Открытый урок по окружающему миру "Все профессии важны" 2класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass.docx | 28.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Этап урока Цель: | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Универсальные учебные действия |
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия
| Осуществляемые действия | |
#1054;рганизационный этап. Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта. | Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира . Меня зовут Туяна Д. - Ребята, скажите мне пожалуйста, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Я думаю, что кто-то пришёл весёлый, а кто–то не очень,да? - У вас на столах лежат «тучки» и «солнышки», покажите какое настроение у вас в данный момент. -А теперь повернитесь к своему товарищу по парте и улыбнитесь друг другу. Всё хорошее в жизни начинается с улыбки. Начнём наш урок с улыбок. - Я надеюсь, что мы подружимся и интересно и с пользой поработаем на уроке | Приветствие учителя; дают себе установку на хорошую работу на уроке. | Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
#1040;ктуализация знаний. Создание проблемной ситуации.
| Создаёт проблемную ситуацию, -Ребята, отгадайте, пожалуйста, кто так говорит? «Кому добавки?» «Какой зуб вас беспокоит?» «Большое спасибо за покупку» «Вам посылка, распишитесь» «В мою сеть попало много рыбы» «Здравствуйте, дети! Начинаем урок.» «Присаживайтесь, как будем стричься?» | Слушают учителя; определяют проблему в фронтальной работе пытаются дать ответ на проблемные вопросы | Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме. |
3. Формулирование темы, цели и задачи урока. Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока | Организует и направляет обсуждение. Помогает в формулировках. -Что общего у слов, которые вы называли? -Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке? – Что же такое профессия? Вот что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова: профессия — это основное занятие человека, его трудовая деятельность. -Прочитайте название темы и скажите, вы согласны с этим высказыванием? -Итак, цели и задачи нашего урока: . • узнать, что такое профессия; какие бывают професии • зачем они нужны и какую пользу они приносят | Формулируют тему урока, определяют цель и задачи учебного занятия; -Они обозначают профессии людей. -О профессиях людей Ответы детей. Дети называют цели урока. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Познавательные: строить сообщения в устной форме; Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии. |
3. Первичное усвоение новых знаний. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: организовать и направить к восприятию нового материала. Цель для учащихся: суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель занятия. #1060;изминутка Цель: снять усталость и напряжение; - внести эмоциональный заряд; - совершенствовать общую моторику; - выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью Цель: проверить уровень усвоения и понимания нового материала. | Организует деятельность по применению новых знаний #1055;росит назвать известные им профессии и профессии родителей -Какие профессии вы знаете? -Какие профессии у ваших родителей? - отгадывание загадок о профессиях 1.Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас от всех болезней ( врач) #1057;кажи кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты Все завтраки, обеды?( повар) #1056;амы, двери, табуреты, Полки, тумбочки, скамьи Очень важные предметы Руки делают мои.( строитель) #1053;а витрине все продукты: Овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец Предлагает ( продавец) 5. Утром солнце светит ярко Молочко несёт доярка. Тёплое, коровье, Детям на здоровье.( доярка) #1054;на учит детишек Читать и писать, Природу любить Стариков уважать( учитель) 7. Феном, щеткой и расческой Ловко сделает прическу . ( парихмахер) 8. Кто приносит нам газеты И от бабушки приветы? ( почтальон) 2.Просит вспомнить отрасли экономики и выполнить заполнение таблицы на доске по отрасли профессиями, относящимися к ней. Промышленность Транспорт Строительство Торговля КультураОбразованиеЗдравохранение Сельское хозяйство Давайте вспомним отрасли экономики и назовём профессии с ними связанные. 1. Промышленность: сталевар, кузнец, ткачиха. #1057;ельское хозяйство:доярка, комбацнер, телятниица,пчеловод 3. Торговля: продавец, касир 4. Строительство: каменщик, сварщик, маляр Поработайте в тетрадях: приведите примеры профессий по отраслям, а теперь проверим Поработаем в учебнике:1 Прочитай названия профессий #1056;аскажем о данной профессии? И кем бы тебе хотелось быть? - ответить на вопросы и определить название профессий на фотографиях .Задание 1 Физминутка Мы в профессии играли – В самолёте полетали И шофёрами вдруг стали! Руль теперь у нас в руках - Быстро едем по горам! А теперь на стройке мы, Кладём ровно кирпичи. Строим дом мы, посмотри! Вот закончена игра, Снова сесть нам всем пора. #1054;рганизует игру «Волшебный мешок», подходит к одному из детей и просит вытащить предмет из непрозрачного пакета -Человеку какой профессии принадлежит предмет? К акую пользу приносят? Вывод: Все профессии важны. | Ответы детей Дети отгадывают загадки Вспоминают и перечисляют отрасли экономики Учащиеся приводят примеры профессий по отрослям Дети работают самостоятельно в тетради Дети открывают учебники и читают тему урока.Читают названия профессий, рассказывают о данной профессии и кем бы хотелось быть? Выполняют физминутку 1 ребенок – достает предмет, отвечает, человеку, какой профессии этот предмет принадлежит; рассказывают какую пользу приносит данная профессия остальные дети – наблюдают за правильностью ответов | Познавательные: логический – анализ объектов с целью выделения признаков; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные: уметь извлекать важную информацию из доклада одноклассника. |
6. Практическое применение знаний. Цель: дать возможность самостоятельно изучить новый материал с помощью практической деятельности. | #1055;редлагает выбрать черты характера человека любой профессии. -Но человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость. Выберите из списка черты характера, которыми, как вы считаете, должен обладать человек любой профессии. -Что вы не выбрали, почему? 5. Подводит первый итог о выборе человеком любимой профессии. - Очень важно, чтобы каждый выбрал дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, правильно выбрав профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или что у него золотые руки. Я желаю вам сделать правильный выбор в профессии. | Учащиеся рассказывают о профессиях. Дети дают ответы. Ученики подчеркивают те качества характера, которыми должен обладать каждый человек. Выбирают положительные качества человека. Не выбрали слова эгоизм, злость – они обозначают отрицательные качества человека | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу. Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений Регулятивные: планирование, прогнозирование;
|
#1055;роверка усвоения знаний #1062;ель: Закреплять умение называть профессию, находить правильный ответ по определенному действию #1062;ель:Развивать познавательную и речевую активность детей. | #1057;амостоятельная работа ( работа по карточке) Кто чем занимается? 1 ряд: Дом строит: маляр, строитель, слесарь. 2 ряд: Снег метёт: шофёр, лётчик, дворник. 3 ряд: Красит стены: строитель, маляр, парикмахер 2. Игра «Закончи пословицу» Кто не работает …( тот не ест). Без труда не вынешь...( и рыбку из пруда) Труд человека кормит …( а лень портит). Много в мире профессий разных, Какую выбрать – не узнаешь сразу. В жизни всё пригодится, Стоит только научиться. | Дети подчеркивают правильный ответ и дают ответы Выбирают кто чем занимается? Учащиеся заканчивают пословицу о труде Читают стихотворение | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
8. Подведение итогов занятия. Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. Цель для учащихся: аргументировать свое мнение, осознавать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни | Предлагает ответить на вопрос, какая профессия самая важная. -Ребята, а теперь дайте мне ответ. Какая профессия самая важная? - Помните, все профессии хороши, выбирай на вкус. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Счастлив тот, кто занимается.А у вас главным делом является ваша учёба.Желаю хороших оценок и успехов вам в ваших начинаниях! | Дети дают ответ на вопрос учителя. Делают вывод о том, что все профессии важны. Высказываются о выполненных задачах урока. | Регулятивные: самостоятельно, адекватно выбирать уровень сложности задания. Коммуникативные: уметь аргументировать свой выбор. |
#1056;ефлексия | Организует рефлексию. Давайте вернёмся к нашим «тучкам» и «солнышкам». Возьмите их в руки и покажите какое у вас настроение в данный момент? Вы все взяли солнышко,значит у всех хорошее настроение. А теперь положите его в мой волшебный мешочек. Поделитесь хорошим настроением со мной. -У вас остались на столах тучки. Они в начале урока были печальными, но к концу урока глядя на вас, тоже повеселели. Давайте поделимся с ними улыбками. Дорисуйте карандашом им улыбки. Теперь они будут у нас «весёлые тучки». И останутся у вас. Д/ задание. -До свидания! Спасибо за урок! | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру во 2классе. Тема: "Какой бывает транспорт?"
Уточнение уже имеющихся знаний детей о транспорте. Познакомить с различными видами транспорта, его значением, учить определять назначение специального транспорта по внешним признакам автомобиля, учить...
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2Б классе по теме:«Все профессии важны.»
«Все профессии важны.»...
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе УМК "Перспектива" по теме "Все профессии важны".
Предмет: окружающий мир. Класс: 1. УМК "Перспектива". Тема урока: Все профессии важны. Тип урока: открытия новых заний. Автор: Киржаева Елена Васильевна, учитель начальных классов высшей к...
Окружающий мир 1 класс . Урок на тему " Все профессии важны".
Работаем по программе Перспектива. На уроках по окружающему миру пользуемся учебным комплектом: учебником А. А. Плешакова , М. Ю. Новицкой и рабочими тетрадями. Тема урока " Все профес...
Открытый урок по окружающему миру на тему "Все профессии важны" 2 класс
Открытый урок по окружающему миру на тему "Все профессии важны"...
Открытый урок по окружающему миру "Все профессии важны"
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе "Все профессии важны" содержит в себе тему и задачи; кроссворд, загадки, изучение нового материала, закрепление в игровой форме, само...
Презентация к открытому уроку по окружающему миру 2 класс "Все профессии важны"
Презентация к открытому уроку "Все профессии важны" содержит 28 слайдов....