"Родная страна" УМК Плешаков
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру для 2 ых классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_okruzhayushchemu_miru_rodnaya_strana_2_klass.docx | 44.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира для 2 класса.
Тема «Родная страна». УМК А.А. Плешакова
Цели: познакомить с целями и задачами раздела; расширить представления о родной стране; воспитывать любовь к родному краю, Родине.
Планируемые результаты: учащиеся осознают себя жителями планеты Земля; научатся приводить примеры народов России; различать государственные символы России (герб, флаг, гимн); анализировать информацию, представленную в учебнике; делать выводы из изученного материала.
Оборудование: глобус, физическая карта России, герб, флаг России, картинки с изображением родной природы и представителей разных народов России, герб родного города, школьные словарики, энциклопедии, памятки (для каждого ученика); у учащихся — конверт со знаками оценки своих достижений (на каждом уроке).
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Добрый день, мои юные друзья! Приглашаю вас в увлекательное путешествие. Нашим путеводителем будет книга А. А. Плешакова «Окружающий мир». Вы видите, что она, как и в 1 классе, состоит из двух частей.
- Кто нарисован на обложке первой части учебника? (Белка.)
— Рассмотрите условные знаки на с. 1. Они вам знакомы? Что вы можете о них сказать? (Да, они нам знакомы, мы с ними встречались в учебнике для 1 класса.)
— Какие герои нам помогали в 1 классе? (Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик.)
— Посмотрите, остались ли они с нами во 2 классе. (Да, Муравьишка вновь готов нам задавать вопросы, а Мудрая Черепаха поможет правильно сделать вывод.)
— Откройте содержание на с. 142. Познакомьтесь с разделами, которые мы будем изучать в этой части.
(Учащиеся читают содержание, называют разделы.)
— Анализируя содержание, что вы можете сказать о работе, которую мы будем продолжать на уроках? (Мы будем работать над проектами, после каждого раздела будем проверять себя и оценивать свои достижения, еще нас ждут странички для любознательных.)
Нам вновь понадобится конверт с оценками своих достижений.
— А чем отличается этот учебник от учебника для 1 класса? (Здесь больше текста.)
Конечно, вы уже второклассники, вы научились читать и можете самостоятельно прочитать любую информацию.
Вспомним правила обращения с книгой.
Сами вещи не растут.
Вещи сделать — нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парты, доски, стол, окно,
Книжку, сумку береги,
Не ломай, не мни, не рви.
Памятка. Правила обращения с книгой
1. Книгу содержи в чистоте.
2. Не перегибай книгу.
3. Лист переворачивай за верхний угол.
4. Не вырывай листы из книги.
(Памятки можно раздать детям.)
— Что еще, кроме учебника, нам понадобится на уроках? (Рабочая тетрадь, внутри тетради — научный дневник, атлас- определитель «От земли до неба», электронное приложение к учебнику, тесты.)
(Учащиеся знакомятся с пособиями.)
А также нашими помощниками будут школьные словарики, энциклопедии, Интернет.
(Учитель показывает словарики, энциклопедии.)
А теперь давайте вспомним, как нужно готовить домашнее задание к уроку.
Памятка. Как нужно готовить домашнее задание
1. Вспомнить, не открывая учебник, о чем ты узнал на прошлом уроке:
а) о чем рассказывал учитель;
б) какие ставили опыты;
в) какие рассматривали таблицы, рисунки, карты.
2. Прочитать в учебнике вопросы к уроку, ответить на них.
3. Прочитать текст учебника.
4. Подготовиться отвечать по теме урока:
а) составить план ответа;
б) пересказать материал по плану (стараться не просто рассказывать, но и доказывать свои знания примерами из жизни, наблюдений, опытов, просмотренных передач, прочитанных книг);
в) сделать вывод.
5. Открыть учебник и с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверить, как ты усвоил материал.
6. Выполнить задания учебника.
(Памятки можно раздать детям.)
III. Самоопределение к деятельности
— Прочитайте на с. 3 название первого раздела. (Где мы живем?)
— Чему мы будем учиться, изучая этот раздел?
(На доске картинки с изображением родной природы и представителями разных народов России.)
— Посмотрите на картинки и предположите, о чем пойдет речь на уроке. (О нашей Родине.)
— Прочитайте тему урока на с. 4. (Родная страна.)
— С учебной задачей урока нас вновь знакомит Муравьишка. Прочитайте ее.
IV. Работа по теме урока
1. Беседа
— Ребята, а что вы уже можете рассказать о нашей стране? (Ответы детей.)
— Наша страна отличается от других государств:
• языком, на котором разговаривает народ;
• своими символами;
• историей;
• обычаями, традициями;
• географическим положением.
Россия — самая большая по площади страна в мире. Ее площадь составляет 17,1 млн кв. км. Находится она на материке Евразия. Имеет морские и сухопутные границы, граничит с 14 соседями, омывается 13 морями. Для сравнения приведу примеры: на нашей территории могут поместиться два таких материка, как Австралия, и пять таких стран, как Индия.
2. Выполнение задания в рабочей тетради №4 (с. 4).
Ответы: Кремль, море, лес, спутник, созвездие, Земля.
3. Работа по учебнику
— Узнаем полное имя нашей страны. Прочитайте текст после вопросов на с. 4.
— Назовите полное имя нашей страны. (Российская Федерация.)
4. Выполнение задания в рабочей тетради
Был, говорят, где-то случай такой.
Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг чудеса:
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом:
Где эта улица? Где этот дом?
Ищут водители: «Где наш гараж?»
Мечутся жители: «Где наш этаж?»
Все перепуталось, все заблудилось!
Я рассказала про это нарочно,
Чтобы проверить, знаешь ли точно,
Где ты живешь?
Где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?
№ 1 (с. 3).
— Представьте, что вы встретились с инопланетянином и он попросил написать ему ваш адрес. Пишите адрес красиво, чтобы инопланетянин мог полюбоваться вашим почерком.
(Учащиеся записывают свои адреса.)
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну — наш общий дом.
5. Беседа о гербе и флаге РФ
— Как выглядит наш флаг? А герб? (Ответы детей.) (Учитель показывает символы государства.)
Герб России
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он — России дух свободный.
Флаг России
Белый цвет - березка.
Синий — неба цвет.
Красная полоска —
Солнечный рассвет.
— Ребята, а знаком ли вам герб нашего города?
(Учащиеся или учитель рассказывают о гербе города.)
6. Выполнение задания в рабочей тетради № 2 (с. 3).
— Найдите на рисунке герб России.
— Дома с помощью взрослых узнайте гербы других государств на этом рисунке.
7. Беседа о гимне РФ, работа по учебнику
— О каком символе государства мы еще не сказали? (О гимне.)
— Текст гимна вы видите на с. 5 учебника. Прочитайте его.
— Вспомните, когда исполняется гимн и как его слушают. (Ответы детей.)
8. Выполнение задания на электронном приложении к учебнику
V. Физкультминутка
Встали прямо, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Не беда, что места мало.
Разомнемся для начала:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
По коленкам бьем ладошкой,
Прыгаем на правой ножке
И на левой непременно
Вместе прыгаем сейчас.
И сначала — еще раз!
VI. Продолжение работы по теме урока
Российская семья
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим — степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд:
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один — рыбак с рожденья,
Другой — оленевод.
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех одна.
— Прочитайте текст на с. 6—7 учебника, рассмотрите иллюстрации.
- Поделитесь новой информацией. (В России живет более 150 народов. У каждого народа свои костюм, свои обычаи, традиции и т. д.)
(Можно использовать школьный словарик «Праздники России» и дополнительный материал к уроку.)
VII. Рефлексия
(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 7, в рамке).)
— Оцените свои достижения на уроке.
(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)
VIII. Подведение итогов урока
- Вспомните, какие учебные задачи мы ставили перед собой. Все ли мы выполнили?
Домашнее задание
1. С помощью взрослых узнать о гербе своего региона (города), а также о представителях народов, населяющих родной край.
2. Выучить два куплета гимна Российской Федерации.
3. уч с 4-7, р тс 6-8
Дополнительный материал
Герб России
Золотой двуглавый орел изображен на щите красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе — держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр — это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств. Необходимо обратить внимание на крылья орла. Они похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица — на солнце.
На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Ужасный черный змей — это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет змея копытами.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Флаг России
Современные флаг и герб, несмотря на их древнее происхождение и долгую историю, были воссозданы недавно, около 10 лет назад. До этого наша страна Россия называлась Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (РСФСР). Она была одной из республик огромного государства — Союза Советских Социалистических Республик (СССР).
Когда в России правил царь Алексей Михайлович, прозванный Тишайшим, по его приказу в подмосковном селе Дединове, что на реке Оке, начали строить несколько кораблей. Главный и самый большой корабль назвали гордо — «Орел». На борту разместили 22 пушки. Военный корабль был необходим для защиты торговых судов, ходящих по реке Волге и Каспийскому морю. А для военного корабля потребовался опознавательный знак — флаг. Бело-сине-красные флаги и вымпелы этой небольшой флотилии говорили о принадлежности ее к Российскому государству. Почему царь остановил свой выбор на сочетании белого, синего и красного цветов? Возможно, он использовал древний герб московских князей: белый цвет — святой Георгий Победоносец, синий — развевающийся плащ всадника, красный - фон, цвет герба. Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает победу справедливости, добра над злом.
И в те времена, и сейчас цвету придается особый смысл. Белый цвет означает мир, чистоту, синий — небо, верность, правду, красный — огонь, отвагу.
Этнические группы
В России проживает более 150 народностей, самыми крупными из которых являются русские, татары, украинцы, чуваши. Языки: русский (государственный), украинский, белорусский, армянский, татарский, узбекский, грузинский — всего более 100 языков.
Родные просторы
Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы...
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая.
Необъятная страна.
Масленица
Масленица, Масленица,
Дай блинком полакомиться.
Прогони от нас метели,
Прокати на карусели.
Растопи холодный лед,
Пусть весна скорей придет!
Праздник в тундре
Собачьи упряжки,
Оленьи упряжки,
Сверкают на малицах
Медные бляшки.
Охотник кричит рыбаку:
— Э-ге-гей! Моя-то упряжка
Твоей побыстрей!
Над чумами вьются
Дымки-непоседы,
Пекут здесь хозяйки
Лепешки к обеду.
Шаманского бубна
Удары слышны,
Сегодня здесь праздник —
Начало весны.
Малица — верхняя одежда из оленьих шкур. Шьется мехом вовнутрь, надевается через голову.
На Кавказе
На Кавказе любят
Музыку и пляски.
На конях джигиты
Скачут без опаски.
На Кавказе любят
Делать украшенья.
Славятся чеканкой
Местные селенья.
На Кавказе любят
Пить кефир — айран.
Надевает бурку
В дальний путь чабан.
На Кавказе любят
Сладкий виноград.
Здесь хозяин гостю,
Как родному, рад.
Степная станица
В стороне степной
Землю сушит зной.
Здесь растят коней,
Как растят детей:
Песни им поют,
Молока дают...
Страна малахита
Уральские горы
По каменным плитам
Ведут за собой нас
В страну малахита.
В страну, где не счесть
Драгоценных камней,
В страну работящих
И добрых людей.
Наш Алтай
Приезжай к нам на Алтай,
Ягод — шапкой собирай!
Здесь бежит Катунь-река,
Здесь из пуха облака,
В родниках вода как мед,
А в горах архар живет.
Байкал
Есть в тайге сибирской нашей
Больше моря чудо-чаша.
Это озеро Байкал
В окруженье диких скал.
На Камчатке
Вдали вулкан дымится,
Над сопками туман —
Здесь Родины граница,
Здесь Тихий океан.
Автор: Мaксимoвa Тaтьянa Hиколaевнa
6 сентября
ТЕМА: РОДНАЯ СТРАНА
Цели: 1.формировать познавательный интерес о многонациональной стране Россия; 2.развивать умение пользоваться справочной литературой. 3 воспитывать чувство гордости за свою страну.
Ход урока I. Организационный момент.
Звучит песня «С чего начинается Родина?» (сл. М. Матусовско-го, муз. В. Баснера).
П. Сообщение темы урока.
- Сегодня мы поговорим об истории нашей страны, ведь каждый из нас является жителем России и её гражданином. И все мы рано или поздно задаём себе вопросы: «Кто мы? Откуда мы? Что такое Родина? С чего она начинается? Какие есть символы у нашей страны?».
Действительно, а с чего, по-вашему, начинается Родина?
«Никто не возьмётся перечислить всего, что стоит за этим большим и ёмким словом - Родина. Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина - это то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями и друзьями. Как называется то место, где вы родились и выросли?
В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - деревня или город, улица, дом, где он родился. Это маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.
Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама. Родина - мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них; приходит на помощь, придаёт силы.
Мы любим Родину. А любить Родину - значит жить с ней одной жизнью». (Ю. Яковлев.)
III. Работа по теме урока.
- Как называется наша Родина? (Наша Родина - Россия.)
— Посмотрите на карту. (Физическая карта России.)
— Наша Родина очень велика. Так велика, что над её просторами почти никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлёвских часов показывают три часа дня в Москве, то в Петропавловске-Камчатском наступает полночь.
Учитель демонстрирует фотографии русской природы. Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение:
Мать Россия моя, С чем тебя мне сравнить, Без тебя мне не петь, Без тебя мне не жить.
Все, что в сердце моём, Все, чем в жизни живу, Все, что было и есть, Я Россией зову.
- Вот она какая, Россия - Русь, широкая и великая! И везде живут люди. А как всех их можно назвать одним словом? (Россияне.)
- Но национальности у россиян разные. Россия - единое многонациональное демократическое государство. Её населяют более 150 национальностей, народностей и этнических групп.
Много народов живёт в нашей стране. И все они составляют единую дружную семью. Русские, татары, мордовы, чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши и другие народы создали свои республики. В состав России входят 89 субъектов: 21 республика, 6 краев, 10 автономных округов, 1 автономная область, 49 областей, города федерального значения: Москва и Санкт-Петербург. Все они объединились в одно большое государство - Россию, или Российскую Федерацию.
Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру. По-разному звучат на просторах нашей страны русская «Калинка», зажигательная «Лезгинка» и казацкая плясовая.
Учащиеся слушают аудиозапись мелодий.
— Велика численность населения России. И все люди в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, молодёжь и старики, люди любой национальности и вероисповедания. Вот как об этом записано в Конституции Российской Федерации: « ...государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независим^ от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям».
- Что такое Конституция? (Основной закон нашей страны.)
учитель демонстрирует Конституцию Российской Федерации. - В Конституции записано, что мы должны с уважением относиться к государственным символам страны. Что такое «символ»? Какие государственные символы вы знаете? (Государственный герб, Государственный флаг и Государственный гимн.)
- Во всём мире люди обращают взоры к государственным символам своей страны. Происходит это потому, что эти символы как бы говорят людям: «Вы не одиноки в этом мире, за вами - ваша страна». И люди знают, что у их страны многовековая и славная история, что их предки под этими знамёнами, гербами, иконами
выстояли в самых страшных испытаниях. А раз выстояли предки, значит, и они выстоят. И душа наполняется гордостью за своё Отечество. Человек гордится Родиной - значит готов помогать ей, готов защищать ее.
На протяжении всемирной истории все государства имели свои символы. Их могло быть много, и они могли быть самыми разными. Но исторически сложилось так, что государство имеет три основных символа: Государственный герб, Государственный флаг и Государственный гимн. Поэтому эти символы называются государственными.
- Что такое герб? Где можно увидеть герб? (Ггрб - эмблема. Его можно увидеть на флагах, монетах, печатях и официальных документах.)
Главный символ любого государства - его герб. В нём в образной форме выражена государственность страны.
- Рассмотрите герб современной России. Что на нём изображено? Что вы знаете об истории современного герба России?
На Руси в некоторых княжествах, в частности Московском, задолго до принятия христианства символом был сражающийся всадник. Его называли Ездец. Он сражается со Змием - олицетворением зла. В образе змия - Змея Горыныча из русских сказок — наши предки представляли орды кочевников (печенегов и половцев), своими набегами терзавших русскую землю.
После крещения Руси Ездец старанием церкви превратился в Святого Георгия Победоносца.
Герб России - двуглавый Орёл, на своих мощных крыльях взмывающий над страной, более четырех столетий олицетворял нашу державу. Немного найдётся в мире таких долговечных гербов!
Две головы Орла напоминают об исторической необходимости для России обороны от Запада и Востока, а три короны над ними, скреплённые единой лентой, символизируют кровное братство и единую историю трёх восточнославянских народов: русских, украинцев и белорусов. Скипетр и держава в когтях Орла - образное выражение незыблемости государственных устоев нашего Отечества.
Грудь Орла, защищенная щитом с изображением Святого Георгия Победоносца, указывает на державную преемственность России от Руси Московской и на Москву как на собирательницу и защитницу земель русских. И недаром на пороге XXI века двуглавый Орёл снова становится символом России.
— Что такое флаг? (Флаг — прикреплённое к древку полотнище определённого цвета или нескольких цветов.) Где можно увидеть флаги?
Слово «флаг» греческого происхождения, от слова «флего», что означало «ожигать, озарять, гореть».
Из глубины веков пришёл в нащи дни нынешний Российский государственный флаг. Он представляет собой прямоугольное полотнище из трёх одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя - белого, средняя - синего и нижняя - красного цветов. Именно такой флаг развевается сейчас над Кремлём в Москве. Именно он символизирует нашу Родину с её очень непростой судьбой и её славным прошлым. Флаг как бы напоминает нам: предки ваши всё выдержали, значит, выдержите и вы. Трёхцветный флаг появился в России еще в XVII веке.
Откуда же взялись эти три цвета Российского государственного флага? Есть предположение, что Пётр Первый позаимствовал эти цвета у древнего города Москвы. Белый конь, синий плащ, красное поле - основные цвета этого древнего символа Москвы. Красный, белый и синий цвета были широко распространены в одежде русского народа. По русским понятиям XVII-XIX веков белый цвет символизировал мир, чистоту, правду, благородство; синий цвет символизировал небо, верность, веру; красный цвет - смелость, доброту, честность, огонь и кровь.
- Часто ли вам приходится видеть Государственный флаг России? Где? В какой ситуации?
- Раскрасьте российский флаг в соответствующие ему цвета. (Рабочая тетрадь, с. 4, задание 3.)
- Послушайте Государственный гимн России. Учащиеся слушают Государственный гимн России стоя.
- Какая это музыка по характеру? (Торжественная музыка, красивые слова. Когда мы слушаем гимн, в наших сердцах появляется гордость.)
Помимо флага и герба высшим символом государства является гимн - тожественное музыкальное произведение. В переводе с греческого языка гимн - это торжественная песнь. При исполнении гимна люди, слушающие его, встают. Так они проявляют уважение к государству, чей гимн звучит.
- Знаете ли вы слова нового гимна России?
-Часто ли вам приходится слышать Государственный гимн России?
V. Итог урока.
- Отгадайте загадку:
Стоят в поле сестрицы, Платьица белены, Шапочки зелены. (Берёзы.) Это дерево является символом России.
Учитель открывает на доске плакат с изображением берёзы с приклеенными листьями из зелёной бумаги. На внутренней стороне листьев записаны вопросы для закрепления. Учащиеся выходят к доске, снимают листочек берёзы с вопросом и дают ответ.
Вопросы:
- Как называется наша страна?
- Как называются люди, живущие в нашей стране?
- Что такое символ?
4.Какой город является столицей России?
- Какие символы государства вы знаете?
- Что означает слово «герб»?
- Что изображено на гербе России?
- Что означает орёл на российском гербе?
8. Опишите флаг России.
- Что означает каждый цвет на флаге?
- Что означает слово «гимн»?
- Как слушают гимн на церемониях?
- Когда можно услышать гимн?
- Молодцы! Вы хорошо поработали. Какие чувства вы испытали на сегодняшнем уроке?
Шопенгауэр говорил: «Самый распространённый вид гордости — это национальная гордость». Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. И'нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее.
Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение А. Прокофьева.
Нет на свете родины милее, Где других лазурней небеса, Солнце ярче, звёзды всех светлее, Где отрадны рощи и леса; Где в реках стремительные воды Голубеют, словно бирюза, Где, когда настанет непогода, Весь народ выходит, как гроза! Нет на свете Родины дороже. Надо всё нам делать для неё, Чтобы день, который нами прожит, Каждым часом радовал её. Всюду всё в её раздольях - наше. Отдадим ей думы и дела. И кругом садами опояшем, Чтобы вечно Родина цвела!
— Родина много значит для каждого из нас. Это прежде всего город или село, где вы родились. Родным краем мы называем место, где прошло наше детство. Родиной россияне называют Россию — страну, в которой мы все вместе живём.
Все жители Земли составляют мировое сообщество землян. Так что каждый из нас является одновременно членом общества своего города или села, гражданином России и землянином.
- Напишите названия родных вам мест. (Рабочая тетрадь, с. 4, задание 4.)
Домашнее задание: учебник, с. 4-7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок естествознания. Автор А.А. Плешаков. 3 класс. Тема: « Мир глазами эколога. Знакомые незнакомцы» Учитель Шорина Елена Александровна
Урок экологической направленности с применением здоровьесберегающих технологий.Будет интересен и учителям и детям. Материал, представленный в данном уроке, поможет взглянуть на мир другими глазами , н...
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Д. С.
Анализ работы творческой группы "Роль народного творчества в воспитании младшего школьника"....
Проект на тему "Экономика родного края" по окружающему миру 3 класс (А.Плешаков)
Данный проект составлен ученицей 3-го (коррекционного класса) 7 вида...
КВН по истории родного края «Село моё родное – родная сторона»
КВН по истории родного края«Село моё родное – родная сторона»Цели и задачи:- приобщение учащихся к предметному миру прошлого, расширение границ школьного курса;- формирование интерес...
Тест по окружающему миру А.А.Плешаков к разделу "Где мы живем?". Тема "Родная страна". 2 класс
Тест по окружающему миру А.А.Плешаков к разделу "Где мы живем?". Тема "Родная страна". 2 класс...
Международный день родного языка К Международному дню родного языка открытое мероприятие «Квест-игра «Путешествие в мир родного языка»»
Приложение 1. Презентация "Международный день родного языка"....
Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Зачем люди осваивают космос?" (1 кл.) «Школа России» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 1 класс 2 часть; рабочая тетрадь Плешаков А.А., 1 класс 2 часть).
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о космонавтике; познакомить с искусственными спутниками Земли, с космическими научными станциями и их ролью...