Паспорт роекта
проект по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
1. | ФИО участника | ФИО |
2. | Тема проекта | Эта удивительная природа. Разнообразие веществ. |
3. | Актуальность проекта | Актуальность проекта заключается в том, что в результате данного исследования будет доказана взаимосвязь в разнообразии веществ и их пользы в нашей жизни. Полученные в ходе исследовательского проекта знания о разнообразии веществ обучающиеся смогут применять в жизни. Проблема: обучающиеся часто не осознают, что сахар, соль и крахмал являются не просто ежедневными продуктами питания, но также являются химическими веществами с определенными свойствами и функциями в окружающем мире. Гипотеза: если будет организован эксперимент, то у детей сформируется понимание о свойствах и пользе таких веществ как соль, сахар и крахмал. |
4. | Объект исследования | Минеральные вещества необходимые для жизнедеятельности человека, а именно соль, сахар, крахмал. |
5. | Цель проекта | Для учителя: реализация в образовательном процессе познавательной, исследовательской и экспериментальной деятельности детей младшего школьного возраста через ознакомление с разнообразными веществами.
Для ученика: расширение и углубление знаний о свойствах соли, крахмала и сахара, понять их свойства и функции. Задачи: #1040;ктуализировать знания о минеральных веществах. 2. Изучить свойствах соли, сахара, крахмала 3. Сделать плакат «Разнообразие веществ в жизни» (соли, сахара, крахмала).» |
6. | Тип проекта | По продолжительности: краткосрочный; По количеству участников: групповой; По направлению: исследовательский; По содержанию: учебно-образовательный По маштабу: малый По сложности:средний По уровню контактов между участниками: внутри классный; По учебному предмету: монопредметный; |
7. | Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание |
Определение темы, определение цели, выбор объектов изучения. Методы: беседа, рассказ, работа с информацией, частично- поисковый, наглядный. Сбор и анализ информации. Что такое вещества, какие бывает и где они используются?
Подведение учащихся к формулированию темы проекта, цели, задач, гипотезы исследования. Сбор и анализ информации. Проведение опытов и анализ проделанной работы. Методы: беседа, рассказ, работа с информацией, частично- поисковый, наглядный, практический.
Анализ результатов полученных исследований. Рефлексия учебной деятельности. |
8. | Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: продолжить изучение разнообразных веществ опытным путём.
Гипотеза исследования: если соль, сахар, крахмал обладает свойствами, то можем проверить это опытным путём.
Методы исследования: - теоретический анализ специальной литературы по теме исследования; - проведение опытов; - наблюдение в ходе опытов; - педагогическое наблюдение; - анализ полученных результатов; - обработка полученных результатов.
Оборудование для проведения исследования: чаши, стаканы, вода, соль, сахар, крахмал, йод, картофель, яйцо.
Ход исследования: Опыт № 1. «Крахмал в еде» Цель: проверить присутствие крахмала при помощи йода. Берем два стакана с водой. В один из стаканов насыпаем крахмал. В каждую воду добавляем 2-3 капли йода. В том стакане, где была простая вода, она пожелтела, а в том стакане, где был раствор с крахмалом, она посинела. Вывод: Можно проверить присутствие крахмала одной каплей раствора йода. Опыт № 2. «Плавающая картошка и яйцо» Цель: узнать о свойствах соли в воде. Берем сырые яйца и картошку (по 2 шт). Наливаем воду в 2 прозрачные глубокие чаши. В одну насыпаем 3 ложки соли и хорошо перемешиваем, а в другую нет. Кладем в обе чаши 1 яйцо и картошку. Там, где была соленая вода, яйцо и картошка всплыли, а где нет – утонуло. А при смешивании обоих растворов – яйцо и картошка оказались примерно посередине чаши. Вывод: соленая вода помогает держаться предметам на поверхности (Эффект «Мертвого моря»). Опыт № 3. «Такой разный сахар» Цель: сравнить свойства различных видов сахара и их влияние на растворимость и вкус. Раскладываем и рассматриваем все виды сахара на столе. (белый сахар (сахароза), тростниковый, сахар –рафинад, мед). Обсуждаем внешний вид, цвет и текстуру. В каждый стакан наливаем одинаковое количество воды и добавляем небольшое количество каждого вида сахара, просим детей понаблюдать за тем, как быстро сахар растворяется в воде. После растворения сахара, разливаем его детям в стаканы и даем попробовать каждый вид. Далее обсуждаем (вкус, почему один сахар растворился быстрее другого и тп) Подводим итоги опыта. Вывод: опыт доказал, что любой вид сахара способен раствориться в воде, но за разное время, так же он имеет разный вкус. Выдвинутая гипотеза подтверждена в результате исследовательской деятельности. |
9. | Продукт проекта | Создание стенда «Разнообразие веществ в жизни» (соли, сахара, крахмала). Вместе обучающиеся оформляют стенд, включая в него свои рисунки, свойства, функции веществ. в котором будут изображены различные виды веществ, которые можно встретить в природе. Учащиеся могут использовать различные материалы, такие как пластилин, цветная бумага, цветные маркеры и карандаши, чтобы создать макет, который будет включать в себя представление об атмосфере, почве, воде и живых существах. На макете можно изобразить различные виды гор, рек, озер, лесов, животных и растений. Также можно добавить элементы, которые показывают циклы в природе, такие как вода испаряется из поверхности водоема, образуя облака, которые затем возвращаются обратно в виде дождя. Такой проект поможет школьникам лучше понять разнообразие веществ в природе и их взаимосвязь, а также обучит их работать в команде, развивать творческое мышление и творческие навыки. |
10. | Перспектива проекта | Данный проект поможет детям развить свою познавательную активность, креативное мышление и умение работать в группе. Он также способствует формированию у учеников интереса к химии, природе и окружающему миру в целом. Стенд поможет им в изучении раздела «Эта удивительная природа». Каждый учащийся может использовать его как подсказку и напоминание о важных особенностях каждого вещества. Кроме того, проект будет способствовать развитию у учащихся умения самостоятельно исследовать и экспериментировать, что поможет им в дальнейшем в учебе и повседневной жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/07/picture-317.jpg)
Паспорт кабинета
Готовые таблицы, чтобы облегчить учителю заполнение паспорта своего рабочего кабинета....
![](/sites/default/files/pictures/2010/09/13/picture-2031.jpg)
методический паспорт учителя
Составила руководитель МО учителей начальной школы Шорина Елена Александровна. Данный материал будет полезен руководителям МО и заместителям директорв первой ступени для сбора и анализа материала ....
Паспорт проекта "Новогодний калейдоскоп"
Данный практико-ориентированный познавательный проект расчитан для учеников 4 класса....
Паспорт бибилотеки
Пример, как должен выглядеть паспорт школьной бибилотеки...
Социальный паспорт
Материал для работы...
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/25/picture-12782.jpg)
Социальный паспорт класса
Этот материал будет полезен классным руководителям. В данный паспорт вносятся необходимые сведения о классе....
![](/sites/default/files/pictures/2011/01/16/picture-6945.jpg)
Паспорт кабинета
Цель паспортизации учебного кабинета:Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению уче...