Тесты по темам по окружающему миру 2 класс
тест по окружающему миру (2 класс)

Овчинникова Анастасия Сергеевна

Ф.И. _____________________________________________________, дата _________

 

Тест по окружающему миру для 2 класса

РАЗДЕЛ «ПРИРОДА» (неживая природа)              

 

1.    Что такое природа?

A) Все, что создал человек.

Б) Все, что окружает человека.

B) Все, что окружает человека и не создано им.

2.    Найди группу, в которой все предметы относятся к неживой природе.

A) Солнце, вода, земля, камни.

Б) Луна, воздух, луноход, звёзды.

B) Лед, земля, вода, корабль.

3.    Что называется природными явлениями?                  

A) Снег, дождь, град, ветер.

Б) Все изменения, происходящие в природе.

B) Все изменения, происходящие вокруг нас.

4.    Как называется прибор для измерения температуры?

А) Градусник.

Б)Термометр.

В) Барометр.

5.    Что такое погода?

A) То, что сообщают по радио и телевидению.

Б) Температура, которая изменяется в природе.

B) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

6.   Что не относится к явлениям природы?

A) Листопад.

Б) Облачность.

B) Гроза.

7.   Какой ученый предсказывает погоду?

A) Наблюдатель.

Б) Метеоролог.

B) Синоптик.

8.   Меняется ли температура воздуха с приходом осени?

A) Нет.

Б) Да, она становится ниже.

B) Да, она становится выше.                

9.   Как называется явление природы, при котором все водоёмы покры­ваются льдом?

A) Обледенение.

Б) Ледоход.

B) Ледостав.

10.  Какое изменение в неживой природе осенью является главным?

A) Похолодание.

Б) Дожди.

B) Заморозки.

 

Ф.И. _____________________________________________________, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_okr_mir_2_klass.doc295 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И. _____________________________________________________, дата _________

Тест по окружающему миру для 2 класса

РАЗДЕЛ «ПРИРОДА» (неживая природа)              

1.    Что такое природа?

A) Все, что создал человек.

Б) Все, что окружает человека.

B) Все, что окружает человека и не создано им.

2.    Найди группу, в которой все предметы относятся к неживой природе.

A) Солнце, вода, земля, камни.

Б) Луна, воздух, луноход, звёзды.

B) Лед, земля, вода, корабль.

3.    Что называется природными явлениями?                  

A) Снег, дождь, град, ветер.

Б) Все изменения, происходящие в природе.

B) Все изменения, происходящие вокруг нас.

4.    Как называется прибор для измерения температуры?

А) Градусник.

Б)Термометр.

В) Барометр.

5.    Что такое погода?

A) То, что сообщают по радио и телевидению.

Б) Температура, которая изменяется в природе.

B) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

6.   Что не относится к явлениям природы?

A) Листопад.

Б) Облачность.

B) Гроза.

7.   Какой ученый предсказывает погоду?

A) Наблюдатель.

Б) Метеоролог.

B) Синоптик.

8.   Меняется ли температура воздуха с приходом осени?

A) Нет.

Б) Да, она становится ниже.

B) Да, она становится выше.                

9.   Как называется явление природы, при котором все водоёмы покрываются льдом?

A) Обледенение.

Б) Ледоход.

B) Ледостав.

10.  Какое изменение в неживой природе осенью является главным?

A) Похолодание.

Б) Дожди.

B) Заморозки.

Ф.И. _____________________________________________________, дата _________

Тест по окружающему миру для 2 класса

РАЗДЕЛ «ПРИРОДА» (живая природа)

1.    Найди неверное высказывание.

A) Осенью у деревьев и кустарников начинается листопад.

Б) Осенью у деревьев и кустарников меняется окраска листьев.

B) Осенью деревья и кустарники умирают.

2.    Какие птицы улетают из наших краев первыми?

A) Растительноядные.

Б) Насекомоядные.

B) Всеядные.

3.    У каких растений несколько довольно тонких стеблей-стволиков?

A) У деревьев.

Б) У кустарников.

B) У трав.

4.    Как называются животные, тело которых покрыто перьями?

A) Птицы.

Б) Рыбы.

B) Насекомые.

5.    Пресмыкающиеся получили свое название за то, что они ...

A) Бегают.

Б) Прыгают.

B)  Ползают.

6.    Как называются растения, которые люди выращивают в саду, поле и огороде?

A) Домашние.

Б) Культурные.

B) Уличные.

7.    В какой группе перечислены плодовые растения?

A)  Груша, яблоня, слива.

Б) Крыжовник, смородина, рябина.

B)  Помидор, огурец, картофель.

8.    Как называются животные, которые сами добывают пищу, строят жилье и выводят потомство?

A) Самостоятельные.

Б) Домашние.

B) Дикие.

9.    От какого домашнего животного человек получает мясо, кожу, шерсть?

A) От курицы.

Б) От коровы.

B) От овцы.

10. К каким рыбам относятся сомики, гуппи, меченосцы?

A) К прудовым.

б) К аквариумным.

B)  К речным.

Ф.И. _____________________________________________________, дата _________

Тест по окружающему миру для 2 класса

РАЗДЕЛ «ЖИЗНЬ ГОРОДА И СЕЛА»

1.    Что не относится к небольшим населенным пунктам?

A)  Город.

Б) Село.

B)  Поселок.

2.    Как называется искусство ведения хозяйства?

A) Хозяйствование.

Б) Экономика.

B)  Руководство.

3.    Какая отрасль дает нам мясо, хлеб, молоко?

A) Торговля.

Б) Промышленность.

B) Сельское хозяйство.

4.    Из чего сделаны нож, сковорода, вилка?

A)  Из металла.

Б) Из древесины.

B)  Из глины.

5. Какой материал делают из древесины?

A) Ткань.

Б) Бумагу.

B) Полиэтилен.

6. Какая отрасль экономики возводит дома, дороги, мосты?

А) Транспорт.

Б) Промышленность.

В) Строительство.

7.    Какая машина не относится к строительным?

A) Панелевоз.

Б) Каток.

B) Пожарная.

8.    К какому транспорту относится моторная лодка?

A)  К водному.

Б) К наземному.

B)  К подземному.

9.    К какому виду транспорта относятся машины милиции, пожарных, скорой помощи?

A)  К грузовому транспорту.

Б) К пассажирскому транспорту.

B)  К специальному транспорту.

10.  Что не относится к учреждениям культуры?

A) Музей.

Б) Библиотека.                                              

B) Школа.

Ф.И. _____________________________________________________, дата _________

Тест по окружающему миру для 2 класса

РАЗДЕЛ «ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ»

1.    Какой орган управляет работой всего организма?

A) Сердце.

Б) Мозг.

B) Легкие.

2.    Какой орган заставляет кровь двигаться по всему телу человека.

A) Сердце.

Б) Желудок.        

B) Мозг.

3.   Найди неверное высказывание.

A) Чтобы не болеть, надо соблюдать правила личной гигиены.

Б) Чтобы не болеть, надо соблюдать режим дня.

B) Чтобы не болеть, надо есть только овощи и фрукты.

4.    Признаки какой болезни перечислены: боли в горле, слезящиеся глаза, температура?

A) Аппендицит.

Б) Расстройство желудка.

B) Простуда.

5.    Как называется этот знак?

A) Движение пешеходов запрещено.

Б) Подземный пешеходный переход.

B)  Пешеходный переход.

6.    Какое транспортное средство не обходят сзади?

А) Автобус.            

Б)Троллейбус.

В)Трамвай.

7.    Какое вещество на кухне является опасным?

A) Соль.

Б) Уксус.

B)  Крахмал.

8.    По какому телефону вызывают пожарных?

A) 01.

Б) 02.

B) 03.

9.    Где нельзя собирать грибы?

А) В парке.

Б) В лесу.

В) У дорог.

10.  Какое высказывание является верным?

A) Купаться лучше в одиночку.

Б) Нельзя купаться в незнакомом месте.

B) Хорошо купаться в холодной воде.

Ф.И. _____________________________________________________, дата _________

Тест по окружающему миру для 2 класса

РАЗДЕЛ «ОБЩЕНИЕ»

1.    Юлино отчество — Игоревна, а ее дедушку зовут Иван Петрович. Как зовут Юлиного папу?

A) Игорь Петрович.

Б) Игорь Иванович.

B) Петр Игоревич.

2.    Сколько поколений живет в семье, в состав которой входят бабушка дедушка, мама, папа, дядя, тетя и четверо детей?

A) 6 поколений.

Б) 4 поколения.

B) 3 поколения.

3.    Кого называют твоими ровесниками?

A) Детей, которые учатся с тобой в одном классе.

Б) Детей, которые родились весной.

B) Детей, которым столько же лет, как и тебе.

4.    Что делает дежурный по классу?

A) Подметает пол.

Б) Складывает в портфели вещи одноклассников.

B) Проверяет сданные тетради.

5.    Каким слово надо приветствовать взрослых?

А) «Привет!»

Б) «Здравствуйте!»

В)«Здорово!»

6.    Кто из детей ведет себя за столом не правильно?

A) Вера, размешав чай, положила ложку на блюдце.

Б) Олег ест и разговаривает.

B) Дима передает хлеб в хлебнице.

7.    Кто из детей ведет себя за столом правильно?

A) Лена после еды положила вилку и нож на тарелку.

Б) Кирилл выплевывает косточки от компота прямо на блюдце.

B) Аня читает за едой.

8.    Чем надо вытирать губы после еды?

A)  Руками.

Б) Салфеткой.

B) Полотенцем.

9.    Что нельзя делать в кинотеатре?

A) Класть ноги на соседние сиденья.

Б) Спокойно смотреть кинофильм.

B) Сходить в буфет до начала фильма.

10. Что обязательно надо сделать, войдя в транспорт?

A) Занять себе место.

Б) Оплатить проезд.

B) Удобно разместить свой багаж.

Ф.И. _____________________________________________________, дата _________

Тест по окружающему миру для 2 класса

РАЗДЕЛ «ПУТЕШЕСТВИЯ»

1.    Как называется земная поверхность, которую мы видим вокруг себя?

A) Окрестности.

Б) Линия горизонта.

B)  Горизонт.

2.    Какое направление показывает синий конец стрелки компаса?

A) Север.

Б) Юг.                                  

B)  Восток.

3.    Как называется ровный участок земли, занимающий большую площадь и имеющий небольшие различия по высоте?

A) Луг.      

Б) Поле.

B) Равнина.

4.   До какой высоты возвышенности считаются холмами?

A) До 100 м.

Б) До 200 м.

B) До 500 м.

5.    Что является естественным водоемом?

A)  Пруд.                                          

Б) Канал.

B) Море.

6.    Меняется ли температура воздуха с приходом весны?

A) Нет.                                                                                                    

Б) Да, становится выше.

B) Да, становится ниже.

7.    Каким цветом на карте отмечают низменности?

A) Зеленым.

Б) Желтым.

B) Коричневым.

8.   Кто считается основателем Москвы?

A) Юрий Долгорукий.

Б) Дмитрий Донской.

B)  Петр I.

9.    Кто основал Санкт-Петербург?

A) Юрий Долгорукий.

Б) Иван Грозный.

B)  Петр I.

10.  На какой реке находятся города: Нижний Новгород, Рязань, Серпухов, Коломна?

A) На Волге.                

Б) На Оке.

B) На Оби.

Ф.И. ________________________________________________________, дата _________

Тест по окружающему миру для 2 класса

Заглянем в кладовые Земли          

1. Предметами  какой  природы  являются горные породы и минералы?                              

1) неживой природы                                            

2) неживой природы                                        

3) не относятся к природе                                

2.   Как называются твёрдые вещества с одни родным составом?                  

1) камни                                                            

2) полезные ископаемые                                

3) минералы                                                      

3.   Какое ископаемое не является минералом?

1) поваренная соль                                        

2) гранит                                                            

3) графит                                                            

4.   Какой камень не является драгоценным?  

1) изумруд                                                      

2) сапфир                                                          

3) мрамор                                                        

5. Какого цвета малахит?

1) зелёного цвета

2) синего цвета

3) красного цвета

6. Что делают из руды?

1) пластмассу

2) металл

3) стекло

7. Найди минерал, который не входит в состав гранита.

1) полевой шпат

2) кварц

3) графит

8. Как называется наука, изучающая камни?

1) археология

2) минералогия

3) астрология

9.    Найди группу, в которой перечислены полезные ископаемые, используемые в строительстве.                                                        

1) бирюза, аметист, сапфир, изумруд      

2) кварц, поваренная соль, известняк, серебро                                                        

3) гранит, мрамор, глина, песок                

10.  Найди группу, в которой перечислены полезные ископаемые, используемые для изготовления украшений.                                

1) алмаз, малахит, лазурит, изумруд      

2) гранит, мрамор, известняк, кремень    

3) серебро, золото, мрамор, гранит  

Ф.И. ________________________________________________________, дата _________

Тест по окружающему миру для 2 класса

Про воздух

1. От чего воздушная оболочка защищает Землю?

1) лучей Солнца

2) дождей    

3) града

2. Чего больше всего в составе воздуха?

1) азота

2) кислорода

3) углекислого газа

3. Что человек вдыхает?

1) азот

2) кислород

3) углекислый газ

4. Что человек выдыхает?

1) азот

2) кислород

3) углекислый газ

5. Что растения вдыхают?

1) азот

2) кислород

3) углекислый газ

6.   Что растения выдыхают?                            

1) азот                                                          

2) кислород  

3) углекислый газ

7.   Найди неверное высказывание.

1) в  помещении   надо   регулярно   делать влажную уборку.                                      

2) Нельзя открывать окна, чтобы в помещение не попала пыль.                                  

3) Пылесос помогает собирать в помещении пыль.                                                            

8.   Найди верное высказывание.                      

1) Курящий человек загрязняет воздух.    

2) Растения загрязняют воздух.                  

3) Животные загрязняют воздух.                

9.   Найди верное высказывание.                    

1) Заводы и фабрики выбрасывают в атмосферу сажу и углекислый газ.                

2) Заводы и фабрики выбрасывают в атмосферу кислород.                                    

3) Заводы и фабрики своими выбросами портят воздух.      

10. Какие транспортные средства не загрязняют воздух?

1) автобус, машина.

2) велосипед, самокат.

3) самолет, вертолет.

Ф.И. ________________________________________________________, дата _________

Тест по окружающему миру для 2 класса

Про воду

1.   Что такое пар?

1) вода в твёрдом состоянии

2) вода в жидком состоянии

3) вода в газообразном состоянии

2.   Какое  время  человек  может  прожить   без воды?                                                                

1) несколько минут                                        

2) несколько часов                                        

3) несколько дней                                          

3.   Продолжи определение: «Родник — это...»

1) тонкая струйка воды, текущая по земле

2) выход   подземных   вод   на   поверхность земли                                                          

3) начало реки                                              

4. Какого цвета вода?                                          

1) без цвета                                                      

2) голубого цвета                                            

3) белого цвета

5. Что  не  помогает естественному очищению водоёмов?

1) моллюски

2) растения

3) люди

6. Где чаще всего образуются источники (родники)?

1) на вершинах холмов и гор

2) на ровной поверхности

3) на склонах гор и холмов

7.  Что такое лёд?

1) вода в твёрдом состоянии

2) вода в жидком состоянии

3) вода в газообразном состоянии

8.   Найди верное высказывание.

1) Воду в реках загрязняют животные, об тающие в них.

2) Воду в реках загрязняют растения, растущие по берегам рек.

3) Воду в реках загрязняют выбросы с заводов и фабрик.

9.   Что в природе не пропускает воду?

1) почва

2) глина

3) песок

10. Найди верное высказывание.                      

1)  Безопасно пить воду из реки.                

2) Безопасно пить кипяченую воду.

3) Безопасно пить воду из-под крана.

Ф.И. ________________________________________________________, дата _________

Тест по окружающему миру для 2 класса

Проверочная работа за I четверть

1. Найди предмет, который не относится к неживой природе.

1) солнце        

2) берёза

3) река

2. Какое явление  природы   можно наблюдать только осенью?                                              

1) дождь                                                          

2) листопад                                                    

3) град

3.   Какой значок ставится при записи температуры вместо слова «градус»?

1) треугольник

2) кружок

3) квадрат

4.   Что мы характеризуем словами «ясно», «облачно», «пасмурно»?

1) температуру воздуха

2) осадки

3) облачность

5. Что не пропускает воду?

1) песок

2) почва

3) глина

6. Какое время Солнце в течение года «гостит» у каждого созвездия?

1) неделю

2) месяц

3) 3 месяца

7. Как называется явление природы, при котором реки, озёра, пруды покрываются льдом?

1) ледоход                                                        

2) ледостав                                                    

3) заморозки                                                    

8.  К какой группе относятся растения, у которых от корня отходят несколько тонких стеблей - стволиков?                                                        

1) кустарники

2) травы                                                  

3) деревья                                                    

9. К какой группе животных относятся лягушки и жабы?                                                            

1) звери

2) пресмыкающиеся

3) земноводные

10.  Найди неверное высказывание.

1) Птицы, питающиеся насекомыми, осенью улетают на юг.

2) Крупные  животные  впадают  на  зиму в спячку.                                                          

3) Многие насекомые осенью прячутся под кору деревьев и в опавшую листву.                                                        

Ф.И. ________________________________________________________, дата _________

Тест по окружающему миру для 2 класса

Невидимые нити

1.   О каких связях  говорится   в  предложении: «Сова охотится на полевых мышей»?      

1) неживой и живой природы                      

2) растений и животных                                  

3) различных животных                                

2.   О каких связях говорится в предложении: «Человек занимается рыбной ловлей»?    

1) растений и животных

2) различных растений                                  

3) природы и человека                              

3.   О каких связях говорится в предложении «Белка на зиму запасает орехи и грибы»?

1) неживой и живой природы        

2) растений и животных                                  

3) различных животных                                

4. О каких связях говорится в предложении: «Насекомые опыляют растения»?               

1) неживой и живой природы

2) растений и животных

3) различных животных                        

5. О каких связях  говорится  в  предложении: «Солнце служит источником тепла и света для живых существ»?                        

1) неживой и живой природы

2) растений и животных

3) природы и человека

6. О каких связях говорится в предложении «Воздух необходим растениям, животным и человеку»?

1) неживой и живой природы

2) растений и животных

3) различных животных

7. О каких связях говорится в предложении «На зиму птицы улетают в тёплые края, где много корма»?

1) неживой и живой природы

2) растений и животных

3) различных животных

8. О каких связях говорится в предложении «Птицы разносят семена растений и помогают им расселяться»?

1) неживой и живой природы

2) растений и животных

3) различных животных

9. О каких связях говорится в предложении «Человек использует полезные ископаемые для строительства»?

1) неживой и живой природы

2) растений и животных

3) природы и человека

10. О каких связях говорится в предложении «С приходом осени у деревьев и кустарников начинается листопад»?

1) неживой и живой природы

2) растений и животных

3) природы и человека

Ф.И. ______________________________________________________, дата _________

Тест по окружающему миру для 2 класса

Дикорастущие и культурные растения

1. Как называют растения, которые никто не сажал и за которыми никто не ухаживает?  

1) уличные

2) дикие

3) дикорастущие

2. Как называют растения,  которые человек выращивает в саду, поле, огороде?

1) уличные

2) домашние

3) культурные

3. Найди    кустарник,    который   не   является культурным.

1) крыжовник

2) орешник

3) облепиха

4.  Найди группу, в которой перечислены только плодовые деревья.                                  

1) абрикос, персик, слива, вишня            

2) яблоня, рябина, смородина, малина

3) груша, вишня, каштан, клён

5. Найди травянистое растение, которое не является культурным.                                        

1) крапива      

2) кукуруза        

3) овёс      

6. Какое декоративное растение в народе называют сабля-трава и шпажник?    

1) лилия

2) гладиолус

3) астра

7. Найди группу, в которой перечислены только овощные культуры.

1) малина, смородина, крыжовник, земляника

2) лук, помидор, редис, щавель  

3) рожь, чеснок, огурец, рис

8. Найди группу, в которой перечислены только зерновые культуры.

1) облепиха, рябина, рис, кукуруза

2) лён, хлопок, малина, пшеница

3) рожь, ячмень, овёс, просо

9. Название, какого декоративного растения в переводе    с    греческого    языка    означает «звезда»?

1) астра

2) пион

3) флокс

10. Найди   растение,   которое не  относится   к прядильным культурам:

1) камыш

2) лен

3) хлопчатник

Ф.И. ______________________________________________________, дата _________

Тест по окружающему миру для 2 класса

Дикие и домашние животные

1. Как называют животных, которых люди разводят и используют в хозяйстве?              

1) комнатные                                                

2) домашние                                                  

3) культурные                                                

2.   Как называют животных, которые сами добывают себе пищу, устраивают жильё, выводят потомство?                                         

1) самостоятельные                                    

2) лесные                                                      

3) дикие                                                        

3.   Найди животное, от которого человек не получает шерсть.

1) овца

2) коза

3) лошадь

4. Найди группу, в которой названы продукты, которые человек получает от кур.

1) яйца, мясо, пух, перья

2) мясо, шкуры, шерсть, яйца

3) яйца, мясо, молоко, перья

5. Найди группу, в которой назван только рогатый скот.

1) лошадь, верблюд, корова, овца

2) олень, корова, овца, коза

3) коза, овца, осёл, лошадь

6. Найди группу, в которой названы продукты, получаемые человеком от коровы.

1) молоко, сыр, пух, шкуры

2) творог, сметана, сало, перья

3) мясо, молоко, шкуры, кефир

7. Найди дикую птицу.

1) ворона

2) курица

3) индейка

8.  Найди домашнее насекомое

1) пчела

2) оса

3) шмель

9.  Каких декоративных птиц разводят люди?

1) воробьев

2) голубей

3) ворон

10. Найди домашнее животное, которое человек не запрягает в сани.   

1) олень

2) корова

3) лошадь                                   

Ф.И. ______________________________________________________, дата _________

Тест по окружающему миру для 2 класса

Красная книга

1. Закончи   определение:   «Красная  книга  - книга, которая содержит сведения...

1) о редких растениях

2) об исчезнувших растениях и животных

3) о редких и исчезнувших растениях и животных

2. Почему  для   этой   книги   выбран   красный цвет?

1) это красивый цвет                                    

2) это яркий сигнал

3) это сигнал опасности

3. Найди растение, которое занесено в Kpaсную книгу.          

1) лотос

2) камыш

3) осока

4. На страницах какого цвета в Красной книге помещены редкие виды растений и животных?

1) белого цвета

2) жёлтого цвета

3) красного цвета

5. Найди зверя,  который занесён  в Красную книгу.

1) слон

2) зубр

3) олень

6. На страницах какого цвета в Красной книге помещены восстанавливающиеся виды растений и животных?

1) белого цвета

2) зелёного цвета

3) жёлтого цвета

7.  Найди группу, в которой дана правильная классификация страниц книги.                  

1) исчезнувшие,    сохранившиеся,    редкие, неопределённые, восстанавливающиеся 2) исчезнувшие, редкие, вымершие, сохранившиеся, восстанавливающиеся          

3) исчезнувшие,  редкие,  неизвестные, вымершие, сохранившиеся                          

8.   На страницах какого цвета в Красной книги помещены исчезающие виды растений и животных?                                                        

1) зелёного цвета                                          

2) жёлтого цвета                                            

3) красного цвета                                          

9.   Найди птицу, которая занесена в Красную книгу.                                                             

1) Утка-кряква      

2) пеликан          

3) белый журавль

10. Найди насекомое, которое занесено в Красную книгу.

1) божья коровка

2) стрекоза

3) дровосек реликтовый

Ф.И. ______________________________________________________, дата _________

Тест по окружающему миру для 2 класса

Из чего что сделано?

1. Назови отрасль экономики, в которой глина превращается в вазу.                      

1) промышленность

2) сельское хозяйство

3) торговля

2. Из чего сделаны ножницы, ложка, кастрюля?

1) металла

2) глины

3) древесины

3. Найди  материал,  который  не получают от растений.

1) бумага

2) ткань

3) железо

4. Найди материал, из которого не делают кухонную посуду.

1) бумага

2) стекло

3) алюминий

5.  Из чего сделаны шкаф, стол, карандаш?

1) металла

2) глины

3) древесины

6. Найди материал,   из которого сделана тетрадь.    

1) пластмасса              

2) древесина    

3) металл

7.  Из чего сделаны шарф, шапка, варежки?

1) бумаги

2) шерсти

3) глины

8. Найди материал, который человек получает от живой природы.

1) древесина

2) стекло

3) металл

9. Найди материал, который человек получает от неживой природы.

1) шерсть

2) глина

3) кожа

10. Из чего сделаны тарелка, кирпич, ваза?

1) металла

2) глины

3) древесины

Ф.И. ______________________________________________________, дата _________

Тест по окружающему миру для 2 класса

Культура и образование

1.   К каким учреждениям относят музей, театр выставочный зал?                                          

1) образования                                                

2) культуры  

3) развлечения                                                  

2.   К каким учреждениям относят школу, гимназию, университет?                                        

1) образования                                                  

2) культуры                                                        

3) развлечения

3.   Какое учебное заведение даёт профессию?

1) школа

2) библиотека

3) колледж

4.   Какое учебное заведение не даёт профессию?

1) школа

2) училище

3) университет

5. Какое  учреждение культуры может находиться в селе?                                  

1) цирк

2) библиотека

3) выставочный зал

6. Какое учреждение образования может находиться в селе?

1) школа

2) лицей

3) университет

7. Назовите первый русский музей.

1) Эрмитаж

2) Кунсткамера

3) Третьяковская галерея

8. В каком музее не находятся чучела животных и коллекции насекомых?

1) в геологическом музее

2) в зоологическом музее

3) в биологическом музее

9. Какой музей рассказывает об истории города, края, области?

1) геологический музей

2) политехнический музей

3) краеведческий музей

10. Какой музей находится в Москве?

1) Эрмитаж

2) Русский музей

3) Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

Ф.И. ______________________________________________________, дата _________

Тест по окружающему миру для 2 класса

Проверочная работа за 2 четверть

1.   К какой группе растений относятся флокс гладиолус и астра?

1) овощные

2) декоративные

3) прядильные

2.   Какой предмет сделан из древесины?

1) кастрюля

2) тетрадь

3) шарф

3.  Найди растение, которое не является комнатным.

1) бальзамин                            

2) нарцисс

3) традесканция                            

4. Найди животное, которое не является обитателем живого уголка.  

1) полевая мышь

2) морская свинка

3) золотистый хомячок

5. В какой отрасли экономики работают сталевар, шахтёр, энергетик?

1) сельское хозяйство

2) транспорт

3) промышленность

6. Найди группу, в которой перечислены только дикие звери.

1) ворона, сова, дятел

2) кошка, собака, заяц

3) бобр, олень, рысь

7. Какой транспорт не является наземным?

1) электричка

2) троллейбус

3) теплоход

8. Что не относится к строительному транспорту?

  1. бетономешалка
  2. автобус
  3. бульдозер

9. Какая вывеска должна быть на магазине, в котором продают хлеб, молоко, колбасу?

1) «Обувь»

2) «Книги»

3) «Продукты»

10. Что не относится к учреждениям образования?

1) библиотека

2) училище

3) школа

Ф.И. ______________________________________________________, дата _________

Тест по окружающему миру для 2 класса

Все профессии важны

1.  Найди профессию, которая не относится к сельскому хозяйству.              

1) комбайнёр

2) агроном

3) библиотекарь

2. Найди профессию, которая не относится к сфере культуры.

1) учитель

2) библиотекарь

3) экскурсовод

3. Найди профессию, которая не относится к  промышленности.

1) ткачиха

2) писатель

3) сталевар

4.  В какой отрасли работают лётчик, шофёр, кондуктор?

1) строительство

2) промышленность

3) транспорт

5.  Найди профессию, которая не относится строительству.

1) маляр

2) врач

3) каменщик

6.   В какой отрасли работают доярка, овощевод, пчеловод?

1) промышленность

2) сельское хозяйство

3) транспорт

7.   В какой отрасли работают продавец, кассир, менеджер?

1) строительство

2) промышленность

3) торговля

8. В какой отрасли работают кузнец, шахтёр, сталевар?                                                  

1) промышленность

2) строительство

3) сельское хозяйство

9. Человек какой профессии может работать в сельском    хозяйстве,    промышленности и строительстве?

1) продавец

2) кассир

3) водитель

10. Найди группу, в которой перечислены профессии людей, работающих только в сфере культуры.

1) учитель, воспитатель, библиотекарь

2) экскурсовод, клоун, артист

3) писатель, художник, маляр

Ф.И. ______________________________________________________, дата _________

Тест по окружающему миру для 2 класса

Строение тела человека

1. К чему  относятся   голова,   шея,  туловище конечности?                                                    

1) внутренние органы                                  

2) внешние органы                                      

3) части тела                                              

2.   Найди неправильное определение строения человека.

1) наружное строение

2) внешнее строение

3) внутреннее строение

3.   Что не относится к внешнему строению человека?

1) голова

2) шея

3) головной мозг

4.   Какой орган непрерывно гонит кровь по сосудам?                              

1) мозг

2) желудок

3) сердце                                  

5. Какой орган управляет всем организмом человека?

                          

    желудок                          сердце                           мозг

6. Какой орган располагается в грудной клетке человека?                                                

1) мозг

2) лёгкие

3) печень

7. С помощью какого органа человек дышит?

                       

   лёгкие                         печень                      кишечник

8.   Какой орган вырабатывает кислый сок, переваривающий пищу в прозрачные растворы?                                                                  

1) печень                                                          

2) желудок                                                        

3) кишечник                                                    

9.   Какой длинный извилистый орган превращает пищу в прозрачные растворы?

1) печень

2) желудок

3) кишечник

10. Какой орган располагается в животе человека?

1) кишечник

2) сердце

3) мозг

Ф.И. ______________________________________________________, дата _________

Тест по окружающему миру для 2 класса

Поговорим о болезнях

1. Закончи определение: «Повальная болезнь, когда заболело очень много людей — это...»

1) вирус                                                          

2) эпидемия                                                    

3) инфекция                                                  

2. Закончи определение: «Временная изоляция людей, общавшихся с заразным больным — это...»

1) инфекция

2) эпидемия

3) карантин

3. Признаками какой болезни являются высокая температура и сильные боли в мышцах?

1) гриппа

2) простуды

3) аппендицита

4. Что должно быть у больного гриппом?      

1) индивидуальная посуда                          

2) индивидуальные продукты питания

3) индивидуальный повар

5. В каком случае будет болеть живот?

1) если ты регулярно питаешься

2) если ты ешь свежие продукты

3) если ты переедаешь

6. Какое заболевание не передаётся по воздуху?

1) ангина

2) грипп

3) расстройство желудка

7.   Найди ошибочный совет человеку, заболевшему гриппом.

1) Не вставай с постели, пока у тебя высокая температура.

2) Пей больше жидкости.                                

3) Сходи к однокласснику и возьми домашнее задание.

8. Какой врач оказывает помощь при зубной боли?

1) отоларинголог

2) стоматолог

3) окулист

9. Какой врач корректирует плохое зрение?

1) отоларинголог

2) стоматолог                                                  

3) окулист                  

10. Какой врач оказывает помощь при гриппе» простуде?

1) терапевт                                                  

2) хирург                                                        

3) стоматолог

Ф.И. ______________________________________________________, дата _________

Тест по окружающему миру для 2 класса

В школе

1. Какую травму можно нанести человеку, поставив ему подножку?                      

1) ожог

2) порез

3) перелом

2.  Как называют детей, занимающихся с тобой в классе?

1) ровесники

2) одноклассники

3) одношкольники

3.  Какой   предмет   не   изучают  в   начальной школе?

1) русский язык

2) математику

3) физику

4. В какую игру нельзя играть на перемене в классе?

1) прятки

2) морской бой

3) крестики-нолики        

5. Чего не должен делать дежурный по классу?

1) стирать с доски                                          

2) готовить к урокам своих одноклассников

3) подметать пол                                              

6.   Как должен поступить твой друг, если ты не можешь решить задачу?

1) дать её списать

2) сказать об этом учителю

3) объяснить, как решается эта задача

7.   Какого животного не может быть в классном живом уголке?

1) попугая                            

2) собаки

3) рыбки

8.  Где в школе можно бегать, прыгать, кувыркаться?

1) в коридоре

2) в классе

3) в спортивном зале      

9. Какое поведение может привести к травме?

1) сидение за партой

2) катание с перил

3) разговор в коридоре

10.Что не находится в помещении школы?

1) стадион

2) библиотека

3) музыкальный кабинет          

Ф.И. ______________________________________________________, дата _________

Тест по окружающему миру для 2 класса

Посмотри вокруг

1. Продолжи определение: «Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя, называется...»

1) горизонт

2) небо

3) линия горизонта

2.   Что будет справа от тебя, если ты станешь лицом на юг?

1) север

2) запад

3) восток

3.   Какая сторона горизонта будет противоположна юго-западу?

1) север

2) юго-восток

3) северо-восток

4.   На какой стороне горизонта встаёт солнце?

1) на юге

2) на западе

3) на востоке

5. Продолжи определение: «Граница, где небо как бы сходится с земной поверхностью»

1) горизонт

2) перспектива

3) линия горизонта

6. Какая сторона горизонта сокращена буквами СЗ?

1) север

2) запад

3) северо-запад

7. В какой  части  плана и карты обозначают север?

1) вверху

2) внизу

3) слева

8. Изменится  ли   обзор  территории,  если  ты поднимешься на гору?

1) не изменится

2) станет больше видно вокруг

3) станет меньше видно вокруг

9.   Какие  стороны   горизонта   обозначены   на схеме?

         1) главные

         2) основные

         3) промежуточные

10.Какие   стороны   горизонта   обозначены  на схеме?

   1) главные

   2) основные

  3) промежуточные

Ф.И. ______________________________________________________, дата _________

Тест по окружающему миру для 2 класса

Для чего нужен компас?

1. Найди группу, в которой правильно названы основные стороны горизонта.            

1) север, запад, юго-восток

2) северо-запад, северо-восток, юго-запад

3) юг, запад, восток

2. Для чего нужен компас?

1) Для того, чтобы находить дорогу.

2) Для того, чтобы определять стороны горизонта.

3) Для того, чтобы не заблудиться.

3. С какой буквой должен совпадать синий конец стрелки?

1) С

2) Ю

3) З

4. С какой стороны чаще растут мхи и лишайники?

1) на севере

2) на северо-западе

3) на востоке

5.  Предметы  из  какого материала  влияют на точность показаний компаса?

1) из дерева

2) из металла

3) из камня

6.   Человеку, какой профессии необходим компас?

1) лётчику

2) инженеру

3) агроному

7.   Представь, что ты пошел в лес за грибами. Твой путь шёл на запад. В каком направлении ты должен вернуться?

1) на север

2) на юг

3) на восток

8. В какой стране изобрели компас?

1) в Индии

2) в Америке

3) в Китае

9.   На какой стороне склона снег весной тает быстрее?

1) на севере

2) на юге

3) на западе

10.  С какой стороны кора берёзы белее и чище?

1) на севере

2) на востоке

3) на юге

Ф.И. ______________________________________________________, дата _________

Тест по окружающему миру для 2 класса

Проверочная работа за 3 четверть

1. Какой орган гонит кровь по сосудам?

                 

1) мозг          2) сердце         3) лёгкие

2.  Как ты должен покупать лекарства?

1) по совету знакомых

2) по рекомендации телерекламы

3) по рекомендации врача

3.   По какому телефону надо звонить, если начался пожар?

1) 01

2) 02

3) 03

4.  Каким   предметом   может  пользоваться  вся семья?

1) зубная щетка

2) полотенце

3) шампунь

5.  Кто из детей правильно ведёт себя за столом?

1) Коля читает за столом.

2) Игорь вытирает губы салфеткой.

3) Ваня выплёвывает косточки от вишен на блюдце.

6.  Какой продукт вреден для зубов?

1) хлеб

2) яблоко

3) сахар

7. Какой гриб является ядовитым?  

1) сыроежка

2) желчный гриб

3) опёнок    

8. Что можно делать в кинотеатре?

1) устраивать «театр теней»

2) проходить по рядам лицом к сидящим

3) упираться ногами в спинку стоящего впереди кресла

9. Какая сторона горизонта является промежуточной?

1) северо-восток

2) север

3) восток

10. Продолжи фразу: «Компас надо повернуть так, чтобы красный конец стрелки совпал с буквой...»

1) С

2) Ю

3) З

Ф.И. ______________________________________________________, дата _________

Тест по окружающему миру для 2 класса

Формы земной поверхности

1. Как называется ровный участок земли, занимающий большую площадь и имеющий небольшие различия по высоте?

1) поле

2) луг

3) равнина

2.   Какие горы  разделяют Восточно-Европейскую и Западно-Сибирскую равнины?

1) Кавказ

2) Урал

3) Алтай

3.   По какой территории протекает река Обь?

1) по Восточно-Европейской равнине

2) по Средне-Сибирскому плоскогорью

3) по Западно-Сибирской равнине

4.   Как называется углубление в земле с крутыми склонами?

1) яма

2) рытвина

3) овраг

5. Как называется место, где начинаются гора и холм?

1) склон

2) подножие

3) вершина

6. Чем гора отличается от холма?

1) местом расположения

2) занимаемой площадью

3) высотой

7. Каких равнин не бывает?

1) плоских

2) овражных

3) холмистых

8. Какой высоты могут достигать холмы?

1) до 200 метров

2) до 500 метров

3) до 1000 метров  

9.   На какой территории располагается столица нашей страны — Москва?

1) на Восточно-Европейской равнине

2) на Средне-Сибирском плоскогорье

3) на Западно-Сибирской равнине

10. В каких горах находится самая высокая гора — Эльбрус?

1) в Саянах

2) на Кавказе

3) на Урале                      

Ф.И. ______________________________________________________, дата _________

Тест по окружающему миру для 2 класса

Водоемы

1. Что не относится к естественным водоёмам?

1) река

2) океан

3) пруд

2.  Куда не может впадать река?

1) в озеро

2) в море

3) в пруд

3.  Какая река впадает в Каспийское море?

1) Волга

2) Обь

3) Лена

4.  Как  называется   углубление,  по  которому течёт река?

1) приток

2) русло

3) исток

5. Найди название озера.

1) Енисей

2) Байкал

3) Дон

6. Как называется начало реки?

1) исток

2) устье

3) приток

7. Что не относится   к искусственным водоемам?

1) канал                                                            

2) море                                                  

3) водохранилище                                            

8.   Как называется место где река впадает в другой водоём?                  

1) исток

2) устье

3) русло

9.  Как  называется  река,   которая  впадает в другую реку?

1) приток

2) исток

3) ответвление

10. Какой водоём самый большой?

1) река

2) море

3) океан

                     

Ф.И. ______________________________________________________, дата _________

Тест по окружающему миру для 2 класса

В гости к весне

1.  Как называют самое начало весны?

1) весна света     

2) весна воды                                              

3) весна зелени

2.   На какое число приходится день весеннего равноденствия?

1) 21 марта

2) 21 апреля

2) 21 мая

3.   Какое явление  природы  можно  наблюдать только весной?

1) снегопад

2) вьюгу

3) ледоход            

4.  Как называется явление, когда весной река переполняется водой и выходит из берегов?

1) ледоход

2) половодье

3)паводок

5.  Как изменилась температура воздуха с приходом весны?

1) стала выше

2) стала ниже

3) не изменилась

6.  Продолжи  фразу:   «Раннецветущим травам не требуется много...»

1) света

2) тепла

3) влаги

7. Какое изменение в природе происходит не весной?

1) Заяц меняет цвет своей шкурки с серого на белый.

2) Птицы выводят потомство.

3) Ярче светит солнце.

8.   Какое   растение   не  является   раннецветущим?

1) хохлатка

2) мать-и-мачеха

3) ландыш

9.   Какое дерево опыляется с помощью ветра?

1) ива

2) клён

3) берёза

10. Какая птица прилетает в наши края первой?

1) ласточка

2) грач

3) скворец

Ф.И. ______________________________________________________, дата _________

Тест по окружающему миру для 2 класса

Путешествие по родной стране. Что такое карта и как ее читать?

1. Какая сторона горизонта находится в верхней части карты?

1) север

2) юг

3) восток

2. Каким цветом на карте обозначены водоёмы?

1) жёлтым

2) зелёным

3) синим

3. Каким цветом на карте обозначены горы?

1) жёлтым

2) коричневым

3) зелёным

4. Каким цветом на карте обозначены возвышенности?

1) жёлтым

2) коричневым

3) зелёным

5. Названиями  чего  являются  Ямал,  Таймыр, Камчатка?

1) городов

2) островов

3) полуостровов      

6. Какие   водоёмы   не   изображают   на   карте страны?                                                              

1) моря                                                              

2) пруды                                                            

3) озёра

7. Какое море не находится  в северной части нашей страны?                                                    

1) Карское море                                                  

2) море Лаптевых                                              

3) Чёрное море                               

8.   Названиями   чего   являются   Новосибирск, Анадырь, Курск?

1) морей

2) гор

3) городов

9.   Названиями  чего являются  Колыма, Лена, Амур?

1) рек

2) городов

3) озёр

10.Что обозначает данный условный знак?

1) река                          ___   ___

2) море                       ___     ___

3) болото                        ____  ___

Ф.И. ______________________________________________________, дата _________

Тест по окружающему миру для 2 класса

Путешествие по планете

1. Что изображено на физической карте?

1) равнины, горы, моря

2) города, деревни, сёла

3) страны, их столицы и границы

2.  Какой материк самый большой?

1) Африка

2) Северная Америка

3) Евразия                          

3.  Какой материк самый маленький?

1) Австралия

2) Антарктида

3) Южная Америка

4. Какой материк самый холодный?

1) Северная Америка

2) Антарктида

3) Евразия  

5. Назови континент, на котором водятся пингвины.

1) Северная Америка

2) Евразия

3) Антарктида

6. Назови континент, на котором водятся кeнгуру.

1) Южная Америка

2) Африка

3) Австралия                  

7. Назови   континент,   на   котором   протекает самая длинная река мира — Нил.

1) Австралия

2) Африка

3) Евразия

8.   Как  называются   огромные  участки   суши, окружённые со всех сторон водой?

1) острова

2) полуострова

3) материки

9.   Назови континент, на котором располагается наша страна.

1) Африка

2) Евразия

3) Австралия

10. Назови континент, на котором располагаются США.

1) Северная Америка

2) Южная Америка

3) Австралия

Ф.И. ______________________________________________________, дата _________

Тест по окружающему миру для 2 класса

Страны мира

1.   Что изображено на политической карте?

1) равнины, горы, моря

2) города, деревни, сёла

3) страны, их столицы и границы

2.   В какой стране находятся  огромные часы Биг Бен?

1) во Франции

2) в Великобритании

3) в США

3.   Назови столицу Франции.

1) Париж

2) Лондон

3) Дели

4.  Назови столицу Японии.

1) Дели

2) Токио

3) Пекин

5. Назови столицу США.

1) Вашингтон

2) Нью-Йорк

3) Токио

6. В какой стране стоит статуя Свободы?

1) в России

2) в Китае

3) в США

7. Назови столицу Великобритании.

1) Париж

2) Лондон

3) Токио

8. В какой стране стоит Эйфелева башня?

1) в Великобритании

2) во Франции

3) в Японии

9.   В какой стране слон считается домашним животным?

1) в Китае

2) в Индии

3) в Японии

10.В какой стране изобрели компас, фарфор, бумагу и порох?                                              

1) в Китае                                                        

2) в Индии                                                        

3) в Японии  

Ф.И. ______________________________________________________, дата _________

Тест по окружающему миру для 2 класса

Путешествие в космос

1.  Как называется космический дом, в котором космонавты живут и работают много месяцев.

1) ракета

2) орбитальная станция

3) межпланетная станция

2.  В каком году человек впервые полетел в космос?

1) в 1957 году

2) в 1961 году

3) в 1963 году

3.  Как назывался корабль, на борту которого человек впервые полетел в космос?

1) «Восток»

2) «Союз»

3) «Восход»

4. Какой Формы  был  первый  искусственный спутник Земли?                                                 

1) шар                                                              

2) цилиндр                                                        

3) куб                                                        

5.   Как называется место, где готовят и откуда запускают космические ракеты?                    

1) аэродром

2) космодром                                                    

3) аэропорт

6.   Как называется космическая ракета, выводящая на нужный маршрут космический корабль?

1) орбитальная станция

2) межпланетная станция

3) ракета-носитель

7. Какой отсек космического корабля возвращается на Землю?

1) орбитальный отсек

2) кабина космонавтов

3) отсек с приборами

8. Как называется путь, по которому движется планета или летит спутник?                

1) маршрут

2) орбита

3) зодиак

9. Как называется космический костюм?

1) гидрокостюм

2) камуфляж

3) скафандр

10. Назови фамилию первого космонавта.

1) Гагарин

2) Попов                

3) Титов                

Ф.И. ______________________________________________________, дата _________

Тест по окружающему миру для 2 класса

Проверочная работа за IV четверть

1.  Каким цветом на карте обозначают низменности?

1) зелёным

2) жёлтым

3) коричневым

2.  Где на карте находится юг?

1) вверху

2) внизу

3) слева

3. Найди группу, в которой перечислены только искусственные водоёмы.

1) пруд, канал, озеро

2) водохранилище, канал, море

3) канал, пруд, водохранилище

4. Кто был основателем Москвы?

1) Юрий Долгорукий

2) Дмитрий Донской

3) Пётр I

5. Продолжи фразу «Очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью, называются...»                                                            

1) холмы                                                              

2) горы                                                                

3) овраги                                                            

6. Изменяется ли  весной  высота  солнца  над горизонтом?

1) не изменяется

2) солнце поднимается выше, чем зимой  

3) солнце поднимается не так высоко, как зимой

7. Из какого материала возведены стены современного московского Кремля?                  

1) из дерева

2) из известняка

3) из кирпича

8. Какой из городов, расположенных на Оке, самый большой?

1) Калуга

2) Нижний Новгород

3) Рязань

9.   Какой материк — самый маленький?

1) Африка

2) Австралия

3) Евразия

10. Какой материк — самый холодный?

1) Северная Америка

2) Антарктида

3) Евразия

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по литературному чтению, окружающему миру (3-4 классы)

Тесты по литературному чтению, окружающему миру, 3 -4 классы....

тесты по математике и окружающему миру 4 класс

тесты по математике и окружающему миру  4 класс...

Тест за полугодие по окружающему миру. 4 класс "Школа 21 века"

Два варианта теста по окружающему миру, вопросы взяты из каждой большой темы учебника Н.Ф.Виноградовой...

Игра - тест "Морской бой" по окружающему миру тема "Человек, его строение"

Данный материал можно использовать на уроках и во внеурочное время. В игровой форме можно проверить себя по теме "Человек. Его строение" Игра может проводиться индивидуально, фронтально или в парах. М...

Тесты и карточки по окружающему миру 4 класс

Тесты и карточки по окружающему миру составлены по программе "Перспектива" для 3-4 класса...

Тесты по всем разделам окружающего мира 2 класс (Школа России)

Данные тесты разработаны к учебнику окружающего мира Плешакова А.А....

Тест по изученному разделу окружающего мира «Наша Родина от Руси до России» 3 класс

Тест по изученному разделу окружающего мира «Наша Родина от Руси до России» 3 класс...