Окружающий мир Тема урока «Золотое кольцо России»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представлений у учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить с понятием «Золотое кольцо России».
- Познакомить с городами Золотого кольца России и их достопримечательностями.
Развивающие:
- Развивать аналитическое мышление за счет продумывания ответов на вопросы;
- Развивать культуру речи посредством полных ответов на поставленные вопросы;
- Развивать интерес к предмету.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну через изучение достопримечательностей старинных русских городов;
- Воспитывать уважительное отношение к сверстникам посредством групповой работы;
- Воспитывать аккуратность при работе в тетради.
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс (Школа России), тетрадь 3 класс 2 часть «Окружающий мир», учебная презентация, раздаточный материал (карточки с см работой, карточки для групповой работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_zolotoe_koltso_1_urok.docx | 739.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: Школа: № 51 Класс: 3 «Б» Урок: 4 Время: 10:50-11:30 Кабинет: 108 | Учитель: Сламихина Елизавета Александровна |
Тема урока «Золотое кольцо России»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представлений у учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить с понятием «Золотое кольцо России».
- Познакомить с городами Золотого кольца России и их достопримечательностями.
Развивающие:
- Развивать аналитическое мышление за счет продумывания ответов на вопросы;
- Развивать культуру речи посредством полных ответов на поставленные вопросы;
- Развивать интерес к предмету.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну через изучение достопримечательностей старинных русских городов;
- Воспитывать уважительное отношение к сверстникам посредством групповой работы;
- Воспитывать аккуратность при работе в тетради.
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс (Школа России), тетрадь 3 класс 2 часть «Окружающий мир», учебная презентация, раздаточный материал (карточки с см работой, карточки для групповой работы)
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: беседа | 1. Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создает эмоциональный настрой. Учитель говорит:
Занимайте свои места | 1. Дети показывают готовность к уроку. 2. Выполняют то, что им сказал учитель | Л: самоопределение К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа | Организует повторение изученного материала - Ребята, давайте вспомним какой большой раздел вы закончили изучать на прошлом уроке? -Давайте вспомним какие темы входили в этот раздел, какие темы вы прошли? -Отлично. Кто скажет, что такое деньги? -Верно. А как вы думаете нам нужны деньги, чтобы путешествовать? -А вы любите путешествовать? - А на чем мы можем отправиться путешествовать? -А зачем люди путешествуют? -Как вы думаете мы можем путешествовать, не выходя из класса? - Сегодня мы с вами начинаем наше путешествие в новый раздел «Путешествие по городам и странам» -Как вы думаете, куда мы можем отправиться? В какие города? | Отвечают на вопросы -Чему учит экономика? -Что такое деньги? -Промышленность -Растениеводство -Животноводство -Деньги-особый товар, который можно обменять на любые товары и услуги. -Да -Да - На машине, автобусе, поезде, самолете, пешком -В самые известные города | Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи П: умение анализировать М: осознанное и произвольное построение речевого высказывания (познавательные) | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа, учебный диалог | -Итак, давайте начнем наше путешествие, а куда оно будет вы должны сами определить. Послушайте стихотворение Катись, катись, колечко, -Посмотрите, что изображено на доске? Обратите внимание на цвет. Определяют тему урока -Тогда как вы думаете, какая тема нашего урока? Определяют цель урока -И у нас с вами должны быть цели нашего путешествия, посмотрите на доску и выберите, что подходит к нашему уроку 1. Активно работать на уроке 2.Узнать о Золотом кольце России и достопримечательностях городов #1047;евать, спать на уроке #1057;отрудничать с учителем и детьми ;Считать ворон» #1055;утешествовать по городам Составление плана Посмотрите у меня есть маршрут на доске, но он перепутан и автобус не знает куда ехать, давайте построим маршрут. #1059;знать, что такое золотое кольцо России 2. Узнать про города золотого кольца России и их достопримечательностях | Отвечают на вопросы -Золотое кольцо Определяют тему -Золотое кольцо России Определяют цель Узнать о Золотом кольце России и достопримечательностях городов | П: Научатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; М: Научатся составлять план и последовательность действий; | Презентация Презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Наглядный: демонстрация Словесный: беседа, учебный диалог Практический: упражнения, работа в парах, работа в группах | Организует формирование представления о понятии «Золотое кольцо России». -Ребята, как вы думаете почему золотое кольцо России так называется, почему именно золотое? Может быть, у кого-то из вас есть какие-то предположения, варианты ответов? 1) Кольцо, так как наш путь будет напоминать кольцо. 2) Золотое, так как эти города являются достоянием нашего государства, в них много памятников истории, архитектуры, искусства, а в конце урока увидим, оказались ли наши предположения верными. С древних времен кольцо является символом единства и постоянства, поэтому молодожены на свадьбе обмениваются колечками. - С давних пор золото - символ богатства и знатности, так как это очень редкий драгоценный металл и до сих пор золотой запас казны государства - показатель его силы и могущества. Золото – один из самых ковких металлов, поэтому украшения, сделанные из него очень изящны и затейливы. - А для любого путешествия необходима карта. Карта «Золотого кольца России». -Давайте посмотрим видео про Золотое кольцо России - Посмотрите на план размещения городов в Золотом кольце. Они действительно расположены почти кругом, беря свое начало в столице нашей Родины – Москве. - В путешествие по Золотому кольцу мы отправляемся из Москвы. Давайте посмотрим на карту. - Покажите на карте столицу нашей Родины. -Какое место в Москве называют «Сердцем Москвы»? Сердце Москвы – Кремль, символ нашей Родины. Его древние стены с зубцами, бойницами, сторожевыми башнями стоят на высоком холме и отражаются в водах Москвы – реки. Купола храмов похожи на шлемы богатырей. В далёкие времена Кремль был крепостью, за стенами которой жители древней Москвы спасались от врага. | Отвечают на вопросы Смотрят видеоролик | П: анализ языкового материлаМ: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Л: воспитание патриотических чувств М: саморегуляция Л: осознание ответственности за общее дело П: анализ, синтез; определение основной и второстепенной информации М: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии; | Презентация, учебник, раздаточный материал |
Динамическая пауза | Проводит динамическую паузу Динамическая пауза Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. | Выполняют динамическую паузу | ||||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа | - Туристический маршрут по городам Золотого кольца очень популярен в России. Давайте и мы совершим по нему заочное путешествие. Сегодня в нашем долгом путешествии не обойтись без помощников – экскурсоводов. Для этого мы будем работать в группах. У каждой группы будет свой город. Про который вам необходимо будет рассказать. Организует групповую работу Вспомните правила работы в группе -Послушайте задание 1. Прочитать информацию в учебнике или на карточке 2. Ответить на вопросы 3. Выбрать выступающего и выступить у доски. Организует выступление детей, во время выступления включает слайды. | Работают в группах Каждая группа выступает со своим городом. Сергиев Посад Переславль- Залесский Ростов Углич Ярославль | П: устанавливать причинно-следственные связи; П: строить логические рассуждении, умозаключения; М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи | Презентация, раздаточный материал |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: самостоятельная работа | Вариант 1 - А сейчас мне бы хотелось, чтобы вы решили небольшой тест. Работать вы будете самостоятельно. Сейчас я раздам вам карточки с вопросами. 1. Князь Юрий Долгорукий основал а) Москву, б) Суздаль, в) Орёл, г) Киев. 2. Где находится Троицкий монастырь? а) Во Владимире, б) Суздале, в) Сергиевом – Посаде. 3. Переславль- Залесский основал а) Иван Грозный, б) Сергей Радонежский, в) Юрий Долгорукий. 4. Как называются украшения, созданные в Ростове Великом? а) чеканка, б) макраме, в) финифть. 5. Каким заводом знаменит Углич? а) мебельным, б) нефтеперерабатывающим, в) часовым. 6. Город, название которого, возможно, произошло от слова «угол». а) Кострома, б) Углич, в) Ярославль. 7. Главный, самый важный монастырь. а) Дмитриевский собор, б) Успенский собор, в) Троице-Сергиева лавра. 8. Почему эти города вместе называют Золотым кольцом? а) Там делают знаменитые золотые украшения б) На карте они образуют кольцо в) Там находятся всемирно известные памятники старины г) Каждый город окружён кремлем, как кольцом Вариант 2 - А сейчас мне бы хотелось, чтобы вы решили небольшой тест. Работать вы будете самостоятельно. Сейчас я раздам вам карточки с вопросами. 1. Князь Юрий Долгорукий основал а) Москву, б) Суздаль, в) Орёл, г) Киев. 2. Где находится Троицкий монастырь? а) Во Владимире, б) Суздале, в) Сергиевом – Посаде. 3. Переславль- Залесский основал а) Иван Грозный, б) Сергей Радонежский, в) Юрий Долгорукий. 4. Как называются украшения, созданные в Ростове Великом? а) чеканка, б) макраме, в) финифть. 5. Каким заводом знаменит Углич? а) мебельным, б) нефтеперерабатывающим, в) часовым. 6. Город, название которого, возможно, произошло от слова «угол». а) Кострома, б) Углич, в) Ярославль. 7. Главный, самый важный монастырь. а) Дмитриевский собор, б) Успенский собор, в) Троице-Сергиева лавра. 8. Почему эти города вместе называют Золотым кольцом? а) Там делают знаменитые золотые украшения б) На карте они образуют кольцо в) Там находятся всемирно известные памятники старины г) Каждый город окружён кремлем, как кольцом - Ребята, давайте проверим, что у вас получилось. Для этого обменяйтесь своими листочками с соседом. Посмотрите на экран, здесь вы можете увидеть верные ответы. Поднимите руки те, у кого нет ошибок. А у кого 1 ошибка? У кого 2? А у кого три и более? - Как вы думаете, почему вы допустили здесь ошибки? | Работают самостоятельно Взаимопроверка Вариант 1 1.А 2.В 3.В 4.В 5.В 6.Б #1042; 7.Б, В Вариант 2 1.Б 2.В 3.Б 4.В 5.А | М: саморегуляция М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи; осуществлять контроль по результату действия; | Презентация, раздаточный материал |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа Практический: упражнение | Организует работу в тетради. -ребята мы сейчас узнали с вами о городах Золотого кольца, вы рассказали про них. Давайте выполним задание в тетради №1
Организует запись домашнего задания в дневники Прочитать стр. 86-88, | Отвечают на вопросы Записывают домашнее задание | Л: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстникамиП: устанавливать причинно-следственные связи; М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; | Презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа Наглядный: демонстрация | Повторяют цель урока, что нового узнали. Организует самооценивание. - Скажите, пожалуйста, какой была тема нашего с вами урока? - Почему оно так называется? - Какие города входят в Золотое кольцо? Какие города вы запомнили? - Отлично, ребята. - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Вам необходимо дополнить предложения. Сегодня на уроке Я узнал, что… Мне показалось легким… У меня возникли трудности… Мне понравилось… Я считаю, что я поработал… - Всем спасибо за урок. Вы большие молодцы! Урок окончен. | Отвечают на вопросы - Золотое кольцо России -Потому что в нем находятся города, которые насыщены историей и достопримечательностями | М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи; Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи | Презентация, раздаточный материал |
Проводит самостоятельную работу с взаимопроверкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 3 класс "Золотое кольцо России" презентация Школа России Плешаков А.А.
Презентация составлена на основе конспекта урока из методички Т.Ю. Целоусова, Т.В. Максимова "Поурочные разработки по курсу окружающий мир". Урок проводится в 4 четверти по теме "Путешествие по города...
Конспект урока «Золотое кольцо России» по предмету Окружающий мир в 3 классе. Программа "Школа России"
Цели урока: развивать познавательный интерес, творческую активность;познакомить детей с городами Золотого Кольца России, в частности, Ростовом Великим и Ярославлем с их достопримечательностями;У...
Конспект урока окружающего мира. Тема урока "Золотое кольцо России",3 класс
Конспект урока по оружающему миру в 3 классе, на тему "Золотое кольцо России",...
Презентация к уроку окружающего мира. Тема урока "Золотое кольцо России",3 класс
В презентации выделены основные моменты урока, которые способствуют лучшему запоминанию информации и служит как наглядное пособие....
Презентация к уроку окружающий мир по теме : "Города Золотого кольца России"
Золотое кольцо. Переславль-Залесский. Достопримечательности....
Технологическая карта урока по окружающему миру "Тема урока: «Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плес.» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока: «Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плес.» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений учащихся о городах России, ...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Проект - Золотое кольцо России"" - 3 класс
Тема урока: Проект «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся знаний о городами входящие в «Золотое коль...