Когда появилась одежда?»
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Открытый урок по окружающему миру по теме "Когда появилась одежда?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 26.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Когда появилась одежда?»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к различным способам действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Прогнозируемые результаты:
- познакомить учащихся с историей возникновения одежды, видами одежды;
- научить подбирать для некоторых случаев подходящую одежду;
- развивать мышление, память, умение слушать;
- воспитывать у детей ответственное отношение к своему внешнему виду;
- воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ; формирование УУД.
Личностные УУД:
• включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;
• осознание ответственности ученика за общее благополучие класса.
Регулятивные УУД:
• принимать и сохранять заданную учебную цель;
• учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• адекватно понимать оценку взрослого;
• взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
Познавательные УУД:
• осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе;
• обобщать полученные знания;
• осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
• работать со словарем и словарной статьей;
• Работать с иллюстрацией, извлекать из нее необходимую информацию, делать выводы, прослеживать с помощью иллюстраций историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку, определять функциональное назначение одежды;
• рассматривать и анализировать строение образца ткани;
• отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов (П);
•различать типы одежды в зависимости от её назначения
Коммуникативные УУД:
• слушать собеседника;
• задавать вопросы;
• контролировать действия партнёра;
• позитивно относиться к процессу сотрудничества;
• работать в группе: вступать во взаимодействие в группе, планировать учебное сотрудничество;
• собирать пословицу из разрезанных частей, объяснять ее смысл
Оборудование и учебные материалы:
- учебник для 1 класса «Окружающий мир» А.А. Плешаков, презентация «Когда появилась одежда?», толковый словарь, электронный микроскоп, конверты с марлей, кусочек ваты, банка-непроливайка, слова–таблички для построения схемы на доске, слова пословицы, маркер, платок/ткань для микроскопа, наглядное пособие «Образцы тканей и волокон».
ХОД УРОКА:
Здравствуйте! Ребята, сегодня у нас урок окружающего мира. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте повернёмся к ним и поздороваемся, подарим им свои улыбки.
1. Организационный момент
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!
- Ребята, я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным и вы унесли с него что-то новое, еще неизвестное.
- Психологический настрой.
- Как всегда, ребята, в начале урока я вам желаю удачи. Ведь даже с маленькой удачи начинается путь к большому успеху. (Табличка «С маленькой удачи начинается большой успех» в качестве девиза урока прикрепляется на доску)
- Определение темы урока. Определение уровня знания/незнания.
Слайд 2. Посмотрите, какие красивые куклы. А что их делает красивыми? (одежда)
- Действительно, одежда делает их очень красивыми.
- Как выдумаете, о чем пойдет речь у нас сегодня на уроке? (об одежде). (На доску прикрепляю табличку «Одежда»)
- Знаете ли вы, что такое одежда? (ответы детей)
- Где мы можем посмотреть точное значение слова? (В словаре.)
- Значение слов можно посмотреть в толковом словаре. Вот как объясняется это слово в толковом словаре С. Ожегова:
“Одежда – совокупность (группа) предметов, которые покрывают тело”.
- А что бы вы хотели узнать об одежде? (Ответы детей: какая бывает, из чего делают и т.д.)
- На эти вопросы мы сегодня с вами и постараемся ответить.
- А как вы думаете, когда появилась первая одежда? (Предполагаемые ответы: давным-давно)
- Подумайте, во что одевались люди, которые жили много лет назад? (предположения детей)
- Давайте, почитаем в учебнике, что нам об этом говорит Мудрая Черепаха.
(Чтение текста на стр. 21 и беседа по содержанию.)
– Когда появилась одежда? (в глубокой древности)
– Во что одевались первобытные люди? (в шкуры животных)
Слайд 3. - Действительно, одежда появилась в очень далеком прошлом. Первобытный человек делал одежду из того, что он мог добыть на охоте, из шкур убитых животных.
- А зачем первобытным людям нужна была одежда? Для чего? (ответы детей: чтобы защититься от ветра, холода, дождя, от жары). (На доску прикрепляю табличку «Защита»).
- Верно. Сначала люди просто связывали и обматывали себя шкурами. Но постепенно они научились их обрабатывать, выделывать, шкуры стали более тонкими и удобными.
- Шло время, и люди научились делать ткани. Как вы думаете, из чего состоит ткань? (из ниток).
- Давайте рассмотрим кусочек ткани под микроскопом и определим из чего же состоит ткань.
Работа с электронным микроскопом (под цифровой микроскоп кладем кусочек ткани, носовой платок)
- Посмотрите, ткань состоит из нитей. Но как же нити скреплены между собой (они переплетены).
- Действительно нити переплетены. Есть некоторые виды ткани, в которых это можно увидеть и без микроскопа.
Слайд 4. Это, например, мешковина и марля.
- Рассмотрите кусочек марли, который лежит у вас на парте. Видите, как переплетены нити?
- А кто же переплел эти нити (ответы детей)
Слайд 5-7 - Это сделал ткацкий станок. Человек, который ткет ткань называется ткач или ткачиха. А это современный ткацкий станок.
-Ткань из нитей ткут, а сами нити откуда берутся? (ответы детей)
- Нити делают из хлопка, льна, шерсти и других волокон (рассматривание образцов искусственных и натуральных тканей и волокон)
- Если взять кусочек ваты, немного намочить его и начать скручивать, при этом немножко растягивая, то получиться пусть не очень ровная и не очень тонкая, но нить.
- Попробуйте. (Деятельность детей: пытаются, смочив пальцы водой из банки-непроливайки, скрутить нить)
- А знаете, чем вы сейчас занимаетесь? Прядением. В древние-предревние времена нить тоже скручивали пальцами.
Слайды 8-9. Потом изобрели прялку и веретено, а затем и прядильный станок. А сейчас нити прядут, то есть скручивают, огромные прядильные машины.
-Итак, люди научились делать ткань, и стали одеваться в эти ткани.
Слайд 10. - Посмотрите, мы с вами в Древней Греции.
-Посмотрите на одежду. Что вы можете о ней сказать? (ответы детей: эту одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, которую оборачивали вокруг тела, а на одном плече закрепляли брошью).
Слайд 11. -Позже люди изобрели иголку, догадались вдеть в нее нитку и с этого момента одежда начала быстро изменяться.
- Посмотрите на этих людей. Какая разная одежда на них. Как вы думаете, этим людям одежда нужна только для защиты от холода, ветра, жары, дождя?
- Для чего одевали такую одежду (для красоты. Прикрепляю табличку «Красота»).
Слайд 12. - Сейчас я хочу показать вам человека, одетого совершенно необычно?
- Кто это? (Рыцарь). А для чего ему нужна одежда? (для защиты.)
- Кто изготавливает обычную одежду, одежду из ткани? (швея, портниха)
Слайд 13. - Как вы думаете, кто делал одежду для рыцаря? (Кузнецы).
- Скажите, а много ли одежды было у первобытного человека? (ответы)
- Много ли одежды у вас? (ответы детей)
- Всегда ли вы ходите в одинаковой одежде или выбираете ее? (ответы детей) –
А как вы ее выбираете? (ответы детей: в зависимости от ситуации).
Слайд 14. -Посмотрите на этих людей. Когда люди надевают такую одежду? (в офис, в школу)
- Как бы вы назвали эту одежду? (ответы детей).
- На странице 21 найдите группу людей в такой одеже, прочтите, как называется такой стиль одежды. (Деловая).
- Есть ли у вас такая одежда? (школьная форма).
По мере определения видов одежды по назначению на доску прикрепляются таблички «деловая», «спортивная», «рабочая», «домашняя», «профессиональная», «национальная», « детская»,)
Слайд 15. Как вы назовете такую одежду? (спортивная). Есть ли у вас такая? Когда люди надевают такую одежду?
Слайд 16-17. Аналогично рабочая одежда и домашняя
- Скажите, а может ли нам рассказать одежда кем работает человек? (ответы детей)
Слайды 18-24 - Давайте поиграем. По одежде постарайтесь угадать, кем работает человек
- Откройте рабочие тетради на странице 16. Выполнять будем здание номер 2
Слайд 25. - А как называется эта группа одежды? (народная).
Слайд 26. - Как называется такая одежда? (детская).
- Как же мы должны относиться к своей одежде? (ответы детей)
Работа по парам. Собери пословицу. «Встречают по одежке, а провожают по уму»)
- Что означает эта пословица? (Нам обязательно нужно содержать одежду в чистоте, ухаживать за ней, держать в специальных шкафах, одеваться по сезону и в зависимости от ситуации. Но какой бы красивой и чистой не была наша одежда, мы не должны забывать, что очень важно быть красивыми и изнутри. Учиться, много читать, развиваться).
- Итог. Рефлексия.
- Посмотрите на схему, которая у нас с вами вместе сегодня на уроке получилась … Кто хочет рассказать, что же он узнал сегодня на уроке. (ответы)
НА ДОСКЕ из прикрепленных в ходе урока табличек получается:
ОДЕЖДА
защита деловая
красота спортивная
рабочая
домашняя
профессиональная
национальная
детская
- У вас на парте лежат солнышки и тучки. Кому все понятно было на уроке, поднимите и покажите мне солнышко. Кому что-то было непонятно – тучку.
ДЕТСКАЯ |
ЗАЩИТА |
КРАСОТА |
ДЕЛОВАЯ |
СПОРТИВНАЯ |
РАБОЧАЯ |
ДОМАШНЯЯ |
ПОФЕССИОНАЛЬНАЯ |
НАЦИОНАЛЬНАЯ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Когда появилась одежда?
Урок окружающего мира в 1 классе....
открытый урок "Когда появилась одежда"
Урок с применением музейной технологии....
презентация "Когда появилась одежда"
в красочной интересной форме презентация служит хорошим материалом к уроку окружающего мира, 2 класс...
Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед?
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе....
"Когда появилась одежда?"
Урок первичного предъявления знаний с элементом исследования....
Презентация к уроку окружающего мира "когда появилась одежда?" 1 класс
Данную презентацию можно использовать в дополнение к основному материалу....
Урок по окружающему миру "Когда появилась одежда?" 1 класс
Урок по окружающему миру "Когда появилась одежда?" 1 класс...