Паспорт роекта
проект по окружающему миру (3 класс)

Паспорт проекта для 3 класса

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

ФИО

2.

Тема проекта

Эта удивительная природа. Разнообразие веществ.

3.

Актуальность проекта

Актуальность проекта заключается в том, что в результате данного исследования будет доказана взаимосвязь в разнообразии веществ и их пользы в нашей жизни. Полученные в ходе исследовательского проекта знания о разнообразии веществ обучающиеся смогут применять в жизни.

Проблема: обучающиеся часто не осознают, что сахар, соль и крахмал являются не просто ежедневными продуктами питания, но также являются химическими веществами с определенными свойствами и функциями в окружающем мире.

Гипотеза: если будет организован эксперимент, то у детей сформируется понимание о свойствах и пользе таких веществ как соль, сахар и крахмал.

4.

Объект исследования

Минеральные вещества необходимые для жизнедеятельности человека, а именно соль, сахар, крахмал.

5.

Цель проекта

Для учителя: реализация в образовательном процессе познавательной, исследовательской и экспериментальной деятельности детей младшего школьного возраста через ознакомление с разнообразными веществами.

Для ученика: расширение и углубление знаний о свойствах соли, крахмала и сахара, понять их свойства и функции.

Задачи:

#1040;ктуализировать знания о минеральных веществах.

2. Изучить свойствах соли, сахара, крахмала

3. Сделать плакат «Разнообразие веществ в жизни» (соли, сахара, крахмала).»

6.

Тип проекта

По продолжительности: краткосрочный;

По количеству участников: групповой;

По направлению: исследовательский;

По содержанию: учебно-образовательный

По маштабу: малый

По сложности:средний

По уровню контактов между участниками: внутри классный;

По учебному предмету: монопредметный;

7.

Этапы реализации

проекта (включая исследовательский),

краткое их описание

  1. Этап: Подготовительный.

Определение темы, определение цели, выбор объектов изучения.

Методы: беседа, рассказ, работа с информацией, частично- поисковый, наглядный.

Сбор и анализ информации. Что такое вещества, какие бывает и где они используются?

  1. Этап: Исследовательский этап.

Подведение учащихся к формулированию темы проекта, цели, задач, гипотезы исследования. Сбор и анализ информации.

Проведение опытов и анализ проделанной работы.

Методы: беседа, рассказ, работа с информацией, частично- поисковый, наглядный, практический.

  1. Этап: Заключительный этап.

Анализ результатов полученных исследований. Рефлексия учебной деятельности.

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: продолжить изучение разнообразных веществ опытным путём.

Гипотеза исследования: если соль, сахар, крахмал обладает свойствами, то можем проверить это опытным путём.

Методы исследования:

- теоретический анализ специальной литературы по теме исследования;

- проведение опытов;

- наблюдение в ходе опытов;

- педагогическое наблюдение;

- анализ полученных результатов;

- обработка полученных результатов.

Оборудование для проведения исследования: чаши, стаканы, вода, соль, сахар, крахмал, йод, картофель, яйцо.

Ход исследования:

Опыт № 1. «Крахмал в еде»

Цель: проверить присутствие крахмала при помощи йода.

Берем два стакана с водой. В один из стаканов насыпаем крахмал. В каждую воду добавляем 2-3 капли йода. В том стакане, где была простая вода, она пожелтела, а в том стакане, где был раствор с крахмалом, она посинела.

Вывод: Можно проверить присутствие крахмала одной каплей раствора йода.

Опыт № 2. «Плавающая картошка и яйцо»

Цель: узнать о свойствах соли в воде.

Берем сырые яйца и картошку (по 2 шт). Наливаем воду в 2 прозрачные глубокие чаши. В одну насыпаем 3 ложки соли и хорошо перемешиваем, а в другую нет. Кладем в обе чаши 1 яйцо и картошку. Там, где была соленая вода, яйцо и картошка всплыли, а где нет – утонуло. А при смешивании обоих растворов – яйцо и картошка оказались примерно посередине чаши.

Вывод: соленая вода помогает держаться предметам на поверхности (Эффект «Мертвого моря»).

Опыт № 3. «Такой разный сахар»

Цель: сравнить свойства различных видов сахара и их влияние на растворимость и вкус.

Раскладываем и рассматриваем все виды сахара на столе. (белый сахар (сахароза), тростниковый, сахар –рафинад, мед). Обсуждаем внешний вид, цвет и текстуру. В каждый стакан наливаем одинаковое количество воды и добавляем небольшое количество каждого вида сахара, просим детей понаблюдать за тем, как быстро сахар растворяется в воде. После растворения сахара, разливаем его детям в стаканы и даем попробовать каждый вид. Далее обсуждаем (вкус, почему один сахар растворился быстрее другого и тп) Подводим итоги опыта.

Вывод: опыт доказал, что любой вид сахара способен раствориться в воде, но за разное время, так же он имеет разный вкус.

Выдвинутая гипотеза подтверждена в результате исследовательской деятельности.

9.

Продукт проекта

Создание стенда «Разнообразие веществ в жизни» (соли, сахара, крахмала). Вместе обучающиеся оформляют стенд, включая в него свои рисунки, свойства, функции веществ.

в котором будут изображены различные виды веществ, которые можно встретить в природе.

Учащиеся могут использовать различные материалы, такие как пластилин, цветная бумага, цветные маркеры и карандаши, чтобы создать макет, который будет включать в себя представление об атмосфере, почве, воде и живых существах.

На макете можно изобразить различные виды гор, рек, озер, лесов, животных и растений. Также можно добавить элементы, которые показывают циклы в природе, такие как вода испаряется из поверхности водоема, образуя облака, которые затем возвращаются обратно в виде дождя.

Такой проект поможет школьникам лучше понять разнообразие веществ в природе и их взаимосвязь, а также обучит их работать в команде, развивать творческое мышление и творческие навыки.

10.

Перспектива проекта

Данный проект поможет детям развить свою познавательную активность, креативное мышление и умение работать в группе. Он также способствует формированию у учеников интереса к химии, природе и окружающему миру в целом. Стенд поможет им в изучении раздела «Эта удивительная природа». Каждый учащийся может использовать его как подсказку и напоминание о важных особенностях каждого вещества.

Кроме того, проект будет способствовать развитию у учащихся умения самостоятельно исследовать и экспериментировать, что поможет им в дальнейшем в учебе и повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета

Готовые таблицы, чтобы облегчить учителю заполнение паспорта своего рабочего кабинета....

методический паспорт учителя

Составила руководитель МО учителей начальной школы Шорина Елена Александровна. Данный материал будет полезен руководителям МО и заместителям директорв первой ступени для сбора и анализа материала ....

Паспорт проекта "Новогодний калейдоскоп"

Данный практико-ориентированный познавательный проект расчитан для учеников 4 класса....

Паспорт бибилотеки

Пример, как должен выглядеть паспорт школьной бибилотеки...

Социальный паспорт

Материал для работы...

Социальный паспорт класса

Этот материал будет полезен классным руководителям. В данный паспорт вносятся необходимые сведения о классе....

Паспорт кабинета

Цель паспортизации учебного кабинета:Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению уче...