"Как говорят животные"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Константинова  Надежда  Владимировна

Задачи:

Образовательные:

-закреплять знания детей о внешнем виде домашних животных.

Коррекционно-развивающие:

-развивать слуховое  восприятие («Кто как голос подает»)

-развивать тактильное восприятие («Волшебный мешочек»);

-развивать словесно-логическое мышление ( «Найди пару»)

-развивать внимание (физкультминутка «Нелепицы» , Четвертый лишний»);

-развивать общую и мелкую моторику («Волшебный мешочек», физкультминутка, раскрашивание контуров животных);

-обогащать и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционно – развивающие занятия

Тема: «Как говорят животные»

Задачи:

Образовательные:

-закреплять знания детей о внешнем виде домашних животных.

Коррекционно-развивающие:

-развивать слуховое  восприятие («Кто как голос подает»)

-развивать тактильное восприятие («Волшебный мешочек»);

-развивать словесно-логическое мышление ( «Найди пару»)

-развивать внимание (физкультминутка «Нелепицы» , Четвертый лишний»);

-развивать общую и мелкую моторику («Волшебный мешочек», физкультминутка, раскрашивание контуров животных);

-обогащать и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные».

Воспитательные:

-воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы.

Оборудование:

демонстрационный материал                  

аудиозапись с голосами домашних животных, ноутбук, изображения домашних животных; фигурки домашних животных, мешочек с крупами, фасолью и горохом; планшет.

раздаточный материал

 контуры домашних животных, карандаши.              

Ход  урока.

1.Организационный момент

-Сядь правильно. Сегодня мы будем разговаривать о животных.

2.Основная часть

А) Беседа по картинкам.

-Посмотри, это коза. Она говорит ме. Послушай, как она говорит. (Ребёнок сам нажимает кнопку в планшете и прослушивает аудиозапись несколько раз).

И т. д. собака, корова, кошка.

Б) Просмотр видео  о животных в ноутбуке.

- А теперь давай посмотрим мультфильм о животных.

В) Игра «Волшебный мешочек»

-Посмотри, какой мешочек  у меня есть. Но оно не простой, а волшебный. Этот мешочек наполнен разной крупой. Внутри этого мешочка спрятались животные. Найди и достань любую игрушку.

- Кто это?

- Как он говорит?

Г) Работа у доски.

- Иди сюда. Посмотри, наши животные теперь на доске. Дай мне корову, козу, кошку, собаку.

-Молодец!

3.Физкультминутка

-А теперь давай немного отдохнём.

Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками.
Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться.
Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься.

4.Закрепление изученного материала

А) Игра «Найди пару»

На столе  по две картинки одного и того же животного. Учитель берёт одну из картинок и просит ученика найти такую же.

- Найди такую же картинку

Аналогично с парами других животных

Б) Задание « Раскрась контуры животных».

-Посмотри, какие контуры. Давай попробуем их раскрасить.

- Кто это? Возьми карандаш, чтобы раскрасить собаку. И т. д.

4.Итог урока.

- А в конце урока давай послушаем песенку о животных.

-Илья, ты прекрасно справился с заданиями. Ты молодец!