Паспорт проекта по окружающему миру
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Паспорт проекта по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_po_okruzhayushchemu_miru.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Компоненты паспорта

Описание проекта

Тема проекта

«Откуда берутся снег и лёд»

Актуальность проекта

Актуальность данной темы заключается в том, что, работая с простыми материалами (снегом, льдом, водой) и определяя их свойства, у учащихся повысится уровень понимания многих процессов, происходящих в окружающем мире, а также интерес к изучению предмета «окружающий мир». Изучение процессов образования снега и льда является важным для понимания природы, изменений климата и сохранения окружающей среды.

Проблема состоит в том, что обучающиеся часто не осознают, что лед и снег – одно из состояний воды (вода в твердом состоянии) – имеют свои особенности и свойства.

Гипотеза: если будет организован эксперимент, проведена серия опытов, то у обучающихся 1 класса сформируется понимание об особенностях снега и льда, их происхождении.

Объект исследования

Снег и лёд

Цель проекта

Для учителя: ознакомление учащихся 1 класса с процессом формирования и основными свойствами снега и льда.

Для ученика: выяснить свойства снега и льда и их связь с водой.

Задачи:

  1. Актуализировать знания учащихся о воде, снеге, льде.
  2. Изучить свойства льда и снега, сравнить их.
  3. Рассмотреть цикл превращения снега и льда в окружающем мире.
  4. Провести опыты по определению основных свойств льда и снега, таких как, цвет, текстура, прозрачность, состав.
  5. Создать интерактивную электронную игру «Снег и лёд».

Тип

По времени: краткосрочный

По объему (количеству участников): групповой

По содержанию: учебно-образовательный

По сложности: простой

По направлению: исследовательский

Этапы реализации

  1. Подготовительный этап (определение темы, объекта, методов, гипотезы, постановка цели и формулировка задач, составление плана).
  • Урок ОНЗ по окружающему миру на тему «Откуда берется снег и лед».

Методы: беседа, рассказ, работа с информацией учебника, демонстрация видеосюжета, наглядный, практический.

Предметные планируемые результаты:

  • Знать понятия «снег» и «лед»
  • Различать снег и лед по внешним признакам на основе собственного опыта и работы с иллюстрациями и видеоматериалами
  • Уметь привести примеры из жизни по теме
  • Знать способ образования снега и льда в природе
  • Внеурочное занятие (виртуальная экскурсия) на тему «В мире льда и снега».

Методы: беседа, демонстрация иллюстраций и видеосюжета, наглядный, работа с информацией.

Предметные планируемые результаты:

  • Знать об агрегатных состояниях воды
  • Знать о примерах использования снега и льда человеком в культуре и искусстве (ледяные скульптуры, музеи, выставки)

  1. Теоретический этап – сбор информации.
  • Урок-закрепление на тему «Откуда берутся снег и лед».

Методы: беседа, рассказ, работа с информацией, частично-поисковый метод, наглядный, практический метод.

Предметные планируемые результаты:

  • Знать свойства льда и снега
  • Знать где встречаются эти объекты

  1. Исследовательский этап – проведение исследования.
  • Внеурочное занятие на тему «Тайны льда и снега».

Методы: беседа, эксперимент, анализ, сравнение, наглядный, практический, демонстрация опыта

Предметные планируемые результаты:

  • Знать особенности льда и снега
  • Знать связь этих объектов с водой
  • Уметь различать и определять сходства льда и снега
  • Знать основные свойства льда и снега (текстуру, цвет, прозрачность, состав)

  1. Аналитический этап
  • Обработка собранной информации и данных экспериментов, представления их в виде таблицы
  1. Заключительный этап
  • Презентация – представление результатов работы
  • Рефлексия и анализ проделанной работы

Исследовательский этап

Цель исследования: выяснить свойства и процесс образования льда и снега для понимания природы, изменений климата и сохранения окружающей среды.

Гипотеза: если лед и снег образуются из воды, то они обладают одинаковыми свойствами.

Методы: изучение литературы, эксперимент, наблюдение, моделирование, анализ данных.

Оборудование:

  • основные материалы исследования – маленький кусочек снега и льда,
  • емкости для хранения материалов,
  • лупа для исследования мелких деталей образцов льда и снега,
  • спица или зубочистка для определения рыхлости/твердости снега и льда,
  • цветная бумага для определения наличия цвета у льда и снега,
  • прозрачные стаканы для хранения воды и растаявших материалов,
  • вода.

Ход исследования:

  1. Введение в тему. Учащиеся знакомятся с понятиями на уроках и внеурочных занятиях.
  2. Свойства льда. Учащиеся в ходе эксперимента делают вывод о том, что лед – это вода в твердом виде, он твердый, прозрачный, не имеет цвета и тает в тепле, образуя воду.
  3. Свойства снега. Учащиеся в ходе эксперимента делают вывод о том, что снег – это вода в твердом (рыхлом) виде, он рыхлый, белый, непрозрачный. И также в тепле снег тает и превращается в воду.
  4. Применение в быту. Ученики изучают информацию по применению изучаемых объектов в разных сферах и в быту. Сравнивают результаты и делают выводы о том, как правильно использовать снег и лед.
  5. Итоги исследования. Ученики подводят итоги исследования. Рассказывают, какие свойства имеют снег и лед и как их используют в быту.

Продукт

Интерактивная электронная игра «Снег и лёд» с заданиями по определению свойств снега и льда. Учащиеся разрабатывают игру, включающую познавательный материал об изученных объектах и их свойствах, иллюстрации, фотографии (в том числе, сделанные во время опытов и фотографии из личного архива), задания-тесты, викторины.

Перспектива

Разработанная интерактивная игра может быть использована при изучении данной темы в других классах на уроках окружающего мира и внеурочной деятельности. Также игра может быть размещена в рекреации школы, учащиеся разных классов смогут проверить свои знания по теме «Снег и лед». В перспективе игру можно использовать на городских конкурсах и фестивалях, различных общешкольных мероприятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический паспорт проекта по окружающему миру "Разнообразие природы родного края"

Материал поможет соориентироваться перед началом работы над проектом. Возможно создание интегрированного проекта.(литературное чтение, Изо)...

Паспорт проекта по окружающему миру "Красная книга, или возьмем под защиту" 2 класс

Паспорт проекта по окружающему миру "Красная книга, или возьмем под защиту" 2 класс...

Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть Раздел: Эта удивительная природа, Тема: Разнообразие веществ, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"

Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"...

Паспорт проекта по окружающему миру на тему "Воздух-это жизнь"

Представлен исследовательский этап проекта по окружающему миру...

Паспорт проекта по окружающему миру

Паспорт проекта по окружающему миру...

Паспорт проекта по окружающему миру на тему "Разнообразие веществ" 3 класс

Паспорт проекта по окружающему миру на тему "Разнообразие веществ" 3 класс...