Игра-викторина, 1 класс
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Игра-викторина по окружающему миру для обучающихся 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_viktorina_1_klass.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 10 г. Бирюсинска
Игра - викторина
«В мире животных»
1 класс
Ильина В.А. , учитель начальных классов МКОУ СОШ № 10
г. Бирюсинск, 2023г
Цель: закрепить знания о животных; развивать умение определять животных. Образовательные задачи: обобщение знаний детей о животных, создание целостного представления о живом мире.
Развивающие задачи: развивать воображение, память, мышление, сообразительность, наблюдательность, внимание, расширять кругозор.
Воспитательные задачи : воспитывать бережное отношение к природе и животным.
Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение песня «Упрямые утята», карточки, пазлы, смайлики.
Участники: учащиеся 1 класса
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Постановка цели.
-Что объединяет эти слова? Слайд 1.
-О ком сегодня будем говорить? Слайд 2.
-Выберите названия команд.
2.Приветствие команд.
«Умные совята».
«Хитрые лисята».
«Быстрые зайчата».
«Сильные львята».
3. Разминка.
(Загадки про животных)
- С ветки на тропинку, с травки на былинку
Прыгает пружинка – зеленая спинка. (Кузнечик)
- По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан. (Овца)
- Зимой белый , летом серый. (Заяц)
- Сер, да не волк, длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Осел)
- Спереди пятачок, сзади крючок,
Посередине спинка, а на ней щетинка. (Свинья)
- Без станка, без рук, а холст ткет. (Паук)
- Под соснами под елками
Лежит мешок с иголками. (Еж)
- Кто осенью спать ложиться, а весной встает? (Зимой спит, а летом улья ворошит) (Медведь)
- Хотя не любит света он,
И очень мало видит днем.
Зато дорогу к дому,
Найдет он под землей. (Крот)
- Рыжий маленький зверек
С ветки – прыг, на ветку скок. (Белка)
- Зверек живет в норе глубокой,
Он толстосум и толстощекий. (Хомяк)
- Желтый крошка
Ищет хлеба крошку.
Если встретит червяка –
Наклюет ему бока . (Цыпленок)
4. Собери слова и прочитай текст об этом животном. Слайды 3-6.
Заяц.
У зайца глаза большие и выпуклые, расставленные так широко, что смотрят не только в бок, но и назад. Поэтому его и называют косой.
Волк.
Людей пугает волчий вой. А волки выражают им разные чувства, подбадривают друг друга, торжествуют после удачной охоты, угрожают чужакам. Тихой зимней ночью волчий вой разносится на 10 км.
Лиса.
Птиц лиса ловит на следующую приманку: притворившись мертвой, она растягивается на траве, а когда глупые любопытные птицы слетаются к ней, она их ловит.
Белка.
Все знают, что кошки славятся усами, но даже кот завидует белке, так как усы у белки растут не только на голове, но и на брюшке, а самое удивительное – даже на ногах. Поэтому она чувствует дерево всем телом. Иногда белку называют северной обезьяной.
5. Веселые задачи.
2 рыженьких лисиц,
3 ежа и 5 зайчат –
На качели все спешат
Вы, ребята, не зевайте,
Всех зверей пересчитайте. (10)
На солнышке 2 свинки
Лежали, грели спинки
А с ними 3 ягнят
Копытцами стучат.
Играют, отдыхают
И не подозревают,
Что ребятишки их считают. (5)
На березе 3 синички
Продавали рукавички
Прилетело еще 5.
Сколько будут продавать. (8)
5 мышат в траве шуршат,
3 забрались под ушат,
2 мышонка спят под елкой,
Сосчитай мышей недолго. (10)
6. Физминутка.
Топните столько раз сколько у кошек лапок (4)
Хлопните столько раз, сколько слогов в слове собака.(3)
Топните столько раз, сколько хвостов у тигра.(1)
Хлопните столько раз, сколько букв в слове бобр.(4)
Подпрыгните столько раз сколько ножек у жука.(6)
Присядьте столько раз, сколько ножек у паука (8)
7. Собрать картинку.
Ребятам предлагаются разрезная картинка с лисой (пазлы) по 1 каждой команде.
8. Из слогов составить названия животных.
На листе слоги, из которых ребята составляют названия животных и записывают их названия.
ведь ко ка ро бел ва ба со за тух пе яц ран са ли мед
9.Где живут животные?.
Собака – конура
Белка - дупло
Медведь – берлога
Лошадь – конюшня
10. Буквы потерялись.
Командам на листочках предлагаются названия животных, но с пропущенными буквами. .
Л…СА КО…КА Л…ША…Ь В…ЛК К…Р…ВА ОБ…ЗЬЯ…А
КЕ…ГУРУ С…Б…КА ЗА…Ц КР…ЛИК
11.Язык животных.
-Как разговаривают животные?
Ворона – каркает
Корова – мычит
Собака – лает
Утка – крякает
12. Песня «Утка учила упрямых утят».
13.Назвать детенышей у животных.
СЛОН – СЛОНЕНОК
ТИГР – ТИГРЕНОК
КОШКА – КОТЕНОК
СВИНЬЯ – ПОРОСЕНОК
КОРОВА – ТЕЛЕНОК
ЗАЯЦ – ЗАЙЧОНОК
ЛОШАДЬ – ЖЕРЕБЕНОК
ВОЛК – ВОЛЧОНОК
14. Игра – угадай-ка «Самое»
-Самое колючее животное… Слайд 7
- Самый неуклюжий и косолапый… Слайд 8
-Самое высокое животное… Слайд 9
Самое крупное животное в мире… Слайд 10
15. Подведение итогов.
16. Б. Заходер «Про всех на свете »
Все-все, все на свете, на свете нужны.
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нужны все на свете, нужны все подряд-
Кто делает мёд и кто делает яд.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников – злых и свирепых.
Плохие дела у кошки без мышки.
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да если мы с кем-то не очень дружны.
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это ,конечно, ошибкой окажется.
Все-все, все на свете , на свете нужны.
И это все дети запомнить должны!
17. М Пришвин . Слайд 11
«Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи , горы. А человеку – нужна Родина. И охранять природу- значит охранять Родину».
18. Рефлексия.
Оцените свою работу. Нарисуйте смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра - викторина " Своя игра"
Интеллектуальная игра - викторина проводилась на параллель 4-х классов ( 2009 - 2010 учебный год)...
Игра-викторина «Сказки братьев Гримм» в 3 классе.
Игра-викторина «Сказки братьев Гримм» в 3 классе.Цель: обобщение знаний детей о сказках братьев Гримм, привитие любви к чтению.Задачи:-расширить кругозор детей в области ...
Игра-викторина Своя игра
Игра по математике. Правила командной игры-викторины «Своя игра» похожи на правила телевизионной версии, но в более простом варианте. Игра состоит из 1 раунда, где даны математические задания на решен...
Игра-викторина 2 класс на тему «В здоровом теле - здоровый дух»
Цели: Формировать представление о том, что такое здоровый образ жизни.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом....
Игра-викторина по литературному чтению для 4 класса "Своя игра"
Цель: организовать деятельность обучающихся по повторению и обобщению знаний по пройденному разделу «Летописи, былины, сказания, жития».Задачи:-Формировать представление о героическом прош...
Игра-викторина "Хочу играть" для учащихся ДШИ по ДООП "Основы изобразительного искусства"
Игра- викторина содежит тесты промежуточной аттестации для учащихся 1 класса ДШИ...
Игра-викторина, 1 класс
Игра-викторина по окружающему миру для обучающихся 1 класса....