Урок "Что нужно делать, чтобы быть здоровым"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Разговор о том, что полезно для здоровья, а что нет. Полезные советы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_1_kl_chto_nuzhno_delat_chtoby_byt_zdorovym.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Урок

окружающего мира

в 1 классе

« Что нужно делать, чтобы быть здоровым»

                                    Учитель:Гурская О.В.

                         

2024 год

Тема: Что нужно делать, чтобы быть здоровым                                                          

 Цель:

     -  показать обучающимся необходимость заботиться о своем здоровье.

Задачи:

- сформировать у ребят  необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь  использовать полученные знания в повседневной жизни;

- формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности;

-  способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, цветик-семицветик.  

Ход

Слайд 1

-Здравствуйте!-

Поклонившись, мы друг другу сказали…

-Здравствуйте!-

Что особого мы друг другу сказали…

-Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

-Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

-Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?

- Этим словом приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Говорят, что «хорошее настроение – половина здоровья!».

Слайд 2

В народе говорят: «Здоров будешь – всё добудешь».

- Как вы понимаете эти слова?

-Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.

- Я приглашаю всех  вас, ребята, на миг оказаться в фантастической  «Стране Здоровья». Вам понадобятся только желание и немного фантазии.

Слайд 3

В «Стране Здоровья» живут три весёлых буквы, а вместе они образуют аббревиатуру из первых звуков трёх слов. Что же обозначает эта аббревиатура?  (Здоровый образ жизни)

Слайд 4

Каждый житель этой страны соблюдает определённые правила. Мы часто любим повторять «Я хочу…», но рассмотрите внимательно слайд и скажите, правы ли мы?

Слайд 5

В народе говорят: «Здоровому всё здорово». Что же такое здоровье?

Слайд 6

Предлагаю провести конкурс, который так и называется «Здоровье».

Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово вы заработаете 1 балл. Выявим победителя!

З - здоровье, зарядка, закалка,

Д - диета, душ, диетолог,

О - отдых

Р - режим, разминка, расческа, ракетка, рюкзачок

В - вода, витамины, врач, воздух

Е - еда  

Слайд 7

Вы назвали много слов.

Поднимите руку, кто хочет быть здоровым?

Слайд 8

«Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Слайд 9

– Что такое страна Здоровья, кто в ней живет?

 На  слайде  вопросы:

  1. Почему курить вредно?
  2. Что нужно делать, если заболел?
  3. Как уберечься от микробов?
  4. Какие правила гигиены нужно знать?
  5. Что полезно для работы сердца?
  6. Какая полезная пища и какая неполезная?
  7. Почему нужно делать зарядку?
  8. Как сохранить свое здоровье?

Учебник стр. 72-73

-Для путешествия образуем 4 станции: «Здоровое питание», «Спортивная», «Гигиена», «Вредные привычки».

 На доске цветик-семицветик

- Вы знаете сказку Валентина Катаева «Цветик –семицветик»? (краткий пересказ).  Вот и у нас на доске появился цветик… Он поможет попасть в страну здоровья.

 Дети открывают по очереди лепестки и читают на них:

                          1. Здоровье – это красота.

  1. Здоровье – это сила и ум.
  2. Здоровье – это богатство.
  3. Здоровье нужно беречь.
  4. Здоровье нужно всем.
  5. Здоровье – это жизнь.
  6. Здоровье – это счастье и успех.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- Отправимся в страну здоровья…

Итак, первая станция «Здоровое питание»

Слайд 10

Раздают карточки-картинки с полезными и неполезными продуктами.

Задача: разделить их по данному принципу, потом объяснить.

Спор витаминов (инсценировка): автор, ученик, витамины.

Витамины А, В,С примостились на крыльце,

И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?

- Я,- промолвил важно А,- не росли бы без меня!

- Я , перебивает С,- без меня болеют все.

- Нет, надулся важно В, - я нужнее на земле.

 Кто меня не уважает – плохо спит и слаб бывает.

Так и спорили  б они, в ссоре  проводя все дни,

Если б Петя  – ученик не сказал бы напрямик:

Все вы, братцы хороши, для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Все болел бы да болел.

С вами всеми я дружу,

Я здоровьем дорожу!

 Теперь посмотрим слайд о правильном питании.

                             Правильное питание

  1. Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
  2. Перед едой надо вымыть руки с мылом.
  3. Есть надо продукты, полезные для здоровья.
  4. Есть не торопясь.
  5. Не объедаться.
  6. Сладости только после основной еды.

Тетрадь стр. 59

2 станция «Гигиена»

Слайд 11

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым,

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда и вообще не растут.

 Задание для команд – прочтите наш девиз.

Карточки:   12  6  10  11  8  11  1 – 5  1  7  8  3  5  4  9  8  2  13  14

Ключ: а-1, в- 2, г-3, д-4, з- 5, и- 6, л- 7, о-8, р- 9, с-10, т- 11, ч- 12, ь -13, я- 14.

Ответ – чистота – залог здоровья!

 «Это только для меня»

- выбрать среди картинок предметы личной гигиены, которые нельзя предавать другому.

Слайд 12

(зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа)

 -Прочитайте советы Мойдодыра на слайде:

Слайд 13

 Мой руки перед едой.

Следи за чистотой тела.

 Принимай душ вечером.

Следующая станция «Спортивная»

- Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную зарядку. Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженней, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце вынуждено перекачивать больше крови, чтобы доставить кислород к мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь гимнастикой, ваше сердце становится сильнее.

- А сейчас соревнование.

«Заполняем классную книгу рекордов» (по командам)

  • Приседания
  • Отжимания
  • Прыжки на одной ноге

Тетрадь стр. 59

Последняя станция «Вредные привычки»

-Давайте сформулируем, что же может повредить здоровью?

Слайд 14

Здоровью вредит курение

Вредно переедать

Есть много сладкого

Вредно мало двигаться

Вредно долго сидеть у телевизора, компьютера

Рефлексия

-Назовите вредные привычки, которые мешают быть здоровым.

-Чем они вредны?

-Как от них избавиться?

Слайд 15

Игра – это тоже здоровье. Поиграем.

В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный,  все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: "Это я, это я, это все мои друзья”.

- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
- Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет.
- Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?
- Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?
- Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?
- Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, идя домой,
Мяч гонял по мостовой?
- Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?

-Давайте поаплодируем друг другу

Слайд 16

Все народы, не только нашей страны, думают о здоровье своём, о здоровье нации.

-Попробуем объяснить мудрые изречения о здоровье

Слайд 17-18

Здоровая страна всегда красива. Предлагаю построить там домик из разноцветных кирпичиков, на которых имеются надписи «Здоровье», «Богатство», «Любовь», «Дружба», «Слава».

Слайд 19

-Многие в основу – фундамент нашего домика заложили кирпичик «Здоровье», и я с ними согласна. Прочитайте высказывания людей разных стран и убедитесь в своей правоте.

Слайд 20-22

Коль слово «здоровье» такое ёмкое , давайте попробуем сочинить о нём памятки. Моя версия выглядит так (текст на слайде)

ЗДОРОВЬЕ

СИЛА,БОДРОСТЬ,НАСТРОЕНИЕ,ЖИЗНЬ

КРЕПКОЕ, ВАЖНОЕ,

ПОМОГАЕТ, СОЗДАЁТ,  РАДУЕТ

Здоровье – ценность,

лежащая в основе жизни.

БЕРЕГИТЕ ЗДОРОВЬЕ!

Итог:

-Я думаю, наши памятки стали хорошим итогом нашего путешествия.

-А стихотворение, которое вы сейчас услышите пусть станет напутствием в дальнейшем жизненном пути.

«Береги свое здоровье»

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни ведь здоровье

В магазине не купить.

 Слайд 19

Здоровья всем вам, дорогие друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Что нужно делать, чтобы получить информацию"

Презентация к уроку информатики по теме "Что нужно делать, чтобы получить информацию".  3 класс УМК Плаксин М.А....

Что нужно делать, чтобы воспитать в ребенке ненависть к школе и отвращение к знаниям?

Что нужно делать, чтобы воспитать в ребенке ненависть к школе и отвращение к знаниям?...

Методическая разработка: "Правовое воспитание". Беседа: "Что нужно делать, чтобы совесть стала чутким стражем поступков".

Методическая разработка: "Правовое воспитание". Беседа: "Что нужно делать, чтобы совесть стала чутким стражем поступков"....

Урок окружающего мира "Что нужно делать, чтобы быть здоровым!" 1 класс

Данный урок разработан в соответствии с авторской программой Самковой В. А., Романовой Н. И. «Окружающий мир» («Инновационная начальная школа»). Конспект и презентация предназначены для проведения уро...

"Что нужно делать, чтобы воспитать в ребенке ненависть к школе и отвращение к знаниям?"

Что нужно делать, чтобы воспитать в ребенке ненависть к школе и отвращение к знаниям?...