Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Размножение растений"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Безбородова Ольга Николаевна

Данный материал можно использовать для проведения урока окружающего мира в 3 классе по теме "Размножение и развитие растений".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1 г. Узловая

Урок по теме

«Размножение растений»

Конспект  урока.

Класс:3б

Учитель: Безбородова О. Н.

Предмет: окружающий мир

Тема: Размножение растений

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Цель: формирование представлений о способах размножения растений.

Задачи:

образовательные:

-актуализировать первичные знания о многообразии  растений;

-расширить знания о способах размножения разных видов растений;

-расширять мировоззрения школьников на основе изучаемого материала;                                                                                                                                                                                  

- систематизировать знания о способах размножения растений.

развивающие:

-развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать, сравнивать;

- развивать внимание, логическое мышление;

- развивать речь, память, познавательную активность.

воспитательные:                                              

- воспитывать самостоятельность, активность, тактичность при ведении коллективного диалога;   

- воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе;

Планируемые результаты.

Личностные:  

- оценивать результаты деятельности участников, положительно реагировать на советы и замечания в свой адрес;

- выполнять правила совместной деятельности, признавать право другого человека иметь собственное суждение, мнение; самостоятельно разрешать возникающие конфликты с учётом этики общения;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- планировать шаги по решению учебной задачи, контролировать свои действия (при небольшой помощи учителя);

- устанавливать причину возникающей трудности или ошибки, корректировать свои действия;

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

- проводить несложные наблюдения в природе по предложенному и самостоятельно составленному плану; на основе результатов совместных с одноклассниками наблюдений (в парах, группах) делать выводы;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

  - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.   

  Коммуникативные УУД:  

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учѐтом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- читать вслух и про себя тексты, предложенные учителем, и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное;

- договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметные:

-использовать различные источники информации о природе и обществе для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы;

- фиксировать результаты наблюдений, опытной работы, в процессе коллективной деятельности обобщать полученные результаты и делать выводы;

- использовать различные источники информации о природе и обществе для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы;

- уметь самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведческого и обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, садитесь.

Ученики садятся на свои места.

II. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творчества решения поставленных задач.

Учитель: Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

Ученики: Разнообразие растений.

Учитель: Давайте вспомним изученное. Перед вами на столах карточки с заданием. Выполните по заданию. (Ученики работают в парах)

Карточка №1.

Прочитайте вопросы. В таблице найдите правильные ответы на вопросы. Ответы соедините между собой последовательно линиями ( первый со вторым, второй с третьим, третий с четвёртым, четвёртый с пятым, пятый с шестым, последний с первым).

Вопросы.

1. Сколько видов растений известно учёным? (500 000)

2. Как называется наука о растениях? (ботаника)

3. Сколько слов содержится в названии каждого растения? (2)

4.Какие растения растут во влажных местах? (мхи)

5. На что похожи листья папоротника? ( на перья)

6. На сколько групп учёные делят царство растений? (на 5) (Слайд №1)

химия

500 000

растения

ботаника

природа

5

2

размножение

перья

зоология

мхи

насекомые

Учитель: Поднимите руки, кто выполнил задание. (слайд № 2)

Ученики поднимают руки.

Учитель: Что  у вас получилось? (шестиугольник)

Ученики: называют фигуры, которые у них получились.

Учитель: Молодцы.

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель: А что вам напоминает  шестиугольник?

Ученики: Ответы учеников (Соты) .

Учитель: Эта фигура похожа на шестиугольную ячейку, из которой состоят соты. А кто живёт в сотах?

Ученики: Пчёлы.

Учитель: Какую роль играют пчёлы в природе?

Ученики: Они опыляют растения.

Учитель: А для чего нужно опылять растения?

Ученики: Для образования плода с семенами.

Учитель: А для чего нужны семена?

Ученики: Для размножения растений.

Учитель : Как вы думаете , о чём пойдёт речь на уроке?

Ученики: О размножении растений.

Учитель: Значит, тема урока… (Слайд №3)

Ученики: Размножение растений.

Учитель: Какие задачи мы ставим перед собой?

Ученики: закрепить знания о способах размножения растений; узнать новое о размножении растений.

IV. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Учитель: В начале урока  вы сказали, что один из способов размножения  растений- с помощью семян. А какие ещё способы размножения растений  вы знаете?

Ученики высказывают свои  мнения.

Учитель: Каждый год ученики 2-3 классов  нашей школы  выполняют коллективный проект. В этом году мы выбрали тему проекта «Озеленение школы». Вы разделились на 4 группы. Каждая группа выполняла своё задание. Расскажите об этом проекте.

Ученики: 1 группа. Наша группа отвечала за размножение  герани. Изучив дополнительную литературу мы узнали, что герань размножается стеблевыми черенками.  Мы срезали 3 стеблевых черенка, поставили их в воду и стали наблюдать. Завели дневник наблюдения. (Слайд №4-5)

Срезали черенки и поставили в воду

3 черенка

15 ноября

Появились первые корни

1 черенок

5 декабря

20 дней

2 черенок

9 декабря

24 дня

3 черенок

13 декабря

28 дней

Образовалась корневая система и высадили в землю.

3 черенка

23 декабря

38 дней

Итог

3 черенка

38 дней

Первые корни появились через 20 дней. Растения были готовы к посадке через 38 дней. Дали корни 3 черенка.

Таким образом, черенок герани можно высадить только через  38 дней.

Учитель: И герань размножается?

Ученики: Стеблевыми черенками.

Ученики: 2 группа: Наша группа отвечала за посадку фиалки. Фиалка размножается листовыми черенками. Мы срезали три листовых черенка и поставили в воду. Также вели дневник наблюдений. (Слайд №6-7)

Срезали черенки и поставили в воду

3 черенка

15 ноября

Появились первые корни

1 черенок

28 декабря

43 дня

2 черенок

13 января

59 дней

3 черенок

погиб

Образовалась корневая система и высадили в землю.

         2 черенка

20 января

65 дней

Итог

          2 черенка

65 дней

Первые корни появились через 43 дня. Растения были готовы к посадке через 65 дней. Дали корни 2 черенка.

Таким образом, черенок фиалки можно высадить только через  66 дней.

Учитель: И фиалка размножается?

Ученики: Листовыми черенками.

3 группа: Наша группа отвечала за размножение хлорофитума.  Хлорофитум размножается разными способами: розетками, семенами, детками. Мы срезали 3 розетки, поставили в воду и стали наблюдать. Тоже вели дневник наблюдений. (Слайд №8-9)

Срезали черенки и поставили в воду

3 розетки

22 ноября

Появились первые корни

3 розетки

29 ноября

7 дней

Образовалась корневая система и высадили в землю.

3 розетки

8 декабря

16 дней

Итог

3 розетки

16 дней

Первые корни появились через 7 дней. Растения были готовы к посадке через 16 дней. Дали корни 3 розетки. Все три розетки высадили в цветочные горшки.

Таким образом, хлорофитум можно высадить  через 16 дней.

Учитель: Какими способами размножается хлорофитум?

Ученики: Разными.

Учитель:. Какое растение раньше всех дало корни?

Ученики: Хлорофитум.

Учитель: На сколько дней раньше высадили хлорофитум, чем герань?

Ученики: На 22дня.

Учитель: А на сколько дней позже  высадили  фиалку, чем хлорофитум?

Ученики: На … дней.

Учитель: Значит, если надо срочно озеленить помещение, то какое растение вы выберите?

Ученики: Хлорофитум.

Учитель: Почему?

Ученики: Оно раньше всех даёт корни. Корни дали все три розетки. (Слайд № 10)

Герань

Фиалка

Хлорофитум

Дали первые корни

28 дней

59 дней

7 дней

Высадили в почву

38 дней

65 дней

16 дней

Учитель: Всю полученную информацию о растениях вы записали в таблицы. Но таблицы не всегда дают наглядного представления о формировании корневой системы и готовности к высадке. Есть более удобный способ подачи информации. Посмотрите на экран. Такой способ подачи информации называется диаграмма.  А кто знает, что такое диаграмма? (Слайд № 11-13)

Ученики: варианты ответов.

Учитель: Диаграмма- это графический способ подачи информации. Бывают разные виды диаграмм: столбчатая, линейная, круговая и другие. Перед вами столбчатая диаграмма, которая показывает процесс формирования корневой системы. Как вы думаете, что обозначают цифры?

Ученики: Дни.

Учитель: Что обозначают прямоугольники?

Ученики: Растения.

Учитель: Каким цветом показана  герань?

Ученики: Жёлтым.

Учитель: Почему?  Каким цветом показана фиалка?

Ученики: Зелёным.

Учитель: Почему? Каким цветом показан хлорофитум?

Ученики: Голубым.

Учитель: Почему?

Ученики: Меньше всего дней показано.

Учитель: Молодцы. Вы правильно прочитали диаграмму. 

V. Физкультминутка.

Учитель: Вы так хорошо сейчас поработали, что к вам в гости пришли весёлые друзья  и предлагают с ними отдохнуть . ( Слайд №14)

Учитель: 4 группа расскажите о своей работе.

Ученики: Наша группа выращивала рассаду бархатцев. На бархатцах образуется  около 5 бутонов. Мы взяли один бутон. В нём насчитали 87 семян. Посадили все семена. И стали наблюдать.

Посадили семена

87 шт.

23 ноября

Появились первые всходы

4 шт.

9 декабря

16 дней

Появились первые листья

                  4 шт.

10 декабря

17 дней

Появились  2-3 листочки

1 шт

28 декабря

35 дней

3 шт.

13 декабря

51 день

Таким образом, чтобы вырастить рассаду бархатцев потребуется 51день. Из 87 семян выросло 4. растений.

Учитель: 51 день.  А сколько это месяцев?

Ученики: От одного до двух месяцев.

Учитель: Посчитайте, если рассаду мы высаживаем в мае, то когда лучше посадить семена бархатцев?

Ученики: В конце марта, начале апреля.

Учитель: Молодцы. А теперь я предлагаю задание для всех  групп.  Используя материал о бархатцах, который вы узнали на уроке, поработайте с задачи. Для этого  возьмите карточки с задачами , прочитайте задание и выполните его. ( Слайд № 16-18)

Карточка № 1.

Дополните условие задачи.

Ученики  посадили … семян. Проросли … семян. Сколько семян не проросли?

Карточка № 2.

Поставьте вопрос к задаче.

Для озеленения 1  пришкольного участка потребуется 40 сеянцев бархатцев. Ученики 3б класса вырастили 320  сеянцев бархатцев. Сколько ……. ?

Ученики  работают по группам ( у 1-3 групп один вид задач, у 2-4 групп второй вид задач), дополняют условие  задачи, ставят вопрос к задаче.

Учитель: Время закончилось. Проверим,  что у вас получилось.

Ученики 1-3, 2-4  групп  читают задачи, которые они составили. Проверяя друг друга.

Учитель: Кто из вас попробует устно решить составленные задачи.

Учитель: Молодцы.  В начале урока вы сказали, что растения опыляют пчёлы. А что вы знаете о пчёлах?

Ученики отвечают на вопрос.

Учитель: У вас на столах лежат конверты «Пчёлы». Изучите  информацию, которая там находится.

Задание.

1. Внимательно прочитайте текст.

2. Изучите, проанализируйте информацию.

3. Подготовьтесь отвечать.

Ученики изучают информацию о пчёлах.

           Все пчёлы отличные путешественники. Они безошибочно находят обратный путь домой, даже улетев от него на 8 километров. После наступления холодного времени года рабочие пчёлы могут прожить всего 9 месяцев. Для сбора всего одного килограмма мёда требуется 4500 вылетов пчёл, во время которых нектар собирается с 1000 000 цветов. Большая здоровая семья способна собрать за день до 20 кг нектара, дающего 10 кг мёда. Для получения всего 1 столовой ложки мёда, а это 30 граммов, требуется потрудиться 400 пчёлам, при этом одна половина собирает пыльцу, а другая принимает и обрабатывает нектар в самом улье. Вес нормального роя достигает 8 кг, а в его составе находится до 60 000 пчёл. В зобиках этот коллектив имеет 3 килограмма мёда. Запасом мёда пчёлы могут питаться в течении 8 дней в случае ненастной погоды. Сильная семья пчёл за сезон медосбора пролетает путь равный расстоянию между Землёй и Луной. Чтобы вырастить 1000 личинок необходимо 100 граммов мёда, 50 граммов пыльцы с цветов, а также 30 граммов воды. Каждой пчелиной семье нужно до 30 килограммов  цветочной пыльцы в год.

Учитель: Продолжить  фразу.

-Пчёлы могут улететь от дома на … ( 8 км)

- Рабочие пчёлы могут прожить …. (9 месяцев)

- Для сбора 1 кг мёда требуется …. (4500 вылетов)

- Одна семья способна собрать до  … (20 кг нектара)

- Из 20 кг нектара получается …. ( 10 кг мёда)

- В составе роя находится  до …… (60 000 пчёл)

- Вес пчелиного роя составляет … ( 8 кг)

- В ненастную погоду пчёлы могут питаться своими запасами на протяжении …(8 дней)

- Каждой семье пчёл нужно для питания …(30 кг) цветочной пыльцы.

Ученики выполняют задание.

Учитель: Давайте проверим. Посмотрите на экран. Объясните, что обозначают эти числа.

      8  

                         4500

             9

20

         10

                       60000

             30

VI.  Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Учитель: Наш урок подходит к концу. Вспомните тему урока.

Ученики: Размножение растений.

Учитель: Какие способы размножения вы теперь знаете?

Ученики: Стеблевыми черенками, листовыми черенками, детками, розетками, семенами.

Учитель: С каким новым математическим термином  вы познакомились?

Ученики: Диаграмма.

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Учитель: Растения не только размножаются, но и развиваются. Как это происходит, вы узнаете, выполнив домашнее задание.

Домашнее задание:

стр. 78-80, пересказ, стр. 81, ответить на вопрос №3.  

VIII. Рефлексия

Учитель: Вы все сегодня поработали на отлично. Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке с помощью шаблона светофора.

Урок окончен.

Самоанализ урока

  1. Учитель: Безбородова О. Н.
  2. Класс:3
  3. Тема: Размножение растений
  4. Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
  5. Цель: формирование представлений о способах размножения растений.
  6. Задачи:

образовательные:

-актуализировать первичные знания о многообразии  растений;

-расширить знания о способах размножения разных видов растений;

-расширять мировоззрения школьников на основе изучаемого материала;                                                                                                                                                                                  

- систематизировать знания о способах размножения растений.

развивающие:

-развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать, сравнивать;

- развивать внимание, логическое мышление;

- развивать речь, память, познавательную активность.

воспитательные:                                              

- воспитывать самостоятельность, активность, тактичность при ведении коллективного диалога;   

- воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе.

      7. В процессе происходило формирование:

7.1. Личностные:  

- оценивать результаты деятельности участников, положительно реагировать на советы и замечания в свой адрес;

- выполнять правила совместной деятельности, признавать право другого человека иметь собственное суждение, мнение; самостоятельно разрешать возникающие конфликты с учётом этики общения;

7.2. Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- планировать шаги по решению учебной задачи, контролировать свои действия (при небольшой помощи учителя);

- устанавливать причину возникающей трудности или ошибки, корректировать свои действия;

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

- проводить несложные наблюдения в природе по предложенному и самостоятельно составленному плану; на основе результатов совместных с одноклассниками наблюдений (в парах, группах) делать выводы;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

  - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.   

  Коммуникативные УУД:  

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учѐтом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- читать вслух и про себя тексты, предложенные учителем, и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное;

- договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

7.3. Предметные:

-использовать различные источники информации о природе и обществе для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы;

- фиксировать результаты наблюдений, опытной работы, в процессе коллективной деятельности обобщать полученные результаты и делать выводы;

- использовать различные источники информации о природе и обществе для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы;

- уметь самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведческого и обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа.

         8. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока.

Урок построен в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования, выдержан на плотность и время.

Структура урока соответствует типу урока, и, на мой взгляд, является рациональной для решения поставленных задач.

Все этапы урока подчинены главной дидактической цели–формирование представлений о размножении растений, логически взаимосвязаны, на каждый этап отведено достаточно времени для выполнения его задач.

Урок построен на целесообразном сочетании фронтальной, парной и групповой работы.

На организационном этапе урока учитель и учащиеся поприветствовали друг друга.

Для определения темы урока учащиеся ориентировались на знания, полученные на предыдущих уроках.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера.

            На этапе  построения проекта выхода из затруднения ученики работают с информационными источниками: карточки.

           На этапе применения знаний и умений в новой ситуации ученики подводят итоги сбора информации по поставленной проблеме.

           Задания на всех этапах были даны с учетом возрастных особенностей и были понятны учащимся, кроме того, я ставила перед собой задачу путём применения необычных форм работы повысить мотивацию учащихся к изучению нового материала.

Парная и групповая работа служила для объединения усилий учащихся для достижения цели урока, создания условий взаимопомощи и совершенствования коммуникативных навыков, предполагала не только осуществление задачи развития  культуры взаимоотношений при совместной работе, но и выполняла своеобразную контрольную функцию, так как для качественного выполнения задания каждый из участников пары или группы  должен был следить за правильностью выполнения задания другими учащимися.

Во время выполнения групповой работы  я старалась взаимодействовать со всеми учащимися, поддерживать учащихся, столкнувшихся с определенными трудностями, оказывала консультационную помощь.

          На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и познакомиться с новым  способом выполнения уже известного им действия.

Урок носил практико-ориентированный характер. Таким образом, на уроке использовался системно-деятельностный подход, в ходе которого происходило формирование универсальных учебных действий и предметных результатов обучения.

На уроке применялись элементы современных образовательных технологий:

  • здоровьесберегающей технологии, направленной на снятие утомления и перегрузки учащихся: в течение урока постоянно сменялись виды деятельности учащихся. Выполнены требования здоровьесберегающей организации урока: гигиенические условия, смена видов учебной деятельности, динамическая пауза, темп урока соответствовал возрасту учащихся. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. На уроке старалась создать приятную психологическую и эмоциональную атмосферу. Для эмоциональной разрядки и снятия физического напряжения провела физминутку.
  • информационно-коммуникационной технологии. Элемент данной технологии был представлен в виде презентации, которая, в свою очередь, оказывала важную визуальною поддержку на протяжении всего урока;
  • проблемного обучения, критического мышления. Ребята определяли тему, цель урока, анализировали ошибки предложений, обосновывали свой выбор;
  • парной и групповой технологии, которая позволила развивать ответственность учащихся за совместные действия, в том числе при работе с карточками;
  • игровой технологии, задача которой состояла в повышении мотивации учащихся к изучению окружающего мира;
  • технология сотрудничества прослеживалась в течение всего урока и была направлена на формирование положительной Я-концепции.

 9. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий.

Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий соответствовал цели урока и задачам каждого его этапа.

10. Организация контроля усвоения знаний, умений и навыков учащихся.

Контроль знаний учащихся проводился в течение всего урока, коррекция знаний и навыков – по мере выполнения заданий.

Использованы: контроль со стороны учителя, взаимный контроль, самоконтроль.

11. Оценка результатов урока.

На мой взгляд, урок прошел успешно, интересно и плодотворно. Поставленные мной цель и задачи были реализованы.

Рефлексия показала, что урок учащимся удался.

                 

https://infourok.ru/primernaya-struktura-kazhdogo-tipa-uroka-po-fgos-962398.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 2 класс по теме: «Какие бывают растения»

На уроке дается  первичное представление о многообразии растений и их классификация. Для активизации детей применяется презентация....

Урок окружающего мира 3 класс Тема: Жизнь растений.

Представлена разработка урока, цели которого – обобщение и  углубление знаний о жизни растений, формирование нравственного и эстетического отношения к растениям как части живой природы...

План - конспект урока Разработка урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"

План - конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"...

урок окружающего мира 2 класса "Какие бывают растения"

формировать представление о многообразии растений, умение группировать их; познакомить с некоторыми конкретными представителями каждой группы, встречающимися в родном крае; учить распознавать их....

Урок окружающего мира (3 класс) по теме "Лист -орган растения. Растение- единый организм"

Урок по программе "Гармония"для 3 класса. Учащиеся знакомятся состроением листа. Разнообразные формы работы помогают ученикам лучше понять новый материал, способствует развитию интеллектуальных и твор...

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»

План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...

Конспект урока окружающего мира 2 класс "Какие бывают растения"

Конспект рока с примененем современных образовательных технологий...