Окружающий мир "Славные символы России"
план-конспект по окружающему миру

Окружающий мир "Славные символы России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slavnye_simvoly_rossii.docx28.51 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 4

Предмет: Окружающий мир

Тема: «Славные символы России»

Тип урока: Открытие новых знаний

Цели урока: Формирование представления о государственных символах России: герб, флаг, гимн.

Планируемые результаты:

Предметные: отличать герб, флаг России от символов других государств;

знать особенности герба Российской Федерации, иметь представление об их истории, символике;

иметь представление об истории Государственного флага России.

Метапредметные:

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу; адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникновение трудностей, стремиться к их преодолению; уметь соотносить цель и результат.

Коммуникативные: умение договориться, работать с товарищами в группе, умение выражать свои мысли по заданной теме через составление устного сообщения; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку.

Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать, слушать, извлекать нужную информацию; формирование умения работать с информацией.

Личностные: положительное отношение к процессу познания; интерес к урокам; воспринимать речь учителя (одноклассников); самостоятельно адекватно оценивать собственную учебную деятельность.

Дидактические средства: Учебник окружающий мир 4 класс 2 часть А.А. Плешаков, презентация, раздаточный материал: карточки с таблицей.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы, формы обучения

Прогнозируемые результаты

Учебно-методическое обеспечение

I.Организационный этап.

Цель: мотивировать учащихся к

учебной деятельности посредством создания благоприятной обстановки.

3 мин.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Создает эмоциональный настрой учащихся на восприятие учебного материала.

Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе.

Словесный: беседа.

Фронтальная форма.

Личностные: самооценка готовности к уроку.

Метапредметные:

Регулятивные:

обеспечение

учащимся

организации их учебной

деятельности.

II. Актуализация знаний.

Цель: подготовка к изучению материала, подведение детей к формулированию темы урока.

10 мин.

Учитель организует повторение учебного  материала, путем решения кроссворда.

Подводит детей к теме урока: проводит игру «ассоциации (Учитель выводит на слайд 3 изображения известных символов стран: Эйфелева башня,  часы Биг-Бэн, Статуя свободы, детям нужно сказать, в какой стране это находится). Далее идет беседа по этому заданию ( Как вы догадались?  Эйфелева башня,  часы Биг-Бэн, Статуя свободы что это? Каким одним словом можно обозначить эти достопримечательности?). Работа со словарем: поиск значения слова «символ», беседа ( Как вы понимаете значение слова «символ»? Кто может дать определение слову «символ»?

-А теперь давайте сделаем наоборот. Я называю страну, и мы вместе, подумаем, с каким символом она ассоциируется. Страна – Россия.

Ассоциации – березы, балалайки, матрешки, Кремль (слайд)

-  Вы все назвали верно, но все, что вы перечислили является неофициальным символом, кроме них есть еще символы государственные.

-Как вы думаете, какая тема нашего урока? ). Озвучивает тему и цель урока.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение.

Объясняют свой выбор.

Приводят примеры.

Озвучивают понятие.

Фронтальная форма.

Словесный: беседа.

Предметные: формирование представления детей о государственных символах.

Метапредметные:

Коммуникативные:

развитие умения слушать собеседников;

Познавательные:

развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную задачу.

развитие умения строить логические рассуждения.

Презентация.

III. Открытие новых знаний.

Цель: ознакомление детей с государственной символикой.

15 мин

Учитель организует работу по теме урока. Работа с загадками (На свете много песен разных,

Но эта нам важней всего,

Она, как символ государства,

Известна всем до одного. (Гимн.)

 

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (Герб.)

 

У него названий много:

Триколор, трехцветный стяг —

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный... (флаг).

Дети рассказывают сообщения про герб, гимн, флаг.

Учитель обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Педагог организует показ видеоролика по теме урока: «Гимн, Герб, Флаг. После проводит беседу (Когда впервые двуглавый орел появился на печати Ивана Третьего? ( 1497 г.)

-В каком веке появились три короны, скипетр, держава на Государственном гербе? ( В XVII)

-Что означало наличие трех корон? ( единство тех царств, вошедших в состав России: Казанского, Астраханского, Сибирского).

-Когда впервые появился бело- сине- красный флаг? ( В конце XVII)

-Кто ввел порядок расположение цветов? (Петр I)

-Когда мы отмечаем День Государственного Флага? ( 22 августа).

-Кто написал слова гимна? ( Поэт С.В.Михалков)

-Кто написал музыку? ( композитор А.В.Александров)

 (герб: Рассмотри герб: Что такое герб? Что изображено? Что находится в лапах? Что изображено на груди орла? Почему головы орла повернуты в разные стороны?; флаг: Когда появился флаг? Из скольких цветов состоит? Что символизирует каждый из цветов?; гимн: Что такое гимн? Что делают, когда звучит гимн?

Для чего нужны символы?)

Подводит обучающихся к выводу о том, что гимн, герб и флаг – это символы достоинства страны. Символы призваны сплачивать и объединять весь народ. Неуважение к ним рассматривается как неуважение к государству.

Слушают сообщения одноклассников, делятся впечатлениями.

Высказывают свое мнение.

Отвечают на вопросы учителя.

Отгадывают загадки.

Смотрят видеоролик.

Фронтальная форма.

Словесный:  беседа.

Наглядный: показ видеоролика.

Предметные: формирование представления детей о государственных символах.

Метапредметные:

Коммуникативные:

умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.

Познавательные:

формирование умения работать с информацией.

установление причинно-следственных связей.

Презентация.

IV.Физкультминутка

2 мин.

Учитель включает видеоролик «Дружба» и вместе с детьми повторяет движения.

Дети повторяют движения.

Презентация.

V. Закрепление изученного материала.

Цель: выявить уровень усвоения полученных знаний, выявить проблемы и провести коррекцию.

10 мин

Учитель формулирует задание: у учеников на парте лежат карточки с таблицей и фразами, непосредственно касающимися темы урока. Необходимо определить, какая фраза относится к какому символу России и поставить в таблицу его номер.

Педагог организует взаимопроверку по этому заданию.

Выполняют задание.

Осуществляют взаимопроверку.

Фронтальная форма, работа в парах.

Практический: упражнение.

Предметные: формирование представления детей о государственных символах.

Метапредметные:

Коммуникативные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме, умение слушать и слышать.

Познавательные: формирование умения работать с информацией.

Раздаточный материал: карточки с таблицей.

VI. Подведение итогов. Рефлексия.

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.

5 мин

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

Акцентирует внимание на  конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. (Какова была цель урока? Достигли мы её?

-Дополните предложение» Теперь я знаю, что…»

-Что на уроке у вас получилось?

Над чем еще надо поработать?

Оцени свою работу.)

Учитель дает комментарий к домашнему заданию: стр. 174 «Придумайте символы для своего класса, своей семьи».

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что получилось?  почему?)

Слушают учителя.

Записывают домашнее задание.

Фронтальная форма.

Словесный: беседа.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные: формирование представления детей о государственных символах.

Метапредметные:

Коммуникативные:

развитие умения слушать собеседников;

Регулятивные:

уметь соотносить цель и результат.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира с использованием компьютерной презентации. Тема: «Славные символы России».

Урок окружающего мира построен в форме учебного сотрудничества. Учащиеся не только приобретают знания по теме, но и учатся работать в коллективе, думать не только о собственном благе, но и о благе тех...

Урок- презентация по окружающему миру : "Символы России".

Для этого урока потребуется мультимедийный проектор. На первом слайде Д\з использована отсканированная страница учебника Плешакова для удобства проверки домашнего задания. Дети легко ориентируются в т...

Презентация к уроку по окружающему миру "Символы России"

ПРезентация составлена в виде игры "За семью печатями". Детям очень нравится. Воспитывает патриотизм и любовь к своей родине....

Продолжение презентации к уроку по окружающему миру "Символы России".

Презентация вся не вошла, поэтому я разделила на две части. Здесь продолжение....

Конспект урока по окружающему миру "Символы России"

На уроке учащиеся узнают информацию о символах России. Урок проведён с использованием ИКТ....

Конспект урока по окружающему миру 4 класс на тему "Славные символы России" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование представления о государственных символах.Планируемые результатыПредметные:-знать историю появления государственных символов.-уметь различать государс...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Славные символы России», 4 класс (УМК «Школа России»)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представления о государственных символах России (истории их появления, особенностях символов нашего государства); Зад...