"Зимняя экскурсия" в 1 классе.
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Организация прогулки с целью наблюдения за зимней природой, выявления изменений в неживой и живой природе, определение взаимосвязи неживой и живой природы, наблюдение за поведением птиц - корм для птиц ( что можно давать птицам, а что - нельзя).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_ekskursiya.docx | 60.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Зимняя экскурсия в 1Б классе
Подготовила и провела: воспитатель ГПД Смирнова Л. С.
Цели: организовать прогулку с целью наблюдения за зимней природой; формировать умения выявлять изменения в неживой и живой природе; определять взаимосвязь неживой и живой природы; наблюдения за поведением птиц; покормить птиц; воспитание бережного отношения к природе.
Ход занятия
- Вводная беседа.
- – Какое сегодня небо? Пасмурное или солнечное?
- На что похоже небо?
- Как греет солнце?
- Морозно или нет?
- Дует ли ветер или безветренно?
- Идёт ли снег? Сильный или нет?
- Есть ли на ветках деревьев иней?
- На что похожа земля?
- На что похожи снежинки?
2) Отгадывание загадок.
- Одеяло белое, не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. ( Снег)
- Не снег, не лёд,
А серебром деревья убирает. ( Иней)
- Чист и ясен, как алмаз,
Дорог не бывает.
Он от матери рождён,
Сам её рождает. ( Лёд)
- С неба звёзды падают,
Лягут на поля.
Много-много звёздочек
Тонких, как стекло… ( Снежинки)
- Основная часть ( наблюдение за деревьями и птицами).
- Подходят к деревьям.
- Обратите внимание, как красивы деревья в пушистом одеянии. Как под тяжестью снега склонились ветки. Назовите деревья, которые нас окружают.
2) Подходят к берёзе.
- Изменилась ли берёза с осени?
- Как узнать берёзку среди других деревьев?
3) Подходят к ели.
- Изменилась ли ель с осени? ( Нет, не изменилась, стоит зелёная)
- На вершине ели – шишки. Кто питается семенами ели?
- На что похожа заснеженная ель?
4) Подходят к кормушкам, которые изготовили сами, наполняют их кормом.
- Зачем мы повесили кормушки?
- Какой корм можно класть в кормушки?
- Какие птицы какой корм предпочитают?
- Как называются птицы, которые остаются зимовать? ( Зимующие или осёдлые)
- А как называются птицы, которые прилетели к нам зимовать? ( Перелётные, кочующие)
- Каких птиц мы можем видеть зимой?
5) Загадки о зимующих птицах.
- А теперь попробуйте отгадать загадки о зимующих птицах.
- Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. ( Синица)
- Вот птичка так птичка,
Не дрозд и не синичка,
Не лебедь и не утка,
И не козодой.
Но эта птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой. ( Клёст)
- Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. ( Снегирь)
- Птичка-невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок:
Получается прыжок. ( Воробей)
- Днём спит,
Ночью летает,
Прохожих пугает. ( Филин, сова)
- Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет. ( Сорока)
- В лесу под щебет,
Звон и свист
Стучит лесной телеграфист. ( Дятел)
- Носит серенький жилет,
Но у крыльев чёрный цвет.
Видишь – кружат 20 пар
И кричат: « Кар-кар!» ( Ворона)
- А теперь давайте попробуем установить взаимосвязь зимой между неживой и живой природой:
1) от того, что солнце не греет – низкие температуры ( мороз) и поэтому животные одевают тёплые шубки;
2) от снегопадов, вьюг и метелей деревья и земля укрыты тёплым снежным покрывалом;
3) от того, что мало солнечного света и тепла, растения зимой отдыхают: не цветут, не растут, не распускаются листья…;
4) некоторые животные укладываются в спячку, а остальным птицам и животным не хватает корма, поэтому люди подкармливают их.
- Подведение итогов.
- Что нового узнали?
- Что понравилось?
- Какие выводы сделаете?
- Сейчас проверим насколько понравилось или нет. Для этого раздам двум ребятам смайлики ( улыбающийся и грустный), а вы встанете в команду с улыбающимся смайликом, если вам понравилось; или с грустным смайликом, если не понравилось.
- А сейчас мы пойдём и продолжим нашу прогулку на участке и поиграем в подвижные игры « Воробьи и машина», « Филин и мыши».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру в 1 классе Приметы зимы.Зимняя экскурсия в школьный парк.
Открытый урок окружающего мира проведенный в 1-а классе по теме: Приметы зимы. Зимняя экскурсия ...
День именинников зимних 3 класс+новый год в классе
внеклассное мероприятие...
Зимняя экскурсия
Цель: Организовать прогулку детей в зимний парк для наблюдения за зимней природой,поведением птиц; организовать кормление птиц.Оборудование: корм для птицХод мероприятия:1. Вопросы2.Экскурсия с наблюд...
Зимняя экскурсия
Зимняя экскурсия...
Методическая разработка "Зимняя экскурсия в природу"
Зимняя экскурсия в природу....
Экскурсии класса по местам Орджоникидзевского района Республика Хакасия
На протяжении всех 4 -х лет наш класс путешествует и познает новое....
Методическая копилка для воспитателей ГПД. Зимняя экскурсия в парк.
Зимняя экскурсия в парк для первоклассников....