Тест по окружающему миру 3 класс 1 полугодие
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)
Тест по окружающему миру 3 класс 1 полугодие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass_1_polugodie.docx | 35.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся
3 класса по окружающему миру за I полугодие
Кодификатор представляет собой систематизированные перечни элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, составленные в соответствии с перечнем требований к уровню подготовки выпускников начальной школы для проведения процедур оценки качества начального образования.
Содержательная линия | Код | Проверяемые умения |
Человек и природа | 1 | Умение различать объекты неживой и живой природы. |
2 | Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств. | |
3 | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных свойств. | |
4 | Различать (узнавать) изученные объекты и явления неживой природы. | |
5 | Различать (узнавать) изученные объекты и явления неживой природы. | |
6 | Выделение объекта по признаку. | |
7 | Выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы. | |
8 | Выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы. | |
11 | Умение находить информацию на глобусе, карте или плане, используя условные обозначения. | |
Человек и общество | 9 | Различать государственную символику Российской Федерации; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России. |
Правила безопасной жизни | 10 | Использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья |
12 | Понимать необходимость здорового образа жизни. |
Спецификация
тестовых заданий для проведения мониторинговой работы
по окружающему миру обучающихся 3 класса за первое полугодие
- Назначение мониторинговой работы – оценка уровня обученности учащихся.
- Документы, определяющие содержание работы:
1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования
(приказ Министерства образования и науки РФМ373 от 06.10.2009г.)
2. Программа: «Окружающий мир» («Мир вокруг нас»), 3 класс / А.А.Плешаков,
Школа России. Концепция и программы для нач. кл. В 2 ч. Ч 1/ [М.А.Бантова,
Г.В.Бельтюкова и др.] – 3-е изд. М.: Просвещение, 2011
3. Окружающий мир: итоговая аттестация за курс начальной школы: типовые тестовые задания / Е.Г.Каткова. – М.: Экзамен, 2011
- Характеристика структуры и содержания мониторинговой работы.
В работу включены 12 заданий с выбором ответа, требующих самостоятельного
краткого ответа.
Распределение заданий по содержанию, видам умений и способам деятельности
Раздел курса | Число заданий в варианте |
Человек и природа | 9 |
Человек и общество | 1 |
Правила безопасной жизни | 2 |
- Система оценивания отдельных заданий и всей работы в целом.
За верное выполнение каждого задания ученик получает 1 балл.
За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик, верно выполнивший задания – 12 баллов.
- Шкала оценивания работы
«5» - 12 – 11 баллов
«4» - 10 – 9 баллов
«3» - 8 – 7 баллов
«2» - менее 6 баллов
Критерии оценки выполнения заданий
№ задания | Контролируемые умения | Количество баллов |
1 | Умение различать объекты неживой и живой природы. | 1 |
2 | Знание о сезонных изменениях в природе. | 1 |
3 | Знание о характерных растениях и животных разных сообществ. | 1 |
4 | Знание понятия, что такое горизонт, линия горизонта. | 1 |
5 | Знание свойств полезных ископаемых, их использования. | 1 |
6 | Знание понятия о круговороте воды в природе, значение экологической ценности природы. | 1 |
7 | Знание компонентов неживой природы: воздух и его свойства. | 1 |
8 | Знание компонентов неживой природы: вода и её свойства. | 1 |
9 | Знание родной страны и государственной символики России. | 1 |
10 | Знание строения тела человека, его важнейшие органы и их функции; основы личной гигиены. | 1 |
11 | Знание особенности природы России, крупнейшие равнины и горные системы, океана, реки, озёра, моря. | 1 |
12 | Выполнение изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения | 1 |
Количество баллов | Отметка за выполненные задания |
12 баллов | отлично |
9 – 10 баллов | хорошо |
7 – 8 баллов | удовлетворительно |
Менее 6 баллов | неудовлетворительно |
Дата
Всего в классе: учащихся
Выполняли: учащихся
Справились: учащихся
Итоги внутреннего мониторинга качества знаний по окружающему миру в 3 классе.
№ | ФИ учащегося | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Итого |
1. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
2. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | ||
3. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
4. | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
5. | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | ||
6. | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
7. | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
8. | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | ||
Средний балл: |
1 балл – справился
0 баллов – не справился
Норма выполнения – 6 из 12 заданий
Учитель:
Тест мониторинга качества знаний
по окружающему миру за I полугодие в 3 классе.
Вариант 1
- Укажи объект живой природы.
- туман 2) насекомое
3) Луна 4) мороз
- Укажи осенние месяцы (найди и укажи правильный полный ответ).
А) ноябрь В) октябрь
Б) сентябрь Г) август
1) АБВ 2) БВГ 3) АВГ 4) АБГ
- Какие животные не делают запасы на зиму (найди и укажи правильный полный ответ).
А) белка Б) мышь
В) лось Г) барсук
1) АБВ 2) БВГ 3) АВГ 4) АБГ
4. Найди правильное и полное определение понятия горизонт.
1) линия
2) линия горизонта
3) видимое вокруг нас пространство
4) всё, что видно из окна
5. Что такое полезные ископаемые?
1) всё, что люди добывают из – под земли
2) все полезные для человека минералы и горные породы
3) все древние вещества, хранящиеся в земле
4) минералы и горные породы, которые люди добывают из земли и
используют их
6. В каком озере на территории России находятся самые большие запасы пресной
воды в мире?
1) Онежское 3) Ладожское
2) Байкал 4) Белое
7. Укажи самое правильное значение воды.
1) вода – источник жизни на Земле
2) вода нужна всем животным
3) вода нужна всем растениям
4) вода нужна каждому человеку
8. Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас всё окружающее?
1) отсутствие запаха
2) прозрачность
3) упругость
4) бесцветность
9. Укажи столицу России.
1) Москва 3) Владивосток
2) Санкт – Петербург 4) Иркутск
10. С помощью, какой системы органов человек получает большинство сведений
об окружающем мире?
1) с помощью системы органов пищеварения
2) с помощью скелета человека
3) с помощью системы органов чувств
4) с помощью системы органов кровообращения
11. Моря, какого океана омывают Россию с севера?
1) Индийского
2) Атлантического
3) Северного Ледовитого
4) Тихого
12. Найди вредную привычку.
1) есть много овощей и фруктов, содержащих витамины
2) грызть ногти, ручки, карандаши
3) чистить зубы после еды утром и вечером
4) регулярно посещать стоматолога
Тест мониторинга качества знаний
по окружающему миру за I полугодие в 3 классе.
Вариант 2
1.Укажи объект живой природы.
- камень 3) ветер
- птицы 4) Солнце
- Укажи летние месяцы (найди и укажи правильный полный ответ).
А) сентябрь В) июль
Б) август Г) июнь
1) АБВ 2) АБГ 3) АВГ 4) БВГ
- Какие животные не делают запасы на зиму (найди и укажи правильный полный ответ).
А) медведь В) заяц
Б) лиса Г) барсук
1) АБВ 2) БВГ 3) АВГ 4) АБГ
4. Укажи полное определение понятия линии горизонта.
1) всё, что видно вокруг
2) место, где поверхность Земли как бы сходится с небом
3) горизонт
4) далёкая даль
5. На какие группы делятся полезные ископаемые?
А) разные В) жидкие
Б) твёрдые Г) газообразные
1) АБВ 2) БВГ 3) АВГ 4) АБГ
6. Благодаря какому природному явлению постоянно пополняются запасы подземных вод на Земном шаре?
1) ветру 3) круговороту воды
2) инею 4) Солнцу
7. Какая часть всего Земного шара покрыта водой?
1) одна вторая 3) две третьих
2) одна четвёртая 4) две четвёртых
8. Укажи, что такое воздух.
1) воздух – это твёрдое вещество
2) воздух – это газообразное вещество
3) воздух – жидкое вещество
4) воздух –это смешанное вещество
9. Отметь Государственные символы России.
А) герб В) конституция
Б) флаг Г) гимн
1) АБВ 2) АВГ 3) БВГ 4) АБГ
10. Какая основная функция скелета человека?
1) является опорой и защитой организма человека
2) помогает бегать
3) помогает прыгать
4) помогает расти
11. Моря, какого океана омывают Россию с востока?
1) Индийского
2) Атлантического
3) Северного Ледовитого
4) Тихого
12. Найди вредную привычку.
1) есть много овощей и фруктов, содержащих витамины
2) пользоваться чужими предметами личной гигиены
3) чистить зубы после еды утром и вечером
4) регулярно посещать стоматолога
Бланк ответов по окружающему миру в 3 классе
Дата выполнения _____________________
Ф.И обучающегося __________________________________________________________
Вариант _____________________
№ задания | Ответ |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. | |
7. | |
8. | |
9. | |
10. | |
11. | |
12. |
Количество набранных баллов: _____________________
Оценка: ____________
Учитель: ______________
Ключ к тестовой работе по окружающему миру в 3 классе
Вариант I
№ задания | Ответ |
1. | 2 |
2. | 1 |
3. | 2 |
4. | 3 |
5. | 4 |
6. | 2 |
7. | 1 |
8. | 2 |
9. | 1 |
10. | 3 |
11. | 3 |
12. | 2 |
Вариант II
№ задания | Ответ |
1. | 2 |
2. | 4 |
3. | 2 |
4. | 2 |
5. | 2 |
6. | 3 |
7. | 3 |
8. | 2 |
9. | 4 |
10. | 1 |
11. | 4 |
12. | 2 |
Анализ результатов мониторинга по окружающему миру
за I полугодие учащихся 3 класса
- Учитель:
- Предмет: окружающий мир
- Тема: оценка уровня обученности учащихся
- Форма контроля: тест
- Дата проведения:
- Краткое описание теста: 12 заданий
- Количество учащихся, выполнявших тест –
- Количество учащихся, результат которых соответствует критериям –
- На тестирование отводилось – 45 минут
- Критерии оценивания (из спецификации) –
«5» - 12-11 баллов
«4» - 10-9 баллов
«3» - 8-6 баллов
«2» - 5-0 баллов
- Итоги тестирования
Класс: 3
Количество уч-ся:
Выполняли работу:
Справилось с работой:
- Типология ошибок по результатам тестирования
№ задания | Спецификация | % выполнения |
1 | Умение различать объекты неживой и живой природы. | 100% |
2 | Знание о сезонных изменениях в природе. | 100% |
3 | Знание о характерных растениях и животных разных сообществ. | 75% |
4 | Знание понятия, что такое горизонт, линия горизонта. | 63% |
5 | Знание свойств полезных ископаемых, их использования. | 87% |
6 | Знание о круговороте воды в природе, значения экологической ценности природы. | 87% |
7 | Знание компонентов неживой природы: воздух, вода, их свойства. | 75% |
8 | Знание компонентов неживой природы: воздух, вода, их свойства. | 63% |
9 | Знание родной страны и государственной символики России. | 100% |
10 | Знание строения тела человека, его важнейшие органы и их функции; основы личной гигиены. | 75% |
11 | Знание особенности природы России, крупнейшие равнины и горные системы, океана, реки, озёра, моря. | 87% |
12 | Выполнение изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения. | 100% |
Всего справилось | 100% |
- Выводы по итогам мониторинга:
Качество усвоения программного материала учащимися 3 класса соответствует требованиям базового уровня. Рекомендовано провести коррекционную работу с учащимися по данным темам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по окружающему миру для 2 - 4 классах за 1 полугодие 2011-2012 учебного года
Тесты по курсу "Окружающий мир" разработаны по программе "Школа 2100"....
Тест по окружающему миру для 3 классов за первое полугодие.
Окружающий мир. Дмитриева, Казаков. 3 класс. Система Занкова...
итоговый тест по окружающему миру за 1 полугодие 3 класс
итоговый тест по окружающему миру за 1 полугодие 3 класс по программе "Школа 2100" "Моё Отечество"...
тест по окружающему миру 3 класс II полугодие
Тест по курсу «Окружающий мир» в 3 классе(II полугодие) 2013 г. Программа «Школа 2100». Учебники: А. А. Вахрушев «Моё Отечество». Разработала Менделеева Л.Г....
тест по окружающему миру 3 класс II полугодие
Тест по курсу «Окружающий мир» в 3 классе(II полугодие) 2013 г. Программа «Школа 2100». Учебники: А. А. Вахрушев «Моё Отечество». Разработала Менделеева Л.Г....
тест по окружающему миру. 1 полугодие. 2 класс
Тест предназначен для проверки предметных результатов при изучении окружающего мира во 2 классе по программе "Школа России". 1 полугодие...
тест по окружающему миру 1 полугодие 2 класс
Тест по окружающему миру ПНШ 2 класс...