Конспект урока окружающий мир "У лесного озера"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Разработка урока по окружающему миру для 2 класса в технгологической карте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
У лесного озера | 703.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. | ФИО | Власкина Валентина Анатольевна |
2. | Место работы | МБОУ «начальная общеобразовательная школа № 14» |
3. | Должность | Учитель начальных классов |
4. | Предмет | Окружающий мир |
5. | Класс | 2-В |
6. | Номер и тема урока | Урок № 43: « У лесного озера» |
7. | Дата проведения урока | г. |
8. | Базовый учебник | Окружающий мир Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов (УМК «Планета знаний») |
9. | Планируемые результаты | Предметные: - понимать значение наблюдений для познания мира; - называть примеры растений и животных лесного озера; - вычленять признаки приспособленности организмов к условиям жизни в сообществах; - находить взаимосвязи между обитателями водоёма. Метапредметные: Регулятивные УУД: - оценивать правильность выполнения заданий; - осуществлять самопроверку работ; - оценивать выполнение задания по параметрам; - развивать и тренировать свою наблюдательность. Познавательные УУД: - осуществлять описание объектов природы; - сравнивать и группировать объекты природы по заданным признакам; - устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: - учитывать мнение партнера; - аргументировать, критиковать допущенные ошибки; - обосновывать свое решение; - соблюдать в повседневной жизни основные нормы речевого этикета и правила устного общения. Личностные УУД: - добывать информацию из иллюстративного и текстового материала; - оценивать результаты своей работы и работы других учащихся; - иметь положительную мотивацию к изучению курса «Окружающий мир»; - внимательно и бережно относятся к природе родного края, - положительно относятся к учебе как интеллектуальному труду. |
10. | Тип урока | Открытие новых знаний |
11. | Формы работы учащихся | Индивидуальная работа, фронтальная, работа в группах |
12. | Ресурсы | - демонстрационный и раздаточный материал, |
13. | Техническое оборудование | Компьютер, проектор |
План – конспект урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Организационный момент | На каком уроке мы с вами оказались? Какой раздел мы сейчас изучаем? Перечислите, в каких природных сообществах мы уже с вами побывали? Почему их называют природными сообществами? | Окружающий мир В мире живой природы. В ельнике, на опушке леса, в берёзовой роще Потому что в них сообща сосуществует живая и неживая природа, влияя друг на друга | Личностные: самооценка готовности к уроку, положительная мотивация и настрой на урок. |
Проверка домашнего задания | - Сегодня мы отправимся в новое путешествие, но перед этим я хотела, что бы мы с вами проверили, как хорошо усвоили материал прошлых уроков по теме «В ельнике»
а) тёмный прохладный б) светлый и тёплый в) светлый и сухой 2. На каком рисунке изображена лиственница а) б) в)
#1055;тица, которая выводит своих птенцов в феврале а) зяблик б) синица в) клёст 4. Кто изображён на рисунке а) гадюка б) уж в) удав 5. Влаголюбивое растение, которое можно встретить в низинах, с золотисто-жёлтыми цветками а) одуванчик б) кислица в) купальница 6. Назовите птицу на рисунке а) иволга б) сойка в) клёст | Дети выполняют тестовое задание представленное на экране проектора
| Регулятивные: осуществлять самопроверку изученного материала |
Оценочная деятельность учащихся | У вас на столах лежат оценочные листы, в которых вы будете оценивать свою работу на каждом этапе урока. | Проверяют себя по ключу и самостоятельно оценивают себя, 3 учеников оценивает учитель. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения заданий; оценивать выполнение задания по параметрам Личностные: оценивать результаты своей работы |
Открытие нового | Догадайтесь по звукам, куда мы отправимся? Как вы догадались? Почему такой водоем, как озеро, мы можем назвать природным сообществом? Прочитайте тему урока Наша задача ответить на вопрос является ли Лесное озеро природным сообществом. Чтобы ответить на этот вопрос, что мы должны выяснить об озере, чтобы представить его как природное сообщество? Для начала давайте обратимся к плану урока и узнаем, какие же виды работы нам предстоят. После изучения каждого пункта плана вы будете оценивать активность на уроке в листе активности. | Слушают звуки озера На водоём, на озеро… Мы услышали журчание, всплески воды, стрекотание стрекоз, кваканье лягушек…. Потому что его обитатели тоже влияют друг на друга «У лесного озера » План:
| Коммуникативные: учитывать мнение партнера; аргументировать, критиковать допущенные ошибки Личностные: положительно относятся к учебе как интеллектуальному труду Личностные: оценивать результаты своей работы |
Изучение нового, работа по предложенному плану | Растительный мир. Рассмотрите плакат, что можно узнать о растениях лесного озера с помощью него? Откройте учебник на стр 44, рассмотрите иллюстрацию, Что ещё можно узнать по рисунку учебника? Дополним информацию текстом авторов (чтение с пометами) работают по плану Тростник – 1 ряд Ряска – 2 ряд Кубышка – 3 ряд А я вам расскажу об удивительном растении …. Рогоз - многолетнее растение от 1- 2 метров в высоту, с ползучим корневищем. Цветки собраны в цилиндрические початки. Цветёт с июня по июль Обобщение: Какие растения можно встретить на озере? Как они приспособились к жизни на водоеме? - Как вы думаете, если бы не было этих водных растений, что могло бы произойти? Какое значение имеют растения озера для окружающего мира? Оцените в оценочном листе на сколько активными вы были при изучении первого вопроса нашего плана. | На озере может расти камыш, лотосы, в самом озере водоросли, возле озера на берегу тоже растут растения, это травянистые растения, кусты, ива Дети рассматривают увеличенное изображение ряски. Описывают её внешний вид, приспособления для удержания на воде, видоизменённый корень Дети по рядам читают текст с пометами, отмечают важную информацию по плану: Название. Описание. Приспособления Тростник – гибкий стебель внутри которого воздух Ряска – плоский стебель похожий на лист, чтобы держаться на поверхности воды, короткий корень Кубышка листья плоская пластина лежат на воде, цветок возвышается над листом У одних листовая пластина плоская, чтобы удерживаться на воде, у других длинный прочный стебель, корни тоже имеют приспособления… Эти растения могут служить каким то животным домом, каким то пищей , они бы тогда погибли… Водные растения выделяют кислород, необходимый для дыхания, очищают воду от загрязнения. Кроме того, водные растения служат пищей и убежищем для некоторых животных. Дети оценивают себя, объясняют свои оценки. | Личностные: добывать информацию из иллюстративного и текстового материала Регулятивные: развивать и тренировать свою наблюдательность Предметные: понимать значение наблюдений для познания мира; называть примеры растений Коммуникативные: аргументировать, критиковать допущенные ошибки; соблюдать в повседневной жизни основные нормы речевого этикета и правила устного общения. Предметные: вычленять признаки приспособленности организмов к условиям жизни в сообществах Познавательные: осуществлять описание объектов природы. Личностные: оценивать результаты своей работы |
Физ минутка | Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни | ||
Изучение нового, работа по предложенному плану | Животные озера - А сейчас познакомимся с животными, которые обитают в озере. Рассмотрите плакат, что можно узнать о животных лесного озера с помощью него? В учебнике на стр 44-45, рассмотрите иллюстрацию. Что ещё можно узнать по рисунку учебника? Дополним информацию текстом авторов Жук-плавунец – 1 вариант Водомерка – 2 вариант На озере можно встретить СТРЕКОЗУ, о ней нам подготовил сообщения Степан Каких обитателей ещё можно встретить в лесном озере, стр 46 Назовите каких рыб дети увидели в ведёрке? Что о них вы уже знаете? Какие у них есть приспособления для жизни в воде? Д/з приготовить сообщение о рыбах наших озёр Назовите птиц, которых ребята встретили у озера. Какие из этих птиц плавают, а какие ходят по воде? Как вы это определили Сравните клювы птиц. Обобщение: Какие животные обитают в озере? Как они приспособились к жизни на водоеме? Оцените в оценочном листе на сколько активными вы были при изучении первого вопроса нашего плана. | То, что на озере очень много животных. Это самые разные рыбы, улитки, встречаются птицы (утки, цапли,…) Насекомые, жуки Дети по вариантам читают текст с пометами, отмечают важную информацию по плану: Название. Описание. Приспособления Сообщение Степана о стрекозе (предварительное домашнее задание) Рыбы Карась, щука, сом … Чешую, плавники, жабры Утка, цапля, гуси, журавли Плавают утки и гуси, ходят цапли, журавли У цапли и журавля есть особое приспособление, длинные ноги, что бы ходить по воде и длинный клюв, что бы из воды им доставать рыбёшек У утки и гуся, на лапах есть перепонки, чтобы умело грести и плавать по поверхности воды Перечисляют животных Оценивают свою активность на данном этапе урока и аргументируют своё мнение | Личностные: добывать информацию из иллюстративного и текстового материала; положительную мотивацию к изучению курса «Окружающий мир» Регулятивные: развивать и тренировать свою наблюдательность Предметные: понимать значение наблюдений для познания мира; называть примеры животных лесного озера Коммуникативные: аргументировать, критиковать допущенные ошибки; соблюдать в повседневной жизни основные нормы речевого этикета и правила устного общения. Познавательные: осуществлять описание объектов природы ; сравнивать и группировать объекты природы по заданным признакам. Предметные: вычленять признаки приспособленности организмов к условиям жизни в сообществах |
Изучение нового, работа по предложенному плану | Взаимосвязь растительного и животного мира Нам осталось определить существует ли связь между растительным и животным миром. Ответить на этот вопрос вы сможете, поработав в группах. Вспомните правила работы в группе. Вам нужно по карточкам выяснить, кто или что на них изображено и существует ли связь между ними. (одна группа работает на доске) Так можно озеро назвать природным сообществом? В нашей области есть такие сообщества? Какие озера области вы знаете? Выступление Вадима об озерах ЕАО. Оцените в оценочном листе на сколько активными вы были при изучении первого вопроса нашего плана. | Вспоминают правила работы в группе Выстраивают цепочки питания из картинок (цапля, лягушка, комар….) Группа у доски доказывает логичность своей цепочки Вывод: Жизнь озера - это особый мир, в котором все обитатели связаны друг с другом. Например, растения выделяют в воду кислород, которым дышат животные. Растениями водоёма питаются животные. Обитатели живут сообща. Тогда образуется сообщество. Вадим представляет свой доклад с презентацией об озёрах ЕАО Оценивают свою активность на данном этапе урока и аргументируют своё мнение | Предметные: находить взаимосвязи между обитателями водоёма. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: учитывать мнение партнера; обосновывать свое решение; соблюдать в повседневной жизни основные нормы речевого этикета и правила устного общения Личностные: внимательно и бережно относятся к природе родного края, положительно относятся к учебе как интеллектуальному труду; оценивать результаты своей работы |
Итог урока | Нашли ли мы ответ на наш главный вопрос? | Озеро является природным сообществом, потому что его обитатели тесно связаны между собой. Например, растения выделяют в воду кислород, которым дышат животные. Растениями водоёма питаются животные. Обитатели живут сообща. | Предметные: называть примеры растений и животных лесного озера, находить взаимосвязи между обитателями водоёма Личностные иметь положительную мотивацию к изучению курса «Окружающий мир»; Положительно относятся к учебе как интеллектуальному труду. |
Домашнее задание | Для того чтобы вы лучше усвоили материал сегодняшнего урока, вы дома прочитаете текст учебника на с.44-46, ответите на вопросы на с. 46, по желанию приготовить сообщение об одной из рыб наших озёр. | Личностные внимательно и бережно относятся к природе родного края, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира"Лесные опасности"
Конспект урока окружающего мира для 2 класс "Лесные опасности" К уроку есть презентация....
конспект урока окружающего мира "Лесная зона. тайга"
материал предназначен для урока окружающего мира во 2 классе по программе "Школа 2100"....
конспект урока окружающего мира "Лесная зона. тайга"
материал предназначен для урока окружающего мира во 2 классе по программе "Школа 2100"....
конспект урока окружающего мира "Лесная зона. тайга"
материал предназначен для урока окружающего мира во 2 классе по программе "Школа 2100"....
Конспект урока окружающего мира "Моря, озера и реки России"
Технологическая карта урока по ФГОСу....
Конспект урока окружающего мира. Тема: «У лесного озера».
Цели:· познакомить учащихся с жизнью лесного озера;· формировать навыки правильного поведения в природе;·...
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Дары рек и озер».
Цели деятельности учителя:- повторить прежде изученный материал о реках и озерах; - развить умение учащихся показывать на карте реки и озера; - обсудить проблемы, возникающие при практическом использо...