Открытый урок по окружающему миру "Все профессии важны" 2класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

ДАБАЕВА Т.Д.

2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

Окружающий мир

Тема урока

Все профессии важны

Класс

2

Учитель

Дабаева Туяна Дымбрылдоржиевна

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Цель и задачи урока

Цель:Расширить представления учащихся о профессиях и их важности для людей

Образовательные: дать представление о многообразии профессий.

Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять);

содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Воспитательные: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Формировать УУД:

-Личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Познавательные УУД:

- самостоятельно формулировать цель урока, уметь осознанно и произвольно строить высказывания;

- уметь соотносить профессии со сферами экономики.

-Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-Коммуникативные УУД: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Планируемый результат

Предметные:Знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики;

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные:строить сообщения в устной форме ;проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Этап урока

Цель:

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Универсальные учебные действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

#1054;рганизационный этап.

Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.

Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира . Меня зовут Туяна Д.

- Ребята, скажите мне пожалуйста, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Я думаю, что кто-то пришёл весёлый, а кто–то не очень,да?

- У вас на столах лежат «тучки» и «солнышки», покажите какое настроение у вас в данный момент.

-А теперь повернитесь к своему товарищу по парте и улыбнитесь друг другу. Всё хорошее в жизни начинается с улыбки.

Начнём наш урок с улыбок.

- Я надеюсь, что мы подружимся и интересно и с пользой поработаем на уроке

Приветствие учителя;

дают себе установку на хорошую работу на уроке.

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: планирование учебного

сотрудничества с

учителем и сверстниками.

#1040;ктуализация знаний. Создание проблемной ситуации.

Создаёт проблемную ситуацию,

-Ребята, отгадайте, пожалуйста, кто так говорит? «Кому добавки?»

«Какой зуб вас беспокоит?»

«Большое спасибо за покупку»

«Вам посылка, распишитесь»

«В мою сеть попало много рыбы»

«Здравствуйте, дети! Начинаем урок.»

«Присаживайтесь, как будем стричься?»

Слушают учителя; определяют проблему

в фронтальной работе пытаются дать ответ на проблемные вопросы

Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме.

3. Формулирование темы, цели и задачи урока.

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока

Организует и направляет обсуждение. Помогает в формулировках.

-Что общего у слов, которые вы называли?

-Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

– Что же такое профессия? Вот что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова: профессия — это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

-Прочитайте название темы и скажите, вы согласны с этим высказыванием?

-Итак, цели и задачи нашего урока:

. • узнать, что такое профессия; какие бывают професии

• зачем они нужны и какую пользу они приносят

Формулируют тему урока, определяют цель и задачи учебного занятия;

-Они обозначают профессии людей.

-О профессиях людей

Ответы детей.

Дети называют цели урока.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Познавательные: строить сообщения в устной форме;

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии.

3. Первичное усвоение новых знаний. Постановка цели урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала.

Цель для учащихся: суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель занятия.

#1060;изминутка

Цель: снять усталость и напряжение; - внести эмоциональный заряд; - совершенствовать общую моторику;

- выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью

Цель: проверить уровень усвоения и понимания нового материала.

Организует деятельность по применению новых знаний

#1055;росит назвать известные им профессии и профессии родителей

-Какие профессии вы знаете?

-Какие профессии у ваших родителей?

- отгадывание загадок о профессиях

1.Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех болезней ( врач)

#1057;кажи кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты

Все завтраки, обеды?( повар)

#1056;амы, двери, табуреты,

Полки, тумбочки, скамьи

Очень важные предметы

Руки делают мои.( строитель)

#1053;а витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает ( продавец)

5. Утром солнце светит ярко

Молочко несёт доярка.

Тёплое, коровье,

Детям на здоровье.( доярка)

#1054;на учит детишек

Читать и писать,

Природу любить

Стариков уважать( учитель)

7. Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу . ( парихмахер)

8. Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы? ( почтальон)

2.Просит вспомнить отрасли экономики и выполнить заполнение таблицы на доске по отрасли профессиями, относящимися к ней.

Промышленность Транспорт Строительство

Торговля КультураОбразованиеЗдравохранение

Сельское хозяйство

Давайте вспомним отрасли экономики и назовём профессии с ними связанные.

1. Промышленность: сталевар, кузнец, ткачиха. #1057;ельское хозяйство:доярка, комбацнер, телятниица,пчеловод

3. Торговля: продавец, касир

4. Строительство: каменщик, сварщик, маляр

Поработайте в тетрадях: приведите примеры профессий по отраслям, а теперь проверим

Поработаем в учебнике:1 Прочитай названия профессий #1056;аскажем о данной профессии? И кем бы тебе хотелось быть?

- ответить на вопросы и определить название профессий на фотографиях .Задание 1

Физминутка

Мы в профессии играли –

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь у нас в руках -

Быстро едем по горам!

А теперь на стройке мы,

Кладём ровно кирпичи.

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Снова сесть нам всем пора.

#1054;рганизует игру «Волшебный мешок», подходит к одному из детей и просит вытащить предмет из непрозрачного пакета

-Человеку какой профессии принадлежит предмет? К акую пользу приносят?

Вывод: Все профессии важны.

Ответы детей

Дети отгадывают загадки

Вспоминают и перечисляют отрасли экономики

Учащиеся приводят примеры профессий по отрослям

Дети работают самостоятельно в тетради

Дети открывают учебники и читают тему урока.Читают названия профессий, рассказывают о данной профессии и кем бы хотелось быть?

Выполняют физминутку

1 ребенок – достает предмет, отвечает, человеку, какой профессии этот предмет принадлежит; рассказывают какую пользу приносит данная профессия

остальные дети – наблюдают за правильностью ответов

Познавательные: логический – анализ объектов с целью

выделения признаков;

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные: уметь извлекать важную информацию из доклада одноклассника.

6. Практическое применение знаний.

Цель: дать возможность самостоятельно изучить новый материал с помощью практической деятельности.

#1055;редлагает выбрать черты характера человека любой профессии.

-Но человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость.

Выберите из списка черты характера, которыми, как вы считаете, должен обладать человек любой профессии.

-Что вы не выбрали, почему?

5. Подводит первый итог о выборе человеком любимой профессии.

- Очень важно, чтобы каждый выбрал дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, правильно выбрав профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или что у него золотые руки. Я желаю вам сделать правильный выбор в профессии.

Учащиеся рассказывают о профессиях.

Дети дают ответы.

Ученики подчеркивают те качества характера, которыми должен обладать каждый человек.

Выбирают положительные качества человека.

Не выбрали слова

эгоизм, злость – они обозначают отрицательные качества человека

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу.

Познавательные: логический анализ объектов с целью

выделения признаков; решение проблемы, построение

логической цепи

рассуждений

Регулятивные:

планирование,

прогнозирование;

#1055;роверка усвоения знаний

#1062;ель: Закреплять умение называть профессию, находить правильный ответ по определенному действию

#1062;ель:Развивать познавательную и речевую активность детей.

#1057;амостоятельная работа ( работа по карточке)

Кто чем занимается?

1 ряд: Дом строит: маляр, строитель, слесарь.

2 ряд: Снег метёт: шофёр, лётчик, дворник.

3 ряд: Красит стены: строитель, маляр, парикмахер

2. Игра «Закончи пословицу»

Кто не работает …( тот не ест).

Без труда не вынешь...( и рыбку из пруда)

Труд человека кормит …( а лень портит).

Много в мире профессий разных,

Какую выбрать – не узнаешь сразу.

В жизни всё пригодится,

Стоит только научиться.

Дети подчеркивают правильный ответ и дают ответы

Выбирают кто чем занимается?

Учащиеся заканчивают пословицу о труде

Читают стихотворение

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

8. Подведение итогов занятия.

Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Цель для учащихся: аргументировать свое мнение, осознавать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни

Предлагает ответить на вопрос, какая профессия самая важная.

-Ребята, а теперь дайте мне ответ. Какая профессия самая важная?

- Помните, все профессии хороши, выбирай на вкус. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Счастлив тот, кто занимается.А у вас главным делом является ваша учёба.Желаю хороших оценок и успехов вам в ваших начинаниях!

Дети дают ответ на вопрос учителя.

Делают вывод о том, что все профессии важны. Высказываются о выполненных задачах урока.

Регулятивные: самостоятельно, адекватно выбирать уровень сложности задания.

Коммуникативные: уметь аргументировать свой выбор.

#1056;ефлексия

Организует рефлексию.

Давайте вернёмся к нашим «тучкам» и «солнышкам». Возьмите их в руки и покажите какое у вас настроение в данный момент?

Вы все взяли солнышко,значит у всех хорошее настроение. А теперь положите его в мой волшебный мешочек. Поделитесь хорошим настроением со мной.

-У вас остались на столах тучки. Они в начале урока были печальными, но к концу урока глядя на вас, тоже повеселели. Давайте поделимся с ними улыбками. Дорисуйте карандашом им улыбки. Теперь они будут у нас «весёлые тучки». И останутся у вас.

Д/ задание.

-До свидания! Спасибо за урок!

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру во 2классе. Тема: "Какой бывает транспорт?"

Уточнение уже имеющихся знаний детей о транспорте. Познакомить с различными видами транспорта, его значением, учить определять назначение специального транспорта по внешним признакам автомобиля, учить...

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе УМК "Перспектива" по теме "Все профессии важны".

Предмет: окружающий мир. Класс: 1. УМК  "Перспектива". Тема урока: Все профессии важны. Тип урока:  открытия новых заний. Автор: Киржаева Елена Васильевна, учитель начальных классов высшей к...

Окружающий мир 1 класс . Урок на тему " Все профессии важны".

Работаем по программе Перспектива. На уроках по окружающему миру пользуемся учебным  комплектом: учебником А. А. Плешакова , М. Ю. Новицкой и рабочими тетрадями. Тема урока " Все профес...

Открытый урок по окружающему миру на тему "Все профессии важны" 2 класс

Открытый урок по окружающему миру на тему "Все профессии важны"...

Открытый урок по окружающему миру "Все профессии важны"

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе "Все профессии важны" содержит в себе тему и задачи; кроссворд, загадки, изучение нового материала, закрепление в игровой форме, само...

Презентация к открытому уроку по окружающему миру 2 класс "Все профессии важны"

Презентация к открытому уроку "Все профессии важны" содержит 28 слайдов....