Конспект урока по окружающему миру по теме «Органы дыхания» 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока по окружающему миру по теме «Органы дыхания» 3 класс
Разработка урока. Презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_po_teme_2024.docx | 18.03 КБ |
Презентация. | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру по теме «Органы дыхания» 3 класс
Цели: сформировать представление об органах дыхания, значении дыхания
Задачи: - создать условия для ознакомления с органами дыхания
-повторить правила культуры питания и основные функции пищеварительного тракта
- способствовать развитию общеучебных умений и навыков,
- способствовать развитию умственных действий (анализ, синтез, обобщение), внимания, речи,
- расширять кругозор, обогащать словарный запас учащихся,
- способствовать формированию навыков самоконтроля,
- создать условия для воспитания гуманной личности, способной сопереживать окружающим людям.
УУД:
Познавательные: использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Планируемые результаты:
-учащиеся узнают об органах дыхания, названиях органов и их роли в организме;
-научатся понимать принцип их работы, делать выводы и умозаключения.
Ход урока:
- Организационный момент
- Проверка д.з.
- Что мы изучали на прошлом уроке?
-Назовите органы, участвующие в пищеварении.
На доске схема. Пищеварительная система.
Ученики выходят к доске, называют органы пищеварения и функцию органов.
Вывод.
Чтобы организм был здоровым, нужно соблюдать правила питания (Слайды)
Дети читают:
-мыть руки перед едой;
-есть разнообразную пищу, хорошо ее пережевывать;
-соблюдать режим питания;
-не разговаривать во время еды
- Актуализация знаний,
постановка цели урока.
-Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся на уроке?
3. Новая тема.
-Посм. на доску.
-Что вы знаете о дыхании?
Схема. Дыхание- нужны растения, воздух, кислород, нос.
-Сколько слов можно сказать на одном дыхании?
-Прочитайте фразу (длинная, с запятыми)
-Выпрямите плечи, прочитайте еще раз.
-Что изменилось? Благодаря чему?
-Сегодня мы поговорим о дыхании, узнаем какие органы участвуют в этом процессе.
(Для дыхания существуют определенные органы)
4.ТСО, ИКТ
5. Работа с учебником с.54.
-Прочитайте статью об органах дыхания. В парах обсудите и ответьте друг другу на вопросы.
Вопросы напечатаны (карточки на доске)
- Какие органы составляют дыхательную систему?
- Какую функцию они выполняют?
3.Конверт с заданием.
Заполните таблицу
Органы дыхания | Функция |
6. Обобщающая беседа. Рефлексия
-Теперь узнали, что у нас существуют органы дыхания. Ко всему тому, что есть у человека нужно бережно относиться.
- Давайте вместе сформулируем правила бережного отношения к своему здоровью. Поговорим о том, что полезно, что вредно для организма.
Слайды.
- Больше бывать на свежем воздухе. Дышать носом.
- Не курить (приводит к заболеваниям органов дыхания).
- Беречь зубы
- Проветривать помещение.
- Заниматься спортом.
- Со всеми ли поставленными задачами мы сегодня справились? Можете нарисовать смайлик. Дать эмоциональную окраску работе.
Д.з. Составить кроссворд «Органы дыхания».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила культуры питания
Мойте руки перед едой!
Ешьте разнообразную пищу. Хорошо ее пережевывайте.
Соблюдайте режим питания.
Не разговаривайте во время еды.
Органы дыхания.
1. Какие органы составляют дыхательную систему ? 2. Какую функцию они выполняют ?
Носовая полость Бронхи Легкие ? ? ? ? Трахея Органы дыхания
Правила бережного отношения к своему здоровью.
Чаще бывать на свежем воздухе.
Проветривать помещение.
Не курить.
Беречь зубы.
Правильно питаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру по теме "Планеты" 2 класс Система Л.В.Занкова
Урок изучения и первичного закрепления знаний. В структуре урока реализован принцип обучения на высоком , но доступном уровне. На уроке создаётся ситуация успеха....
Конспект урока по окружающему миру по теме: «Грибы» 2 класс
Урок составлен с учётом требований ФГОС начального общего образования, по технологии системно-деятельностного обучения и обеспечивает реализацию учебной программы по предметной линии учебников УМК "Пе...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Растениеводство» 3 класс
Познакомить детей с одной из отраслей сельского хозяйства - растениеводством; учить различать культурные растения; учить анализировать; обобщать полученные знания....
Урок по окружающему миру по теме: «Органы дыхания»
Комбинированный урок по окружающему миру в 4 классе. Урок учит определять и формулировать цель с помощью учителя;проговаривать последовательность действий на уроке;уметь высказывать своё п...
Конспект урока по окружающему миру на тему:«Природа в классе» 1 класс
Цель урока: 1. Учащиеся имеют расширенное представление о комнатных цветах.2. Умеют различать комнатные растения...
конспект урока по окружающему миру по теме : Органы пищеварения
конспект урока по теме: Органы пищеварения 4класс по программе Л.В.Занкова...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Органы чувств" в 3 классе
Конспект урока по окружающему миру на тему "Органы чувств" в 3 классе...