Рабочая программа учебного предмета Мир природы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026.
Рабочая программа учебного предмета «Мир природы и человека» составлена на основе требований, предъявляемых к планируемым результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) (вариант1), реализующих Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на этапе начального общего образования.
Предмет «Мир природы и человека» входит в обязательную часть адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью и реализуется в урочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
На изучение учебного предмета отводится 2 часа в неделю - 68 часов в год во 2 классе.
Для реализации программного материала используются учебники:
Матвеева Н.Б, Ярочкина И.А., Попова М.А.,Куртова Т.О., «Мир природы и человека»-2 класс, М. «Просвещение» 2021г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_2_mir_prirody_i_cheloveka.docx | 67.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГЛАВЛЕНИЕ
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Мир природы и человека»» относится к предметной области «Естествознание» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» во 2 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 34 часа в год (1 час в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Мир природы и человека».
Цель обучения - расширение знаний и представлений о живой и неживой природе; понимание основных взаимосвязей, существующих между миром природы и человека, наблюдение связей между объектами природы.
Задачи обучения:
- уточнение и расширение представлений об окружающей действительности;
- расширение естественнонаучных знаний;
- развитие навыков устной речи;
- воспитание интереса и бережного отношения к природе;
- формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» во 2 классе определяет следующие задачи:
- расширение представлений у обучающихся о взаимосвязи живой и неживой природы, механизмов приспособления живого мира к условиям внешней среды на основе наблюдений и простейших опытных действий;
- закрепление представлений о Солнце как источнике света и тепла на Земле, его значении в жизни живой природы, смене времен года;
- формирование представлений о роли и участии воды в жизни живой природы, изучение воды и ее свойств;
- формирование умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные;
- расширение знаний обучающихся о природе своего края;
- формирование у обучающихся первоначальных сведений о природоохранительной деятельности человека, обучение бережному отношению к природе.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение учебному предмету «Мир природы и человека» во 2 классе носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами. При подборе учебного материала используется разноуровневый подход к учебным возможностям обучающихся, способствующий наилучшей социальной адаптации обучающихся в обществе.
Содержание учебного предмета «Мир природы и человека» во 2 классе предусматривает изучение объектов и явлений окружающего мира через взаимодействие с различными носителями информации: устным и печатным словом, иллюстрациями, практической деятельностью в процессе решения учебно-познавательных задач и дает возможность наблюдать связь между природными явлениями и жизнью человека.
Повышению эффективности усвоения учебного содержания во 2 классе способствует использование наблюдений, упражнений, практических работ, игр, экскурсий для расширения и накопления опыта взаимодействия обучающихся с изучаемыми объектами и явлениями живой и неживой природы.
С целью повышения эффективности занятий, а также сознательного усвоения знаний учителям рекомендовано использовать активные методы обучения: проблемные и частично-поисковые, с помощью которых возможно активизировать обучающихся. В процессе обучения необходимо использовать различные игровые ситуации.
Содержание разделов
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Контрольные работы |
Неживая природа. Долгота дня | 4 | ||
Времена года. Осень | 4 | 1 | |
Неживая природа. Вода | 4 | ||
Времена года. Зима | 4 | ||
Живая природа. Растения | 3 | 1 | |
Живая природа. Животные | 3 | ||
Времена года. Весна | 4 | ||
Живая природа. Человек | 4 | 1 | |
Времена года. Лето | 4 | 1 | |
Итого: | 34 | 4 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей, сопереживания к животным;
- воспитание эстетических потребностей видеть красоту природы, ценностей и чувства любви к природе.
Предметные:
Минимальный уровень:
- узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде, в естественных условиях, на иллюстрациях;
- правильно и точно называть изучаемые объекты и явления живой и неживой природы;
- называть сходные объекты, отнесенные к одной и той же изучаемой группе;
- иметь представление об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;
- знать основные требования к режиму дня обучающегося и понимать необходимости его выполнения;
- знать основные правила личной гигиены и выполнять их в повседневной жизни;
- уметь ухаживать за комнатными растениями, кормить зимующих птиц.
Достаточный уровень:
- узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде, в естественных условиях, на иллюстрациях, фотографиях;
- иметь представление о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;
- относить изученные объекты к определенным группам с учетом оснований для классификации;
- давать краткую характеристику своего отношения к изученным объектам;
- правильно и точно называть изученные объекты, явления, их признаки;
- знать правила гигиены частей тела;
- знать отличительные существенные признаки групп объектов;
- знать о некоторых правилах безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей;
- отвечать на вопросы и ставить вопросы по содержанию изученного, проявлять желание рассказать о предмете изучения;
- уметь соблюдать элементарные санитарно-гигиенические нормы;
- проявлять активность в организации совместной деятельности и ситуативном общении с обучающимися.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
- 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
- 1 балл - минимальная динамика;
- 2 балла - удовлетворительная динамика;
- 3 балла - значительная динамика.
Критерии оценки предметных результатов
Оценка предметных результатов во время обучения в первом и втором триместре второго классе не проводится. Результат продвижения обучающихся второго класса в развитии определяется на основе анализа их продуктивной деятельности: поделок, рисунков, уровня формирования учебных и коммуникативных навыков, речи.
Работа обучающихся поощряется и стимулируется использованием качественной оценки: «верно», «частично верно», «неверно».
Соотнесение результатов оценочной деятельности, демонстрируемые обучающимися:
- «верно» - задание выполнено на 70 – 100 %;
- «частично верно» - задание выполнено на 30-70%;
- «неверно» - задание выполнено менее, чем 30 %.
При оценке предметных результатов необходимо принимать во внимание индивидуальные особенности интеллектуального развития обучающихся, состояние их эмоционально-волевой сферы. Предметные результаты в третьем триместре второго класса выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения: чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как «удовлетворительные», «хорошие», «отличные».
С третьего триместра 2-го класса оценивание проводится по пятибалльной шкале.
В оценочной деятельности результаты, продемонстрированные обучающимся в ходе выполнения творческих, самостоятельных, практических работ и тестах, соотносятся с оценками:
- «отлично», если обучающиеся верно выполняют свыше 65% заданий;
- «хорошо» - от 51% до 65% заданий;
- «удовлетворительно» (зачёт) - от 35% до 50% заданий.
Оценка «5» - ставится обучающемуся, если он дает правильный, логически законченный ответ с опорой на непосредственные наблюдения в природе и окружающем мире, раскрывает возможные взаимосвязи, умеет применять свои знания на практике.
Оценка «4» - ставится, если ответ обучающегося в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но он допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, неполно раскрывает взаимосвязи или испытывает трудности в применении знаний на практике.
Оценка «3» - ставится, если обучающийся излагает материал с помощью наводящих вопросов учителя, частично использует в ответах наблюдения в природе и окружающем мире, ограничивается фрагментарным изложением фактического материала и не может применять самостоятельно знания на практике.
Оценка «2» - не ставится.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема предмета | Кол-во часов | Программное содержание | Дифференциация видов деятельности обучающихся | |
Минимальный уровень | Достаточный уровень | ||||
Неживая природа. Долгота дня – 4 часа | |||||
1 | Влияние солнца на смену времен года | 1 | Рассматривание рисунка Показ разных времен года на рисунке Рассказ о влиянии солнца на смену времен года Чтение стихов-закличек Ответы на вопросы о дате рождения, о занятиях в разное время года | Рассматривают рисунок Показывают разные времена года в естественных условиях и на рисунке Читают о влиянии солнца на смену времен года Слушают стихи-заклички Отвечают на вопросы о дате рождения, о занятиях в разное время года с помощью учителя | Рассматривают рисунок Показывают разные времена года естественных условиях и на рисунке Рассказывают о влиянии солнца на смену времен года Читают стихи-заклички Отвечают на вопросы о дате рождения, о занятиях в разное время года самостоятельно |
2 | Сутки | 1 | Прослушивание вводного слова учителя о сутках Рассматривание рисунка Наблюдения за изменением положения солнца в течение суток: утро, день, вечер, ночь Дополнение предложений Ответы на вопросы о занятиях людей в разное время суток | Прослушивают вводное слово учителя о сутках Рассматривают рисунок Наблюдают за изменением положения солнца в течение суток: утро, день, вечер, ночь в естественных условиях Дополняют предложения с помощью учителя Отвечают на вопросы о занятиях в разное время года с помощью учителя | Прослушивают вводное слово учителя о сутках Рассматривают рисунок Наблюдают за изменением положения солнца в течение суток: утро, день, вечер, ночь в естественных условиях на картинках Дополняют предложения самостоятельно Отвечают на вопросы о занятиях в разное время года |
3 | Долгота дня летом | 1 | Рассматривание рисунков Дополнение предложений Составление рассказа о долготе дня и ночи летом Ответы на вопросы по теме урока Объяснение смысла пословицы | Рассматривают рисунок Дополняют предложения с помощью учителя Составляют рассказ о долготе дня и ночи летом с опорой на картинки с помощью учителя Отвечают на вопросы с помощью учителя | Рассматривают рисунок Дополняют предложения Составляют рассказ о долготе дня и ночи летом Отвечают на вопросы Объясняют смысл пословицы |
4 | Долгота дня зимой | 1 | Рассматривание рисунков Дополнение предложений Составление рассказа о долготе дня и ночи зимой Ответы на вопросы по теме урока Объяснение смысла пословицы | Рассматривают рисунки Дополняют предложения с помощью учителя Составляют рассказ о долготе дня и ночи зимой с опорой на картинки с помощью учителя Отвечают на вопросы с помощью учителя | Рассматривают рисунок Дополняют предложения Составляют рассказ о долготе дня и ночи летом Отвечают на вопросы самостоятельно Объясняют смысл пословицы |
Времена года. Осень – 4 часа | |||||
5 | Изменения в природе осенью Экскурсия | 1 | Экскурсия в осенний парк Просмотр видео об осени Рассматривание схемы Составление рассказа по схемам Ответы на вопросы Чтение стихотворения Рассматривание картины Левитана, ответы на вопросы Называние осенних месяцев | Рассматривают листья деревьев на экскурсии Просматривают видео об осени Рассматривают схемы Составляют рассказ по картинкам с помощью учителя Отвечают на вопросы с помощью учителя Слушают стихотворение Рассматривают картины Левитана, отвечают на вопросы Называют осенние месяцы по картинкам с помощью учителя | Рассматривают листья деревьев на экскурсии Называют листья деревьев Рассматривают схемы и поясняют их Составляют рассказ по схемам самостоятельно Отвечают на вопросы Читают стихотворение Рассматривают картины Левитана, отвечают на вопросы Называют осенние месяцы самостоятельно |
6 | Растения осенью | 1 | Просмотр видео Ответы на вопросы Называние деревьев, растений, кустарников, нахождение на картинке Рассматривание рисунка Соотнесение картинок | Просматривают видео Отвечают на вопросы с помощью учителя Называют 1-2 дерева, растения Находят их на картинке с помощью учителя Рассматривают рисунок Соотносят картинки и названия с помощью учителя | Просматривают видео Отвечают на вопросы Называют 2-3 дерева, растения, кустарника Находят их на картинке самостоятельно Рассматривают рисунок Соотносят картинки и названия самостоятельно |
7 | Животные и птицы осенью Перелётные птицы | 1 | Рассматривание рисунка Чтение текста Называние перелётных птиц, узнавание на картинке Отгадывание загадок Ответы на вопросы о жизни и птиц животных осенью | Рассматривают рисунок Прослушивают текст Называют 1-2 перелётных птицы на картинке Отвечают на вопросы о жизни и птиц животных осенью с помощью учителя | Рассматривают рисунок Читают текст Называют 2-3 перелётные птицы на картинке Отвечают на вопросы о жизни и птиц животных осенью самостоятельно |
8 | Занятия людей осенью | 1 | Чтение текста Рассматривание рисунка Ответы на вопросы Называние осенних плодов по картинкам Знакомство с понятием «гербарий». Чтение стихотворения | Слушают текст Рассматривают рисунок Отвечают на вопросы с помощью учителя. Называют 1-2 осенних плода в натуральном виде, соотносят их с картинкой Знакомятся с понятием «гербарий». Слушают стихотворение | Читают текст. Рассматривают рисунок. Отвечают на вопросы. Называют 2-3 осенних плода в натуральном виде и на картинке Знакомятся с понятием «гербарий». Читают стихотворение |
Неживая природа. Вода – 4 часа | |||||
9 | Вода Свойства воды | 1 | Просмотр видео Проведение опытов с водой с помощью учителя Чтение текста | Просматривают краткое видео Проводят опыты с водой с помощью учителя Слушают текст Отвечают на вопросы с помощью учителя | Просматривают краткое видео Проводят опыты с водой под руководством учителя Читают текст Отвечают на вопросы |
10 | Температура воды Термометр | 1 | Составление рассказа как люди используют горячую воду Рассматривание рисунка Пользование термометром с помощью учителя Знакомство с термометром Практическая работа с термометром | Отвечают на вопросы учителя, как люди используют горячую воду Рассматривают рисунок Учатся пользоваться термометром Выполняют практическую работу с термометром с помощью учителя | Составляют рассказ, как люди используют горячую воду самостоятельно Рассматривают рисунок Пользуются термометром под руководством учителя Выполняют практическую работу с термометром под руководством учителя |
11 | Вода в природе Водоемы | 1 | Рассматривание рисунка Называние водоемов по картинке Ответы на вопросы учителя Составление рассказа о водоеме | Рассматривают рисунок Называют водоемы по картинке. Отвечают на вопросы с помощью учителя Составляют рассказ о водоеме по картинке и с помощью наводящих вопросов | Рассматривают рисунок. Называют водоемы по памяти и по картинке Отвечают на вопросы самостоятельно Составляют рассказ о водоеме с помощью опорных картинок |
12 | Значение воды | 1 | Просмотр видео Рассматривание рисунка Составление рассказа о значении воды в природе по картинкам Ответы на вопросы учителя Чтение текста | Просматривают краткое видео Рассматривают рисунок Составляют рассказ о значении воды в природе по картинкам и с помощью наводящих вопросов и опорных картинок Отвечают на вопросы с помощью учителя Слушают текст | Просматривают краткое видео Рассматривают рисунок Составляют рассказ о значении воды в природе с помощью опорных картинок Отвечают на вопросы самостоятельно Читают текст |
Времена года. Зима – 4 часа | |||||
13 | Время года: зима Признаки зимы Названия зимних месяцев | 1 | Просмотр видео Рассматривание рисунка Называние признаков зимы Повторение названий зимних месяцев Работа с опорными словами Знакомство и объяснение смысла пословицы Чтение стихотворения | Просматривают видео Рассматривают рисунок Называют 1-2 признака зимы в естественных условиях и по картинке Повторяют названия зимних месяцев по картинке с помощью учителя Составляют словосочетания и предложения по опорным словам Слушают стихотворение Отвечают на вопросы с помощью учителя | Просматривают видео. Рассматривают рисунок. Называют 3-4 признака зимы по картинке Повторяют названия зимних месяцев Составляют предложения по опорным словам Объясняют смысл пословицы Читают стихотворение Отвечают на вопросы самостоятельно |
14 | Природа зимой Экскурсия | 1 | Экскурсия в зимний парк Подкормка птиц в кормушках Слушание рассказа учителя Ответы на вопросы | Наблюдают за растениями зимой в естественных условиях Кормят птиц в кормушках с помощью учителя Слушают рассказ учителя Отвечают на вопросы с помощью учителя | Наблюдают за растениями зимой в естественных условиях Кормят птиц в кормушках самостоятельно Слушают рассказ учителя Отвечают на вопросы самостоятельно |
15 | Растения и животные зимой | 1 | Рассматривание иллюстраций Отгадывание загадки Чтение рассказа Описание животного по плану Отгадывание животного по описанию Называние диких животных | Рассматривают иллюстрации Читают часть рассказа Описывают животное по картинке с помощью учителя Отгадывают животное по описанию. Называют 2-3 диких животных Отвечают на вопросы с помощью учителя | Рассматривают иллюстрации Читают рассказ Описывают животное по плану самостоятельно Отгадывают животное по описанию Называют 3-4 диких животных Отвечают на вопросы самостоятельно |
16 | Занятия людей зимой | 1 | Прослушивание вводного слова учителя Рассматривание рисунков Называние зимней одежды по рисунку Называние видов деятельности людей зимой Рассказ об играх детей зимой Просмотр сказки «Два Мороза» Ответы на вопросы по рисунку Рисование в рабочей тетради снежинки Правила безопасности зимой: (гололед, сосульки с крыш) | Прослушивают вводное слово учителя Рассматривают иллюстрации Называют 2-3 предмета зимней одежды по рисунку Называют 2-3 вида деятельности людей, игры детей зимой по картинке Просматривают сказку «Два Мороза». Отвечают на вопросы с помощью учителя по результатам просмотра Срисовывают в рабочую тетрадь снежинку по образцу. Прослушивают правила безопасности зимой (как вести себя в гололед, какую опасность представляют сосульки) | Прослушивают вводное слово учителя Рассматривают иллюстрации Называют 3-4 предмета зимней одежды Называют 3-4 вида деятельности людей зимой Рассказывают об играх детей зимой Просматривают сказку «Два Мороза» Отвечают на вопросы самостоятельно по результатам просмотра Рисуют в рабочей тетради снежинки Прослушивают и дополняют правила безопасности зимой: (гололед, сосульки с крыш) |
Живая природа. Растения – 3 часа | |||||
17 | Растения Части растений | 1 | Рассматривание изображения растений Называние по картинке частей растений Чтение текста Ответы на вопросы с опорой на рисунки Работа с опорными словами Заучивание стихотворения | Рассматривают изображения растений Называют части растений в натуральном виде с помощью учителя Читают часть текста Отвечают на вопросы с опорой на рисунки Составляют словосочетания и предложения по опорным словам Читают стихотворение | Рассматривают изображения растений Называют части растений в натуральном виде и на картинке Читают текст Отвечают на вопросы самостоятельно Составляют предложения по опорным словам Читают и заучивают стихотворение |
18 | Жизнь растений Комнатные растения | 1 | Рассматривание картинки Чтение текста Сравнение рисунков Проговаривание правил ухода за комнатными растениями Ответы на вопросы с опорой на картинки | Рассматривают картинки Читают часть текста Сравнивают рисунки Проговаривают правила ухода за комнатными растениями в естественных условиях с помощью учителя Отвечают на вопросы с опорой на картинки с помощью наводящих вопросов | Рассматривают картинки Читают текст Сравнивают рисунки и называют различия Проговаривают правила ухода за комнатными растениями с опорой на картинки Отвечают на вопросы самостоятельно |
19 | Овощи Сад | 1 | Описание овощей с опорой на рисунок Называние овощей, их признаков Рассматривание схемы, нахождение знакомых овощей Чтение текста Отгадывание загадки Чтение стихотворения Перечисление любимых овощей. Проговаривание рецепта салата и варенья Рисование овощей и фруктов в тетрадь Ответы на вопросы | Рассматривают изображения овощей Описывают овощи по рисунку с помощью учителя Называют 2-3 овоща Рассматривают схемы, находят знакомые овощи Читают часть текста Слушают стихотворение Перечисляют любимые овощи Слушают рецепт салата Раскрашивают овощи и фрукты в тетради Отвечают на вопросы с опорой на картинки с помощью учителя | Рассматривают изображения овощей Описывают овощи по схеме Называют 3-5 овощей Рассматривают схемы, находят знакомые овощи Читают текст вслух Читают вслух стихотворение Перечисляют любимые овощи Читают и повторяют рецепт салата и варенья Рисуют овощи и фрукты в тетради Отвечают на вопросы самостоятельно |
Живая природа. Животные - 3 часа | |||||
20 | Животные домашние и дикие | 1 | Сравнение домашних и диких животных по картинке Рассматривание рисунков Составление рассказа о домашних и диких животных Ответы на вопросы Сравнение домашних и диких животных по картинке | Сравнивают домашних и диких животных по картинке с помощью учителя Рассматривают рисунки Составляют краткий рассказ о домашних и диких животных с помощью наводящих вопросов Отвечают на вопросы с опорой на картинки с помощью учителя | Сравнивают домашних и диких животных по картинке домашних и диких животных Отвечают на вопросы самостоятельно |
21 | Породы животных Сходство и различия | 1 | Рассматривание изображения животных Сравнение домашнего и дикого животного Ответы на вопросы Рисование животного Чтение текста Составление рассказа Отгадывание загадки Ознакомление с правилами ухода за домашним питомцем Составление рассказа по рисунку | Рассматривают изображения животных Сравнивают домашнее и дикое животное с помощью учителя: кошка – рысь, собака – волк Отвечают на вопросы с опорой на картинки Раскрашивают животное Читают часть текста Составляют предложение по опорным словам Слушают правила ухода за домашним питомцем Составление краткий рассказ по рисунку с помощью учителя | Рассматривают изображения животных Сравнивают домашнее и дикое животное: кошка – рысь, собака – волк по представлению Отвечают на вопросы самостоятельно Рисуют животное в тетради Читают текст Составляют рассказ по картине Читают правила ухода за домашним питомцем |
22 | Рыбы | 1 | Рассматривание изображения рыбы Нахождение частей тела рыбы Ответы на вопросы Чтение текста Ответы на вопросы Составление рассказа по схеме Просмотр видео об аквариуме Рисование аквариума с рыбой | Рассматривают рисунки Находят части тела рыбы на картинке Отвечают на вопросы с опорой на картинки и с помощью учителя Читают часть текста Рассматривают схемы Составляют предложение по схеме Просматривают видео об аквариуме Срисовывают аквариум | Рассматривают рисунки Находят и называют части тела рыбы на картинке Отвечают на вопросы самостоятельно Читают текст Рассматривают схемы Составляют рассказ по схеме Просматривают видео об аквариуме Рисуют аквариум с рыбой |
Времена года. Весна - 4 часа | |||||
23 | Сезонные изменения в природе весной Экскурсия | 1 | Экскурсия в весенний парк Наблюдение за набуханием почек на ветках (опыт) Определение времени года Называние признаков весны (потепление, таяние снега, ручьи, капель, лужи) Работа по схемам Закрепление правил поведения весной Составление рассказа по рисункам об основных приметах весны Названия весенних месяцев | Наблюдают за признаками весны, за набуханием почек на ветках Определяют время года в естественных условиях Слушают правила поведения в природе весной Составляют предложение по рисункам об основных приметах весны Называют весенние месяцы по картинкам | Наблюдают за признаками весны, за набуханием почек на ветках Определяют время года Называют по схемам 3-4 признака весны Читают и запоминают правила поведения в природе весной Составляют рассказ по рисункам об основных приметах весны Называют весенние месяцы |
24 | Растения весной | 1 | Наблюдение за молодой листвой на деревьях Показ объектов природы на рисунках, ответы на вопросы Составление рассказа о цветении березы и тополя Нахождение и называние распустившихся цветов Заучивание заклички Составление рассказа о приходе весны по картинке | Наблюдают за молодой листвой на деревьях Рассматривают и показывают объекты природы весной на рисунках Отвечают на вопросы с опорой на картинки Составляют предложение о цветении березы и тополя с помощью учителя Находят и называют 2-3 весенних цветка Слушают стихотворение-закличку Составляют предложения о приходе весной по картинке | Наблюдают за молодой листвой на деревьях Показывают и называют объекты природы весной на рисунках Отвечают на вопросы Составляют рассказ о цветении березы и тополя Находят и называют 3-4 весенних цветка Заучивают закличку Составляют рассказ о приходе весны по картинке |
25 | Животные и птицы весной | 1 | Чтение текста Рассматривание рисунка Показ животных и птиц на рисунке Просмотр видео Ответы на вопросы Составление рассказа о жизни животных и птиц весной | Читают часть текста Рассматривают рисунок Показывают 2-3 животных и птиц на рисунке Просматривают видео Отвечают на вопросы с опорой на картинки Составляют предложение о жизни животных и птиц весной по картинке с помощью учителя | Читают текст Рассматривают рисунок Показывают 3-4 животных и птиц на рисунке Просматривают видео Отвечают на вопросы Составляют рассказ о жизни животных и птиц весной с опорой на картинку самостоятельно |
26 | Занятия людей весной | 1 | Рассматривание рисунка Чтение текста Ответы на вопросы Чтение стихотворения Рассказ о занятиях людей весной Проговаривание правил безопасности на водоемах весной | Рассматривают рисунок Читают часть текста Отвечают на вопросы с опорой на картинки Читают часть стихотворения Составляют предложение о занятиях людей весной по картинке с помощью учителя Прослушивают правила безопасности на водоемах весной | Рассматривают рисунок Читают текст Отвечают на вопросы Читают стихотворение Составляют рассказ о занятиях людей весной по картинке Зачитывают и проговаривают правила безопасности на водоемах весной |
Живая природа. Человек – 4 часа | |||||
27 | Гигиена тела человека Закаливание | 1 | Чтение текста Рассматривание рисунка Ответы на вопросы Составление рассказа о пользе закаливания по картинкам Разучивание комплекса утренней гимнастики | Рассматривают рисунок Читают часть текста Отвечают на вопросы с опорой на картинки Составляют предложение о пользе закаливания по картинке с помощью учителя Разучивают комплекс утренней гимнастики (2-3 упражнения) | Рассматривают рисунок Читают текст Отвечают на вопросы Составляют рассказ о пользе закаливания с опорой на картинки Разучивают комплекс утренней гимнастики (3-4 упражнения) |
28 | Питание человека Органы пищеварения | 1 | Рассматривание рисунка Нахождение и называние на картинке органов пищеварения человека Чтение текста Ответы на вопросы Выбор полезных продуктов по рисунку | Рассматривают рисунок Находят и называют на картинке органы пищеварения человека с помощью учителя Читают часть текста Отвечают на вопросы с опорой на картинки Выбирают 1-2 полезных продукта по рисунку | Рассматривают рисунок Находят и называют органы пищеварения человека по схеме Читают текст Отвечают на вопросы Выбирают 2-3 полезных продукта |
29 | Пища человека Правильное питание | 1 | Рассматривание рисунка Называние принципов правильного питания Выбор меню на день Запись в тетрадь главных правил питания Составление рассказа о пользе фруктов и овощей | Рассматривают рисунок Называют основы правильного питания Выбирают меню на день с помощью учителя. Составляют предложение о пользе фруктов и овощей с опорой на картинку Отвечают на вопросы с опорой на картинки | Рассматривают рисунок Называют принципы правильного питания Выбирают меню на день с помощью учителя Составляют рассказ о пользе фруктов и овощей Отвечают на вопросы |
30 | Профилактика пищевых отравлений | 1 | Прослушивание вводного слова учителя Рассматривание рисунков Проговаривание основных правил профилактики пищевых отравлений Составление рассказа по рисунку Чтение стихотворения | Прослушивают вводное слово учителя Рассматривают рисунки Проговаривают основные правила профилактики пищевых отравлений по картинке Составляют предложение по рисунку Читают часть стихотворения Отвечают на вопросы с опорой на картинки | Прослушивают вводное слово учителя Рассматривают рисунки Проговаривают основные правила профилактики пищевых отравлений Составляют рассказ по рисунку Читают стихотворение Отвечают на вопросы |
Времена год. Лето – 4 часа | |||||
31 | Изменения в природе летом Экскурсия | 1 | Просмотр видео Рассматривание рисунков Называние летних месяцев Называние признаков лета Чтение текста Ответы на вопросы Составление рассказа об изменениях в природе летом | Просматривают видео Рассматривают рисунки Называют летние месяцы по календарю Называют 1-2 признака лета по картинке Читают часть текста Отвечают на вопросы с опорой на картинки | Просматривают видео Рассматривают рисунки Называют летние месяцы самостоятельно Называют 2-3 признака летав натуральном виде в естественных условиях Читают текст Отвечают на вопросы Составляют рассказ об изменениях в природе |
32 | Растения летом | 1 | Рассматривание рисунков Чтение текста, запоминание названия ягод, цветов Составление рассказа Рисование рисунка о правилах поведения в лесу Рассматривание рисунка, составление по нему рассказа о летнем лесе | Рассматривают рисунки Читают часть текста, называют 2-3 ягоды, цветка Отвечают на вопросы с опорой на картинки Составляют по нему предложение о летнем лесе | Рассматривают рисунки Читают текст Называют 3-4 ягоды, цветка Отвечают на вопросы Составляют рассказ Рисуют рисунок о правилах поведения в лесу Рассматривают рисунок Составляют по нему рассказ о летнем лесе |
33 | Животные летом | 1 | Рассматривание рисунка Запоминание и называние детенышей Определение по рисунку способа питания и места проживания животных Рассматривание и называние опасных насекомых Слушание текста, ответы на вопросы | Рассматривают рисунки Запоминают и называют 2-3 детеныша животных Определяют по рисунку способ питания и место проживания животных Рассматривают опасных насекомых на картинке Слушают текст Отвечают на вопросы с опорой на картинки | Рассматривают рисунки Запоминают и называют 3-4 детеныша животных Определяют способы питания и места проживания животных Рассматривают и называют опасных насекомых на картинке Читают текст Отвечают на вопросы |
34 | Занятия людей летом Безопасные летние каникулы | 1 | Называние летней одежды Составление рассказа Рассматривание рисунка Составление рассказа о своих любимых занятиях во время прогулок летом Повторение правил безопасности в летние каникулы | Показывают и называют и 2-3 предмета летней одежды Составляют предложение с опорой на картинки Слушают объяснение, почему летом и зимой обязательно носить головной убор, отвечают на вопросы Рассматривают рисунок Повторяют 1-2 правила безопасности в летние каникулы | Называют и показывают 3-4 предмета летней одежды Рассматривают рисунок Составляют рассказ о своих любимых занятиях во время прогулок летом Повторяют 2-3 правила безопасности в летние каникулы |
- Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Методические и учебные пособия
1. Мир природы и человек. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч. / Н.Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М.А. Попова, Т. О. Куртова- М.: Просвещение, 2019.
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Перечень материально-технического обеспечения
Автоматизированное рабочее место учителя: моноблок, проектор, экран.
Учебная мебель: парты, стулья, доска, учительский стол, шкафы для наглядных пособий.
Демонстрационные печатные пособия: карточки с заданиями, серия таблиц для 2 класса.
Интернет-ресурсы
www.pedlib.ru Педагогическая библиотека
www.viki.rdf.ru Детские презентации и клипы
www.festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей.
www.metodiki.ru Образовательный портал «Учеба»
www.nachalka.ucoz.ru Учительница первая моя.
www.happy-kids.ru На радость детям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1 по русскому языку
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта для умственно от...
Рабочая программа "Окружающий социальный мир" Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адап...
Рабочая программа по учебному предмету "Физическая культура" обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В рабочей программе представлено содержание предмета, его место в учебном плане школы, количество часов по классам, тематическое планирование....
Содержательный раздел адаптированной основанной общеобразовательной программы по коррекции речи для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Содержательный раздел адаптированной основанной общеобразовательной программы (АООП) по коррекции речи для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) представлен ...
Целевой раздел адаптированной основанной общеобразовательной программы по коррекции речи для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Целевой раздел адаптированной основанной общеобразовательной программы (АООП) по коррекции речи для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) для 1 класса ...
Адаптированная рабочая программа по предмету «Физическая культура» обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ученика 1 класса
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ПАООП) в качестве цели изучения физической культ...