Технологическая карта урока окружающего мира "Когда учиться интересно?" 1 класс, УМК - "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Цель деятельности учителя: 

ознакомление с условными обозначениями в учебнике, целями и задачами нового раздела; формирование понятий, необходимых для интересной и успешной учебы.

Задачи урока:

Дидактические:

1) узнать понятие «классный коллектив»;

2) познакомиться с условиями интересного обучения.

Развивающие:

1) формировать навыки культуры общения в классе и в школе;

2) развивать умение анализировать ответы, делать выводы.

Воспитательные:

1) воспитывать внимательное и уважительное отношение к учителям и товарищам;

2)  воспитывать умение работать в коллективе.

Планируемые результаты: 

Предметные: обучающиеся научатся:

1) обсуждать условия интересной и успешной учёбы;

2) рассказывать о своём учителе;

3) составлять рассказ о своём классном коллективе.

Личностные:

1) принятие и освоение социальной роли обучающегося;

2) готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

3) формировать способность к оценке своих действий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 24.01.2023

Школа: МАОУ «Академический лицей №95»

Класс: 1-2

Урок: 2

Время:8:55-9:35          Кабинет: 304

Студент: Лобанова Екатерина Дмитриевна

Группа: 31

Учитель: Варавва Елена Васильевна

Методист: Горячёва Светлана Леонидовна

Тема урока: «Когда учиться интересно?»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: ознакомление с условными обозначениями в учебнике, целями и задачами нового раздела; формирование понятий, необходимых для интересной и успешной учебы.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) узнать понятие «классный коллектив»;

2) познакомиться с условиями интересного обучения.

Предметные: обучающиеся научатся:

1) обсуждать условия интересной и успешной учёбы;

2) рассказывать о своём учителе;

3) составлять рассказ о своём классном коллективе.

Развивающие:

1) формировать навыки культуры общения в классе и в школе;

2) развивать умение анализировать ответы, делать выводы.

Личностные:

1) принятие и освоение социальной роли обучающегося;

2) готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

3) формировать способность к оценке своих действий.

Воспитательные:

1) воспитывать внимательное и уважительное отношение к учителям и товарищам;

2)  воспитывать умение работать в коллективе.

УМК: УМК «Школа России», учебник окружающего мира 1 класс: Учебник в 2ч./ А.А. Плешаков – М.: Просвещение, 2022. - Ч.2; Рабочая тетрадь в 2ч. / А.А Плешаков – М.: Просвещение 2022. – Ч.2; презентация; раздаточный материал.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных  методов: слово учителя

1. Приветствует учащихся

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира (слайд №1).

2. Создаёт эмоциональный настрой на урок

- Сядьте, пожалуйста, те, у кого хорошее настроение. Сядьте, пожалуйста, те, кто сегодня выспался. Сядьте, пожалуйста, те, кто готов к работе.

- Отлично, давайте начнём наш урок!

1.Приветсвуют учителя.

2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

УУКД:

настраивать на урок, планировать учебное сотрудничество с преподавателем и сверстниками;

включать в деятельность;

способствовать самоопределению

Презентация

Актуализация знаний и  мотивация

(5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа

словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, работа с учебником

Внешний контроль

1. Организует работу с условными обозначениями.

- Мы начинаем новую часть учебника «Окружающий мир». 

- Откройте учебники на стр. 2 с условными обозначениями, посмотрите их одну минутку, и мы проверим как вы их помните. На слайде будут появляться картинки, а ваша задача сказать, что они обозначают (слайд №2-5).

-  Отлично ребята, вы помните все условные обозначения в учебнике! Все ли обозначения мы с вами назвали? Давайте откроем учебники и проверим, что мы не назвали.

Вспоминают условные обозначения и называют их.

1. Атлас-определитель «От земли до неба»;

2. Сделаем вывод;

3. Работаем в группе;

4. Работаем со взрослыми;

5. Что узнаем, чему научимся;

6. Работаем в паре;

7. Моделирование;

8. Рабочая тетрадь.

Называют новые условные обозначения

УУПД:

использование знаково-символических средств.

УУКД:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и
точностью.

Учебник, стр.2

Презентация

Учебник, стр.2

Постановка учебной задачи (7-10 мин)

Определение содержательных рамок урока; знакомствос новым разделом.

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог.

Внешний контроль

1. Организует работу в учебнике

- Теперь давайте посмотрим на соседнюю страничку и прочитаем, как же называется новый раздел.

- Давайте прочитаем, чему мы будем учиться, изучая новый раздел. Обязательно старайтесь запомнить то, что мы сейчас прочитаем.

- Первый пункт прочитает…

Мы будем учиться:

  1. различать прошлое, настоящее и будущее;
  2. называть дни недели и временя года в правильной последовательности; соотносить времена года и месяцы;
  3. находить на глобусе холодные и жаркие районы;
  4. различать животных холодных и жарких районов;
  5. подбирать одежду для разных случаев;
  6. соблюдать правила безопасной езды на велосипеде.

- А теперь давайте поиграем в игру «Взлёт-посадка» и проверим, как вы запомнили то, чему будем учиться. Я буду называть вам один из пунктов раздела и если он верный – вы встаёте, если же я сказала неправильно – вы сидите на месте.

  1. различать животных холодных и жарких стран;
  2. шить одежду для разных случаев;
  3. различать прошлое, настоящее и будущее;
  4. соблюдать правила безопасной езды на троллейбусе.

2. Формулирует тему и цели урока.

- Вы большие молодцы! Давайте отгадаем с вами загадку:

Стоит высокий светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают (слайд №6)

- Кем вы стали, когда пришли 1 сентября в школу?

- Интересно ли вам учиться в школе?

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. 

- Верно, давайте сформулируем тему нашего урока (слайд №7).

- Какую цель мы поставим на сегодняшнее занятие (слайд №7)?

- Давайте посмотрим на план работы сегодняшнего урока и прочитаем его.

Работают в учебнике.

- Раздел: «Где и когда?»

Читают, чему будут учиться.

Играют в игру «Взлёт-посадка».

Корректируют учителя, если он допустил ошибку.

- Школа.

- Учениками.

- Да (или нет).

- О нашей школьной жизни.

- «Когда учиться интересно?»

Цель:

1)Узнать, когда учиться интересно.

План:

1) Узнаем новое о классном коллективе;

2) Вспомним правила поведения на уроке и в школе;

3) Обсудим роль учителей в вашей школьной жизни.

4) Выполним самостоятельную работу;

5) Сделаем выводы.

УУПД:

планирование; структурирование знаний.

УУРД:

выстраивать последовательность выбранных действий

УУКД:

формулирование и аргументация своего мнения и
позиции в коммуникации

Учебник, стр.3

Презентация

Презентация

Презентация

«Открытие детьми нового знания»

(10 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Парная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов:

Примеры, показ презентации

Внешний контроль

1. Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания.

- Сегодня мы с вами будем думать и рассуждать о нашей учебной работе, о жизни нашего класса.

- Давайте подумаем, а что же такое класс?

Класс — это помещение, в котором проходят уроки. Его еще можно назвать кабинетом.

А еще класс — это группа учеников одного и того же года обучения, коллектив одноклассников. Вы все — один классный коллектив, т. е. класс (слайд № 9).

- А кто такие одноклассники?

Одноклассники – ребята, которые учатся в одном классе (слайд №10).

- А встаньте, пожалуйста, те, кому из вас интересно учиться.

2. Организует работу в парах.

- Сейчас сядьте удобно и закройте глазки. Вспомните, как вы пришли в первый класс, что вы чувствовали, или может с вами случилось какое - то интересное событие в тот день. Подумайте минутку о том дне и о том, чем хотели бы поделиться.

- Теперь своему соседу по парте расскажите свои истории. На каждого человека 30 секунд, вы должны успеть рассказать собеседнику свои чувства и эмоции в день, когда вы пришли в первый класс.

- Теперь давайте самые активные поделятся своими историями. Каждый рассказывает то, что ему рассказал его партнёр.

- Кто ещё хочет поделиться своими историями?

- Отлично, давайте перейдём к следующему заданию.

3. Организует работу по правилам поведения в школе.

- Вспомните, пожалуйста, какие правила поведения в школе и на уроках вы знаете.

- Отлично, давайте прочитаем основные правила на слайде по поднятой руке, ваша задача будет подумать и вставить пропущенные слова.

  1. Все учащиеся должны приходить в школу без…; (слайд №11)
  2. Во время урока нельзя … , без разрешения … , отвлекать внимание других учеников от урока (слайд №12);
  3. Ученик должен заботливо относиться к своим … (слайд № 13);
  4. В помещении школы соблюдай … (слайд №14);
  5. При входе учителя и старшего учащиеся обязаны …, приветствуя их (слайд № 15);
  6. Будьте аккуратны, опрятны; содержите в чистоте … (слайд № 16).

Высказывают предположения.

Выполняют задание.

Вспоминают, как пришли в первый класс.

Распределяются в пары и рассказывают.

Выступают у доски.

Продолжают работу.

Озвучивают правила.

Читают со слайда и вставляют пропущенные слова.

- Опозданий;

- Шуметь, вставать;

- Учебникам и тетрадям;

- Порядок;

- Встать;

- Одежду и обувь

УУКД:

Воспринимать и формулировать суждения.

УУРД:

Планировать действия по решению учебной задачи.

УУПД:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Презентация

Презентация

Презентация

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Индивидуальная

Группа практических методов: изготовление рисунка

Внешний контроль

1. Организует работу в рабочей тетради.

- Откройте свои рабочие тетради на стр. 3 и найдите №1.

Прочитайте задание, продумайте сюжет рисунка и приступайте к работе. На выполнение задания у вас есть 5 минут. Если вы не успеваете, то всегда можете закончить свой рисунок во второй половине дня.

- Заканчиваем работу. Отлично, вы большие молодцы!

- Давайте прочитаем вывод в учебнике на стр.5, который выделен жирным шрифтом.

Классом называют помещение, в котором вы учитесь. Классом называют и ваш коллектив; вы все - одноклассники. Учиться интересно тогда, когда помещение класса хорошо оснащено, а коллектив одноклассников дружный и сплочённый.

1.Работают в рабочей тетради.

Рисуют рисунки.

Читают вывод.

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса;

УУРД: оценка действий.

Рабочая тетрадь, стр.3 №1

Учебник, стр. 5

Динамическая пауза

Снижение эмоционального и физического напряжения

Практический: выполнение динамической паузы

1.Организует динамическую паузу.

- Сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть. Встаньте со своих мест. Повторяйте движения из видео.

- Хорошо, присаживайтесь на свои места.

1.Выполняют динамическую паузу.

Повторяют движения

Видео

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия.

Фронтальная

Индивидуальная

Практический: выполнение задания.

Внешний контроль

1. Организует самостоятельную работу.

- Сейчас я раздам вам карточки, на которых есть вопросы с вариантами ответов. Ваша задача поработать вместе со своим соседом по парте и  обвести в кружок только верный вариант ответа.

№1 Одноклассники – это

1) ребята, которые учатся в одном классе;

2) ребята, которые учатся в одной школе;

№2 Коллектив одноклассников должен быть

1) дружный и сплочённый;

2) шумный и вредный;

3) тихий и неактивный.

№3 Выберете неверные правила поведения в школе

1) шуми и отвлекай других;

2) приходи в школу без опозданий;

3) будь невнимательным на уроке;

4) ходи без второй обуви;

5) соблюдай чистоту и порядок в классе.

- Теперь вы будете проверять свою работу. Прочитаем первое задание и скажем ответ. У кого по другому? (по каждому вопросу). Посмотрим по эталону на слайде (слайд №17). Если верно сделано задание, то ставьте рядом с ним плюсик.

- Поднимите руки, у кого нет ни одной ошибки? А у кого 1-2? 3-4?

Работают самостоятельно.

Самопроверка.

Ответы:

№1 – 1

№2 – 1

№3 – 1, 3, 4 

Поднимают руки.

УУРД:

Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников

Раздаточный материал

Презентация

Домашнее задание

Практический

Во второй половине дня вы можете закончить задания № 1, 2 в рабочей тетради. Дорисовать рисунок про ваш первый день в школе и написать благодарности своим учителям.

Слушают задание.

Рабочая тетрадь, стр.3 № 1,2

Включение в систему знаний, повторение

(2 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление  ранее изученного

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

1. Организует беседу об учителях.

- Расскажите, пожалуйста, какие слова вы бы сказали своим учителям, которые ежедневно вам помогают и поддерживают вас в знак благодарности за их старания.

- Хорошо ребята, я вижу, что вы любите и уважаете своих учителей.

Высказывают предположения.

УУКД:      выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Рефлексия деятельности

(по продукту)

( 2-3 мин)

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на
уроке, осознание метода построения нового знания.

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации.

1.Организует анализ работы по критериям.

- Давайте вспомним, какая была тема нашего урока? (слайд №18)

- Какую цель на урок мы ставили?

- А все ли пункты плана мы с вами выполнили? Давайте ещё раз посмотрим на него.

2. Организует рефлексию деятельности обучающихся.

- Теперь оцените свою работу на уроке по следующим критериям: (слайд №19)

1. Поднимите зеленый предмет, если вам было всё понятно и вы успели сделать все задания.

2. Поднимите жёлтый предмет, если вы столкнулись с трудностями.

3. Поднимите красный предмет, если вы ничего не поняли, и вам было трудно.

- Почему кто-то из вас поднял желтый и красный предмет?

1.Анализируют свою работу на уроке.

- «Когда учиться интересно?»

- Цели:

1)Узнать, когда учиться интересно.

- Да, мы выполнили все пункты плана.

Выполняют самооценку.

Аргументируют свой выбор.

УУРД:

оценивать свою работу.

УУПД:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Презентация

Презентация


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро! Окружающий мир

Слайд 6

Стоит высокий светлый дом, Ребят проворных много в нем. Там пишут и считают, Рисуют и читают.

Слайд 7

Цель: 1) узнать, когда учиться интересно; 2) познакомиться с понятием «классный коллектив». Тема : Когда учиться интересно?

Слайд 8

План: 1) Узнаем новое о классном коллективе; 2) Вспомним правила поведения на уроке и в школе; 3) Обсудим роль учителей в нашей школьной жизни. 4) Выполним самостоятельную работу; 5) Сделаем выводы .

Слайд 9

Класс — это помещение, в котором проходят уроки. Его еще можно назвать кабинетом. А еще класс — это группа учеников одного и того же года обучения, коллектив одноклассников. Вы все — один классный коллектив, т. е. класс.

Слайд 10

Одноклассники – ребята, которые учатся в одном классе.

Слайд 11

Правила Все учащиеся должны приходить в школу без опозданий ;

Слайд 12

Правила 2. Во время урока нельзя шуметь, без разрешения вставать, отвлекать внимание других учеников от урока;

Слайд 13

Правила 3. Ученик должен заботливо относиться к своим учебникам и тетрадям;

Слайд 14

Правила 4. В помещении школы соблюдай порядок ;

Слайд 15

Правила 5. При входе учителя и старшего учащиеся обязаны встать, приветствуя их;

Слайд 16

Правила 6. Будьте аккуратны, опрятны; содержите в чистоте одежду и обувь.

Слайд 17

Проверь себя № 3 – Ответы 1, 3, 4. № 1 – Ответ 1; № 2 – Ответ 1;

Слайд 18

Цель: 1) узнать, когда учиться интересно; 2) познакомиться с понятием «классный коллектив». Тема : Когда учиться интересно?

Слайд 19

План: 1) Узнаем новое о классном коллективе; 2) Вспомним правила поведения на уроке и в школе; 3) Обсудим роль учителей в нашей школьной жизни. 4) Выполним самостоятельную работу; 5) Сделаем выводы .

Слайд 20

Оценивание деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира 2 «В» класс (УМК Школа России) «В гости к осени»

Дать представление о характерных признаках осени в живой и неживой природе; расширить знания учащихся об осенних изменениях в жизни растений, насекомых, птиц; показать связь между живой и неживой прир...

Технологическая карта урока окружающего мира «Тела, вещества, частицы» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний у учащихся о телах, веществах, частицах, а также познакомить с разнообразием веществ.Задачи уро...

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое хвоинки?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений различать хвойные и лиственные деревья, знакомство с хвойными деревьями, с отличительными признаками сосны и ели.Задачи у...

Технологическая карта урока окружающего мира "Каким бывает транспорт" (УМК "Школа России", 2 класс, А.А. Плешаков)

Тип урока: «открытия» нового знания.Цель урока: формирование знаний обучающихся о различных видах транспорта.Задачи урока:Дидактические:Научить различать различные виды транспорта.Научить ...

Технологическая карта урока окружающего мира "Какие бывают растения" (УМК "Школа России"); 2 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы), познакомить с некот...