конспект занятия по познанию
план-конспект по окружающему миру

Далгатова Амита Ахмедхановна

"Кому что нужно для работы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komu_chto_nuzhno_dlya_raboty.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образование автономное учреждение

детский сад образовательного вида «Солнышко»

 с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

 (МДОУА д/с «Солнышко»)

Сценарий игровой непосредственной образовательной ситуации

 по познанию

2 младшей группы

на тему

Дидактическая игра

«Кому что нужно для работы».

Подготовил воспитатель:

Далгатова А.А.

г.Пыть-Ях

2018г.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».

Цель: закрепления знаний детей о разных профессиях.

Программные задачи:

  1. расширить кругозор о предметах необходимых человеку той или иной профессии;
  2. развивать у детей эстетическое восприятие к взрослым.

Интеграция образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Форма проведения: интегрированное занятие.

Методические приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, игровой приём, поощрение, художественное слово.

Словарное слово: стихотворение С. Чернов «О профессиях».

Материал и оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, изображение предметов необходимые для той или иной профессии, кукла.

Ход организованной деятельности детей.

Вступительная часть:

Педагог читает стихотворения, а дети говорят про кого:

ПОВАР

Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.

ПАРИКМАХЕР

Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

ПОЖАРНЫЙ

Если вдруг беда случится,
Где-то что-то загорится,
Там пожарный нужен срочно.
Он погасит, — это точно.

ВРАЧ

Любит делать доктор Лола
Всем прививки и уколы,
И, велев «А-а!» пропеть,
Горло палочкой смотреть,
Ставить градусник под мышку,
Слушать трубочкой одышку,
И в особую тетрадь
Все подробности писать.
И мальчишкам, и девчонкам
Мазать ссадины зеленкой,
Руки-ноги бинтовать
И рецепты штамповать.

УЧИТЕЛЬНИЦА

Нравится всезнайке Оле
Быть учительницей в школе.
Мелом на доске писать
Букву «А» и цифру «пять»
И указывать указкой:
«Это сом! А это ласка!
Это рыба! Это зверь!
Это парта! Это дверь!»
«Динь-динь-динь!» – звенит звонок,
Вот и кончился урок.
И должны ученики
Тряпкой мел стереть с доски.

СТРОИТЕЛЬ

Для строителя привычно
Строить новый дом кирпичный.
Экскаватором Степан
Вырыл в поле котлован,
В землю вбил большие сваи,
А теперь цемент мешает,
Ровно кирпичи кладет –
Ветер щелки не найдет.
Кирпичи с земли Степану
Поднимать сподручно краном.
Вот и новый дом готов,
Запускать пора котов!

Беседа педагога с детьми:

В гости приходит кукла Таня. Предлагает поиграть в игру «Кому что нужно для работы». Выставляется картинки с людьми разных профессий, а дети назвать какие это профессии. (каждый ребёнок должен назвать по 1 разу).

Практическая часть:  

Кукла Таня говорит, что у неё есть изображение предметов необходимые для той или иной профессии. Они у её перепутались. Предлагает к показанной картинке с изображением человека той или иной профессии, просит детей поднять картинки с изображением предметов, необходимых данной профессии, и спрашивает:

«Что нужно повару для работы?» - дети, нужные картинки. Отвечают: «Повару нужна плита, чтобы готовить. Повару нужен половник, чтобы мешать еду. Повару нужен нож, чтобы резать мясо, овощи фрукты и другие продукты».

Педагог берёт у детей картинки и ставит их около изображения повара. То же самое делает и с другими профессиями. В конце кукла хвалит детей.

Физкультминутка: 

 «Повар»
Повар готовил обед,                    
ребром ладони дети стучат по столу
А тут отключили свет.
Повар леща берет                        
загибают большие пальцы
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,            
загибают средние пальцы
Угли бьет поварёшкой.              
загибают безымянные пальцы
Сахар сыплет в бульон.            
загибают мизинец
И очень доволен он.                  
разводят руками.

Заключительная часть:

Кукла прощается с детьми и уходит. Педагог закрепляя пройденный материал спрашивает у детей:

О чем мы сегодня говорили?

А какие картинки мы рассматривали?

В какую игру мы играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока предмет "Познание мира" тема"Как зимуют дикие животные"

Цель урока: формировать представление учащихся о том, как зимуют дикие животные; раскрыть причинно-следственные связи между живой и неживой природой зимой; развивать умение правильно и последовательн...

конспект урока по познанию мира "Органы пищеварения и их работа. Гигиена питания"

Урок формирует первоначальное представление о питании и пищеварительной системе человека....

конспект - урока по познанию мира 1 класс "Профессии села и города"

интегрированный урок по познанию мира и трудовому обучению...

Конспект внеклассного занятие по познанию мира. 4 класс Брейн – ринг « Счастливый случай».

1.     Организационный момент.Ведущий. Добрый день, уважаемые участники и члены жюри.По счастливой случайности мы сегодня встретились с вами в этом кабинете. Встретились мы с вами ...