ПРОЕКТ "ВЕЛИКАЯ ВОЙНА, ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА: ПОКЛОНИМСЯ ГОРОДАМ - ГЕРОЯМ "
проект по окружающему миру (4 класс)
Воспитание патриотизма младших школьников - неотъемлемая часть работы современной школы. Данный проект поможет подрастающему поколению расширить знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг и сохранить память на века.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
ПОСВЯЩАЕТСЯ 78 – ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ
В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ.
ЛИТЕРАТУРНО – МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
«ВЕЛИКАЯ ВОЙНА. ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА:
ПОКЛОНИМСЯ ГОРОДАМ – ГЕРОЯМ»
Цель:
- Открыть новое знание: познакомить детей с городами - героями ВОВ 1941 – 1945 гг. в рамках проекта;
- Собрать материал для будущей книги доблести о городах – героях ВОВ 1941 – 1945 гг.;
- Презентация проекта на открытом уроке/общешкольном мероприятии, посвящённом 78– летию Победы.
Задачи:
- Образовательная:
- Расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.;
- Познакомить учащихся с городами, заслужившими звание героя;
- Познакомить с песнями, написанными в годы войны;
- Вызвать интерес и расширить кругозор учащихся в области исторических знаний о своей стране;
- Выявить умение и способность учащихся самостоятельно работать по теме;
- Формировать речевые умения.
- Воспитательная:
- Воспитывать чувство патриотизма, гордости и любви к Родине; уважение к славным страницам прошлого;
- Показать силу и мощь советского народа, вынесшего на своих плечах всю жестокость войны;
- Способствовать формированию гражданской позиции обучающихся, пробудить интерес к изучению истории своей страны;
- Привлечь к проекту членов семьи;
- Воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы.
- Развивающая:
- Развивать умение работать самостоятельно с информацией;
- Развивать монологическую и диалогическую речь учащихся;
- Способствовать развитию познавательной активности у учащихся;
- Способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей, обучающихся;
- Развивать умение предъявить свою работу другим.
УУД:
- Личностная:
- Содействовать патриотическому воспитанию учащихся;
- Пробуждать интерес к ее духовному наследию;
- Воспитывать гордость за свою страну;
- Познавательная:
- Расширить знания детей о жизни страны и народа в годы ВОВ 1941- 1945 гг.;
- Сформировать у учащихся умение находить необходимую информацию в различных источниках (например, в интернете);
- Учиться понимать информацию, представленную в виде текста;
- Регулятивная:
- Осознать цель своей работы;
- Спланировать действия по заданному алгоритму (алгоритм прилагается);
- Реализовать себя в данном проекте.
- Коммуникативная:
- Формировать умение строить диалогические и монологические высказывания;
- Осуществлять совместную деятельность в творческих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач;
- Формировать умение участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
Средства обучения:
- Презентация;
- Фотографии городов - героев;
- Книги о ВОВ;
- Аудиозаписи песен военных лет;
- Видеопроектор;
- Фонограммы;
- Ссылки из интернета.
Основные формы работы на подготовительном этапе:
- Просмотр видеосюжетов, фильмов о ВОВ 1941 – 1945 гг.;
- Знакомство с материалами о героях ВОВ;
- Разбор терминов: «Патриотизм», «Героизм», «Фашизм».
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Уже совсем скоро мы будем праздновать великий праздник – 78 – ЛЕТИЕ ПОБЕДЫ НАШЕЙ СТРАНЫ НАД ФАШИСТСКИМИ ЗАХВАТЧИКАМИ. Невозможно пройти мимо этого масштабного события. По всей стране люди, от мала до велика, с нетерпением ждут и готовятся к этому празднику, хоть и прошло без малого уже 78 лет.
Одной из главнейших тем патриотического воспитания в школе является тема «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.». Великая Отечественная война 1941-1945гг. – война, какой не было в истории человечества. Сегодня мы затрагиваем вопрос пристального внимания к изучению военной истории, и это правильно. С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Это было очень трудное время. Советский солдат умел смело смотреть в глаза смертельной опасности. Его волей, его кровью добыта победа над сильным врагом. Подрастающее поколение должно знать, кем были их прадеды, и кому они обязаны своей жизнью. А главное, чтобы эта страница истории никогда не была забыта.
Памяти наших прадедов, дедов, матерей, провожавших солдат и офицеров Советской Армии, всех павших на фронтах Великой Отечественной войны 1941–1945 годов посвящается…
ВВЕДЕНИЕ
В рамках проекта «Поклонимся городам – героям» будут задействованы учащиеся 3 – 4 классов. Ребята шаг за шагом окунутся в историческое прошлое нашей большой страны и перенесутся в те далёкие страшные годы ВОВ. Во время такого необычного путешествия мы будем останавливаться в городах, которыми гордится наша страна и каждый из нас. И соберём материал о событиях того времени.
В результате исторического экскурса появится материал для книги доблести городов – героев нашего Отечества, которая станет, достоянием нашего класса и школы. Так же, ребята покажут свои результаты работы на общешкольном мероприятии, посвящённом 70-летию Победы.
Данный проект разработан и предназначен для проведения уроков мужества в начальной школе, при подготовке к мероприятиям, посвящённых Дню Победы, а также на уроках истории и окружающего мира.
Работа детей проходит в творческих группах по 4 - 5 человек. В ходе исследования учащиеся находят и перерабатывают информацию о городах и представляют её в виде докладов, рисунков и фотографий. В результате работы появляется материал для книги, презентация и сценарий мероприятия. Проект реализуется во внеурочное/урочное время.
Работа была построена следующим образом:
- ПОДГОТОВКА
Для учащихся определить тему и цель проекта. Предложить ребятам собрать материал для книги доблести городов – героев нашего Отечества. В этой книге можно будет найти следующую информацию о городе - герое: а) стихотворение/песню/легенду; б) краткую историческую справку и в) дату присвоения почётного звания города - героя. Любой вид информации будет подкреплён фотографиями, рисунками и текстовым материалом.
Уникальность этого проекта состоит в том, что именно учащиеся начальных классов будут заниматься исследованием темы ВОВ 1941 – 1945 гг. и презентуют свой материал в рамках литературно-музыкальной композиции «Поклонимся городам-героям».
Учитель всё время помогает ребятам в работе над проектом, организует выступление на общешкольном мероприятии, показывая презентацию, при необходимости комментируя сказанное.
- ПЛАНИРОВАНИЕ
Учащиеся делятся на творческие группы (учитель помогает разделиться на группы, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика и их интересы в общении) и перед ними ставятся конкретные задачи:
- 1-ая группа занимается сбором информации о городе Бресте и Брестской крепости;
- 2-ая группа занимается сбором информации о блокаде Ленинграда и о Дороге Жизни;
- 3-я группа занимается сбором информации о городе Москва;
- 4-ая группа занимается сбором информации о городе Сталинград (Волгоград);
- 5-ая группа занимается сбором информации о городе Минск;
- 6-ая группа занимается сбором информации о городе Керчь;
- 7-ая группа занимается сбором информации о городе Киев;
- 8-ая группа занимается сбором информации о городе Мурманск;
- 9-ая группа занимается сбором информации о городе Новороссийск;
- 10-ая группа занимается сбором информации о городе Одесса
Перед каждой творческой группой стояла задача найти информацию в разных доступных источниках (и в Интернете) о городах, прославившихся в годы ВОВ, следуя следующему алгоритму:
- Стихотворение/песня/легенда;
- Исторический экскурс;
- Дата присвоения почётного звания города - героя.
В ходе работы над проектом проводится анализ выполненного задания, при необходимости учитель помогает ученикам, корректирует их работу.
- ИССЛЕДОВАНИЕ
Свою работу дети сопровождают рисунками, фотографиями, стенгазетами. Собирается и обсуждается информация по теме, отбирается главное. После совместного обсуждения выбирается лучший вариант работы, который войдёт в книгу доблести и в сценарий мероприятия. Учитель корректирует последовательность расположения городов - героев в презентации, а также расположение фотоматериалов в ней.
- ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Учащиеся презентуют свою работу на общешкольном мероприятии, посвящённом 78 – летию Победы.
- ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Учитель положительно оценивает активность работы учащихся, качество и умение работать с информацией (текстом) в ходе работы над проектом, а также рассматривается вопрос потенциала продолжения работы над темой в будущем.
ХОД УРОКА/МЕРОПРИЯТИЯ
Звучит фрагмент песни «От героев былых времён».
Ведущий:
Презентация (1 слайд)
- В этом году вся страна отмечает 78 – летие со дня освобождения страны от фашистских захватчиков. Ребята, вам очень повезло. Вы родились и выросли на мирной земле. Вы знаете, как шумят весенние грозы, но никогда не слышали орудийного грома и бесконечных бомбёжек. Строятся новые города, но вы даже не подозреваете, как они легко разрушаются под градом бомб и снарядов. Вы знаете, как обрываются сны, но не видели, как обрываются человеческие жизни. Вы не знаете боли расставания с близкими людьми, зная, что это навсегда. На вашем столе всегда есть хлеб, и вы не можете себе представить, что в те далёкие годы он ценился дороже золота. Вы мирно просыпаетесь, улыбаетесь своим родителям и радуетесь каждому новому дню. В роковое утро 1941 года не суждено было проснуться многим…
(2 слайд)
… 22 июня 1941 года началась страшная кровопролитная война. Фашистская Германия напала на нас внезапно, без объявления войны. Брестская крепость первой приняла на себя удар фашистской армии.
Звучит голос Левитана о начале войны. Звучит песня «Священная война».
Ведущий:
- Эта песня была написана в первые дни войны поэтом В. Лебедевым - Кумачём и композитором А. Александровым. Её слова были опубликованы в газете «Известия» через два дня после начала войны – 24 июня 1941 года. А 27 июня песня впервые была исполнена на Белорусском вокзале, с которого уходили на фронт военные эшелоны.
1. БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ – КРЕПОСТЬ – ГЕРОЙ
(1 –ая группа)
1-ый ученик:
(3 слайд) – Маша Х
Я - древний Брест …
Над Родиною щит
Доверено держать с рожденья мне.
Не зря в моем названии звучит
Суровый лязг затвора в тишине.
Как Пересвет,
За честь родной земли
Я первым
На рассвете принял бой …
Из дней,
Что на крови моей взошли,
Простерла Слава руку надо мной.
2-ой ученик:
Глеб Ш
- Брестская крепость, построенная царской Россией в 1833 - 1842 гг. в двух километрах к западу от Бреста, на правом берегу Буга, использовались для расквартирования частей Советской Армии. В 4 часа утра 22 июня 1941 года на крепость обрушился бомбовый шквал. В первые минуты погибли сотни наших солдат и командиров, женщин и детей. Немецкие диверсанты, переодетые в красноармейскую форму, захватили мосты через реку Буг и вплотную подошли к стенам крепости. Однако попытка гитлеровцев взять крепость с ходу была отбита ее защитниками. Немногочисленный гарнизон крепости вступил в неравную борьбу с превосходящими силами противника. Бойцы и командиры, верные своей воинской присяге, превратили маленький клочок земли в крупный очаг сопротивления.
3-ий ученик: - Лера Л
- Героическая оборона продолжалась почти месяц. К этому времени Брест оказался за сотни километров от линии фронта. Радиосвязь была потеряна в первые часы войны, и о судьбе крепости никто не знал. Гитлеровцы смогли войти в неё только после того, как все наши бойцы были убиты или тяжело ранены. Уже после войны стало известно, что некоторые из защитников Брестской крепости остались в живых и вернулись из плена. За массовый героизм и мужество его защитников Бресту 8 мая 1965 года была присвоена высшая степень отличия - звание «Крепость-Герой».
4-ый ученик: Иван Я
(4, 5 слайды)
-- В музее Брестской крепости рассказывают легенду о советском солдате, который сражался один на протяжении 10 месяцев, не подпуская немцев к развалинам крепости.
Когда солдат вышел - это был худой, изможденный человек, он был совершенно седой и совершенно слепой. В подвале было темно и, выйдя на свет, человек потерял зрение. На вопрос: «Кто вы? Назовите свою фамилию, звание», он ответил: «Я - советский солдат». Потрясенные мужеством советского солдата, немцы выстроились в шеренгу, а офицер отдал честь. До машины советский солдат не дошел, он упал замертво.
2. ГОРОД – ГЕРОЙ - ЛЕНИНГРАД
(2 –ая группа)
1-ый ученик:
(6 слайд) …
Мне кажется: когда гремит салют,
Погибшие блокадники встают.
Они к Неве по улицам идут,
Как все живые. Только не поют.
Не потому, что с нами не хотят,
А потому, что мёртвые молчат.
Мы их не слышим, мы не видим их,
Но мёртвые всегда среди живых.
Идут и смотрят, будто ждут ответ:
Ты этой жизни стоишь или нет?..
- Тех, кто уже никогда не вернётся, почтим минутой молчания.
Минута молчания…
2-ой ученик: Егор Г
(7 слайд)
- Гитлер приказал стереть Ленинград с лица земли. Ожесточенные бои на подступах к Ленинграду начались 10 июля 1941 г. Фашистские войска после продолжительных и упорных боев отрезали Ленинград от всей страны. Началась блокада — страшные дни для города. Не было топлива, электричества, вышел из строя водопровод. Начался голод. 900 дней и ночей находился город в осаде. Выехать из города невозможно. Немцы так близко подошли к Ленинграду, что могли обстреливать из пушек ленинградские улицы. А до линии фронта можно было доехать на трамвае.
(8 слайд)
- Хлеб ленинградцам выдавали по карточкам. Норма выдачи хлеба населению в период с 20 ноября по 25 декабря 1941 г. была самой низкой и составляла: для рабочих — 250 граммов суррогатного хлеба в день, для служащих, иждивенцев и детей - 125 граммов на человека.
Есть в Ленинграде Пискаревское кладбище, на котором похоронено 650 тысяч простых людей, умерших от голода.
3-ий ученик:
(9 слайд) - …
Потомок, знай!
В суровые года
Верны народу,
долгу и Отчизне.
Через торосы Ладожского льда,
Отсюда мы вели Дорогу жизни.
Чтоб жизнь не умирала никогда.
- Через замерзшее Ладожское озеро шла единственная дорога, по которой подвозили продукты в осажденный Ленинград - "Дорога Жизни".
4-ый ученик: - Маша Х
- В конце января 1944 г. город Ленинград, площади которого политы потом и кровью героических защитников, был полностью освобожден от вражеской блокады.
В ознаменования заслуг горожан, солдат и матросов Красной Армии и Военно-Морского флота, партизанских соединений и народных дружин, защищавших город, именно Ленинграду было дано право на проведение салюта в честь полного снятия блокады, приказ о котором подписал маршал Говоров, которому это право доверил лично Сталин. Такой чести не был удостоен ни один из командующих фронтами за всё время Великой Отечественной войны.
______
- Ленинград в числе первых городов Советского Союза (вместе со Сталинградом, Севастополем и Одессой) был назван Городом-Героем в Приказе Верховного Главнокомандующего, датированном 1 мая 1945 года.
В числе первых удостоился Ленинград и почётного звания "Город-Герой", учреждённого 8 мая 1965 года Указом Президиума Верховного Совета СССР, в соответствии с которым город был награждён высшими наградами Советского Союза — орденом Ленина и медалью "Золотая Звезда", изображения которых гордо красуются на городском знамени.
3. ГОРОД – ГЕРОЙ - МОСКВА
(3 –я группа)
1 - ый ученик: Лида П
(10, 11 слайды)
- В конце сентября 1941 года немецко-фашистская армия, имея численное превосходство в танках, самолетах, артиллерии и пехоте, начала наступление на Москву. Развернулось одно из крупнейших сражений Великой Отечественной войны.
Сотни тысяч москвичей под дождем и снегом строили оборонительные сооружения, возводили на окраинах города баррикады. Рабочие столичных заводов днем и ночью ковали оружие для фронта. Москва приняла суровый облик фронтового города.
2-ой ученик: Денис П
(12 слайд)
- Но, ни взять, ни окружить Москву Гитлеру не удалось. ПОДВИГ СОВЕРШИЛ ЛЕТЧИК Виктор Талалихин - он первым в мире применил таран в ночном воздушном бою. Подвиг совершила дивизия генерала Панфилова. 30 дней. Все бой и бой. Пал смертью храбрых, защищая Москву, Иван Васильевич Панфилов, но остались его панфиловцы, которые совершили подвиг у разъезда Дубосеково. Их было 28. Возглавил бойцов политрук Клочков. Ему принадлежат слова: «Друзья, велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва». Вступили солдаты в неравную битву. Все меньше и меньше их. Убит и Клочков. Стойко сражались герои-панфиловцы. Доказали, что мужеству нет предела. Не пропустили они фашистов к Москве. 5 декабря 1941 года фашистов погнали от Москвы.
(13 слайд)
- Среди 13 городов-героев Советского Союза, Город-Герой Москва занимает особое место. Именно в битве под советской столицей весь мир увидел первое в истории поражение безупречно-отлаженной военной машины III Рейха. Именно здесь состоялась битва колоссального масштаба, равной которой всемирная история не знала ни до, ни после, и именно здесь советский народ продемонстрировал высшую степень мужества и героизма, которая потрясла мир.
3-ий ученик: Антон К
- 8 мая 1965 года Президиумом Верховного Совета СССР было учреждено Почётное звание "Город-Герой", и в этот же день Москва (наряду с Киевом и Брестской крепостью) удостоилась чести быть награждённой новым высоким званием. Как справедливо отмечают все отечественные и зарубежные военные историки, поражение под столицей Советского Союза надломило боевой дух германской армии, впервые с явной силой обнажило раздоры и противоречия в высшем нацистском руководстве, вселило надежду в угнетённые народы Европы в скорое освобождение, активизировало национально-освободительные движения во всех европейских странах...
- Битва под Москвой – первое победоносное сражение Великой Отечественной Войны. Здесь, в суровых снегах Подмосковья, родилась знаменитая песня композитора К. Листова на слова поэта А. Суркова «Бьётся в тесной печурке огонь».
Исполняется песня «Бьётся в тесной печурке огонь».
4. ГОРОД – ГЕРОЙ - ВОЛГОГРАД - СТАЛИНГРАД
(4 –ая группа)
1- ый ученик: Милана П
(14 слайд)
Сталинград!
Крепость на Волге.
Город-легенда.
Город-герой.
Здесь люди стояли, как скалы. Здесь жизнь победила смерть.
2-ой ученик: Вика К
(15 слайд)
- В солнечный день 23 августа 1942 года тысячи самолетов с черными крестами полетели к Сталинграду, они сбросили на жилые кварталы сотни бомб. Горело все, рушились здания, город окутался дымом. Фашистам удалось прорваться на окраину города, к тракторному заводу. На тракторном заводе выпускали танки. Танки прямо из цехов шли на фронт и сражались с фашистами. За каждый район, улицу, дом сражались сталинградцы. Даже вода в Волге горела.
3-ий ученик: Бахтиёр С
(16 слайд)
- Есть в Волгограде памятник - Дом Павлова. Здесь «небольшая группа защитников уничтожила столько гитлеровцев, сколько они не потеряли при взятии Парижа». 2 февраля 1943 года в город на Волге после упорных боев, наконец-то, пришла победа. 330 тысяч гитлеровских солдат и офицеров, которыми командовал фельдмаршал Паулюс, оказались в кольце и сдались в плен.
4-ый ученик: Мамад Ю
(17 слайд)
- Всему миру известен Мамаев курган, где шли особенно кровопролитные бои. Мамаев курган — самая высокая точка в городе. Несколько раз вершина кургана переходила из рук в руки, то к нашим, то к немецким войскам. Было сброшено на курган столько снарядов, бомб, что после освобождения целых 2 года на нем не росла трава.
- 1 мая 1945 года город на Волге был назван в числе первых городов-героев в Приказе Верховного Главнокомандующего (наряду с Севастополем, Одессой и Ленинградом), а 20 лет спустя, 8 мая 1965 года, в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР, Сталинграду было присвоено почётное звание "Город-Герой". В тот же день этой чести удостоились Киев и Москва, а также Брестская крепость.
5. ГОРОД – ГЕРОЙ - МИНСК
(5 –ая группа)
1- ый ученик: Лусине И
(18 слайд)
«Я не только, как дом свой,
Тебя уважаю.
В детской памяти,
В сердце моем
С давних пор.
Ты стоишь партизаном,
С красной лентой пожаров
И с седыми руинами,
Что стреляли в упор…
2-ой ученик: Ваня В
(19 слайд)
- Минск - столица Белоруссии - один из первых советских городов, принявших на себя удар гитлеровской военной машины. Здесь было много партизан. В Белоруссии к лету 1944 г. гитлеровцы убили свыше 2 миллионов 200 тысяч мирных жителей и пленных. Вдумайтесь в это число. Как много их было — от седых стариков до грудных младенцев, — расстрелянных из пулеметов и автоматов и еще живыми зарытых во рвах. Их сжигали живыми в сараях и домах, обложенных соломой. Кололи штыками. Морили голодом и холодом. 380 тысяч белорусских парней и девушек увезли фашисты в Германию на рабскую работу. Шло планомерное уничтожение белорусского народа (в Белоруссии погиб каждый четвертый). Белорусскую землю готовили к заселению немецким народом.
В 1974 году в ознаменование заслуг граждан города в борьбе против нацизма Минск получил звание Город-Герой.
3-ий ученик: Лера Л
- За заслуги столицы Белоруссии в борьбе против фашистских завоевателей, Минск был удостоен почётного звания "Город-Герой" в соответствии с Постановлением Президиума ВС СССР от 26 июня 1974 года. В память о военных событиях той эпохи в городе установлен ряд памятников, самыми известными из которых являются Памятник Победы и вечный огонь, Курган Славы и Памятник воинам-танкистам.
6. ГОРОД – ГЕРОЙ - КЕРЧЬ
(6 –ая группа)
1- ый ученик: Элина М
(20 слайд)
Там такая была пора,
Что - навечно - к заре лицом
Поднялась Митридат - гора,
Вся исхлёстанная свинцом.
Било время по ней в упор,
Побелели края висков
2-ой ученик: - Ксюша Н
(21 слайд)
`- Всем! Всем! Всем! Всем народам Советского Союза! Мы, защитники обороны Керчи, задыхаемся от газа, умираем, но в плен не сдаемся!`, - это текст знаменитой радиограммы одного из защитников каменоломен Аджимушкая - полковника Ягунова. Подвиги и героизм жителей Керчи - одна из самых трагичных и великих страниц Отечественной войны. За время оккупации этого города фашисты уничтожили 15 тысяч мирных граждан, угнали в Германию более 14 тысяч. Но дух гордого народа не был сломлен, ни смотря, ни на что!
3-ий ученик: …
- Керчь по нескольку раз переходил из рук в руки в годы ВОВ. Впервые город был захвачен фашистами 16 ноября 1941 года. Однако спустя полтора месяца город был освобожден советскими войсками (30 декабря) и пребывал под контролем Красной Армии почти 5 месяцев, вплоть до 19 мая 1942 года. Последующая оккупация Керчи продлилась почти 2 года. Советские граждане столкнулись с настоящей лавиной террора: за это время от рук захватчиков погибли почти 14 тысяч горожан, ещё столько же было угнано на принудительные работы в Германию. Незавидная судьба постигла и советских военнопленных, 15 тысяч из которых было ликвидировано.
4-ый ученик: Осиё У
- 11 апреля 1944 года воины начали штурм города и после упорных боев освободили его. Победное знамя взвилось на горе Митридат, там, где ныне высится гранитная стрела обелиска Славы и горит Вечный огонь в память павших и в честь живых, тех, кто здесь, на керченской земле, отстаивал свободу и независимость нашей Родины.
- За участие в освобождении города 146 человек получили высшую государственную награду - Звезду Героя Союза ССР.
Другими высшими государственными наградами (орденом Ленина и медалью "Золотая Звезда") чуть позже был отмечен и сам город, а 14 сентября 1973 года на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР Керчи было присвоено почётное звание "Город-Герой".
. 7. ГОРОД - ГЕРОЙ - КИЕВ
(7 –ая группа)
Звучит песня «Двадцать второго июня, ровно в четыре часа…» (стихи Б.К. Ковынева)
1- ый ученик: Лера Л
(22, 23 слайд)
Прекрасный Киев наш
На вековечных кручах!
Многострадальному -
Хвала тебе, хвала!
Пускай сияет день,
Где ночь,
Как смерть, прошла,
Пускай блестит весна,
Где небо было в тучах!
2-ой ученик: …
- 6 июля 1941 года, после вероломного нападения немецко-фашистских войск на Советский Союз, в Киеве был создан Штаб обороны города, а несколько дней спустя началась героическая оборона украинской столицы, продолжавшаяся 72 дня (до 19 сентября 1941 года). В результате советскими войсками и жителями города были уничтожены свыше 100 тыс. солдат и офицеров Вермахта.
3-ий ученик: …
- Одним из первых советских городов, значительно задержавшим продвижение врага на начальном этапе Великой Отечественной войны, была столица Украины Город-Герой Киев, получивший это звание в день его учреждения Президиумом Верховного Совета СССР 8 мая 1965 года.
- В память о событиях 1941-1945 года в городе был воздвигнут Мемориальный комплекс "Национальный музей истории Великой Отечественной войны" - еще одно свидетельство того, что подвигу народа-победителя - жить в веках.
.8. ГОРОД – ГЕРОЙ - МУРМАНСК
(8 –ая группа)
1- ый ученик: …
(24 слайд)
- Как неприступная крепость стоял на северном крыле советско-германского фронта героический заполярный город Мурманск. Город выдержал всё: и два генеральных наступления (в июле и сентябре), и 792 авианалёта, во время которых на город было сброшено 185 тыс. бомб (в иные дни гитлеровцы совершали до 18 налётов).
2- ой ученик: …
- За время героической обороны в городе было разрушено до 80% зданий и строений, но город не сдался, и, наряду с обороной, продолжал приём конвоев от союзников, оставаясь при этом единственным портом Советского Союза, который был в состоянии их принимать.
3-ий ученик: …
- За стойкость, мужество и героизм, проявленный защитниками и жителями при обороне города, Мурманск 6 мая 1985 года был удостоен почётного звания "Город-Герой" на основании Указа Президиума Верховного Совета Союза ССР.
В память о героических днях обороны в городе было сооружено множество памятников и монументов, наиболее значимыми из которых являются "Памятник Защитникам Советского Заполярья" (т.н. "Мурманский Алёша"), памятники "Герою Советского Союза Анатолию Бредову" и "Воинам 6-й Героической комсомольской батареи".
.9. ГОРОД – ГЕРОЙ - НОВОРОССИЙСК
(9 –ая группа)
1- ый ученик: Глеб Ш
(25 слайд)
В звездном свете
Братские могилы.
Часовыми встали тополя.
Здесь солдаты спят,
Которых приютила
Малая земля
2-ой ученик: …
(26 слайд)
- Битва за Кавказ началась в конце июля 1942 г. Одним из важных районов этой борьбы свыше года оставался Новороссийск. Оборона Новороссийска длилась 393 дня (дольше в той войне оборонялся только Ленинград). На огневом рубеже, созданном в районе цементных заводов города, наступление гитлеровцев было остановлено. Враг так и не смог воспользоваться Новороссийским морским портом. В него не прошел ни один фашистский корабль. Разрушенный до основания, весь в дыму пожарищ, Новороссийск выстоял и победил.
3-ий ученик: Элина М
(27 слайд)
- В боях за Новороссийск немеркнущей славой покрыли себя герои легендарной "Малой земли". 225 дней продолжались кровопролитные бои на этом плацдарме площадью в 30 квадратных километров. По этому клочку земли вели ураганный огонь десятки артиллерийских и минометных батарей. «Малая земля» приковала к себе крупные силы врага и сыграла большую роль в разгроме его войск в этом районе.
__________________
- Первую свою награду - орден Отечественной войны 1-й степени, Новороссийск получил 7 мая 1966 года, а спустя 7 лет, 14 сентября 1973 года, Указом Президиума Верховного Совета СССР городу было почётное звание "Город-Герой" с вручением медали "Золотая Звезда" и ордена Ленина.
В память о тех героических временах в городе установлен ряд памятников, самыми известными из которых являются монумент "Оборона Малой Земли", памятник майору Ц. Л. Куникову, Братская могила, памятник "Огонь вечной славы", мемориал "Малая земля", памятники "Неизвестному матросу" и "Героическим морякам-черноморцам".
10. ГОРОД – ГЕРОЙ - ОДЕССА
(10 –ая группа)
1- ый ученик: …
(28, 29 слайды)
Пусть рушатся, хрипя, дома в огне пожарищ,
Пусть смерть бредет по улицам твоим,
Пусть жжет глаза горячий черный дым,
Пусть пахнет хлеб теплом пороховым,
Одесса, город мой,
Мой спутник и товарищ,
Одесса, город мой,
Тебя мы не сдадим!»
2- ой ученик: Ислам Р
- Одним из четырёх городов, впервые названными в статусе городов-героев в Приказе Верховного Главнокомандующего от 01.05.1945 года, была Одесса (наряду со Сталинградом, Ленинградом и Севастополем). Такой высокой чести город удостоился за героическую оборону в период с 5 августа по 16 октября 1941года. Эти 73 дня дорого обошлись немецким и румынским войскам, потери которых исчисляются 160 тысячами солдат и офицеров, более чем 200 самолётами, примерно сотней танков.
3- ий ученик: Ваня В
- Защитники города так и не были побеждены: в период с 1 по 16 октября кораблями и судами Черноморского флота в обстановке строжайшей секретности из города были вывезены все имеющиеся войска (ок. 86 тыс. человек), часть гражданского населения (более 15 тыс. чел.), значительное количество вооружения и боевой техники.
- Почётное звание "Город-герой" было официально вручено Одессе на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР в день выхода "Положения о высшей степени отличия — звании "Город-Герой" 8 мая 1965 года.
В память о тех героических событиях вдоль линии главного оборонного рубежа Одессы был создан "Пояс Славы", в состав которого входит 11 монументов, расположенных в различных населённых пунктах на подступах к городу, в которых происходили наиболее ожесточённые бои.
Ведущий (читает стихотворение О. Бергольц «Здравствуй...»): Первакова М
- Здравствуй...
Сердцем, совестью, дыханием,
Всей жизнью говорю тебе:
- Здравствуй, здравствуй.
Пробил час свидания,
Светозарный час в любой судьбе.
Ты цветением яблоневым белым
Осыпаешь землю с высоты.
Ты отрадней песни колыбельной,
Полная надежды и мечты.
Ты такая... Ты пришла такая...
Ты вдохнула в мир таким теплом...
Нет, я слова для тебя не знаю.
Ты - Победа. Ты превыше слов.
Звучит финальная песня «О той весне»
Предварительный просмотр:
БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ – КРЕПОСТЬ – ГЕРОЙ |
ГОРОД – ГЕРОЙ ЛЕНИНГРАД |
ГОРОД – ГЕРОЙ МОСКВА |
ГОРОД – ГЕРОЙ ВОЛГОГРАД - СТАЛИНГРАД |
ГОРОД – ГЕРОЙ МИНСК |
ГОРОД – ГЕРОЙ КЕРЧЬ |
ГОРОД – ГЕРОЙ КИЕВ |
ГОРОД – ГЕРОЙ МУРМАНСК |
ГОРОД – ГЕРОЙ НОВОРОССИЙСК |
ГОРОД – ГЕРОЙ ОДЕССА |
ГОРОД – ГЕРОЙ ТУЛА |
ГОРОД – ГЕРОЙ СМОЛЕНСК |
ГОРОД – ГЕРОЙ СЕВАСТОПОЛЬ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Великая война, Великая победа!
Классный час, посвященный теме "Великая война, великая победа!". Материал содержит исторические данные, стихи о ВОВ, конкурсы....
Презентация к уроку окружающего мира 4 класс по теме "Великая война-Великая победа"
Презентация может пригодиться учителю во время подготовки к внеклассным занятиям и урокам по теме "ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА"...
Урок окружающего мира "Великая Война - Великая Победа"
Урок по окружающему миру по теме "ВЕЛИКАЯ ВОЙНА -ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА".Может быть полезен учителю для подготовки к уроку или внеклассному занятию по теме "ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА"....
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ «ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ»
Данное мероприятие способствует развитию личностных качеств патриота и гражданина нашего Отечества, воспитанию уважения к славным страницам прошлого. любьви и уважению к матерям, которые провожа...
Методическая разработка воспитательного мероприятия патриотической направленности, посвященная 75-летию Победы. Урок мужества «Великая война – великая Победа»
Данное мероприятие позволит привлечь внимание младших школьников к событиям Великой Отечественной войны.В ходе реализации мероприятия у детей формируются представления о воинах, защищавших свою Родину...
Квест-игра, посвященная Дню Великой Победы «Память о героях Великой Отечественной войны»
Квест-игра,посвященная Дню Великой Победы«Память о героях Великой Отечественной войны»...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ 79-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ «ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ»
Внеклассное мероприятие посящено 79 - летию Победы в Великой Отечественной Войне Цель: Способствовать формированию патриотических чувств детей. Задачи:Развитие личностных качеств...