Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Размножение растений"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Данный материал можно использовать для проведения урока окружающего мира в 3 классе по теме "Размножение и развитие растений".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Размножение растений" | 47.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1 г. Узловая
Урок по теме
«Размножение растений»
Конспект урока.
Класс:3б
Учитель: Безбородова О. Н.
Предмет: окружающий мир
Тема: Размножение растений
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Цель: формирование представлений о способах размножения растений.
Задачи:
образовательные:
-актуализировать первичные знания о многообразии растений;
-расширить знания о способах размножения разных видов растений;
-расширять мировоззрения школьников на основе изучаемого материала;
- систематизировать знания о способах размножения растений.
развивающие:
-развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать, сравнивать;
- развивать внимание, логическое мышление;
- развивать речь, память, познавательную активность.
воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, активность, тактичность при ведении коллективного диалога;
- воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе;
Планируемые результаты.
Личностные:
- оценивать результаты деятельности участников, положительно реагировать на советы и замечания в свой адрес;
- выполнять правила совместной деятельности, признавать право другого человека иметь собственное суждение, мнение; самостоятельно разрешать возникающие конфликты с учётом этики общения;
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- планировать шаги по решению учебной задачи, контролировать свои действия (при небольшой помощи учителя);
- устанавливать причину возникающей трудности или ошибки, корректировать свои действия;
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
- проводить несложные наблюдения в природе по предложенному и самостоятельно составленному плану; на основе результатов совместных с одноклассниками наблюдений (в парах, группах) делать выводы;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учѐтом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- читать вслух и про себя тексты, предложенные учителем, и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное;
- договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметные:
-использовать различные источники информации о природе и обществе для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы;
- фиксировать результаты наблюдений, опытной работы, в процессе коллективной деятельности обобщать полученные результаты и делать выводы;
- использовать различные источники информации о природе и обществе для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы;
- уметь самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведческого и обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, садитесь.
Ученики садятся на свои места.
II. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творчества решения поставленных задач.
Учитель: Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
Ученики: Разнообразие растений.
Учитель: Давайте вспомним изученное. Перед вами на столах карточки с заданием. Выполните по заданию. (Ученики работают в парах)
Карточка №1.
Прочитайте вопросы. В таблице найдите правильные ответы на вопросы. Ответы соедините между собой последовательно линиями ( первый со вторым, второй с третьим, третий с четвёртым, четвёртый с пятым, пятый с шестым, последний с первым).
Вопросы.
1. Сколько видов растений известно учёным? (500 000)
2. Как называется наука о растениях? (ботаника)
3. Сколько слов содержится в названии каждого растения? (2)
4.Какие растения растут во влажных местах? (мхи)
5. На что похожи листья папоротника? ( на перья)
6. На сколько групп учёные делят царство растений? (на 5) (Слайд №1)
химия | 500 000 | растения |
ботаника | природа | 5 |
2 | размножение | перья |
зоология | мхи | насекомые |
Учитель: Поднимите руки, кто выполнил задание. (слайд № 2)
Ученики поднимают руки.
Учитель: Что у вас получилось? (шестиугольник)
Ученики: называют фигуры, которые у них получились.
Учитель: Молодцы.
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Учитель: А что вам напоминает шестиугольник?
Ученики: Ответы учеников (Соты) .
Учитель: Эта фигура похожа на шестиугольную ячейку, из которой состоят соты. А кто живёт в сотах?
Ученики: Пчёлы.
Учитель: Какую роль играют пчёлы в природе?
Ученики: Они опыляют растения.
Учитель: А для чего нужно опылять растения?
Ученики: Для образования плода с семенами.
Учитель: А для чего нужны семена?
Ученики: Для размножения растений.
Учитель : Как вы думаете , о чём пойдёт речь на уроке?
Ученики: О размножении растений.
Учитель: Значит, тема урока… (Слайд №3)
Ученики: Размножение растений.
Учитель: Какие задачи мы ставим перед собой?
Ученики: закрепить знания о способах размножения растений; узнать новое о размножении растений.
IV. Применение знаний и умений в новой ситуации.
Учитель: В начале урока вы сказали, что один из способов размножения растений- с помощью семян. А какие ещё способы размножения растений вы знаете?
Ученики высказывают свои мнения.
Учитель: Каждый год ученики 2-3 классов нашей школы выполняют коллективный проект. В этом году мы выбрали тему проекта «Озеленение школы». Вы разделились на 4 группы. Каждая группа выполняла своё задание. Расскажите об этом проекте.
Ученики: 1 группа. Наша группа отвечала за размножение герани. Изучив дополнительную литературу мы узнали, что герань размножается стеблевыми черенками. Мы срезали 3 стеблевых черенка, поставили их в воду и стали наблюдать. Завели дневник наблюдения. (Слайд №4-5)
Срезали черенки и поставили в воду | 3 черенка | 15 ноября | |
Появились первые корни | 1 черенок | 5 декабря | 20 дней |
2 черенок | 9 декабря | 24 дня | |
3 черенок | 13 декабря | 28 дней | |
Образовалась корневая система и высадили в землю. | 3 черенка | 23 декабря | 38 дней |
Итог | 3 черенка | 38 дней |
Первые корни появились через 20 дней. Растения были готовы к посадке через 38 дней. Дали корни 3 черенка.
Таким образом, черенок герани можно высадить только через 38 дней.
Учитель: И герань размножается?
Ученики: Стеблевыми черенками.
Ученики: 2 группа: Наша группа отвечала за посадку фиалки. Фиалка размножается листовыми черенками. Мы срезали три листовых черенка и поставили в воду. Также вели дневник наблюдений. (Слайд №6-7)
Срезали черенки и поставили в воду | 3 черенка | 15 ноября | |
Появились первые корни | 1 черенок | 28 декабря | 43 дня |
2 черенок | 13 января | 59 дней | |
3 черенок | погиб | ||
Образовалась корневая система и высадили в землю. | 2 черенка | 20 января | 65 дней |
Итог | 2 черенка | 65 дней |
Первые корни появились через 43 дня. Растения были готовы к посадке через 65 дней. Дали корни 2 черенка.
Таким образом, черенок фиалки можно высадить только через 66 дней.
Учитель: И фиалка размножается?
Ученики: Листовыми черенками.
3 группа: Наша группа отвечала за размножение хлорофитума. Хлорофитум размножается разными способами: розетками, семенами, детками. Мы срезали 3 розетки, поставили в воду и стали наблюдать. Тоже вели дневник наблюдений. (Слайд №8-9)
Срезали черенки и поставили в воду | 3 розетки | 22 ноября | |
Появились первые корни | 3 розетки | 29 ноября | 7 дней |
Образовалась корневая система и высадили в землю. | 3 розетки | 8 декабря | 16 дней |
Итог | 3 розетки | 16 дней |
Первые корни появились через 7 дней. Растения были готовы к посадке через 16 дней. Дали корни 3 розетки. Все три розетки высадили в цветочные горшки.
Таким образом, хлорофитум можно высадить через 16 дней.
Учитель: Какими способами размножается хлорофитум?
Ученики: Разными.
Учитель:. Какое растение раньше всех дало корни?
Ученики: Хлорофитум.
Учитель: На сколько дней раньше высадили хлорофитум, чем герань?
Ученики: На 22дня.
Учитель: А на сколько дней позже высадили фиалку, чем хлорофитум?
Ученики: На … дней.
Учитель: Значит, если надо срочно озеленить помещение, то какое растение вы выберите?
Ученики: Хлорофитум.
Учитель: Почему?
Ученики: Оно раньше всех даёт корни. Корни дали все три розетки. (Слайд № 10)
Герань | Фиалка | Хлорофитум | |
Дали первые корни | 28 дней | 59 дней | 7 дней |
Высадили в почву | 38 дней | 65 дней | 16 дней |
Учитель: Всю полученную информацию о растениях вы записали в таблицы. Но таблицы не всегда дают наглядного представления о формировании корневой системы и готовности к высадке. Есть более удобный способ подачи информации. Посмотрите на экран. Такой способ подачи информации называется диаграмма. А кто знает, что такое диаграмма? (Слайд № 11-13)
Ученики: варианты ответов.
Учитель: Диаграмма- это графический способ подачи информации. Бывают разные виды диаграмм: столбчатая, линейная, круговая и другие. Перед вами столбчатая диаграмма, которая показывает процесс формирования корневой системы. Как вы думаете, что обозначают цифры?
Ученики: Дни.
Учитель: Что обозначают прямоугольники?
Ученики: Растения.
Учитель: Каким цветом показана герань?
Ученики: Жёлтым.
Учитель: Почему? Каким цветом показана фиалка?
Ученики: Зелёным.
Учитель: Почему? Каким цветом показан хлорофитум?
Ученики: Голубым.
Учитель: Почему?
Ученики: Меньше всего дней показано.
Учитель: Молодцы. Вы правильно прочитали диаграмму.
V. Физкультминутка.
Учитель: Вы так хорошо сейчас поработали, что к вам в гости пришли весёлые друзья и предлагают с ними отдохнуть . ( Слайд №14)
Учитель: 4 группа расскажите о своей работе.
Ученики: Наша группа выращивала рассаду бархатцев. На бархатцах образуется около 5 бутонов. Мы взяли один бутон. В нём насчитали 87 семян. Посадили все семена. И стали наблюдать.
Посадили семена | 87 шт. | 23 ноября | |
Появились первые всходы | 4 шт. | 9 декабря | 16 дней |
Появились первые листья | 4 шт. | 10 декабря | 17 дней |
Появились 2-3 листочки | 1 шт | 28 декабря | 35 дней |
3 шт. | 13 декабря | 51 день |
Таким образом, чтобы вырастить рассаду бархатцев потребуется 51день. Из 87 семян выросло 4. растений.
Учитель: 51 день. А сколько это месяцев?
Ученики: От одного до двух месяцев.
Учитель: Посчитайте, если рассаду мы высаживаем в мае, то когда лучше посадить семена бархатцев?
Ученики: В конце марта, начале апреля.
Учитель: Молодцы. А теперь я предлагаю задание для всех групп. Используя материал о бархатцах, который вы узнали на уроке, поработайте с задачи. Для этого возьмите карточки с задачами , прочитайте задание и выполните его. ( Слайд № 16-18)
Карточка № 1. Дополните условие задачи. Ученики посадили … семян. Проросли … семян. Сколько семян не проросли? |
Карточка № 2. Поставьте вопрос к задаче. Для озеленения 1 пришкольного участка потребуется 40 сеянцев бархатцев. Ученики 3б класса вырастили 320 сеянцев бархатцев. Сколько ……. ? |
Ученики работают по группам ( у 1-3 групп один вид задач, у 2-4 групп второй вид задач), дополняют условие задачи, ставят вопрос к задаче.
Учитель: Время закончилось. Проверим, что у вас получилось.
Ученики 1-3, 2-4 групп читают задачи, которые они составили. Проверяя друг друга.
Учитель: Кто из вас попробует устно решить составленные задачи.
Учитель: Молодцы. В начале урока вы сказали, что растения опыляют пчёлы. А что вы знаете о пчёлах?
Ученики отвечают на вопрос.
Учитель: У вас на столах лежат конверты «Пчёлы». Изучите информацию, которая там находится.
Задание.
1. Внимательно прочитайте текст.
2. Изучите, проанализируйте информацию.
3. Подготовьтесь отвечать.
Ученики изучают информацию о пчёлах.
Все пчёлы отличные путешественники. Они безошибочно находят обратный путь домой, даже улетев от него на 8 километров. После наступления холодного времени года рабочие пчёлы могут прожить всего 9 месяцев. Для сбора всего одного килограмма мёда требуется 4500 вылетов пчёл, во время которых нектар собирается с 1000 000 цветов. Большая здоровая семья способна собрать за день до 20 кг нектара, дающего 10 кг мёда. Для получения всего 1 столовой ложки мёда, а это 30 граммов, требуется потрудиться 400 пчёлам, при этом одна половина собирает пыльцу, а другая принимает и обрабатывает нектар в самом улье. Вес нормального роя достигает 8 кг, а в его составе находится до 60 000 пчёл. В зобиках этот коллектив имеет 3 килограмма мёда. Запасом мёда пчёлы могут питаться в течении 8 дней в случае ненастной погоды. Сильная семья пчёл за сезон медосбора пролетает путь равный расстоянию между Землёй и Луной. Чтобы вырастить 1000 личинок необходимо 100 граммов мёда, 50 граммов пыльцы с цветов, а также 30 граммов воды. Каждой пчелиной семье нужно до 30 килограммов цветочной пыльцы в год.
Учитель: Продолжить фразу.
-Пчёлы могут улететь от дома на … ( 8 км)
- Рабочие пчёлы могут прожить …. (9 месяцев)
- Для сбора 1 кг мёда требуется …. (4500 вылетов)
- Одна семья способна собрать до … (20 кг нектара)
- Из 20 кг нектара получается …. ( 10 кг мёда)
- В составе роя находится до …… (60 000 пчёл)
- Вес пчелиного роя составляет … ( 8 кг)
- В ненастную погоду пчёлы могут питаться своими запасами на протяжении …(8 дней)
- Каждой семье пчёл нужно для питания …(30 кг) цветочной пыльцы.
Ученики выполняют задание.
Учитель: Давайте проверим. Посмотрите на экран. Объясните, что обозначают эти числа.
8 4500 9 20 10 60000 30 |
VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Учитель: Наш урок подходит к концу. Вспомните тему урока.
Ученики: Размножение растений.
Учитель: Какие способы размножения вы теперь знаете?
Ученики: Стеблевыми черенками, листовыми черенками, детками, розетками, семенами.
Учитель: С каким новым математическим термином вы познакомились?
Ученики: Диаграмма.
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Учитель: Растения не только размножаются, но и развиваются. Как это происходит, вы узнаете, выполнив домашнее задание.
Домашнее задание:
стр. 78-80, пересказ, стр. 81, ответить на вопрос №3.
VIII. Рефлексия
Учитель: Вы все сегодня поработали на отлично. Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке с помощью шаблона светофора.
Урок окончен.
Самоанализ урока
- Учитель: Безбородова О. Н.
- Класс:3
- Тема: Размножение растений
- Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
- Цель: формирование представлений о способах размножения растений.
- Задачи:
образовательные:
-актуализировать первичные знания о многообразии растений;
-расширить знания о способах размножения разных видов растений;
-расширять мировоззрения школьников на основе изучаемого материала;
- систематизировать знания о способах размножения растений.
развивающие:
-развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать, сравнивать;
- развивать внимание, логическое мышление;
- развивать речь, память, познавательную активность.
воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, активность, тактичность при ведении коллективного диалога;
- воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе.
7. В процессе происходило формирование:
7.1. Личностные:
- оценивать результаты деятельности участников, положительно реагировать на советы и замечания в свой адрес;
- выполнять правила совместной деятельности, признавать право другого человека иметь собственное суждение, мнение; самостоятельно разрешать возникающие конфликты с учётом этики общения;
7.2. Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- планировать шаги по решению учебной задачи, контролировать свои действия (при небольшой помощи учителя);
- устанавливать причину возникающей трудности или ошибки, корректировать свои действия;
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
- проводить несложные наблюдения в природе по предложенному и самостоятельно составленному плану; на основе результатов совместных с одноклассниками наблюдений (в парах, группах) делать выводы;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учѐтом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- читать вслух и про себя тексты, предложенные учителем, и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное;
- договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
7.3. Предметные:
-использовать различные источники информации о природе и обществе для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы;
- фиксировать результаты наблюдений, опытной работы, в процессе коллективной деятельности обобщать полученные результаты и делать выводы;
- использовать различные источники информации о природе и обществе для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы;
- уметь самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведческого и обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа.
8. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока.
Урок построен в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования, выдержан на плотность и время.
Структура урока соответствует типу урока, и, на мой взгляд, является рациональной для решения поставленных задач.
Все этапы урока подчинены главной дидактической цели–формирование представлений о размножении растений, логически взаимосвязаны, на каждый этап отведено достаточно времени для выполнения его задач.
Урок построен на целесообразном сочетании фронтальной, парной и групповой работы.
На организационном этапе урока учитель и учащиеся поприветствовали друг друга.
Для определения темы урока учащиеся ориентировались на знания, полученные на предыдущих уроках.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера.
На этапе построения проекта выхода из затруднения ученики работают с информационными источниками: карточки.
На этапе применения знаний и умений в новой ситуации ученики подводят итоги сбора информации по поставленной проблеме.
Задания на всех этапах были даны с учетом возрастных особенностей и были понятны учащимся, кроме того, я ставила перед собой задачу путём применения необычных форм работы повысить мотивацию учащихся к изучению нового материала.
Парная и групповая работа служила для объединения усилий учащихся для достижения цели урока, создания условий взаимопомощи и совершенствования коммуникативных навыков, предполагала не только осуществление задачи развития культуры взаимоотношений при совместной работе, но и выполняла своеобразную контрольную функцию, так как для качественного выполнения задания каждый из участников пары или группы должен был следить за правильностью выполнения задания другими учащимися.
Во время выполнения групповой работы я старалась взаимодействовать со всеми учащимися, поддерживать учащихся, столкнувшихся с определенными трудностями, оказывала консультационную помощь.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и познакомиться с новым способом выполнения уже известного им действия.
Урок носил практико-ориентированный характер. Таким образом, на уроке использовался системно-деятельностный подход, в ходе которого происходило формирование универсальных учебных действий и предметных результатов обучения.
На уроке применялись элементы современных образовательных технологий:
- здоровьесберегающей технологии, направленной на снятие утомления и перегрузки учащихся: в течение урока постоянно сменялись виды деятельности учащихся. Выполнены требования здоровьесберегающей организации урока: гигиенические условия, смена видов учебной деятельности, динамическая пауза, темп урока соответствовал возрасту учащихся. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. На уроке старалась создать приятную психологическую и эмоциональную атмосферу. Для эмоциональной разрядки и снятия физического напряжения провела физминутку.
- информационно-коммуникационной технологии. Элемент данной технологии был представлен в виде презентации, которая, в свою очередь, оказывала важную визуальною поддержку на протяжении всего урока;
- проблемного обучения, критического мышления. Ребята определяли тему, цель урока, анализировали ошибки предложений, обосновывали свой выбор;
- парной и групповой технологии, которая позволила развивать ответственность учащихся за совместные действия, в том числе при работе с карточками;
- игровой технологии, задача которой состояла в повышении мотивации учащихся к изучению окружающего мира;
- технология сотрудничества прослеживалась в течение всего урока и была направлена на формирование положительной Я-концепции.
9. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий.
Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий соответствовал цели урока и задачам каждого его этапа.
10. Организация контроля усвоения знаний, умений и навыков учащихся.
Контроль знаний учащихся проводился в течение всего урока, коррекция знаний и навыков – по мере выполнения заданий.
Использованы: контроль со стороны учителя, взаимный контроль, самоконтроль.
11. Оценка результатов урока.
На мой взгляд, урок прошел успешно, интересно и плодотворно. Поставленные мной цель и задачи были реализованы.
Рефлексия показала, что урок учащимся удался.
https://infourok.ru/primernaya-struktura-kazhdogo-tipa-uroka-po-fgos-962398.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 2 класс по теме: «Какие бывают растения»
На уроке дается первичное представление о многообразии растений и их классификация. Для активизации детей применяется презентация....
Урок окружающего мира 3 класс Тема: Жизнь растений.
Представлена разработка урока, цели которого – обобщение и углубление знаний о жизни растений, формирование нравственного и эстетического отношения к растениям как части живой природы...
План - конспект урока Разработка урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"
План - конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"...
урок окружающего мира 2 класса "Какие бывают растения"
формировать представление о многообразии растений, умение группировать их; познакомить с некоторыми конкретными представителями каждой группы, встречающимися в родном крае; учить распознавать их....
Урок окружающего мира (3 класс) по теме "Лист -орган растения. Растение- единый организм"
Урок по программе "Гармония"для 3 класса. Учащиеся знакомятся состроением листа. Разнообразные формы работы помогают ученикам лучше понять новый материал, способствует развитию интеллектуальных и твор...
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»
План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...
Конспект урока окружающего мира 2 класс "Какие бывают растения"
Конспект рока с примененем современных образовательных технологий...