Классный час "День воды"
классный час по окружающему миру (3 класс)
Классный час в игровой форме о важности воды на земле
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orig65369.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «День воды»
Цель:
- привлечение внимания детей к уникальному природному ресурсу-воде;
- развитие экологического воспитания учащихся.
Задачи:
Познавательные:
1. Расширение кругозора и приобретение новых знаний о природном объекте-воде.
2. Формирование у ребят умений анализировать, рассуждать логически, используя поисковые ситуации.
Развивающие:
1. Развитие логического мышления учащихся, умение сравнивать, находить главное.
2. Способствовать развитию креативности, эмоциональной сферы учащихся.
Воспитательные:
1. Осознание необходимости бережного отношения к воде.
2. Содействие воспитанию экологической культуры детей.
3. Развитие навыков работы в команде, творческой активности ребят.
Ход классного часа.
Учитель. Ребята, угадайте, о каком веществе идёт речь.
Это вещество очень распространено в природе, но в чистом виде практически не встречается. Без этого вещества жизнь невозможна. У древних народов оно считалось символом бессмертия и плодородия. В общем, это – самая необыкновенная жидкость на свете.
1 ученик. Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
2 ученик. Как сосулька, замерзает,
В дом туманом к нам вползает.
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся
Средь высоких стройных елей.
3 ученик. Рушится потоком селей.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем.
4 ученик.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
5 ученик. Смею я вам доложить,
Без воды нам не прожить!
Учитель. С 1995 г 22 марта объявлено Международным днем воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она всё чаще требует защиты.
Интересные факты о воде:
Вода – единственное вещество на земле, встречающееся в трех естественных состояниях – твердом, жидком и газообразном.
Вода составляет 80% массы тела ребенка и 70% массы тела взрослого человека.
За счет Мирового океана в атмосферу поступает до 50% кислорода и 82% влаги.
Вода – это удивительное вещество и в этом вы сейчас убедитесь.
Итак, первые вопросы о воде. Будьте внимательны!
- Какая вода на вкус?
- Какой у воды запах?
- Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде?
- Что произойдёт, если воду вскипятить?
- Что произойдёт если воду вынести на мороз?
Викторина «Реки, озёра, моря и океаны»:
- Сколько на нашей планете океанов? (5:Тихий, Ледовитый, Атлантический, Индийский, Южный)
- Почему все океаны объединяют в Мировой океан? (Нет четких границ.)
- Как называются части океана, которые вдаются в сушу? (Моря.)
- Из чего образуются ледники? (Из снега.)
- Как называются плавающие глыбы льда? (Айсберги.)
- Подземные воды, выходящие на поверхность земли образуют ... (источник, родник).
- Почему большинство озер не высыхает? (В них впадают реки.)
- Чем различаются горные и равнинные реки? (Скоростью течения.)
- Какие водоемы называются естественными? Приведите примеры. (Реки, озера, моря – возникают в природе без участия человека.)
- Какие водоемы называют искусственными? (Каналы, пруды, ставки, водохранилища.)
5 ученик. В кружево будто одеты
Деревья, кусты, провода.
И, кажется сказкою это
А, в сущности, только вода
6 ученик. Безбрежная ширь океана
И тихая заводь пруда,
Каскад водопада и брызги фонтана,
А все это – только вода.
7 ученик. Высокие гребни вздымая
Бушует морская волна.
И топит, как будто играя,
Большие морские суда.
8 ученик. Как пухом зимой одевает
Снег белый родные поля.
Но время придет – все растает,
И будет простая вода.
Учитель. Люди давно заметили, что воды на планете Земля намного больше, чем суши. Было бы справедливым называть нашу планету – планета Вода! А всякая ли вода годится для наших нужд? Ведь большую её часть составляют моря и океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трёхлитровой банке, то пресная вода занимает всего лишь полстакана.
Мы выяснили, что пресной воды очень мало, а живым существам её нужно много. Организм человека в основном состоит из воды: она содержится в крови; вода, входящая в состав слюны и желудочного сока, помогает переваривать пищу; с помощью воды из организма удаляются вредные вещества и т.д. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Для чего ещё кроме питья нужна вода человеку? Где человек использует воду? (Ответы детей.)
9 ученик -Полезная,
10 ученик нежная,
11 ученик просто безбрежная,
12 ученик жизнь нам дарящая,
13 ученик гордая,
9 ученик властная,
11 ученик холодная,
13 ученик жгучая,
10 ученик в гневе могучая.
12 ученик В мир ты приходишь рекой, океанами,
9 ученик в доме встречаешь открытыми кранами,
13 ученик каплей росы, что укрыла трава,
10 ученик слёзным дождем, что нам шлют небеса.
11 ученик жизнь без тебя на Земле невозможна,
12 ученик и будем действовать мы осторожно,
9 ученик чтоб сохранилась твоя чистота –
ХОРОМ Незаменимая наша вода.
Учитель. Я хочу пожелать, чтобы каждый из вас имел возможность пить только чистую воду. Пусть на Земле не умирают озёра, реки, родники. Пусть стороной обходит их беда. Пусть чистой останется в них навеки студеная и вкусная вода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Волшебница - вода"
Классный час посвящён воде значению воды в нашей жизни,где и в каком виде существует вода в окружающей среде...
Классный час "Вода и мыло"
Класснычас по здоровому образу жизни....
Сценарий классного часа "Вода - жизнь"
Сценарий классного часа для учащихся начальной школы по теме "Вода - жизнь". Материал можно использовать на уроках окружающего мира , на занятиях по внеурочной деятельности и экологии....
открытый классный час "Вода везде и всюду"
Цель:· дать понятие детям о значении и ценности воды в жизни человека;· развитие познавательного интереса к природе...
Классный час" Вода-это жизнь"
Цель классного часа: развить представление учащихся о значении воды и необходимости ее сбережения через актуализацию имеющихся и получение новых знаний об основных свойствах воды и ее роли в прир...
Классный час на тему «Вода – наш друг и враг. Правила безопасности на воде»
Формирование экологической культуры, бережного отношения к водным запасам Земли и серьезного отношения к собственной жизни и безопасности других людей....
Классный час "Вода - враг и друг"
Цели: формирование умения восстанавливать причинно - следственные связи, осознание роли воды в жизни человека, воспитание потребности следовать правилам безопасного поведения....