Конспект урока окружающего мира в 3 классе « Контрольная работа №6 «Путешествие по городам и странам»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Коробейникова Ольга Александровна

Данная контрольная работа проводится в  3 классе в конце года  по УМК "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Предмет

Окружающий мир

Дата

15.05.2023

Номер в КТП

 64

Класс

3-А

Учитель

Коробейникова О.А.

Тема

   Контрольная работа №6 «Путешествие по  городам  и странам»

Цель деятельности учителя

Цель: Проверить  знания учащихся по итогам изученной темы.

Задачи:

- контроль знаний, умений и навыков учащихся;

- развивать память, мышление, самостоятельность;

- воспитывать интерес к урокам окружающего мира.

Тип урока

 Урок контроль знаний и умений

Задачи

Систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу.

Планируемые
образовательные результаты

Планируемые результаты:

Предметные:

- должны знать основные понятия, изученные в разделе;

- уметь работать с географической картой и глобусом.

Личностные:  формирование позитивной самооценки.

Формируемые УУД:

познавательные — осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника;

коммуникативные — формулировать собственные высказывания;

регулятивные — формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала;

личностные — оценивать собственную учебную деятельность (свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность), определять причины неудач.

Оборудование

Листы с текстом контрольной работы,  презентация  к уроку

Домашнее задание

  Повторить вопросы, в которых возникли затруднения.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I.Организационный момент

 

Здравствуйте! Встали ровно. Прозвенел звонок. Начинается урок. Улыбнитесь друг другу, чтобы  работа лучше спорилась.

Проверка готовности класса к уроку

Настрой на урок.                              

Самооценка готовности к уроку.

  2. Этап целеполагания.

- Какой раздел мы закончили изучать? Какое было домашнее задание?

- Для чего мы пишем контрольные работы?

- Какие цели поставите перед собой?

Ответы учащихся.

3.Поворениие   темы урока.

 

Беседа:

- Давайте вспомни , что мы изучили в этих разделах.

-  С какими из стран у России нет сухопутных и морских границ?

- Какие города не входят в «Золотое кольцо России»?

- Что такое достопримечательность?

Сейчас поиграем в игру. Я называю достопримечательность, а вы – город и страну, где она находится.

Биг-Бен  (Лондон, Великобритания)

Колизей (Рим, Италия)

Скульптура Русалочки (Копенгаген, Дания)

Каналы с каменными берегами (Амстердам, Нидерланды)

Тауэрский мост (Лондон, Великобритания)

Парфенон (Афины, Греция)

Пантеон (Рим, Италия)

Пизанская башня (Пиза, Италия)

Послушайте и скажите, о какой достопримечательности говорится  в стихотворении?

Говорят, чудес на свете не бывает,

Так говорят те, кто ни разу не видел чуда.

А я вам говорю, что чудеса нас всюду окружают,

Нам всего лишь верить в это нужно.

Я видел одно из великих чудес,

Сотворённое в знак вечной любви,

Беломраморный храм – архитектуры венец,

………… – волшебство воплоти.

(Тадж- Махал)

Гробниц Великих фараонов

Хранитель вечный на чеку…

Он чтит бессмертия законы

Владык могилы, не отдаст песку.

Он распускает миф столетий,

Что тронувшим гробницы – смерть,

И что проходят путь столетья.

Им пирамиды эти не стереть.

(Египетские пирамиды.)

Огромная миссис  в Нью-Йорке стоит,

Огромный в руке ее факел горит.

Та леди есть символ огромной мечты.

Мечты о свободе.

Теперь с высоты глядит на Америку

Леди Свобода.

 Была она даром другого народа

 Свободная Франция  статую эту

 Всем миром построила Новому Свету.

 Уже больше века Свобода-богиня

 Для тысяч людей - мировая святыня

 Приветствует в гавани  добрых людей,

 Стоит, как маяк, и встречает гостей.

                                                                   (Статуя Свободы.)            

Ответы учащихся.

Достопримечательность – это место или принадлежащий какому-н. месту предмет, заслуживающие особого внимания. Исторические достопримечательности города.

Ответы учащихся.

Рассматривают фотографии

 

3.Физминутка 

Проводит физминутку

Выполняют движения за учителем.

4.Контроль изученных знаний

(инструкция по выполнению контрольной работы).

(25мин)

Контрольная работа № 6  

по теме: «Путешествие по городам и странам»           1 вариант

Тема «Золотое кольцо России»

  1. Найдите город, который не входит в Золотое кольцо России:
  1. Углич         2) Ростов        3) Тверь         4) Владимир
  1. Какой город славится первым в России общедоступным театром?

1) Углич        2) Сергиев Посад         3) Иваново        4) Ярославль

Тема «Наши ближайшие соседи»

  1. Найдите страну, с которой у России нет сухопутных и морских границ:

1) Украина         2) Южная Осетия        3) Испания         4) Япония        5) Грузия

Тема «На севере Европы»

  1. Какая страна славится своими фьордами?

1) Финляндия        2) Норвегия        3) Швеция        4) Исландия        5) Дания

  1. Какая страна является родиной писательницы Астрид Линдгрен?

1) Финляндия        2) Норвегия        3) Швеция        4) Исландия        5) Дания

Тема «Что такое Бенилюкс»

  1. О какой стране Бенилюкса можно сказать «страна каналов, страна велосипедов, страна тюльпанов»?

1) Бельгия        2) Нидерланды        3) Люксембург

Тема «В центре Европы»

  1. Какая страна является родиной сказочников Братьев Гримм?

1) Германия         2) Швейцария         3) Австрия

Тема «По Франции и Великобритании»

  1. Какую достопримечательность мы можем увидеть во Франции?
  1. http://fotomagiks.ru/img-q5y5x5n4g40414r5m4d4p2n5w5y5h4g4v23664n4a48436q206u4/get/6818/40434226.50c/0_1146a2_697df4ba_orig.png         2) http://static.dochkisinochki.ru/upload/_catalog/e1/cc/79/000sn-76376_002.jpg        3)  http://www.tlceventrentals.com/media/catalog/product/cache/1/image/9df78eab33525d08d6e5fb8d27136e95/f/i/file_35_3.jpg

Тема «На юге Европы»

  1. Отметьте, что не имеет отношения ни к Италии ни к Греции:
  1. Колизей, Пизанская башня, каналы Венеции, Чиполлино
  2. Парфенон, Олимп, горсть камней, Афины
  3. Лувр, Версаль, Темза, Кёльнский соборhttp://www.toyway.ru/upload/iblock/d47/d4759b86fd163be0196346d764f4a32a.jpg

Тема «По знаменитым местам мира»                                        

  1. Как подписать эту фотографию?
  1. Сиднейский театр
  2. Статуя Свободы
  3. Тадж-Махал
  4. Египетские пирамиды

          2 вариант

Тема «Золотое кольцо России»

  1. Найдите город, который не входит в Золотое кольцо России:
  1. Ярославль        2) Выборг        3) Плёс         4) Иваново

  1. Какой город своей гидроэлектростанцией?

1) Углич        2) Сергиев Посад         3) Иваново        4) Ярославль

Тема «Наши ближайшие соседи»

  1. Найдите страну, с которой у России нет сухопутных и морских границ:

1) Азербайджан        2) Аргентина                3) Китай        4) Эстония        5) Норвегия

Тема «На севере Европы»

  1. В какой стране есть музей корабля «Васа», поднятого со дна моря?

1) Финляндия        2) Норвегия        3) Швеция        4) Исландия        5) Дания

  1. Какая страна является родиной путешественника Тура Хейердала?
  1. Финляндия        2) Норвегия        3) Швеция        4) Исландия        5) Дания

Тема «Что такое Бенилюкс»

  1. Название какой страны Бенилюкса совпадает с названием её столицы?

1) Бельгия        2) Нидерланды        3) Люксембург

Тема «В центре Европы»

  1. Какая страна является родиной композитора Иоганна Штрауса?

1) Германия         2) Швейцария         3) Австрия

Тема «По Франции и Великобритании»

  1. Какую достопримечательность мы можем увидеть в Великобритании?
  1. http://fotomagiks.ru/img-q5y5x5n4g40414r5m4d4p2n5w5y5h4g4v23664n4a48436q206u4/get/6818/40434226.50c/0_1146a2_697df4ba_orig.png         2) http://static.dochkisinochki.ru/upload/_catalog/e1/cc/79/000sn-76376_002.jpg        3) http://www.v3toys.ru/kiwi-public-data/Kiwi_Img/577e57ede7ce3.jpg 

Тема «На юге Европы»

  1. Отметьте, что имеет отношение к Италии:
  1. Колизей, Пизанская башня, каналы Венеции, Чиполлино
  2. Парфенон, Олимп, горсть камней, Афины
  3. Лувр, Версаль, Темза, Кёльнский собор

Тема «По знаменитым местам мира»

  1. Как подписать эту фотографию?                        
  1. Сиднейский театр
  2. Статуя Свободы
  3. Тадж-Махал
  4. Египетские пирамиды http://cdn.a4y.biz/pics/2016-03/23/181802-c4ca4238a0b923820dcc509a6f75849b.jpg

Самостоятельно работают по вариантам.

 

5.Итог урока. Рефлексия.

- -Закончи предложение: «На уроке мне ...»

 Задания  вызвали затруднения….

Было интересно ...

Было не понятно ...

Было легко …

Д/з.:  Повторить вопросы, в которых возникли затруднения.

. Спасибо за урок!

  Анализируют свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока окружающего мира (3 класс) по теме: Страны Европы: Германия и Англия.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе, автор учебника: Плешаков А.А. В ходе урока использовалась технология проектной деятельности, групповая работа. Форма организации - интерактивная: ролевая иг...

Конспект урока окружающего мира 1 класс система Л.В.Занкова "Что мы знаем о своей стране"

В материале Вашему  вниманию представлен конспект открытого урока окружающего мира в 1 классе с использованием нетбуков. Вот уже третий год наша школа участвует в проекте "Вольное дело". Каждый о...

Конспект урока окружающего мира 3 класс «Золотое кольцо России. Слава и гордость первой страны.»

Тема: «Золотое кольцо России. Слава и гордость первой страны.»Тип урока: открытие новых знанийЦель: познакомить учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и ...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ПУТЕШЕСТВУЕТ ПИСЬМО?"

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ПУТЕШЕСТВУЕТ ПИСЬМО?" СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС...

Конспект урока окружающего мира 4 класс "Путешествие за границу России"

Цели деятельности учителя: расширение и обобщение знаний о сопредельных государствах России; расширение знаний о достопримечательностях соседствующих стран Беларуси и Монголии.Планируемые результатыПр...

Конспект урока окружающего мира 3 класс "Путешествие по Золотому кольцу России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о древних городах «Золотого кольца России.»Планируемые результаты:Предметные: Знать: историю создания древних русских городов, познако...