Урок "Что нужно делать, чтобы быть здоровым"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)
Разговор о том, что полезно для здоровья, а что нет. Полезные советы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1_kl_chto_nuzhno_delat_chtoby_byt_zdorovym.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок
окружающего мира
в 1 классе
« Что нужно делать, чтобы быть здоровым»
Учитель:Гурская О.В.
2024 год
Тема: Что нужно делать, чтобы быть здоровым
Цель:
- показать обучающимся необходимость заботиться о своем здоровье.
Задачи:
- сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;
- формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности;
- способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, цветик-семицветик.
Ход
Слайд 1
-Здравствуйте!-
Поклонившись, мы друг другу сказали…
-Здравствуйте!-
Что особого мы друг другу сказали…
-Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
-Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
-Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?
- Этим словом приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Говорят, что «хорошее настроение – половина здоровья!».
Слайд 2
В народе говорят: «Здоров будешь – всё добудешь».
- Как вы понимаете эти слова?
-Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.
- Я приглашаю всех вас, ребята, на миг оказаться в фантастической «Стране Здоровья». Вам понадобятся только желание и немного фантазии.
Слайд 3
В «Стране Здоровья» живут три весёлых буквы, а вместе они образуют аббревиатуру из первых звуков трёх слов. Что же обозначает эта аббревиатура? (Здоровый образ жизни)
Слайд 4
Каждый житель этой страны соблюдает определённые правила. Мы часто любим повторять «Я хочу…», но рассмотрите внимательно слайд и скажите, правы ли мы?
Слайд 5
В народе говорят: «Здоровому всё здорово». Что же такое здоровье?
Слайд 6
Предлагаю провести конкурс, который так и называется «Здоровье».
Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово вы заработаете 1 балл. Выявим победителя!
З - здоровье, зарядка, закалка,
Д - диета, душ, диетолог,
О - отдых
Р - режим, разминка, расческа, ракетка, рюкзачок
В - вода, витамины, врач, воздух
Е - еда
Слайд 7
Вы назвали много слов.
Поднимите руку, кто хочет быть здоровым?
Слайд 8
«Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»
Слайд 9
– Что такое страна Здоровья, кто в ней живет?
На слайде вопросы:
- Почему курить вредно?
- Что нужно делать, если заболел?
- Как уберечься от микробов?
- Какие правила гигиены нужно знать?
- Что полезно для работы сердца?
- Какая полезная пища и какая неполезная?
- Почему нужно делать зарядку?
- Как сохранить свое здоровье?
Учебник стр. 72-73
-Для путешествия образуем 4 станции: «Здоровое питание», «Спортивная», «Гигиена», «Вредные привычки».
На доске цветик-семицветик
- Вы знаете сказку Валентина Катаева «Цветик –семицветик»? (краткий пересказ). Вот и у нас на доске появился цветик… Он поможет попасть в страну здоровья.
Дети открывают по очереди лепестки и читают на них:
1. Здоровье – это красота.
- Здоровье – это сила и ум.
- Здоровье – это богатство.
- Здоровье нужно беречь.
- Здоровье нужно всем.
- Здоровье – это жизнь.
- Здоровье – это счастье и успех.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- Отправимся в страну здоровья…
Итак, первая станция «Здоровое питание»
Слайд 10
Раздают карточки-картинки с полезными и неполезными продуктами.
Задача: разделить их по данному принципу, потом объяснить.
Спор витаминов (инсценировка): автор, ученик, витамины.
Витамины А, В,С примостились на крыльце,
И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?
- Я,- промолвил важно А,- не росли бы без меня!
- Я , перебивает С,- без меня болеют все.
- Нет, надулся важно В, - я нужнее на земле.
Кто меня не уважает – плохо спит и слаб бывает.
Так и спорили б они, в ссоре проводя все дни,
Если б Петя – ученик не сказал бы напрямик:
Все вы, братцы хороши, для здоровья и души.
Если б вас я всех не ел,
Все болел бы да болел.
С вами всеми я дружу,
Я здоровьем дорожу!
Теперь посмотрим слайд о правильном питании.
Правильное питание
- Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
- Перед едой надо вымыть руки с мылом.
- Есть надо продукты, полезные для здоровья.
- Есть не торопясь.
- Не объедаться.
- Сладости только после основной еды.
Тетрадь стр. 59
2 станция «Гигиена»
Слайд 11
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым,
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда и вообще не растут.
Задание для команд – прочтите наш девиз.
Карточки: 12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 9 8 2 13 14
Ключ: а-1, в- 2, г-3, д-4, з- 5, и- 6, л- 7, о-8, р- 9, с-10, т- 11, ч- 12, ь -13, я- 14.
Ответ – чистота – залог здоровья!
«Это только для меня»
- выбрать среди картинок предметы личной гигиены, которые нельзя предавать другому.
Слайд 12
(зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа)
-Прочитайте советы Мойдодыра на слайде:
Слайд 13
Мой руки перед едой.
Следи за чистотой тела.
Принимай душ вечером.
Следующая станция «Спортивная»
- Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную зарядку. Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженней, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце вынуждено перекачивать больше крови, чтобы доставить кислород к мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь гимнастикой, ваше сердце становится сильнее.
- А сейчас соревнование.
«Заполняем классную книгу рекордов» (по командам)
- Приседания
- Отжимания
- Прыжки на одной ноге
Тетрадь стр. 59
Последняя станция «Вредные привычки»
-Давайте сформулируем, что же может повредить здоровью?
Слайд 14
Здоровью вредит курение
Вредно переедать
Есть много сладкого
Вредно мало двигаться
Вредно долго сидеть у телевизора, компьютера
Рефлексия
-Назовите вредные привычки, которые мешают быть здоровым.
-Чем они вредны?
-Как от них избавиться?
Слайд 15
Игра – это тоже здоровье. Поиграем.
В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный, все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: "Это я, это я, это все мои друзья”.
- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
- Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет.
- Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?
- Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?
- Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?
- Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, идя домой,
Мяч гонял по мостовой?
- Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?
-Давайте поаплодируем друг другу
Слайд 16
Все народы, не только нашей страны, думают о здоровье своём, о здоровье нации.
-Попробуем объяснить мудрые изречения о здоровье
Слайд 17-18
Здоровая страна всегда красива. Предлагаю построить там домик из разноцветных кирпичиков, на которых имеются надписи «Здоровье», «Богатство», «Любовь», «Дружба», «Слава».
Слайд 19
-Многие в основу – фундамент нашего домика заложили кирпичик «Здоровье», и я с ними согласна. Прочитайте высказывания людей разных стран и убедитесь в своей правоте.
Слайд 20-22
Коль слово «здоровье» такое ёмкое , давайте попробуем сочинить о нём памятки. Моя версия выглядит так (текст на слайде)
ЗДОРОВЬЕ
СИЛА,БОДРОСТЬ,НАСТРОЕНИЕ,ЖИЗНЬ
КРЕПКОЕ, ВАЖНОЕ,
ПОМОГАЕТ, СОЗДАЁТ, РАДУЕТ
Здоровье – ценность,
лежащая в основе жизни.
БЕРЕГИТЕ ЗДОРОВЬЕ!
Итог:
-Я думаю, наши памятки стали хорошим итогом нашего путешествия.
-А стихотворение, которое вы сейчас услышите пусть станет напутствием в дальнейшем жизненном пути.
«Береги свое здоровье»
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни ведь здоровье
В магазине не купить.
Слайд 19
Здоровья всем вам, дорогие друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Что нужно делать, чтобы получить информацию"
Презентация к уроку информатики по теме "Что нужно делать, чтобы получить информацию". 3 класс УМК Плаксин М.А....
Что нужно делать, чтобы воспитать в ребенке ненависть к школе и отвращение к знаниям?
Что нужно делать, чтобы воспитать в ребенке ненависть к школе и отвращение к знаниям?...
Методическая разработка: "Правовое воспитание". Беседа: "Что нужно делать, чтобы совесть стала чутким стражем поступков".
Методическая разработка: "Правовое воспитание". Беседа: "Что нужно делать, чтобы совесть стала чутким стражем поступков"....
Урок окружающего мира "Что нужно делать, чтобы быть здоровым!" 1 класс
Данный урок разработан в соответствии с авторской программой Самковой В. А., Романовой Н. И. «Окружающий мир» («Инновационная начальная школа»). Конспект и презентация предназначены для проведения уро...
"Что нужно делать, чтобы воспитать в ребенке ненависть к школе и отвращение к знаниям?"
Что нужно делать, чтобы воспитать в ребенке ненависть к школе и отвращение к знаниям?...