Классный час "День воды"
классный час по окружающему миру (3 класс)

ШИШЛОВА НАТАЛИЯ ВАСИЛЬЕВНА

Классный час в игровой форме о важности воды на земле 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orig65369.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «День воды»

Цель:

  • привлечение внимания детей к уникальному природному ресурсу-воде;
  • развитие экологического воспитания учащихся.

Задачи:

Познавательные:

1. Расширение кругозора и приобретение новых знаний о природном объекте-воде.

2. Формирование у ребят умений анализировать, рассуждать логически, используя поисковые ситуации.

 Развивающие:

1. Развитие логического мышления учащихся, умение сравнивать, находить главное.

2. Способствовать развитию креативности, эмоциональной сферы учащихся.

Воспитательные:

1. Осознание необходимости бережного отношения к воде.

2. Содействие воспитанию экологической культуры детей.

3. Развитие навыков работы в команде, творческой активности ребят.

Ход классного часа.

Учитель. Ребята, угадайте, о каком веществе идёт речь.

Это вещество очень распространено в природе, но в чистом виде практически не встречается. Без этого вещества жизнь невозможна. У древних народов оно считалось символом бессмертия и плодородия. В общем, это – самая необыкновенная жидкость на свете.

1 ученик. Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

2 ученик. Как сосулька, замерзает,

В дом туманом к нам вползает.

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся

Средь высоких стройных елей.

3 ученик. Рушится потоком селей.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем.

4 ученик. 

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

5 ученик. Смею я вам доложить,

Без воды нам не прожить!

Учитель. С 1995 г 22 марта объявлено Международным днем воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она всё чаще требует защиты.

Интересные факты о воде:

Вода – единственное вещество на земле, встречающееся в трех естественных состояниях – твердом, жидком и газообразном.

Вода составляет 80% массы тела ребенка и 70% массы тела взрослого человека.

За счет Мирового океана в атмосферу поступает до 50% кислорода и 82% влаги.

Вода – это удивительное вещество и в этом вы сейчас убедитесь.

Итак, первые вопросы о воде. Будьте внимательны!

  • Какая вода на вкус?
  • Какой у воды запах?
  • Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде?
  • Что произойдёт, если воду вскипятить?
  • Что произойдёт если воду вынести на мороз?

 Викторина «Реки, озёра, моря и океаны»:

  • Сколько на нашей планете океанов? (5:Тихий, Ледовитый, Атлантический, Индийский, Южный)
  • Почему все океаны объединяют в Мировой океан? (Нет четких границ.)
  • Как называются части океана, которые вдаются в сушу? (Моря.)
  • Из чего образуются ледники? (Из снега.)
  • Как называются плавающие глыбы льда? (Айсберги.)
  • Подземные воды, выходящие на поверхность земли образуют ... (источник, родник).
  • Почему большинство озер не высыхает? (В них впадают реки.)
  • Чем различаются горные и равнинные реки? (Скоростью течения.)
  • Какие водоемы называются естественными? Приведите примеры. (Реки, озера, моря – возникают в природе без участия человека.)
  • Какие водоемы называют искусственными? (Каналы, пруды, ставки, водохранилища.)

5 ученик. В кружево будто одеты

Деревья, кусты, провода.

И, кажется сказкою это

А, в сущности, только вода

6 ученик. Безбрежная ширь океана

И тихая заводь пруда,

Каскад водопада и брызги фонтана,

А все это – только вода.

7 ученик. Высокие гребни вздымая

Бушует морская волна.

И топит, как будто играя,

Большие морские суда.

8 ученик. Как пухом зимой одевает

Снег белый родные поля.

Но время придет – все растает,

И будет простая вода.

Учитель. Люди давно заметили, что воды на планете Земля намного больше, чем суши. Было бы справедливым называть нашу планету – планета Вода! А всякая ли вода годится для наших нужд? Ведь большую её часть составляют моря и океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трёхлитровой банке, то пресная вода занимает всего лишь полстакана.

Мы выяснили, что пресной воды очень мало, а живым существам её нужно много. Организм человека в основном состоит из воды: она содержится в крови; вода, входящая в состав слюны и желудочного сока, помогает переваривать пищу; с помощью воды из организма удаляются вредные вещества и т.д. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Для чего ещё кроме питья нужна вода человеку? Где человек использует воду? (Ответы детей.)

9 ученик  -Полезная,

10 ученик нежная,

11 ученик просто безбрежная,

12 ученик жизнь нам дарящая,

13 ученик гордая,

9 ученик властная,

11 ученик холодная,

13 ученик жгучая,

10 ученик в гневе могучая.

12 ученик В мир ты приходишь рекой, океанами,

9 ученик в доме встречаешь открытыми кранами,

13 ученик каплей росы, что укрыла трава,

10 ученик слёзным дождем, что нам шлют небеса.

11 ученик жизнь без тебя на Земле невозможна,

12 ученик и будем действовать мы осторожно,

9 ученик чтоб сохранилась твоя чистота –

ХОРОМ Незаменимая наша вода.

Учитель. Я хочу пожелать, чтобы каждый из вас имел возможность пить только чистую воду. Пусть на Земле не умирают озёра, реки, родники. Пусть стороной обходит их беда. Пусть чистой останется в них навеки студеная и вкусная вода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Волшебница - вода"

Классный  час посвящён воде значению воды в нашей жизни,где и в каком виде существует вода в окружающей среде...

Классный час "Вода и мыло"

Класснычас по здоровому образу жизни....

Сценарий классного часа "Вода - жизнь"

Сценарий классного часа для учащихся начальной школы по теме "Вода - жизнь".  Материал можно использовать на уроках окружающего мира , на занятиях по внеурочной деятельности и экологии....

открытый классный час "Вода везде и всюду"

Цель:·        дать понятие детям о значении и ценности воды в жизни человека;·        развитие познавательного интереса к природе...

Классный час" Вода-это жизнь"

Цель классного часа: развить представление учащихся о значении воды и необходимости ее сбережения через актуализацию имеющихся и получение новых знаний об основных свойствах воды и ее роли в прир...

Классный час на тему «Вода – наш друг и враг. Правила безопасности на воде»

Формирование экологической культуры, бережного отношения к водным запасам Земли и серьезного отношения к собственной жизни и безопасности других людей....

Классный час "Вода - враг и друг"

Цели: формирование умения восстанавливать причинно - следственные связи, осознание роли воды в жизни человека, воспитание потребности следовать правилам безопасного поведения....