В царстве грибов
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Малинина Ольга Владимировна

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе "В царстве грибов"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

УМК « Школа России»

 Предмет: Окружающий мир

Класс : 3

Тема: « В царстве грибов»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: Дать представление о грибах, как отдельном царстве живой природы

Задачи :

Познакомить со строением шляпочных грибов, их разнообразием;

Уточнить представление о съедобных и несъедобных грибах.

Формировать умение ставить  учебные задачи, научить находить информацию ,пользуясь ЭОР

Планируемые результаты:

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные: Знать строение грибов; уметь различать съедобные и несъедобные грибы; уметь объяснять значение грибов в природе и жизни людей; уметь правильно собирать грибы.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие  в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления;

контролировать и оценивать свои действия,   проявлять инициативность и самостоятельность;   (Регулятивные УУД)

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме;   (Коммуникативные УУД)

Уметь использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесение к известным понятиям; находить ответы на вопросы в  предлагаемой информации;  (Познавательные УУД)

Необходимое техническое оборудование - компьютеры, проектор,   учебник  Плешаков А.А. Окружающий мир: 3 кл.: Рабочая тетрадь часть 1.

                                                                                                   Ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационно-мотивационный

 

Учитель настраивает детей на работу

 Эмоционально настраиваются на урок.

2

Актуализация знаний,проблема

 

 

 

Создаёт условия для включения  учеников в учебную  деятельность:

Загадки:

Весь Антошка — Шляпка да ножка. Дождь пойдёт — Он подрастёт. (Ответ: Гриб) 

Под сосною на опушке

Греют рыжие макушки.

 В мох душистый две косички

 Прячут хитрые... (лисички).

Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту — Зовусь я — … (Подосиновик)

Проблема:  назовите тему урока

Сформулируйте цели урока

Отгадывают загадки, определяют тему

урока, цель.

3

Знакомство с новой

темой

Строение, размножение . разнообразие и значение

грибов

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2798038202282362823&p=1&text=строение+грибов+3+класс

Выявляет знания детей о грибах, их разнообразии, демонстрируя видеоролик

 Дети делятся знаниями о грибах , выделяют общие признаки. Анализиру-

ют  и обобщают свои представления о строении  и

разнообразии грибов  

Строение грибов. Пластинчатые и губчатые.

Питание грибов.

4

Физминутка

1)Мы шли ,шли ,белый гриб нашли Раз –грибок ,два -грибок! Вот и полный кузовок!

2)Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки. (Дети идут в хороводе)
Белочки скакали, (Скачут вприсядку)
Рыжики срывали. (Срывают воображаемые грибы)
Лисичка бежала, (Бегут по кругу)
Лисички собирала. (Собирают воображаемые грибы)
Скакали зайчатки, (Скачут стоя)
Искали опятки. (Срывая воображаемые грибы)
Медведь проходил, (Идут вразвалку)
Мухомор раздавил. (Затем топают правой ногой)

Дети выполняют физминутку

5

Решение учебной задачи.

 

 Съедобные и несъедобные грибы

https://uchi.ru/teachers/groups/6331484/subjects/6/course_programs/3/cards/172599

http://radugadetstva.net/tstr/?p=5636

Все ли грибы съедобные?

Работа с текстом учебника на стр.114-115.Выполните задание ,работая в парах.

Дети рассказывают о съедобных и несъедобных грибах, выполняют

 задание  на платфоме  uchi.ru

Составляют правило сбора грибов.

6

Закрепление

 

Контролирует и корректирует работу в группах. Оценивает результат после  проверки

Выполняют задание 1,2,3 в рабочих тетрадях

7

 Включение в систему знаний и повторение.

Рубрика

 « Это интересно»

Необычные факты о грибах

https://yandex.ru/video/preview?text=интересное%20о%20грибах%20для%20детей&path=wizard&parent-reqid=1601210944437010-1098456120212443392200173-production-app-host-sas-web-yp-50&wiz_type=vital&filmId=79900826278489834889

Дети записывают названия необычных

 грибов

9

Рефлексия.

Подведение итогов

http://radugadetstva.net/tstr/?p=5636

1)Интерактивная игра

2)Подводит итог работы

Проводит   игру «Верно или  неверно

  1. Грибы относятся к живой природе?
  2. Грибы – это представители царства растений?
  3. Шляпочный гриб состоит из грибницы и плодового тела?
  4. Плодовое тело гриба состоит из шляпки и грибницы?
  5. Грибы сами могут производить питательные вещества?
  6. Грибница приносит вред  корням деревьев, около которых растёт?
  7. Плесень, которую можно увидеть на корке хлеба – это тоже грибы?

8) Некоторые виды грибов занесены в Красную книгу?

9) Самый полезный гриб – это бледная поганка?

Дети отвечают и оценивают свою

 работу на уроке по листу самооценки

Домашнее задание

 Интерактивная игра:

http://radugadetstva.net/tstr/?p=5636

Вырастить гриб плесень Раздаёт карточки с заданием:

«Возьмите 2 одинаковых кусочка хлеба, полстакана теплой воды, чайную ложку сахара.

Опустите их в эту воду и подождите, пока намокнут.

Положите в 2 разных целлофановых мешка и один из них поместите в холодильник, а другой у батареи.

Через неделю аккуратно посмотрите результаты.

На каком кусочке быстрее появится плесень?

Какие условия необходимы для роста гриба?»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Царство грибов"

Урок по окружающему миру "Царство грибов" составлен в соответствии программой 2 класса и содержит такую форму работы, как работа в группах. На уроке предусмотрено использование дополнительной литерату...

Проектная работа "В царстве грибов. Грибы съедобные и несъедобные".

Проектная работа детей. Познавательно и увлекательно....

урок окружающего мира по теме "В царстве грибов"

разработка урока  окружающего мира в 3 классе...

В царстве грибов

урок окружающего мира, 3 класс, виды грибов, ядовитые, съедобные, шляпочные, плесневые, самостоятельная работа...

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе на тему:«В царстве грибов. Что такое гриб?»

название УМК – «Гармония». название вариативного учебника, автора учебника – О.Т. Поглазова, Окружающий мир. название предмета – окружающий мир тема урока –окружающий мир: «В царстве гр...

презентация по окружающему миру "Царство грибов. Шляпочные грибы"

презентация по окружающему миру "Царство грибов. Шляпочные грибы"...