Проверочная работа по окружающему миру по разделу "Природные зоны России" 4 класс УМК "Школа России"
материал по окружающему миру (4 класс)
Проверочная работа по разделу "Природные зоны России" предназначена для обучающихся 4 класса. Она позволит проверить знания на итоговом уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_po_teme_prirodnye_zony_rossii.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Природные зоны России»
Фамилия имя __________________________________1 вариант
1. Что такое природные зоны? Вставь пропущенные слова.
Природные зоны - большие _________________________________ с близкими ______________________
______________________ и _______________________, на которых вырастают соответствующие виды ______________________и поселяются ____________________________ определённых видов.
2. Напиши по порядку следования от севера на юг все основные природные зоны России.
________________________________________ ______________________________
________________________________________ ______________________________
________________________________________ ______________________________
________________________________________ ______________________________
3. Прочитай текст, выбери и подчеркни верные утверждения:
Южнее зоны лесов расположена зона (степей, пустынь). В этой зоне тепла (больше, меньше), но осадков выпадает (больше, меньше). Климат становится (сухим, влажным). Лето очень (холодное, тёплое) и (кратковременное, продолжительное). Часто дуют (горячие, холодные) ветры. Дожди здесь (редки, часты).
4. В тайге растут:
а) сосны, ели, лиственницы; б) дубы, сосны, ели; в) берёзы, липы, лиственницы.
5. На Черноморском побережье Кавказа расположена зона…
а) степей; б) тропическая; в) лесная, г) субтропическая.
6. Укажи, какой заповедник есть в Крыму:
а) «Даурский» б) «Мыс Мартьян» в) парк «Лосиный остров»
7. Какое погодное условие НЕ характерно для Крайнего Севера?
а) много тёплых дней; б) постоянный снежный покров;
в) сильные морозы, снегопады, метели; г) зима длится почти полгода.
8. В тундре распространен(а)
А) многолетняя мерзлота В) песок Б) сухая земля Г) почва, богатая перегноем
9. Какие растения характерны для зоны степей?
а) травянистые; б) хвойные; в) кустарниковые; г) древесные.
10. Почему в районах Крайнего Севера нет растительности?
а) растительность уничтожена человеком; б) нет животных, питающихся растениями;
в) земля не освобождается от снега и льда.
11. Как называется явление природы, когда в Арктике несколько месяцев не показывается Солнце?
___________________________________________________________________________________________
12. В степи по вине человека появились следующие экологические проблемы.....
а) вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, неограниченное заготовление древесины
б) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство
в) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный выпас оленей.
13. Главное занятие коренного населения тундры....
а) рыболовство; б) оленеводство; в) земледелие.
14. Большое скопление птиц на скалах называют__________________________________________
15. Какое животное люди называют "кораблем пустыни"?____________________________________
16. Подчеркни лишнее в каждой строчке:
- Северный олень, песец, лемминг, бобер;
- Тушканчик, верблюд, сайгак, лось;
- Кедр, сосна, дуб, лиственница, пихта;
- Карликовая береза, карликовая ива, ель.
17. Соотнеси растение и природную зону.
1.Полярная ива 2.Верблюжья колючка 3.Ковыль 4.Пихта 5.Дуб | А) Тундра Б) Зона арктических пустынь В) Тайга Г) Широколиственные леса Д) Степь Е) Зона пустынь |
Запиши варианты ответов. К цифре напиши соответствующую ей букву:
1 _____, 2_____, 3_____, 4_____, 5_____.
18. Соотнеси животное и природную зону.
1. Полярная сова 2. Дельфин 3. Верблюд 4. Белка 5. Белый медведь 6. Суслик | А) Тундра Б) Зона арктических пустынь В) Тайга Г) Побережье Чёрного моря Д) Степь Е) Зона пустынь |
Запиши варианты ответов. К цифре напиши соответствующую ей букву:
1 _____, 2_____, 3_____, 4_____, 5_____ , 6_______.
19 . По описанию узнай природную зону
1.Зимой здесь несколько месяцев подряд длится полярная ночь. Солнце совсем не показывается – темнота! Летом здесь полярный день. Несколько месяцев круглые сутки светло, но не тепло. К суровым условиям приспособились немногие живые организмы: лишайники, мхи, тюлени, моржи, белые медведи.
Зона: __________________________
2.Солнце печёт немилосердно. С вершины бархана, на котором мы стоим, во все стороны видны только одни сыпучие пески. Кажется, что нас окружают высокие волны внезапно застывшего моря. Правда, вдалеке, у горизонта, очертания барханов расплываются в горячем воздухе. Зона:______________________________________
3.Растительный мир богаче, чем в Арктике. Много ягеля, встречаются цветковые растения (брусника, голубика, багульник, морошка, полярные маки). Характерны карликовые деревья и кустарники (полярная ива, карликовая береза). Зона: __________________________________________
4. Южнее зоны лесов тепла еще больше, но осадков выпадает мало. Из-за недостатка влаги деревья здесь почти не растут. Летом бывают сильные ветры – суховеи. Почвы здесь очень плодородны, поэтому повсюду раскинулись сады и распаханы поля. Зона: __________________________________
20*. Составь цепи питания:
Семена растений - ___________________________________________________________
Ковыль – _____________________________________________________________________
Растение - _________________________________________________________________________
(слова для справок: лемминг, хомяк, тушканчик, песец, полярная сова, корсак)
Проверочная работа по теме «Природные зоны России»
Фамилия имя __________________________________2 вариант
1. Что такое природные зоны? Вставь пропущенные слова.
Природные зоны - большие _________________________________ с близкими ______________________
______________________ и _______________________, на которых вырастают соответствующие виды ______________________и поселяются ____________________________ определённых видов.
2. Напиши по порядку следования от севера на юг все основные природные зоны России.
________________________________________ ______________________________
________________________________________ ______________________________
________________________________________ ______________________________
________________________________________ ______________________________
3. Прочитай текст, выбери и подчеркни верные утверждения:
Севернее зоны лесов расположена зона (степей, тундра). В этой зоне тепла (больше, меньше), но осадков выпадает (больше, меньше). Климат становится (сухим, влажным). Лето очень (холодное, тёплое) и (кратковременное, продолжительное). Часто дуют (горячие, холодные) ветры. Дожди здесь (редки, часты).
4. В смешанных лесах растут:
а) сосны, ели, лиственницы; б) дубы, сосны, ели; в) берёзы, липы, лиственницы.
5. Самой большой в России является эта зона:
а) степь б) зона арктической пустыни в) тайга
.
6. Укажи, какой заповедник есть в зоне лесов:
а) «Даурский» б) «Мыс Мартьян» в) «Приокско – Терассный»
7. Какое погодное условие НЕ характерно для Крайнего Севера?
а) много тёплых дней; б) постоянный снежный покров;
в) сильные морозы, снегопады, метели; г) зима длится почти полгода.
8. В пустыне распространен(а)
А) многолетняя мерзлота В) песок Б) сухая земля Г) почва, богатая перегноем
9. Какое растение НЕ растет в зоне степей лесов?
а) ирис б) типчак в) ковыль; г) рябина
10. Почему в районах Крайнего Севера мало животных?
а) животные уничтожены человеком; б) нет растительности для питания
в) земля не освобождается от снега и льда.
11. Как называется явление природы, когда на тёмном небе видны переливающиеся звёзды?
_________________________________________________________________________________________
12. В тундре по вине человека появились следующие экологические проблемы.....
а) вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, неограниченное заготовление древесины;
б) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство;
в) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный выпас оленей.
13. Основным занятием населения степей является...
а) земледелие; б) рыболовство; в) оленеводство.
14. Какой заповедник называют «родильным домом» белых медведей?
____________________________________________________________________________
15. Какое животное люди называют "кораблем пустыни"?____________________________________
16. Подчеркни лишнее в каждой строчке:
- Карликовая береза, карликовая ива, ель.
2. Тушканчик, верблюд, сайгак, лось;
3. Северный олень, песец, лемминг, бобер;
4. Кедр, сосна, дуб, лиственница, пихта;
17 . Соотнеси растение и природную зону.
1.Карликовая берёза 2.Джузгун 3.Типчак 4.Каштан 5.Кедр | А) Тундра Б) Зона арктических пустынь В) Тайга Г) Широколиственные леса Д) Степь Е) Зона пустынь |
Запиши варианты ответов. К цифре напиши соответствующую ей букву:
1 _____, 2_____, 3_____, 4_____, 5_____.
18 . Соотнеси животное и природную зону.
1. Лемминг 2. Чайка 3. Сайгак 4. Лиса 5. Тюлень 6. Хомяк | А) Тундра Б) Зона арктических пустынь В) Тайга Г) Побережье Чёрного моря Д) Степь Е) Зона пустынь |
Запиши варианты ответов. К цифре напиши соответствующую ей букву:
1 _____, 2_____, 3_____, 4_____, 5_____ , 6_______.
19. По описанию узнай природную зону
1.Зимой здесь несколько месяцев подряд длится полярная ночь. Солнце совсем не показывается – темнота! Летом здесь полярный день. Несколько месяцев круглые сутки светло, но не тепло. К суровым условиям приспособились немногие живые организмы: лишайники, мхи, тюлени, моржи, белые медведи.
Зона: __________________________
2.Солнце печёт немилосердно. С вершины бархана, на котором мы стоим, во все стороны видны только одни сыпучие пески. Кажется, что нас окружают высокие волны внезапно застывшего моря. Правда, вдалеке, у горизонта, очертания барханов расплываются в горячем воздухе. Зона:______________________________________
3.Растительный мир богаче, чем в Арктике. Много ягеля, встречаются цветковые растения (брусника, голубика, багульник, морошка, полярные маки). Характерны карликовые деревья и кустарники (полярная ива, карликовая береза). Зона: __________________________________________
4. Южнее зоны лесов тепла еще больше, но осадков выпадает мало. Из-за недостатка влаги деревья здесь почти не растут. Летом бывают сильные ветры – суховеи. Почвы здесь очень плодородны, поэтому повсюду раскинулись сады и распаханы поля. Зона: __________________________________
20*. Составить цепи питания:
Семена растений - ___________________________________________________________
Ковыль – _____________________________________________________________________
Растение - _________________________________________________________________________
(слова для справок: лемминг, хомяк, тушканчик, песец, полярная сова, корсак)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающие проверочные работы по окружающему миру по основным разделам программы УМК "Школа России" 1 класс
Проверочные работы содержат задания по основным изучаемым разделам программы "Окружающий мир" 1 класс УМК "Школа России".Каждая работа позволит выявить и оценить как уровень ...
Проверочная работа по окружающему миру за II четверть 3 класс по программе " Школа России"
Проверочная работа по окружающему миру за II четверть в 3 классе по программе " Школа России" в форме теста....
Проверочная работа по окружающему миру за 3 четверть 3 класса (Школа России)
Проверочная работа по окружающему миру за 3 четверть 3 класса (Школа России) По горизонт...
Проверочная работа по окружающему миру по теме "Зона лесов"
Работа проверяет знания особенностей лесной зоны, разновидности лесов, фауны леса....
Проверочные работы по окружающему миру в 1 полугодии 2 класса по программе "Школа России"
Предлагаю проверочные работы для 2 класса по окружающему миру по программе "Школа России", которые проводила в течение первого полугодия с целью проверки знаний учащихся по учебному материал...
Проверочная работа по окружающему миру на тему " Зона тайги и смешанных лесов" по программе 21век
Данная проверочная работа поможет выяснить уровень усвоения тем по данным природным зонам....
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по окружающему миру за 1 четверть 3 класс, УМК «Школа России».
По теме: "Как устроен мир?"...