Конспект урока по окружающему миру по теме «Органы дыхания» 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Шарыхина Светлана Борисовна

Конспект урока по окружающему миру по теме «Органы дыхания» 3 класс

Разработка урока. Презентация к уроку. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру по теме «Органы дыхания» 3 класс

Цели: сформировать представление об органах дыхания, значении дыхания

Задачи: - создать условия для ознакомления с органами дыхания  

-повторить правила культуры питания и основные функции пищеварительного тракта 

     - способствовать развитию общеучебных умений и навыков,

        - способствовать развитию умственных действий (анализ, синтез, обобщение), внимания, речи,

- расширять кругозор, обогащать словарный запас учащихся,

- способствовать формированию навыков самоконтроля,  

- создать условия для воспитания гуманной личности, способной   сопереживать окружающим людям.    

УУД:

Познавательные: использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Планируемые результаты:

-учащиеся узнают об органах дыхания, названиях органов и их роли в организме;

-научатся понимать принцип их работы, делать выводы и умозаключения.

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Проверка д.з.

- Что мы изучали на прошлом уроке?

-Назовите органы, участвующие в пищеварении.

На доске схема. Пищеварительная система.

Ученики выходят  к доске, называют органы пищеварения и функцию органов.

Вывод.

Чтобы организм был здоровым, нужно соблюдать правила питания (Слайды)

Дети читают:

-мыть руки перед едой;

-есть разнообразную пищу, хорошо ее пережевывать;

-соблюдать режим питания;

-не разговаривать во время еды

  1. Актуализация знаний,

постановка цели урока. 

-Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся на уроке?

3. Новая тема.

-Посм. на доску.

-Что вы знаете о дыхании?

Схема. Дыхание- нужны растения, воздух, кислород, нос.

-Сколько слов можно сказать на одном дыхании?

-Прочитайте фразу (длинная, с запятыми)

-Выпрямите плечи, прочитайте еще раз.

-Что изменилось? Благодаря чему?

-Сегодня мы поговорим о дыхании, узнаем какие органы участвуют в этом процессе.

(Для дыхания существуют определенные органы)

4.ТСО, ИКТ

5. Работа с учебником с.54.

-Прочитайте статью об органах дыхания. В парах обсудите и ответьте друг другу на вопросы.

Вопросы напечатаны (карточки на доске)

  1. Какие органы составляют дыхательную систему?
  2. Какую функцию они выполняют?

3.Конверт с заданием.

Заполните таблицу

Органы дыхания              

Функция

6. Обобщающая беседа. Рефлексия

-Теперь узнали, что у нас существуют органы дыхания. Ко всему тому, что есть у человека нужно бережно относиться.

- Давайте вместе сформулируем правила бережного отношения к своему здоровью. Поговорим о том, что полезно, что вредно для организма.

Слайды.

  • Больше бывать на свежем воздухе. Дышать носом.
  • Не курить (приводит к заболеваниям органов дыхания).
  • Беречь зубы
  • Проветривать помещение.
  • Заниматься спортом. 

- Со всеми ли поставленными задачами мы сегодня справились? Можете нарисовать смайлик. Дать эмоциональную окраску работе.

Д.з. Составить кроссворд «Органы дыхания».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ротовая полость Пищевод Желудок Кишечник ? ? ? ? ? Глотка

Слайд 2

Правила культуры питания

Слайд 3

Мойте руки перед едой!

Слайд 4

Ешьте разнообразную пищу. Хорошо ее пережевывайте.

Слайд 5

Соблюдайте режим питания.

Слайд 6

Не разговаривайте во время еды.

Слайд 7

Органы дыхания.

Слайд 8

1. Какие органы составляют дыхательную систему ? 2. Какую функцию они выполняют ?

Слайд 9

Носовая полость Бронхи Легкие ? ? ? ? Трахея Органы дыхания

Слайд 10

Правила бережного отношения к своему здоровью.

Слайд 11

Чаще бывать на свежем воздухе.

Слайд 12

Проветривать помещение.

Слайд 13

Не курить.

Слайд 14

Беречь зубы.

Слайд 15

Правильно питаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру по теме "Планеты" 2 класс Система Л.В.Занкова

Урок изучения и первичного закрепления знаний. В структуре урока реализован принцип обучения на высоком , но доступном уровне. На уроке создаётся ситуация успеха....

Конспект урока по окружающему миру по теме: «Грибы» 2 класс

Урок составлен с учётом требований ФГОС начального общего образования, по технологии системно-деятельностного обучения и обеспечивает реализацию учебной программы по предметной линии учебников УМК "Пе...

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Растениеводство» 3 класс

Познакомить детей с одной из отраслей сельского хозяйства - растениеводством; учить различать культурные растения; учить анализировать; обобщать полученные знания....

Урок по окружающему миру по теме: «Органы дыхания»

Комбинированный урок  по окружающему миру в 4 классе. Урок учит  определять и формулировать цель с помощью учителя;проговаривать последовательность действий на уроке;уметь высказывать своё п...

Конспект урока по окружающему миру на тему:«Природа в классе» 1 класс

Цель урока: 1. Учащиеся имеют расширенное представление о комнатных цветах.2. Умеют различать комнатные растения...

конспект урока по окружающему миру по теме : Органы пищеварения

конспект урока по теме: Органы пищеварения  4класс по программе Л.В.Занкова...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Органы чувств" в 3 классе

Конспект урока по окружающему миру на тему "Органы чувств" в 3 классе...