В царстве грибов
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе "В царстве грибов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_okruzhayushchego_mira_s_primeneniem_eor.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
УМК « Школа России»
Предмет: Окружающий мир
Класс : 3
Тема: « В царстве грибов»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока: Дать представление о грибах, как отдельном царстве живой природы
Задачи :
Познакомить со строением шляпочных грибов, их разнообразием;
Уточнить представление о съедобных и несъедобных грибах.
Формировать умение ставить учебные задачи, научить находить информацию ,пользуясь ЭОР
Планируемые результаты:
Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные: Знать строение грибов; уметь различать съедобные и несъедобные грибы; уметь объяснять значение грибов в природе и жизни людей; уметь правильно собирать грибы.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления;
контролировать и оценивать свои действия, проявлять инициативность и самостоятельность; (Регулятивные УУД)
Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД)
Уметь использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесение к известным понятиям; находить ответы на вопросы в предлагаемой информации; (Познавательные УУД)
Необходимое техническое оборудование - компьютеры, проектор, учебник Плешаков А.А. Окружающий мир: 3 кл.: Рабочая тетрадь часть 1.
Ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Организационно-мотивационный |
Учитель настраивает детей на работу | Эмоционально настраиваются на урок. | |
2 | Актуализация знаний,проблема |
| Создаёт условия для включения учеников в учебную деятельность: Загадки: Весь Антошка — Шляпка да ножка. Дождь пойдёт — Он подрастёт. (Ответ: Гриб) Под сосною на опушке Греют рыжие макушки. В мох душистый две косички Прячут хитрые... (лисички). Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту — Зовусь я — … (Подосиновик) Проблема: назовите тему урока Сформулируйте цели урока | Отгадывают загадки, определяют тему урока, цель. |
3 | Знакомство с новой темой | Строение, размножение . разнообразие и значение грибов https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2798038202282362823&p=1&text=строение+грибов+3+класс | Выявляет знания детей о грибах, их разнообразии, демонстрируя видеоролик | Дети делятся знаниями о грибах , выделяют общие признаки. Анализиру- ют и обобщают свои представления о строении и разнообразии грибов Строение грибов. Пластинчатые и губчатые. Питание грибов. |
4 | Физминутка | 1)Мы шли ,шли ,белый гриб нашли Раз –грибок ,два -грибок! Вот и полный кузовок! 2)Все зверюшки на опушке Ищут грузди и волнушки. (Дети идут в хороводе) | Дети выполняют физминутку | |
5 | Решение учебной задачи.
| Съедобные и несъедобные грибы https://uchi.ru/teachers/groups/6331484/subjects/6/course_programs/3/cards/172599 http://radugadetstva.net/tstr/?p=5636 | Все ли грибы съедобные? Работа с текстом учебника на стр.114-115.Выполните задание ,работая в парах. | Дети рассказывают о съедобных и несъедобных грибах, выполняют задание на платфоме uchi.ru Составляют правило сбора грибов. |
6 | Закрепление |
| Контролирует и корректирует работу в группах. Оценивает результат после проверки | Выполняют задание 1,2,3 в рабочих тетрадях |
7 | Включение в систему знаний и повторение. Рубрика « Это интересно» | Необычные факты о грибах | Дети записывают названия необычных грибов | |
9 | Рефлексия. Подведение итогов | http://radugadetstva.net/tstr/?p=5636 | 1)Интерактивная игра 2)Подводит итог работы Проводит игру «Верно или неверно
8) Некоторые виды грибов занесены в Красную книгу? 9) Самый полезный гриб – это бледная поганка? | Дети отвечают и оценивают свою работу на уроке по листу самооценки |
Домашнее задание | Интерактивная игра: http://radugadetstva.net/tstr/?p=5636 | Вырастить гриб плесень Раздаёт карточки с заданием: «Возьмите 2 одинаковых кусочка хлеба, полстакана теплой воды, чайную ложку сахара. Опустите их в эту воду и подождите, пока намокнут. Положите в 2 разных целлофановых мешка и один из них поместите в холодильник, а другой у батареи. Через неделю аккуратно посмотрите результаты. На каком кусочке быстрее появится плесень? Какие условия необходимы для роста гриба?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Царство грибов"
Урок по окружающему миру "Царство грибов" составлен в соответствии программой 2 класса и содержит такую форму работы, как работа в группах. На уроке предусмотрено использование дополнительной литерату...
Проектная работа "В царстве грибов. Грибы съедобные и несъедобные".
Проектная работа детей. Познавательно и увлекательно....
урок окружающего мира по теме "В царстве грибов"
разработка урока окружающего мира в 3 классе...
В царстве грибов
урок окружающего мира, 3 класс, виды грибов, ядовитые, съедобные, шляпочные, плесневые, самостоятельная работа...
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе на тему:«В царстве грибов. Что такое гриб?»
название УМК – «Гармония». название вариативного учебника, автора учебника – О.Т. Поглазова, Окружающий мир. название предмета – окружающий мир тема урока –окружающий мир: «В царстве гр...
презентация по окружающему миру "Царство грибов. Шляпочные грибы"
презентация по окружающему миру "Царство грибов. Шляпочные грибы"...
Урок окружающего мира Тема: В царстве грибов. Разнообразие грибов. Правила сбора грибов.
Учебник: А.А. Плешаков «Окружающий мир»....