окружающий мир 3 класс тема «Золотое кольцо России» (Переславль Залесский, Сергиев-Посад)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
окружающий мир 3 класс тема «Золотое кольцо России» (Переславль Залесский, Сергиев-Посад)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_okruzhayushchiy_mir.docx | 32.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Окружающий мир.
Класс: 3
Тема урока: «Золотое кольцо России» (Переславль Залесский, Сергиев-Посад).
Тип урока: открытие новых знаний.
Форма урока: урок-путешествие.
Базовый учебник: А.А.Плешаков
Организационные формы урока: индивидуальная, фронтальная, групповая
Цель: познакомить обучающихся с географией городов входящих в «Золотое кольцо России», историей их возникновения, художественной ценностью и достопримечательностями.
Задачи:
- Образовательные задачи:
- Расширить кругозор обучающихся в области достопримечательности городов
- Воспитательные задачи:
- создать условия обеспечивающие развитие интереса к историческому наследию;
- способствовать воспитанию чувств патриотизма и гордости за свою страну через изучение достопримечательностей старинных русских городов.
- Развивающие задачи:
- обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности, умений выделять главное;
- развитие познавательной мотивации.
Планируемые результаты:
- Личностные:
- формирование основ российской гражданской идентичности ;
- проявление интереса к культуре и истории своего народа.
- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим.
- Предметные:
- -знакомство обучающихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и причинами этого объединения;
- -расширение кругозора обучающихся в области достопримечательностей городов.
- Метапредметные:
- Регулятивные:
- самоорганизация, настрой на учебную деятельность;
- осмысливают учебный материал;
- Коммуникативные:
- формирование умения слушать и слышать;
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- формирование умения оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.
- Познавательные:
- способствовать развитию речи учащихся;
- формирование познавательного интереса к предмету;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Дидактические средства: лист самостоятельной работы, карта «Золотое кольцо России», фотографии достопримечательностей городов
Оборудование:
- карта «Золотого кольца России»;
- иллюстрации с изображением достопримечательностей городов;
- учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков 3 класс;
Современные технологии:
- Здоровьесберегающие:
- атмосфера психологического комфорта;
- смена видов деятельности;
- динамическая пауза с музыкальным сопровождением.
Методы и приемы обучения:
- Наглядные:
- Наблюдение;
- Демонстрация;
- Иллюстрации;
- Словесный:
- Объяснение;
- Рассказ;
- Беседа;
- Работа с книгой;
- Стимулирование.
- Практический
- Проблемно-поисковый;
- Элементы проектной деятельности.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная
Этап урока, время | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные) | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
1.Организацион-ный (эмоциональный настрой) | Фронтальная. Метод: Словесный. Прием: стимулирование, объяснение. | Прозвенел звонок, начинается урок. Проверьте пожалуйста готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Слушают вступительное слово. Проверяют свою готовность к уроку. | Регулятивные: -самоорганизация, настрой на учебную деятельность. Личностные: -развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим; Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний | Фронтальная, индивидуальная. Метод: словесный, наглядный. Приемы: объяснение, наблюдение, демонстрация, | -Сегодня мы с вами отправляемся путешествие. Поднимите руку кто из вас любит путешествовать? -А зачем люди путешествуют? -А что такое «достопримечательность»? -Своё путешествие мы начнём с нашей страны и побываем в нескольких русских городах. А что поможет нам в этом, вы должны угадать загадку: Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином. Правильно, этот чудесный автобус будет нам помогать путешествовать. | Дети отвечают на вопросы учителя. Узнать что-то новое | Коммуникативные: -формирование умения слушать и слышать; -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Регулятивные: - осмысливают учебный материал; Познавательные: -осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
3.Постановка учебной задачи | Фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный. Приемы: демонстрация, иллюстрации, рассказ, беседа, работа с книгой. | -А вы слышали что-нибудь о «Золотом кольце России»? -Почему именно Золотое кольцо России? - Итак, цель урока определена, и чтобы ее решить нам нужно определиться с задачами. На какие вопросы вы хотели бы узнать ответ на сегодняшнем уроке? -Как вы думаете, достопримечательности есть в каждом городе? -Откройте учебник на с.87 и прочитайте 1 абзац. О чем говорится в тексте? | Ответы ребят. Высказывают предположения Что такое золотое кольцо? Почему такое название? Какие города входят в «Золотое кольцо? Чем достопримечательные эти города? -Да О Золотом кольце России | Познавательные: -анализ, с целью выделения существенных признаков; . Регулятивные: -постановка учебных задач, на основе того, что уже известно и что предстоит узнать Коммуникативные: - умение слушать и слышать; -умение выражать свои мысли, |
4. Открытие нового знания. Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала | Фронтальная, индивидуальная, Методы: наглядный, словестный, практический. Приемы: наблюдение, демонстрация, иллюстрации, объяснение, рассказ, беседа, работа с книгой, проблемно-поисковый. | Посмотрите внимательно на карту. Если вы будете внимательны, вы увидите подсказку, почему появилось название «Золотое кольцо России». -Перечислите города, которые входят с Золотое кольцо России. - Золотое кольцо России – популярный в нашей стране экскурсионный маршрут по древним русским городам, хранящим уникальные памятники истории и культуры. Начинаясь и заканчиваясь в Москве, маршрут Золотого кольца проходит по территории пяти областей: Московской, Ярославской, Костромской, Владимировской и Ивановской. Из Москвы мы едем и прибываем в город Сергиев Посад. Рассмотрите фото на доске. Прочитай текст в учебнике на стр 87. О чём говорится? Что означает слово «лавра»? Как называется монастырь? Мы продолжаем путешествие и едем в город Переславль_Залесский. Давным давно он был отдельным княжеством. Основал земли Переславские князь Юрий Долгорукий. Здесь он строил соборы каменные. Посмотрите на доску. Какие старинные церкви и другие памятники архитектуры сохранились до наших времен. Продолжаем путешествие и подъезжаем к городу Ростову. Это один из самых древних городов в Золотом кольце. Самая замечательная часть города- Ростовский кремль. Прочитайте пожалуйста текст на стр. 88 Как вы думаете , что такое финифть? ( вид прикладного искусства) Посмотрите на фото, какие чудесные изделия изготавливают в Ростове. | Дети работают с картой Отвечают на вопросы -Ответы детей. Дети отмечают на карте Дети работают с учебником Высказывают свои предположения | Коммуникативные: -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; -умение слушать и слышать; Познавательные: -построение логической цепи рассуждений; -осмысленное чтение с извлечением существенной информации; Регулятивные: -удерживание учебной задачи на протяжении выполнения задания учителя; |
5. Физкультминутка | Фронтальная Метод: наглядный, словестный. Приемы: наблюдение, объяснение, элементы проектной деятельности. | -Ну что, немного устали?! Давайте отдохнем! | Повторяют движения с музыкальным сопровождением. | |
6.Вторичное восприятие учебного материала | Метод: практический, наглядный. Прием: проблемно-поисковый, элементы проектной деятельности. | А сейчас каждый поработает самостоятельно. У вас на столах листы с заданием, нужно заполнить таблицу: Название города. Когда и кем основан. Достопримечательности.
| -Дети работают на листах. | Познавательные: -умение выделять существенные признаки объектов; Коммуникативные: -умение слышать и слышать; -аргументация своей позиции. Регулятивные: -умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей |
7. Задание на дом | Фронтальная Метод: словестный. Прием: объяснение. | -Дома дополнить таблицу в листе самостоятельной работы – нарисовать и раскрасить гербы изученных городов и перечитать с86-88. | Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы. | |
8.Итог урока | Фронтальная, индивидуальная. Метод: словестный. Прием: беседа. | А сейчас давайте подведем итог урока и оценим свою работу на уроке. – Какая была тема урока? - Что нового узнали ? -Было ли интересно на уроке? -Какой город был для вас самым интересным? - Выполнили ли мы задачи урока? -Вы работали очень хорошо! -Всем спасибо! Урок окончен!
| Воспринимают информацию, отвечают на вопросы.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Начинаем путешествие из Сергиева Посада» 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...
Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново» 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями Планируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое к...
Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Путешествие завершается» 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России (2-ой час)", 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо России; города, к...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России. Фактологический диктант (3-ий час)", 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются "Золотым кольцом".Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо Росси...
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПО ТЕМЕ "ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ" УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3 КЛАСС
ПРЕДСТАВЛЕНА ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПО ТЕМЕ "ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ" УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3 КЛАСС...
Окружающий мир. 3 класс. Тема: "ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ. СЕРГИЕВ ПОСАД, ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ" УМК Школа России
Окружающий мир. 3 класс. Тема: "ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ. СЕРГИЕВ ПОСАД, ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ" УМК Школа России...