Урок-игра" Поле чудес"
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ №21 Г.ХИМКИ
Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру
Тип урока: Игра-состязание.
“ПОЛЕ ЧУДЕС”
(для учащихся 4-го класса)
Автор разработки
учитель начальных классов
Ганина Татьяна Владимировна
г. Химки 2024г.
Предмет: окружающий мир
- Тип урока: игра-состязание, урок применения знаний и умений
- Комплектация работы:
Данный файл.
Аннотация
Поле чудес – это игра-состязание на тему «Москва». Игра для учащихся является соревнованием в быстроте мыслей, придаст больше уверенности, самостоятельности. А полученные знания во время игры дети применят в своей деятельности на уроках окружающего мира.
Пояснительная записка
Игра в учебном процессе позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. При проведении игры существенно меняется роль учителя, который в данном случае является, прежде всего, организатором, координатором познавательной деятельности учеников.
Сценарий учебного занятия
Сегодня мы с вами будем играть в игру поле чудес. Тема игры: «Москва» Участников игры будем выбирать по вопросам.
Поле чудес "Москва"
1 тройка игроков.
Тема: История Москвы.
Вопрос:
Именно этот князь поставил по указанию Юрия деревянную крепость на Боровицком холме.
2 тройка игроков.
Тема: История Москвы.
Вопрос:
Во времена Золотой Орды именно это княжество стало основным соперником Москвы, сделавшее ставку на объединение русских земель для борьбы с монголо-татарами.
3 тройка игроков.
Тема: История Москвы.
Вопрос:
В правление Дмитрия Донского Москва взяла на себя роль объединителя русских земель в борьбе с монголо-татарами, выдержав целый ряд столкновений со своими соперниками — тверскими князьями и еще одним Великим княжеством. Каким именно?
Полуфинал.
Тема: Советская Москва.
Вопрос:
В тридцатые годы в Москве была создана целая сеть научно-исследовательских и проектных институтов технического профиля, крупнейшими из которых были: Реактивный научно-исследовательский институт, Институт машиноведения, Экспериментальный научный институт металлорежущих станков, Научный автотракторный институт, Центральный институт авиационного моторостроения, Энергетический институт, Всесоюзный институт легких сплавов, Всесоюзный институт электромеханики и электромашиностроения и многие другие. Подавляющее большинство из них входило в систему Академии наук СССР. В это время в городе также развиваются средства массовой информации, издается много газет, также с 1939 года организовано еще один источник массовой информации, что это?
Финал.
Тема: История Москвы.
Второе народное или второе земское ополчение — возникшее в сентябре 1611 года в Нижнем Новгороде для борьбы с польскими интервентами. Продолжало активно формироваться во время пути из Нижнего Новгорода в Москву, в основном в Ярославле в апреле — июле 1612 года. Состояло из отрядов горожан, крестьян центральных и северных районов России. В августе 1612 года с частью сил, оставшихся под Москвой от Первого ополчения, разбило польскую армию под Москвой, а в октябре 1612 года — полностью освободило столицу от оккупации интервентами. Руководителями ополчения были эти двое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Семь чудес России"
Классный час "Семь чудес России" предполагает своей целью привить детям чувство вкуса, гордости за свою страну,патриотизма....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/26/picture-903-1482759873.jpg)
Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)
Цели занятия:-расширить знания учащихся о лекарственных растениях;-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, люб...
![](/sites/default/files/pictures/2011/01/31/picture-7489.jpg)
Презентация "Чудеса из природного материала"
Презентация по технологии «Чудеса из природного материала» предназначена для учащихся 3 – 4 классов. Содержит 6 иллюстрированных уроков поэтапного выполнения панно и объемных изделий из д...