"Зимняя экскурсия" в 1 классе.
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

Смирнова Лариса Степановна

Организация прогулки с целью наблюдения за зимней природой, выявления изменений в неживой и живой природе, определение взаимосвязи неживой и живой природы, наблюдение за поведением птиц - корм для птиц ( что можно давать птицам, а что - нельзя).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_ekskursiya.docx60.71 КБ

Предварительный просмотр:

Зимняя экскурсия в 1Б классе

Подготовила и провела: воспитатель ГПД Смирнова Л. С.

Цели: организовать прогулку с целью наблюдения за зимней природой; формировать умения выявлять изменения в неживой и живой природе; определять взаимосвязь неживой и живой природы; наблюдения за поведением птиц; покормить птиц; воспитание бережного отношения к природе.

Ход занятия

  1. Вводная беседа.
  1. – Какое сегодня небо? Пасмурное или солнечное?

- На что похоже небо?

- Как греет солнце?

- Морозно или нет?

- Дует ли ветер или безветренно?

- Идёт ли снег? Сильный или нет?

- Есть ли на ветках деревьев иней?

- На что похожа земля?

- На что похожи снежинки?

    2)  Отгадывание загадок.  

          - Одеяло белое, не руками сделано,

             Не ткалось и не кроилось,

            С неба на землю свалилось. ( Снег)

          - Не снег, не лёд,

            А серебром деревья убирает. ( Иней)

          - Чист и ясен, как алмаз,

            Дорог не бывает.

            Он от матери рождён,

            Сам её рождает. ( Лёд)

           - С неба звёзды падают,

             Лягут на поля.

             Много-много звёздочек

             Тонких, как стекло… ( Снежинки)  

  1. Основная часть ( наблюдение за деревьями и птицами).
  1. Подходят к деревьям.

- Обратите внимание, как красивы деревья в пушистом одеянии. Как под тяжестью снега склонились ветки. Назовите деревья, которые нас окружают.

          2) Подходят к берёзе.

               - Изменилась ли берёза с осени?

               - Как узнать берёзку среди других деревьев?

          3) Подходят к ели.

              -  Изменилась ли ель с осени? ( Нет, не изменилась, стоит зелёная)

              - На вершине ели – шишки. Кто питается семенами ели?

              - На что похожа заснеженная ель?

         4) Подходят к кормушкам, которые изготовили сами, наполняют их кормом.

             - Зачем мы повесили кормушки?

             - Какой корм можно класть в кормушки?

             - Какие птицы какой корм предпочитают?

             - Как называются птицы, которые остаются зимовать? ( Зимующие или осёдлые)

            - А как называются птицы, которые прилетели к нам зимовать? ( Перелётные, кочующие)

            - Каких птиц мы можем видеть зимой?

         5) Загадки о зимующих птицах.

            - А теперь попробуйте отгадать загадки о зимующих птицах.

  • Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. ( Синица)

  • Вот птичка так птичка,

Не дрозд и не синичка,

Не лебедь и не утка,

И не козодой.

Но эта птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой. ( Клёст)

  • Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. ( Снегирь)

  • Птичка-невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок:

Получается прыжок. ( Воробей)

  • Днём спит,

Ночью летает,

Прохожих пугает. ( Филин, сова)

  • Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет. ( Сорока)

  • В лесу под щебет,

Звон и свист

Стучит лесной телеграфист. ( Дятел)

  • Носит серенький жилет,

Но у крыльев чёрный цвет.

Видишь – кружат 20 пар

И кричат: « Кар-кар!» ( Ворона)

  - А теперь давайте попробуем установить взаимосвязь зимой между неживой и живой природой:

1) от того, что солнце не греет – низкие температуры ( мороз) и поэтому животные одевают тёплые шубки;

2) от снегопадов, вьюг и метелей деревья и земля укрыты тёплым снежным покрывалом;

3) от того, что мало солнечного света и тепла, растения зимой отдыхают: не цветут, не растут, не распускаются листья…;

4) некоторые  животные укладываются в спячку, а остальным птицам и животным не хватает корма, поэтому люди подкармливают их.

  1. Подведение итогов.

- Что нового узнали?

- Что понравилось?

- Какие выводы сделаете?

- Сейчас проверим насколько понравилось или нет. Для этого раздам двум ребятам смайлики ( улыбающийся и грустный), а вы встанете в  команду с улыбающимся смайликом, если вам понравилось; или с грустным смайликом, если не понравилось.

- А сейчас мы пойдём и продолжим нашу прогулку на участке и поиграем в подвижные игры « Воробьи и машина», « Филин и мыши».

         

  C:\Users\Владимир\Desktop\загруженное.jpg

C:\Users\Владимир\Desktop\png-transparent-smiley-emoticon-sadness-animation-sad-emoji-background-emoji-illustration-orange-world-smile-day-smile.png        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру в 1 классе Приметы зимы.Зимняя экскурсия в школьный парк.

Открытый урок        окружающего мира  проведенный в 1-а классе         по теме:  Приметы зимы. Зимняя экскурсия ...

Зимняя экскурсия

Цель: Организовать прогулку детей в зимний парк для наблюдения за зимней природой,поведением птиц; организовать кормление птиц.Оборудование: корм для птицХод мероприятия:1. Вопросы2.Экскурсия с наблюд...

Зимняя экскурсия

Зимняя экскурсия...

Экскурсии класса по местам Орджоникидзевского района Республика Хакасия

На протяжении всех 4 -х лет наш класс путешествует и познает новое....

Методическая копилка для воспитателей ГПД. Зимняя экскурсия в парк.

Зимняя экскурсия в парк для первоклассников....