Окружающий мир "Славные символы России"
план-конспект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Класс: 4
Предмет: Окружающий мир
Тема: «Славные символы России»
Тип урока: Открытие новых знаний
Цели урока: Формирование представления о государственных символах России: герб, флаг, гимн.
Планируемые результаты:
Предметные: отличать герб, флаг России от символов других государств;
знать особенности герба Российской Федерации, иметь представление об их истории, символике;
иметь представление об истории Государственного флага России.
Метапредметные:
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу; адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникновение трудностей, стремиться к их преодолению; уметь соотносить цель и результат.
Коммуникативные: умение договориться, работать с товарищами в группе, умение выражать свои мысли по заданной теме через составление устного сообщения; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку.
Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать, слушать, извлекать нужную информацию; формирование умения работать с информацией.
Личностные: положительное отношение к процессу познания; интерес к урокам; воспринимать речь учителя (одноклассников); самостоятельно адекватно оценивать собственную учебную деятельность.
Дидактические средства: Учебник окружающий мир 4 класс 2 часть А.А. Плешаков, презентация, раздаточный материал: карточки с таблицей.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, приемы, формы обучения | Прогнозируемые результаты | Учебно-методическое обеспечение |
I.Организационный этап. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной обстановки. | 3 мин. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой учащихся на восприятие учебного материала. | Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе. | Словесный: беседа. Фронтальная форма. | Личностные: самооценка готовности к уроку. Метапредметные: Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. | |
II. Актуализация знаний. Цель: подготовка к изучению материала, подведение детей к формулированию темы урока. | 10 мин. | Учитель организует повторение учебного материала, путем решения кроссворда. Подводит детей к теме урока: проводит игру «ассоциации (Учитель выводит на слайд 3 изображения известных символов стран: Эйфелева башня, часы Биг-Бэн, Статуя свободы, детям нужно сказать, в какой стране это находится). Далее идет беседа по этому заданию ( Как вы догадались? Эйфелева башня, часы Биг-Бэн, Статуя свободы что это? Каким одним словом можно обозначить эти достопримечательности?). Работа со словарем: поиск значения слова «символ», беседа ( Как вы понимаете значение слова «символ»? Кто может дать определение слову «символ»? -А теперь давайте сделаем наоборот. Я называю страну, и мы вместе, подумаем, с каким символом она ассоциируется. Страна – Россия. Ассоциации – березы, балалайки, матрешки, Кремль (слайд) - Вы все назвали верно, но все, что вы перечислили является неофициальным символом, кроме них есть еще символы государственные. -Как вы думаете, какая тема нашего урока? ). Озвучивает тему и цель урока. | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение. Объясняют свой выбор. Приводят примеры. Озвучивают понятие. | Фронтальная форма. Словесный: беседа. | Предметные: формирование представления детей о государственных символах. Метапредметные: Коммуникативные: развитие умения слушать собеседников; Познавательные: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную задачу. развитие умения строить логические рассуждения. | Презентация. |
III. Открытие новых знаний. Цель: ознакомление детей с государственной символикой. | 15 мин | Учитель организует работу по теме урока. Работа с загадками (На свете много песен разных, Но эта нам важней всего, Она, как символ государства, Известна всем до одного. (Гимн.)
Он дополняет гимн и флаг, Любой страны то главный знак. У России он особый, Ты назвать его попробуй. (Герб.)
У него названий много: Триколор, трехцветный стяг — С ветром гонит прочь тревоги Бело-сине-красный... (флаг). Дети рассказывают сообщения про герб, гимн, флаг. Учитель обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Педагог организует показ видеоролика по теме урока: «Гимн, Герб, Флаг. После проводит беседу (Когда впервые двуглавый орел появился на печати Ивана Третьего? ( 1497 г.) -В каком веке появились три короны, скипетр, держава на Государственном гербе? ( В XVII) -Что означало наличие трех корон? ( единство тех царств, вошедших в состав России: Казанского, Астраханского, Сибирского). -Когда впервые появился бело- сине- красный флаг? ( В конце XVII) -Кто ввел порядок расположение цветов? (Петр I) -Когда мы отмечаем День Государственного Флага? ( 22 августа). -Кто написал слова гимна? ( Поэт С.В.Михалков) -Кто написал музыку? ( композитор А.В.Александров) (герб: Рассмотри герб: Что такое герб? Что изображено? Что находится в лапах? Что изображено на груди орла? Почему головы орла повернуты в разные стороны?; флаг: Когда появился флаг? Из скольких цветов состоит? Что символизирует каждый из цветов?; гимн: Что такое гимн? Что делают, когда звучит гимн? Для чего нужны символы?) Подводит обучающихся к выводу о том, что гимн, герб и флаг – это символы достоинства страны. Символы призваны сплачивать и объединять весь народ. Неуважение к ним рассматривается как неуважение к государству. | Слушают сообщения одноклассников, делятся впечатлениями. Высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы учителя. Отгадывают загадки. Смотрят видеоролик. | Фронтальная форма. Словесный: беседа. Наглядный: показ видеоролика. | Предметные: формирование представления детей о государственных символах. Метапредметные: Коммуникативные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её. Познавательные: формирование умения работать с информацией. установление причинно-следственных связей. | Презентация. |
IV.Физкультминутка | 2 мин. | Учитель включает видеоролик «Дружба» и вместе с детьми повторяет движения. | Дети повторяют движения. | Презентация. | ||
V. Закрепление изученного материала. Цель: выявить уровень усвоения полученных знаний, выявить проблемы и провести коррекцию. | 10 мин | Учитель формулирует задание: у учеников на парте лежат карточки с таблицей и фразами, непосредственно касающимися темы урока. Необходимо определить, какая фраза относится к какому символу России и поставить в таблицу его номер. Педагог организует взаимопроверку по этому заданию. | Выполняют задание. Осуществляют взаимопроверку. | Фронтальная форма, работа в парах. Практический: упражнение. | Предметные: формирование представления детей о государственных символах. Метапредметные: Коммуникативные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме, умение слушать и слышать. Познавательные: формирование умения работать с информацией. | Раздаточный материал: карточки с таблицей. |
VI. Подведение итогов. Рефлексия. Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности. | 5 мин | Организует беседу, связывая результаты урока с его целями. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. (Какова была цель урока? Достигли мы её? -Дополните предложение» Теперь я знаю, что…» -Что на уроке у вас получилось? Над чем еще надо поработать? Оцени свою работу.) Учитель дает комментарий к домашнему заданию: стр. 174 «Придумайте символы для своего класса, своей семьи». | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что получилось? почему?) Слушают учителя. Записывают домашнее задание. | Фронтальная форма. Словесный: беседа. | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Предметные: формирование представления детей о государственных символах. Метапредметные: Коммуникативные: развитие умения слушать собеседников; Регулятивные: уметь соотносить цель и результат. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира с использованием компьютерной презентации. Тема: «Славные символы России».
Урок окружающего мира построен в форме учебного сотрудничества. Учащиеся не только приобретают знания по теме, но и учатся работать в коллективе, думать не только о собственном благе, но и о благе тех...
Урок- презентация по окружающему миру : "Символы России".
Для этого урока потребуется мультимедийный проектор. На первом слайде Д\з использована отсканированная страница учебника Плешакова для удобства проверки домашнего задания. Дети легко ориентируются в т...
Презентация к уроку по окружающему миру "Символы России"
ПРезентация составлена в виде игры "За семью печатями". Детям очень нравится. Воспитывает патриотизм и любовь к своей родине....
Продолжение презентации к уроку по окружающему миру "Символы России".
Презентация вся не вошла, поэтому я разделила на две части. Здесь продолжение....
Конспект урока по окружающему миру "Символы России"
На уроке учащиеся узнают информацию о символах России. Урок проведён с использованием ИКТ....
Конспект урока по окружающему миру 4 класс на тему "Славные символы России" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование представления о государственных символах.Планируемые результатыПредметные:-знать историю появления государственных символов.-уметь различать государс...
Технологическая карта урока по окружающему миру «Славные символы России», 4 класс (УМК «Школа России»)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представления о государственных символах России (истории их появления, особенностях символов нашего государства); Зад...