Технологическая карта урока окр. мира 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Мария Александровна Чушкина

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта 1 класс

Дидактическое образование: УМК «Школа России»; А.А. Плешаков «Окружающий мир», 1 класс, 2 часть.

Тема урока:        Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Тип урока: изучение нового материала

Цели:

  • способствовать осознанию учащимися необходимости соблюдения правил гигиены;
  • учить правильно, выполнять гигиенические процедуры.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук;
  • объяснять назначение предметов гигиены;
  • знать приёмы чистки зубов и мытья рук;
  • формулировать основные правила гигиены.

Личностные: понимать и принимать ценности здорово образа жизни.

Метапредметные:

Р. - понимать учебную задачу урока, стремится её выполнить, оценивать свои достижения на уроке;

П. - извлекать информацию из рисунков  учебника;

П.- выполнять практическую работу  в паре: определять последовательность действий и осуществлять взаимопроверку

Межпредметные связи: Литературное чтение

Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 56, 57; рабочая тетрадь с.38,39; презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Приветствие (Слайд 1)

Перемена пролетела,
Дверь певуче заскрипела.
Мы вошли тихонько в класс. И урок начнем сейчас.

Ребята проверьте свою  готовность к уроку

Приветствуют учителя, настраиваются на урок, проверяют готовность к уроку

Р. - понимать учебную задачу урока, стремится её выполнить, оценивать свои достижения на уроке;

2.Мотивация к познавательной деятельности

Введение в тему Слайд 2

-Ребята, на прошлом уроке мы изучали овощи и фрукты и ту пользу, которую они приносят нашему организму.

-А какую пользу приносят нам фрукты и овощи?

-Ребята, а какие витамины вы знаете?

  • Что такое витамины?

  • Чем полезен каждый витамин? (Слайд 3)

Спасибо, ребята. Вы помогли нам вспомнить о пользе витаминов.

Продолжаем  путешествовать по стране «Почему» и узнавать новое.

Ребята, посмотрите на доску – под каким девизом пройдёт наш урок? 

(Слайд 4)

Чистота – залог здоровья( слайд 2)

-Как вы понимаете это выражение?(ответы детей)

-А что нужно сделать, прежде чем начать кушать фрукты и овощи?

-Как помыть?

-А что нужно делать перед едой?

-Ребята, а что нужно сделать после еды? И мы это делаем перед сном и утром?

-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

-А точно ответить на вопрос нам поможет стихотворение.

(Слайд 5)

Все собаки знают Ваню,

И рычат издалека:

Он обходится без бани,

Он отвык от гребешка,

Никогда в его кармане

Носового нет платка.

Тротуар ему не нужен!

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет —

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины выдран клок.

Мне, признаться, непонятно:

Что он сделал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна?

Кто он – этот ученик?

Догадались вы, кто этот ученик?

-Что нужно делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

-Кто может назвать тему урока?

-Чему будем учиться?

 

-В них содержится много витамин, которые помогают нашему организму хорошо расти, быть сильным, и не болеть.

 

А В С

Витамины — это вещества, необходимые для здоровья

Витамин А

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин «А» – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

Витамин В

 Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Витамин «В» делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе, в грецких орехах.(слайд)

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин «С» помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

-помыть

-проточной или кипяченой водой

-помыть руки

-чистить зубы

-Учиться мыть овощи и фрукты, мыть руки

-Грязнуля, неряха

-Нужно мыть руки и чистить зубы

-Почему нужно мыть руки и чистить зубы?

-Как нужно правильно мыть руки и чистить зубы, и зачем это нужно делать

Р. - понимать учебную задачу урока, стремится её выполнить, оценивать свои достижения на уроке;

Л: понимать и принимать ценности здорово образа жизни.

3.Организация познавательной деятельности

- Ребята, а зачем нам нужно мыть руки и чистить зубы?

- Ребята, чтобы точно ответить на вопрос давайте прочитаем стихотворение. (Слайд 6)

        Дорогие наши дети!

Я пишу вам письмецо!

Я прошу вас: мойте чаще

Ваши уши и лицо.

Все равно, какой водою!

Кипяченой, ключевою,

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем —

Перед каждою едою,

После сна и. Тритесь губкой и мочалкой, Потерпите — не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу.

Мойтесь чище, мойтесь чаще,

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья!»

-Ребята, как вы думаете от кого это письмо? (слайд 7)

- Все-таки, ребята, нужно чистить зубы и мыть руки или нет?

-

-Рассмотрите предметы на странице 56 учебника. Какие из них нужны для чистки зубов?

-Чем мы чистим зубы?

-Скажите, а щетка должны быть у всех индивидуальная или можно одну на всех членов семьи?

-Молодцы

У многих из вас сейчас молочные зубы меняются на постоянные. Может быть, не стоит ухаживать за молочными зубами, раз они все равно выпадут?

Так рассуждать нельзя. Если молочный зуб заболел, то он заражает находящийся под ним, еще не вышедший наружу, постоянный зубик. Получается: не ухаживая за молочными зубами, мы портим еще не появившиеся зубы, с которыми нам жить все оставшееся время.

 

Мы будет работать в паре. Давайте повторим правила работы в паре. ( На доске: Слайд8)

  1. Говори тихо.
  2. Слушай других.
  3. Умей договариваться.

-А как правильно чистить зубы?

Посмотри на стр. 57, послушай стихотворение, оно непременно поможет тебе с ответом.

Надо чистить каждый зуб,

Верхний зуб, нижний зуб,

Даже самый медальный зуб,

Очень важный зуб,

Изнутри, снаружи три,

Три снаружи, изнутри.

Расскажи, как нужно чистить зубы? (алгоритм чистки зубов)

(Слайд9)

1)вначале нужно вымыть руки с мылом

2)зубную щетку хорошо промыть под струей воды и встряхнуть

3) на щетку выдавить немного зубной пасты

4) затем необходимо хорошо прополоскать рот водой комнатной температуры

5) тщательно промыть зубную щетку, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы щетка хорошо просохла.

Работа в рабочих тетрадях с 38 номер 1.

 -Ребята, давайте выполним задание в рабочих тетрадях, а для этого вы должны воспользоваться учебником.

 

-Если после приема пищи нет возможности почистить зубы, нужно, хотя бы тщательно прополоскать рот водой.

Хороший результат так же дает применение жевательной резинки без сахара. Но при этом необходимо помнить, что жевательную резинку нужно жевать после еды не более 10 минут.

 -Ребята, а для чего нам нужно мыло и полотенце  все эти предметы?

-Ребята, а для чего нам нужно мыть руки?

-Да ребята мы должны мыть руки для того чтобы на них не было микробы, а вы знаете микробы очень коварны и если мы их они будут  жить на наших руках, то они могу  навредить нашему здоровью.

Работа с иллюстрациями.

 -Ребята, рассмотрите рисунки (Слайд 10)

В каких случаях нужно мыть руки?

Почему это нужно делать?

-Ребята, а как нужно мыть руки?(Слайд 11)

-Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, помыть, затем смыть пену водой. Если вода еще грязная – повторить.

-Ребята давайте прочитаем материал, который приготовила нам черепаха с 57

-Ребята, почему нужно мыть руки и чистить зубы?

-Чтобы не было микробов

Слушают стих

-От Мойдодыра

-Нужно

Работают в парах

Проверка и самооценка

 

-Зубной щёткой

Зубная щетка должна быть у каждого человека собственная, личная, индивидуальная.

-Стоит

-Чистить каждый зуб сверху и снизу.

Записывают алгоритм чистки зубов.

Работа в тетрадях

Слушают учителя

-Чтобы мыть руки

-Чтобы на руках не было микробов, и они нам не попали в организм

-1 мыть руки перед едой чтобы удалить микробы с рук,2 мыть руки после занятия с велосипедом,3 мыть руки после игры с животными,4 мыть руки после туалета.

-Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, помыть, затем смыть пену водой. Если вода еще грязная – повторить.

-Чистить зубы нужно, чтобы во рту  микробов не было и чтобы зубы были здоровыми, мыть руки  нужно чтобы не оставалось микробов и они не попали в наш организм.

П: обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук;

объяснять назначение предметов гигиены;

знать приёмы чистки

зубов и мытья рук;

формулировать основные правила гигиены.

П. - извлекать информацию из рисунков  учебника;

5.Подведение итогов. Рефлексия

Фронтальный опрос.

(Слайд 12,13)

-Чему мы учились сегодня на уроке?

- Что нового вы узнали?

- Для чего нужен сегодняшний урок?

Почему нужно чистить зубы?

- Почему нужно мыть руки?

Почему нужно чистить зубы и мыть руки

На сколько опасны микробы

Это важно для здоровья

Чтобы не было налета на зубах

Чтобы удалить все бактерии

Л: понимать и принимать ценности здорово образа жизни.

П. обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук;

объяснять назначение предметов гигиены;

знать приёмы чистки зубов и мытья рук;

формулировать основные правила гигиены.

6.Домашнее задание

(Слайд 14,15)

Дома вас ждет творческое задание с.39 № 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

Технологическая карта окружающего мира в 1 классе (системно-деятельностный подход) тема: Откуда берутся снег и лёд?

Тип урока: открытие новых знанийЦели урока: организовать деятельность учащихся по изучению свойств снега и льда с помощью опыта и наблюдения.На основе рассматривания снега и льда сделан вывод, какие б...

Технологическая карта урока 1 класс "В мире животных"

Технологическая карта урока 1 класс "В мире животных"...

Технологическая карта окружающего мира "Екатерина Великая", 4 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Екатерина Великая» Тип урока: комбинированный Цель урока: Развитие целостных представлений у учащихся об образе и деятельности Екатерины II, как Велико...

Технологическая карта окружающего мира "Россия вступает в 20 век", 4 класс, УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАДата: 20.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: 4Время: 11:20-12:00  Кабинет: 4Студент: Илларионов Григорий ИльичГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна Александ...

Технологическая карта окружающего мира "Страницы истории 19 века", 4 класс, УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАДата: 15.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: 4Время: 11:20-12:00  Кабинет: 4Студент: Илларионов Григорий ИльичГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна Александ...

Технологическая карта окружающего мира "Страна, открывшая путь в космос", 4 класс, УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАДата: 29.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: 4Время: 11:20-12:00  Кабинет: 4Студент: Илларионов Григорий ИльичГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна Александ...