конспект занятия по познанию
план-конспект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образование автономное учреждение
детский сад образовательного вида «Солнышко»
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей
(МДОУА д/с «Солнышко»)
Сценарий игровой непосредственной образовательной ситуации
по познанию
2 младшей группы
на тему
Дидактическая игра
«Кому что нужно для работы».
Подготовил воспитатель:
Далгатова А.А.
г.Пыть-Ях
2018г.
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».
Цель: закрепления знаний детей о разных профессиях.
Программные задачи:
- расширить кругозор о предметах необходимых человеку той или иной профессии;
- развивать у детей эстетическое восприятие к взрослым.
Интеграция образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Форма проведения: интегрированное занятие.
Методические приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, игровой приём, поощрение, художественное слово.
Словарное слово: стихотворение С. Чернов «О профессиях».
Материал и оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, изображение предметов необходимые для той или иной профессии, кукла.
Ход организованной деятельности детей.
Вступительная часть:
Педагог читает стихотворения, а дети говорят про кого:
ПОВАР
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
ПАРИКМАХЕР
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
ПОЖАРНЫЙ
Если вдруг беда случится,
Где-то что-то загорится,
Там пожарный нужен срочно.
Он погасит, — это точно.
ВРАЧ
Любит делать доктор Лола
Всем прививки и уколы,
И, велев «А-а!» пропеть,
Горло палочкой смотреть,
Ставить градусник под мышку,
Слушать трубочкой одышку,
И в особую тетрадь
Все подробности писать.
И мальчишкам, и девчонкам
Мазать ссадины зеленкой,
Руки-ноги бинтовать
И рецепты штамповать.
УЧИТЕЛЬНИЦА
Нравится всезнайке Оле
Быть учительницей в школе.
Мелом на доске писать
Букву «А» и цифру «пять»
И указывать указкой:
«Это сом! А это ласка!
Это рыба! Это зверь!
Это парта! Это дверь!»
«Динь-динь-динь!» – звенит звонок,
Вот и кончился урок.
И должны ученики
Тряпкой мел стереть с доски.
СТРОИТЕЛЬ
Для строителя привычно
Строить новый дом кирпичный.
Экскаватором Степан
Вырыл в поле котлован,
В землю вбил большие сваи,
А теперь цемент мешает,
Ровно кирпичи кладет –
Ветер щелки не найдет.
Кирпичи с земли Степану
Поднимать сподручно краном.
Вот и новый дом готов,
Запускать пора котов!
Беседа педагога с детьми:
В гости приходит кукла Таня. Предлагает поиграть в игру «Кому что нужно для работы». Выставляется картинки с людьми разных профессий, а дети назвать какие это профессии. (каждый ребёнок должен назвать по 1 разу).
Практическая часть:
Кукла Таня говорит, что у неё есть изображение предметов необходимые для той или иной профессии. Они у её перепутались. Предлагает к показанной картинке с изображением человека той или иной профессии, просит детей поднять картинки с изображением предметов, необходимых данной профессии, и спрашивает:
«Что нужно повару для работы?» - дети, нужные картинки. Отвечают: «Повару нужна плита, чтобы готовить. Повару нужен половник, чтобы мешать еду. Повару нужен нож, чтобы резать мясо, овощи фрукты и другие продукты».
Педагог берёт у детей картинки и ставит их около изображения повара. То же самое делает и с другими профессиями. В конце кукла хвалит детей.
Физкультминутка:
«Повар»
Повар готовил обед, ребром ладони дети стучат по столу
А тут отключили свет.
Повар леща берет загибают большие пальцы
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья, загибают средние пальцы
Угли бьет поварёшкой. загибают безымянные пальцы
Сахар сыплет в бульон. загибают мизинец
И очень доволен он. разводят руками.
Заключительная часть:
Кукла прощается с детьми и уходит. Педагог закрепляя пройденный материал спрашивает у детей:
О чем мы сегодня говорили?
А какие картинки мы рассматривали?
В какую игру мы играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по познанию мира во 2 классе. Тема: Весна в родном краю. Правовое, экологическое и патриотическое воспитание младших школьников.
Конспект урока познания мира во 2 классе....
Конспект урока предмет "Познание мира" тема"Как зимуют дикие животные"
Цель урока: формировать представление учащихся о том, как зимуют дикие животные; раскрыть причинно-следственные связи между живой и неживой природой зимой; развивать умение правильно и последовательн...
конспект урока по познанию мира "Органы пищеварения и их работа. Гигиена питания"
Урок формирует первоначальное представление о питании и пищеварительной системе человека....
Конспект занятия по познанию окружающего мира в ясельной группе. Тема: «сказка в гостях у ребят»
в гости к ребятам пришёл Колобок!!!...
конспект - урока по познанию мира 1 класс "Профессии села и города"
интегрированный урок по познанию мира и трудовому обучению...
Конспект внеклассного занятие по познанию мира. 4 класс Брейн – ринг « Счастливый случай».
1. Организационный момент.Ведущий. Добрый день, уважаемые участники и члены жюри.По счастливой случайности мы сегодня встретились с вами в этом кабинете. Встретились мы с вами ...