время

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

(познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организацион-ный (эмоциональный настрой)

Фронтальная.

Метод:

Словесный.

Прием: стимулирование, объяснение.

Прозвенел звонок, начинается урок.

Проверьте пожалуйста готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

Слушают вступительное слово. Проверяют свою готовность к уроку.

Регулятивные:

-самоорганизация, настрой на учебную деятельность.

Личностные:

-развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим;

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний

Фронтальная, индивидуальная.

Метод: словесный, наглядный.

Приемы: объяснение,

наблюдение, демонстрация,

-Сегодня мы с вами отправляемся путешествие. Поднимите руку кто из вас любит путешествовать?

-А зачем люди путешествуют?

-А что такое «достопримечательность»?

-Своё путешествие мы начнём с нашей страны и побываем в нескольких русских городах.

А  что поможет нам в этом, вы должны угадать загадку:

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из  резины

И питается бензином.

Правильно, этот чудесный автобус будет нам помогать путешествовать.

Дети отвечают на вопросы учителя.

Узнать что-то новое

Коммуникативные:

-формирование  умения слушать и слышать;

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Регулятивные:

- осмысливают учебный материал;

Познавательные:

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

3.Постановка учебной задачи

Фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный.

Приемы: демонстрация, иллюстрации, рассказ, беседа, работа с книгой.

-А вы слышали что-нибудь о «Золотом кольце России»?

-Почему именно Золотое кольцо России?

- Итак, цель урока определена, и чтобы ее решить нам нужно определиться с задачами.  На какие вопросы вы хотели бы узнать ответ на сегодняшнем уроке?

-Как вы думаете, достопримечательности есть в каждом городе?

-Откройте учебник на с.87 и прочитайте 1 абзац. О чем говорится в тексте?

Ответы  ребят.

Высказывают

 предположения

Что такое золотое кольцо? Почему такое название? Какие города входят в «Золотое кольцо? Чем достопримечательные эти города?

-Да

О Золотом кольце России

Познавательные:

-анализ, с целью выделения существенных признаков;

.

Регулятивные:

-постановка учебных задач, на основе того, что уже известно и что предстоит узнать

Коммуникативные:

- умение слушать и слышать;

-умение выражать свои мысли,

4. Открытие нового знания. Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала

Фронтальная, индивидуальная,

Методы: наглядный, словестный, практический.

Приемы: наблюдение, демонстрация, иллюстрации, объяснение, рассказ, беседа, работа с книгой, проблемно-поисковый.

Посмотрите  внимательно на карту. Если вы будете внимательны, вы увидите подсказку, почему появилось название «Золотое кольцо России».

-Перечислите города, которые входят с Золотое кольцо России.

- Золотое кольцо России – популярный в нашей стране экскурсионный маршрут по древним русским городам, хранящим уникальные памятники истории и культуры. Начинаясь и заканчиваясь в Москве, маршрут Золотого кольца проходит  по территории пяти областей: Московской, Ярославской, Костромской, Владимировской и Ивановской.

Из Москвы мы едем и прибываем в город Сергиев Посад.

Рассмотрите фото на доске.

Прочитай текст в учебнике на стр 87. О чём говорится? Что означает слово «лавра»? Как   называется монастырь?

Мы продолжаем путешествие и едем в город Переславль_Залесский. Давным давно он был отдельным княжеством. Основал земли Переславские князь Юрий Долгорукий. Здесь  он строил соборы каменные.

Посмотрите на доску. Какие старинные церкви и  другие памятники архитектуры сохранились до наших времен.

Продолжаем путешествие и подъезжаем к городу Ростову. Это один из самых древних городов в Золотом кольце. Самая замечательная часть города- Ростовский кремль.

Прочитайте пожалуйста текст на стр. 88

Как вы думаете , что такое финифть? ( вид прикладного искусства) Посмотрите на фото, какие чудесные изделия изготавливают в Ростове.

Дети работают с картой

Отвечают на вопросы

-Ответы детей.

Дети отмечают на карте

Дети работают  с учебником

Высказывают свои предположения

Коммуникативные:

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-умение слушать и слышать;

Познавательные:

-построение логической цепи рассуждений;

-осмысленное чтение с извлечением существенной информации;

Регулятивные:

-удерживание учебной задачи на протяжении выполнения задания учителя;

5. Физкультминутка

Фронтальная

Метод: наглядный, словестный.

Приемы: наблюдение, объяснение,  элементы проектной деятельности.

-Ну что, немного устали?! Давайте отдохнем!

Повторяют движения с музыкальным сопровождением.

6.Вторичное восприятие учебного материала

Метод: практический, наглядный.

Прием: проблемно-поисковый,  элементы проектной деятельности.

А сейчас каждый поработает самостоятельно. У вас на столах листы с заданием, нужно заполнить таблицу: Название города.

                Когда и кем основан.

                Достопримечательности.

               

-Дети  работают на листах.

Познавательные:

-умение выделять существенные признаки объектов;

Коммуникативные:

-умение слышать и слышать;

-аргументация своей позиции.

Регулятивные:

-умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

7. Задание на дом

Фронтальная

Метод:

словестный.

Прием: объяснение.

-Дома дополнить таблицу в листе самостоятельной работы – нарисовать и раскрасить гербы изученных городов и перечитать с86-88.

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы.

8.Итог урока

Фронтальная, индивидуальная.

Метод: словестный.

Прием: беседа.

А сейчас давайте  подведем  итог урока и оценим свою работу на уроке.

– Какая была тема урока?

- Что нового узнали ?

-Было ли интересно на уроке?

-Какой город был для вас самым интересным?

- Выполнили ли мы задачи урока?

-Вы работали очень хорошо!

-Всем спасибо! Урок окончен!

 

Воспринимают информацию, отвечают на вопросы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Начинаем путешествие из Сергиева Посада» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...

Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями Планируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое к...

Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Путешествие завершается» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России (2-ой час)", 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо России; города, к...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России. Фактологический диктант (3-ий час)", 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются "Золотым кольцом".Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо Росси...

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПО ТЕМЕ "ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ" УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3 КЛАСС

ПРЕДСТАВЛЕНА ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПО ТЕМЕ "ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ" УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3 КЛАСС...

Окружающий мир. 3 класс. Тема: "ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ. СЕРГИЕВ ПОСАД, ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ" УМК Школа России

Окружающий мир. 3 класс. Тема: "ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ. СЕРГИЕВ ПОСАД, ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ" УМК Школа России...