Самооопределение к деятельности (1-2 мин) |
Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне |
Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте, товарищи кадеты! - Меня зовут Индира Маратовна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Садитесь. - Вспомним правила успешного урока | Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя.
-Слушать учителя, отвечать по поднятой руке, не перебивать
|
УУРД: - выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций. УУКД: - уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.
| 1 слайд
2 слайд |
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) |
Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1. Повторение пройденного материала.
- наш урок начнем с проверки домашнего задания. - ваше задание было написать сообщение о любой из стран Бенилюкса (вызываю 3 учеников с каждого ряда к доске )
| Выходят к доске и расскаывают | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию; сравнивать |
3 слайд
4 слайд
|
Постановка учебной задачи (4-5 мин) |
Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока |
Фронтальная Парная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: показ презентации
Внешний контроль
| 1. Подведение к формулировке темы и целей урока. - Чтобы определить тему урока посмотрите на слайд, скажите что вы увидели? - Верно, это карта ,посмотрите и скажите что это за страны? - Да, это Европа, а где она расположена? - Совершенно верно. Так какая тема урока? - Теперь определим цель урока. - У вас есть опорное слово Узнать … - Составим план урока, поставьте в правильном порядке 1. Подвести итоги 2. Узнать, какие страны входят в состав центральной Европы 3. Выполнить самостоятельную работу
| 1.Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении. - закрашенные цветом страны - Европа - В центре - тема урока «В центре Европы»
- Узнать о странах Центральной Европы
- Узнать, какие страны входят в состав центральной Европы
- Выполнить самостоятельную работу
- Подвести итоги
| УУПД: Формулировать цель УУКД: Корректно и аргументированно высказывать своё мнение УУРД: Выстраивать последовательность выбранных действий |
5 слайд
6 слайд
7 слайд
|
«открытие» нового знания (15-20мин) |
|
| — В центре Европы мы посетим три страны: Германию, Австрию, Швейцарию. Германия расположена в Центральной Европе, с севера омывается двумя морями: Балтийским и Северным. Прибрежная часть страны низменная и пологая. Несмотря на небольшую высоту, горные хребты юго-запада Германии, протянувшиеся с севера на юг, служат преградой для воздушных масс, движущихся с запада вглубь Европы. Климат с теплым (16—20 °С) летом и мягкими снежными зимами (от 0 до —5 °С). Практически все население Германии (85%) проживает в городах. Самый обычный немецкий город небольшой, тихий, уютный, почти игрушечный, в котором люди чувствуют себя комфортно. Здесь нет небоскребов и широких проспектов. В центре, как правило, расположен собор, на рыночной площади — ратуша (нем. «дом советов»), а совсем недалеко находится вокзал. В стране есть и более крупные города, такие как деловая столица Германии Франкфурт-на-Майне — единственный город, где построены небоскребы, или Кельн, знаменитый своими церквями, ратушей и особенно двуглавым собором Святых Петра и Марии и «кельнской водой». Все отрасли промышленности — горнодобывающая, электронная, нефтехимическая, машиностроение и др. — хорошо развиты, но особенно впечатляет автомобилестроение. Наибольшей популярностью у себя на родине и во всем мире пользуются марки таких производителей, как «Мерседес-Бенц», Баварская моторная мастерская (БМВ), «Фольксваген», «Опель» и «Ауди» Австрия — небольшое по площади государство, расположенное в центре Европы. С востока на запад его пересекают горные хребты — Альпы. Высоко, у снежных вершин, рождаются сотни горных рек и водопадов. Склоны гор ниже пояса альпийских лугов утопают в хвойных, дубовых, буковых и ясеневых лесах. В Австрии много заповедников и национальных парков, где живут благородные олени, бурые медведи, горные орлы, лоси, косули. Из недр Австрии добывают нефть, бурый уголь, газ. На реках построены гидроэлектростанции. Заводы и фабрики страны выпускают высококачественные приборы, локомотивы, автомашины, мотоциклы, суда, ткани, бумагу, спортинвентарь. В долинах рек климат теплый и мягкий. Крестьяне выращивают пшеницу, рожь, кукурузу, картофель, виноград, фрукты. Сельское хозяйство полностью обеспечивает страну. Главная его отрасль — животноводство. Австрия славится породистым крупным рогатым скотом. Швейцарцы смотрят на всю остальную Европу свысока. Не потому, что они столь горделивы, а благодаря расположению страны: Швейцария — самая возвышенная страна Европы. Ее украшают белые вершины Альп и спускающиеся с гор в лесистые долины ледники. Три пятых территории страны занимают горы с вечными льдами на вершинах, бездонными пропастями и гремящими водопадами. В предгорьях Альп располагаются большие озера. Крупнейшее из них Женевское, или Неман, вытянулось на 72 км. Его берега необычайно живописны и привлекают туристов из многих стран мира. - Поработаем с рабочей тетрадью на стр. 75 №3 материалы берем из учебника (Ученики работают по рядам.) - Кто скажет мне правила работы в группах? — Расскажите об этих странах, пользуясь текстом учебника на с. 126—130 (Учащиеся готовят сообщения о выбранной ими стране по плану: - Страна
- Столица
- Показ на карте
- Глава государства
- Государственный язык
- Достопримечательности
Каждый ученик с ряда выходит и рассказывает по плану о стране, другие внимательно слушают
|
1.Работай в группе дружно, 2.Принимай активное участие в работе 3.Не бойся высказывать своё мнение. 4.Работай тихо, не старайся всех перекричать. Уважай мнение других участников группы.
Вписывают данные о других странах в таблицу страна | столица | Глава гос-ва | Гос.язык |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Продолжаем работать с РТ №2 (с. 63). — Прочитайте слова в первой строчке. — Найдите лишнее слово. — Докажите, что это слово лишнее. — Прочитайте слова во второй строчке. — Найдите лишнее слово. — Докажите, что это слово лишнее. №3 (с. 64). — Прочитайте названия городов, которые записал мальчик. — Найдите эти города на карте. Все ли находятся в Германии? — Назовите города, которые находятся в других странах. — Зачеркните названия этих городов. | Вена Вена — это город, столица Австрии; остальное — названия стран.) Германия. Германия — это государство; остальное — названия городов Женева находится в Швейцарии, Зальцбург — в Австрии. |
|
|
Самостоятельная работа с самопроверкой (20-25) |
Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. |
Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов: слово учителя Группа практических методов: изготовление изделия Внешний контроль | 1.Организует самостоятельную работу.
Тест по теме «В центре Европы» - обменяйтесь листами со своим соседом по парте и проверьте по критериям на слайде (ответы на слайде) Критерии оценивания: 0 ошибок – оценка «5» 1 ошибка – оценка «4» 2 ошибки – оценка «3»
| 1.Выполняют самостоятельную работу.
Выполняют задание
-
| УУПД: Определять существенный признак для классификации звуков УУРД: Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников |
Работа с учебником
|
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) |
Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного |
Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1. Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке. Посмотрите на карту и покажите на карте страны Центральной Европы и их столицы, кто желает выйти к доске. В какой стране государственный язык французский? Сколько строили Кёльнский собор? Сколько нужно преодолеть ступенек, чтобы дойти до башни собора Святого Стефана? Домашнее задание. р.т. стр. 78 №3
|
- Швейцария - 600лет
-300 ступенек
| УУРД: корректировать свои учебные действия УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
|
Рефлексия деятельности (по продукту) ( 2-3 мин) |
Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Внешний контроль | 1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.
- Какая тема сегодняшнего урока?
- Какие цели мы ставили в начале урока?
- Достигли мы поставленной цели?
- Давайте вспомним план урока - Выполнили план? - Оценим свою работу на уроке У вас на парте лежат смайлики закрасьте зеленым цветом, если тема вам была понятна и вы все поняли. Желтым цветом, если не совсем все понятно и надо изучить тему еще раз. Красным цветом, если вообще не поняли тему. | Оценивают эффективность своей деятельности на уроке, анализируют возникшие трудности и способы их преодоления. - в центре Европы
- узнать про центральные страны
- да - Узнать, какие страны входят в состав центральной Европы
- Выполнить самостоятельную работу
- Подвести итоги
-да
| УУРД: Оценивать свою работу |
Слайд с темой урока
|