Технологическая карта урока окружающего мира "Когда учиться интересно?" 1 класс, УМК - "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
ознакомление с условными обозначениями в учебнике, целями и задачами нового раздела; формирование понятий, необходимых для интересной и успешной учебы.
Дидактические:
1) узнать понятие «классный коллектив»;
2) познакомиться с условиями интересного обучения.
Развивающие:
1) формировать навыки культуры общения в классе и в школе;
2) развивать умение анализировать ответы, делать выводы.
Воспитательные:
1) воспитывать внимательное и уважительное отношение к учителям и товарищам;
2) воспитывать умение работать в коллективе.
Предметные: обучающиеся научатся:
1) обсуждать условия интересной и успешной учёбы;
2) рассказывать о своём учителе;
3) составлять рассказ о своём классном коллективе.
Личностные:
1) принятие и освоение социальной роли обучающегося;
2) готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
3) формировать способность к оценке своих действий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 24.01.2023 Школа: МАОУ «Академический лицей №95» Класс: 1-2 Урок: 2 Время:8:55-9:35 Кабинет: 304 | Студент: Лобанова Екатерина Дмитриевна Группа: 31 Учитель: Варавва Елена Васильевна Методист: Горячёва Светлана Леонидовна |
Тема урока: «Когда учиться интересно?»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: ознакомление с условными обозначениями в учебнике, целями и задачами нового раздела; формирование понятий, необходимых для интересной и успешной учебы.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) узнать понятие «классный коллектив»; 2) познакомиться с условиями интересного обучения. | Предметные: обучающиеся научатся: 1) обсуждать условия интересной и успешной учёбы; 2) рассказывать о своём учителе; 3) составлять рассказ о своём классном коллективе. |
Развивающие: 1) формировать навыки культуры общения в классе и в школе; 2) развивать умение анализировать ответы, делать выводы. | Личностные: 1) принятие и освоение социальной роли обучающегося; 2) готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; 3) формировать способность к оценке своих действий. |
Воспитательные: 1) воспитывать внимательное и уважительное отношение к учителям и товарищам; 2) воспитывать умение работать в коллективе. |
УМК: УМК «Школа России», учебник окружающего мира 1 класс: Учебник в 2ч./ А.А. Плешаков – М.: Просвещение, 2022. - Ч.2; Рабочая тетрадь в 2ч. / А.А Плешаков – М.: Просвещение 2022. – Ч.2; презентация; раздаточный материал.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя | 1. Приветствует учащихся - Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира (слайд №1). 2. Создаёт эмоциональный настрой на урок - Сядьте, пожалуйста, те, у кого хорошее настроение. Сядьте, пожалуйста, те, кто сегодня выспался. Сядьте, пожалуйста, те, кто готов к работе. - Отлично, давайте начнём наш урок! | 1.Приветсвуют учителя. 2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. | УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничество с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность; способствовать самоопределению | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, работа с учебником Внешний контроль | 1. Организует работу с условными обозначениями. - Мы начинаем новую часть учебника «Окружающий мир». - Откройте учебники на стр. 2 с условными обозначениями, посмотрите их одну минутку, и мы проверим как вы их помните. На слайде будут появляться картинки, а ваша задача сказать, что они обозначают (слайд №2-5). - Отлично ребята, вы помните все условные обозначения в учебнике! Все ли обозначения мы с вами назвали? Давайте откроем учебники и проверим, что мы не назвали. | Вспоминают условные обозначения и называют их. 1. Атлас-определитель «От земли до неба»; 2. Сделаем вывод; 3. Работаем в группе; 4. Работаем со взрослыми; 5. Что узнаем, чему научимся; 6. Работаем в паре; 7. Моделирование; 8. Рабочая тетрадь. Называют новые условные обозначения | УУПД: использование знаково-символических средств. УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и | Учебник, стр.2 Презентация Учебник, стр.2 |
Постановка учебной задачи (7-10 мин) | Определение содержательных рамок урока; знакомствос новым разделом. | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог. Внешний контроль | 1. Организует работу в учебнике - Теперь давайте посмотрим на соседнюю страничку и прочитаем, как же называется новый раздел. - Давайте прочитаем, чему мы будем учиться, изучая новый раздел. Обязательно старайтесь запомнить то, что мы сейчас прочитаем. - Первый пункт прочитает… Мы будем учиться:
- А теперь давайте поиграем в игру «Взлёт-посадка» и проверим, как вы запомнили то, чему будем учиться. Я буду называть вам один из пунктов раздела и если он верный – вы встаёте, если же я сказала неправильно – вы сидите на месте.
2. Формулирует тему и цели урока. - Вы большие молодцы! Давайте отгадаем с вами загадку: Стоит высокий светлый дом, Ребят проворных много в нем. Там пишут и считают, Рисуют и читают (слайд №6) - Кем вы стали, когда пришли 1 сентября в школу? - Интересно ли вам учиться в школе? - Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. - Верно, давайте сформулируем тему нашего урока (слайд №7). - Какую цель мы поставим на сегодняшнее занятие (слайд №7)? - Давайте посмотрим на план работы сегодняшнего урока и прочитаем его. | Работают в учебнике. - Раздел: «Где и когда?» Читают, чему будут учиться. Играют в игру «Взлёт-посадка». Корректируют учителя, если он допустил ошибку. - Школа. - Учениками. - Да (или нет). - О нашей школьной жизни. - «Когда учиться интересно?» Цель: 1)Узнать, когда учиться интересно. План: 1) Узнаем новое о классном коллективе; 2) Вспомним правила поведения на уроке и в школе; 3) Обсудим роль учителей в вашей школьной жизни. 4) Выполним самостоятельную работу; 5) Сделаем выводы. | УУПД: планирование; структурирование знаний. УУРД: выстраивать последовательность выбранных действий УУКД: формулирование и аргументация своего мнения и | Учебник, стр.3 Презентация Презентация Презентация |
«Открытие детьми нового знания» (10 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Парная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: Примеры, показ презентации Внешний контроль | 1. Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания. - Сегодня мы с вами будем думать и рассуждать о нашей учебной работе, о жизни нашего класса. - Давайте подумаем, а что же такое класс? Класс — это помещение, в котором проходят уроки. Его еще можно назвать кабинетом. А еще класс — это группа учеников одного и того же года обучения, коллектив одноклассников. Вы все — один классный коллектив, т. е. класс (слайд № 9). - А кто такие одноклассники? Одноклассники – ребята, которые учатся в одном классе (слайд №10). - А встаньте, пожалуйста, те, кому из вас интересно учиться. 2. Организует работу в парах. - Сейчас сядьте удобно и закройте глазки. Вспомните, как вы пришли в первый класс, что вы чувствовали, или может с вами случилось какое - то интересное событие в тот день. Подумайте минутку о том дне и о том, чем хотели бы поделиться. - Теперь своему соседу по парте расскажите свои истории. На каждого человека 30 секунд, вы должны успеть рассказать собеседнику свои чувства и эмоции в день, когда вы пришли в первый класс. - Теперь давайте самые активные поделятся своими историями. Каждый рассказывает то, что ему рассказал его партнёр. - Кто ещё хочет поделиться своими историями? - Отлично, давайте перейдём к следующему заданию. 3. Организует работу по правилам поведения в школе. - Вспомните, пожалуйста, какие правила поведения в школе и на уроках вы знаете. - Отлично, давайте прочитаем основные правила на слайде по поднятой руке, ваша задача будет подумать и вставить пропущенные слова.
| Высказывают предположения. Выполняют задание. Вспоминают, как пришли в первый класс. Распределяются в пары и рассказывают. Выступают у доски. Продолжают работу. Озвучивают правила. Читают со слайда и вставляют пропущенные слова. - Опозданий; - Шуметь, вставать; - Учебникам и тетрадям; - Порядок; - Встать; - Одежду и обувь | УУКД: Воспринимать и формулировать суждения. УУРД: Планировать действия по решению учебной задачи. УУПД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Презентация Презентация Презентация |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Индивидуальная Группа практических методов: изготовление рисунка Внешний контроль | 1. Организует работу в рабочей тетради. - Откройте свои рабочие тетради на стр. 3 и найдите №1. Прочитайте задание, продумайте сюжет рисунка и приступайте к работе. На выполнение задания у вас есть 5 минут. Если вы не успеваете, то всегда можете закончить свой рисунок во второй половине дня. - Заканчиваем работу. Отлично, вы большие молодцы! - Давайте прочитаем вывод в учебнике на стр.5, который выделен жирным шрифтом. Классом называют помещение, в котором вы учитесь. Классом называют и ваш коллектив; вы все - одноклассники. Учиться интересно тогда, когда помещение класса хорошо оснащено, а коллектив одноклассников дружный и сплочённый. | 1.Работают в рабочей тетради. Рисуют рисунки. Читают вывод. | УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса; УУРД: оценка действий. | Рабочая тетрадь, стр.3 №1 Учебник, стр. 5 |
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы | 1.Организует динамическую паузу. - Сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть. Встаньте со своих мест. Повторяйте движения из видео. - Хорошо, присаживайтесь на свои места. | 1.Выполняют динамическую паузу. Повторяют движения | Видео | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия. | Фронтальная Индивидуальная Практический: выполнение задания. Внешний контроль | 1. Организует самостоятельную работу. - Сейчас я раздам вам карточки, на которых есть вопросы с вариантами ответов. Ваша задача поработать вместе со своим соседом по парте и обвести в кружок только верный вариант ответа. №1 Одноклассники – это 1) ребята, которые учатся в одном классе; 2) ребята, которые учатся в одной школе; №2 Коллектив одноклассников должен быть 1) дружный и сплочённый; 2) шумный и вредный; 3) тихий и неактивный. №3 Выберете неверные правила поведения в школе 1) шуми и отвлекай других; 2) приходи в школу без опозданий; 3) будь невнимательным на уроке; 4) ходи без второй обуви; 5) соблюдай чистоту и порядок в классе. - Теперь вы будете проверять свою работу. Прочитаем первое задание и скажем ответ. У кого по другому? (по каждому вопросу). Посмотрим по эталону на слайде (слайд №17). Если верно сделано задание, то ставьте рядом с ним плюсик. - Поднимите руки, у кого нет ни одной ошибки? А у кого 1-2? 3-4? | Работают самостоятельно. Самопроверка. Ответы: №1 – 1 №2 – 1 №3 – 1, 3, 4 Поднимают руки. | УУРД: Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников | Раздаточный материал Презентация |
Домашнее задание | Практический | Во второй половине дня вы можете закончить задания № 1, 2 в рабочей тетради. Дорисовать рисунок про ваш первый день в школе и написать благодарности своим учителям. | Слушают задание. | Рабочая тетрадь, стр.3 № 1,2 | ||
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов: беседа | 1. Организует беседу об учителях. - Расскажите, пожалуйста, какие слова вы бы сказали своим учителям, которые ежедневно вам помогают и поддерживают вас в знак благодарности за их старания. - Хорошо ребята, я вижу, что вы любите и уважаете своих учителей. | Высказывают предположения. | УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | |
Рефлексия деятельности (по продукту) ( 2-3 мин) | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на | Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации. | 1.Организует анализ работы по критериям. - Давайте вспомним, какая была тема нашего урока? (слайд №18) - Какую цель на урок мы ставили? - А все ли пункты плана мы с вами выполнили? Давайте ещё раз посмотрим на него. 2. Организует рефлексию деятельности обучающихся. - Теперь оцените свою работу на уроке по следующим критериям: (слайд №19) 1. Поднимите зеленый предмет, если вам было всё понятно и вы успели сделать все задания. 2. Поднимите жёлтый предмет, если вы столкнулись с трудностями. 3. Поднимите красный предмет, если вы ничего не поняли, и вам было трудно. - Почему кто-то из вас поднял желтый и красный предмет? | 1.Анализируют свою работу на уроке. - «Когда учиться интересно?» - Цели: 1)Узнать, когда учиться интересно. - Да, мы выполнили все пункты плана. Выполняют самооценку. Аргументируют свой выбор. | УУРД: оценивать свою работу. УУПД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Презентация Презентация |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стоит высокий светлый дом, Ребят проворных много в нем. Там пишут и считают, Рисуют и читают.
Цель: 1) узнать, когда учиться интересно; 2) познакомиться с понятием «классный коллектив». Тема : Когда учиться интересно?
План: 1) Узнаем новое о классном коллективе; 2) Вспомним правила поведения на уроке и в школе; 3) Обсудим роль учителей в нашей школьной жизни. 4) Выполним самостоятельную работу; 5) Сделаем выводы .
Класс — это помещение, в котором проходят уроки. Его еще можно назвать кабинетом. А еще класс — это группа учеников одного и того же года обучения, коллектив одноклассников. Вы все — один классный коллектив, т. е. класс.
Одноклассники – ребята, которые учатся в одном классе.
Правила Все учащиеся должны приходить в школу без опозданий ;
Правила 2. Во время урока нельзя шуметь, без разрешения вставать, отвлекать внимание других учеников от урока;
Правила 3. Ученик должен заботливо относиться к своим учебникам и тетрадям;
Правила 4. В помещении школы соблюдай порядок ;
Правила 5. При входе учителя и старшего учащиеся обязаны встать, приветствуя их;
Правила 6. Будьте аккуратны, опрятны; содержите в чистоте одежду и обувь.
Проверь себя № 3 – Ответы 1, 3, 4. № 1 – Ответ 1; № 2 – Ответ 1;
Цель: 1) узнать, когда учиться интересно; 2) познакомиться с понятием «классный коллектив». Тема : Когда учиться интересно?
План: 1) Узнаем новое о классном коллективе; 2) Вспомним правила поведения на уроке и в школе; 3) Обсудим роль учителей в нашей школьной жизни. 4) Выполним самостоятельную работу; 5) Сделаем выводы .
Оценивание деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Пожар» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: окружающий мирКласс: 2а...
Технологическая карта урока окружающий мир в 3 классе УМК "Школа России" по теме: "Дыхательная и кровеносные системы"
...................................................................................
Технологическая карта урока окружающего мира 2 «В» класс (УМК Школа России) «В гости к осени»
Дать представление о характерных признаках осени в живой и неживой природе; расширить знания учащихся об осенних изменениях в жизни растений, насекомых, птиц; показать связь между живой и неживой прир...
Технологическая карта урока окружающего мира «Тела, вещества, частицы» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний у учащихся о телах, веществах, частицах, а также познакомить с разнообразием веществ.Задачи уро...
Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое хвоинки?» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений различать хвойные и лиственные деревья, знакомство с хвойными деревьями, с отличительными признаками сосны и ели.Задачи у...
Технологическая карта урока окружающего мира "Каким бывает транспорт" (УМК "Школа России", 2 класс, А.А. Плешаков)
Тип урока: «открытия» нового знания.Цель урока: формирование знаний обучающихся о различных видах транспорта.Задачи урока:Дидактические:Научить различать различные виды транспорта.Научить ...
Технологическая карта урока окружающего мира "Какие бывают растения" (УМК "Школа России"); 2 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы), познакомить с некот...