Коллективный проект "Упрямая травинка" по окружающему миру
проект по окружающему миру (3, 4 класс)
Тема нашей коллективной проектной работы: «Упрямая травинка"
Актуальность
«В начале было слово!» - говорится в главной книге всех времен и народов. Велика роль слова в жизни человека. «Словом можно убить, словом можно спасти», - читаем в стихотворении поэта Вадима Шефнера, о великом русском слове писала и А. А. Ахматова, «Всякая мысль, выраженная словами, есть сила, действие которой беспредельно», - считал Л. Н. Толстой.
Несомненно, человек, владеющий словом, владеет умами многих людей, поэтому, бесспорно, любая работа, связанная в той или иной степени с ролью слова, всегда будет актуальна!
Его величество СЛОВО мы взяли себе в помощники.
Выбор темы нам подсказала сама жизнь в большом городе! Многие из нас наблюдали за растениями, пробивающимися сквозь асфальт или вырастающими на крышах домов, казалось бы, никаких условий для роста, для жизни, но нет - они тянутся к свету! (На этом этапе работы приступили к сбору фотоматериалов).
Так и человек! Если он упорный, то многого добьется в жизни, но тут возник сам собой вопрос: человек упорный или упрямый?
Сначала обратились к Лингвистике и открыли раздел Морфология
Оказалось, что морфологические признаки этих слов абсолютно
одинаковые!
Тогда мы сравнили два стихотворения:
«Упрямцы» Игоря Шевчука и стихотворение Сергея Михалкова «Упрямый Фома»
Черта характера у героев стихотворений одна, но значение вкладывалось поэтами в слово «упрямый» разное.
На следующем этапе провели анкетирование среди учащихся школы.
Затем обратились к психологу, чтобы с точки зрения психологии
сравнить эти два понятия.
Параллельно изучали: как же травинка «взламывает» асфальт?
Ознакомились с уже существующими исследовательскими работами на эту тему.
Отдельная группа ребят выполнила исследовательскую работу в рамках
проекта.
Провели круглый стол, где одноклассники поделились своими
достижениями и успехами в разных областях жизни.
И, наконец, приступили к выполнению основной части работы-
созданию проекта памятника «Упрямой травинке», памятника –УПОРСТВУ и
НАСТОЙЧИВОСТИ, который был выполнен нашей одноклассницей на
занятиях по керамике в ГБУ ДО ЦДЮТТ "ОХТА" - ЦДЮТТ "ОХТА"
Цель:
Создать проект памятника «Упрямой травинке» (памятника упорству) и
обосновать необходимость такого памятника в нашем городе
Для достижения цели были поставлены задачи:
-изучить и сравнить два понятия: упрямство и упорство;
-выяснить путем анкетирования: понимают ли учащиеся в чем различие;
-собрать фотоматериалы по теме;
-попытаться доказать всю важность данной черты характера в жизни
человека;
расти и развиваться - выяснить при каких условиях окружающей среды растение может;
Продукт проекта: проект памятника, выполненный из глины.
В соответствии с задачами были использованы методы
исследования:
- анкетирование;
-теоретический -анализ литературных источников и интернет - ресурсов;
практический - наблюдение и беседа, выполнение макета;
-систематизация собранного материала;
- экспериментальный - проведение опытов;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_upryamaya_travinka_4.pdf | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
творческий интегрированный проект на основе технологии ,окружающего мира,литературного чтения.
По предмету труда Человек – природа По сфере применения Школа По интересам Познавательный. Экологический. По преобладающим технологическим процессам Ру...
урок - проект "Времена года" по окружающему миру с использованием компьютера, мультимедийного проектора, интерактивной доски, документ-камеры
Аннотация.На уроке используются различные формы работы: коллективная ( фронтальная) работа, работа в группах; прослеживается межпредметная связь с уроками трудового обучения и ИЗО....
Проект "Глобальные экосистемы" (урок окружающего мира в 4 классе)
Презентация используется при проведении урока-проекта "Глобальные экосистемы" в 4 классе....
Конспект урока-проекта по ознакомлению с окружающим миром
Урок-проект по окружающему миру. Тема: «Земля наш общий дом». В нем я затронула проблемы экологии и загрязнения окружающей среды....
Растениеводство(Проект к уроку по окружающему миру)
Растениево́дство — возделывание культурных растений с целью их использования как источника продуктов питания, получения продукции для кормовых целей, а также сырья для промышленности и иных, в том чис...
Проект учебного занятия по окружающему миру
Куприянова Ирина Михайловна МБОУ»СОШ»№29, г. Череповец Проект учебного занятия по окружающему миру Предмет: окружающий мир, 1 класс, УМК «Планета знаний» Тема учебного занятия: «Будь здоров» Тип ...
Проект " Золотая осень" по окружающему миру в 4 классе .
Дети очень внимательны и наблюдательны. Особый интерес вызывают у ребят сезонные изменения в природе. Глядя на эту волшебную красоту, человек сам становится немного !волшебником". Ем...