Конспект урока окружающего мира "На севере Европы" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Практическая работа «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету».
Технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_severe_evropy.docx | 33.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету».
Технологическая карта урока
Учебный предмет: окружающий мир
Класс: 3а
УМК: Школа России
Тема урока: На севере Европы
Тип урока: изучение нового материала
ФОУД: групповая
Цель урока: создание благоприятных условий для ознакомления и осмысления информации о северных европейских государствах
Задачи:
1. Предметные
- формировать представления о государствах, расположенных на севере Европы.
- формировать понятия: государство, столица, страна, полуостров, остров, фьорд, залив, аквапарк, гейзер,достопримечательность, граница.
2. Метапредметные
а) познавательные
- развивать умение поиска и анализа информации с использованием карты, рисунков;
- развивать умение применять операционные действия: узнавание объектов при повторном восприятии информации о них, понимание, анализ, классификация, обобщение, сравнение, устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать логическое мышление;
б) коммуникативные
- развивать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;
- развивать умение слушать и слышать учителя и учеников класса;
- развивать умение уважительно принимать мнение других;
- развивать умение сотрудничать-обмениваться мнениями, договариваться о распределении функций при совместной деятельности;
в) регулятивные
- развивать умение организовывать собственную деятельность;
- развивать умение оценивать свою работу и работу учащихся класса;
3. Личностные
- развивать особенности личности – воля, самостоятельность, ответственность, целеустремленность, терпимость, способности (творческие), память (произвольная), наблюдательность, любознательность, внимание, темперамент;
- развивать эмоциональную сферу ребёнка, эстетические и этические чувства, нравственные качества;
- способствовать развитию самостоятельности и осмыслению окружающей действительности;
- формировать экологическое поведение в природе и природосберегающее сознание, и социальную активность;
- формировать умение переносить теоретические знания в реальную жизнь.
Средства обучения: учебник, презентация, физическая карта, политическая карта, дополнительный материал.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
I. Вводная часть. 1.Ограцизационный момент. Цель: мобилизация внимания учащихся. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Софья Павловна, и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. Тихонечко присаживайтесь на свои места. - «Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться». -Покажите мне, что вы готовы начать работу. 2. Актуализация знаний Цель: проверить степень усвоения, осознания, умения применять ранее изученный материал. Посмотрите, у нас на доске две карты- физическая и политическая. Что можно узнать о стране с помощью физической карты? Что можно узнать о стране с помощью политической карты? Скажите, где вы уже спели побывать на предыдущих уроках? Какие города вы запомнили, назовите их. По каким странам вы путешествовали на том уроке? Назовите их. 3.Постановка проблемной ситуации Цель: Мотивация УД учащихся. Итак, внимание на экран (просмотр мультфильма). Поднимите руку, кто узнал этот мультфильм. По какому произведению создан мультфильм? А кто мне назовёт автора этой книги? А может быть кто-нибудь, назовёт родину Астрид Лингрен. Рассмотрите карту. Найдите Швецию. В какой стороне света расположена Швеция? Какие еще страны расположены на севере Европы? Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока. II.Основная часть. 4. Работа по теме урока Цель: формирование новых знаний, УУД. Для того, чтобы продолжить работу на уроке, мы с вами заранее разделились на пять групп. Прошу выйти по одному представителю от каждой группы. Сейчас мы проведем жеребьевку команд. Итак, определились со странами. Познакомьтесь, пользуясь текстом учебника на с.109-116 с предложенной вам страной. Воспользуйтесь также дополнительными материалами, которые находятся в конверте. Ваш рассказ должен соответствовать плану, который так же находится в конверте. …прочитай, пожалуйста, план:
Давайте вспомним правила работы в группе: 1.понять задание и подумать о решении самостоятельно 2.выслушать мнение каждого 3.найти общее решение 4.выбрать выступающего Итак, даю вам 10 минут на подготовку. Покажите свою готовность, для этого соедините свои руки и поднимите их вверх. Внимательно слушаем выступления команд, буду задавать вопросы. Что такое фьорды? Спасибо, присаживайтесь. А мы переходим к следующей группе. Спасибо. Итак, сейчас проверим, как внимательно вы слушали выступления своих одноклассников. Что интересного вы узнали для себя? Назовите имя знаменитой писательницы, родиной которой является Швеция. Назовите столицу Норвегии Хорошо, продолжаем. Что такое аквапарк? . 5.Физкультминутка Цель: восстановить работоспособностей детей. Давайте немножко отдохнём. Как живешь? Как идешь? А бежишь? Ночью спишь? Как берешь? А даешь? Как шалишь? А грозишь? Как сидишь? Работа по теме урока Итак, продолжаем. Хорошо.Спасибо. Что такое гейзер? Хорошо.Спасибо. Назовите столицу Дании. Чем отапливают дома и теплицы в Исландии? Что еще вам запомнилось из рассказов одноклассников? 6.Закрепление изученного материала. Цель: систематизация и обобщение изученного материала. Итак, внимание на доску. Ваша задача назвать страну и название достопримечательности. 7.Итог урока. Цель: подвести итоги урока. Чем мы занимались на уроке? Какие страны расположены на севере Европы? Назовите. Что нового вы узнали сегодня на уроке? В какую страну вам захотелось отправиться в путешествие? Почему? 8. Рефлексия учебной деятельности Цель: оценить работу на уроке У каждого на парте лежит два смайлика- голубой и розовый. Поднимите розовый смайлик, если на уроке вам все было понятно, интересно и у вас после урока осталось хорошее настроение. Голубой смайлик, если вы испытывали трудности и на уроке было не интересно. Спасибо. Урок окончен. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, садятся на места. Стороны света, рельеф местности, равнины, горы, плоскогорья, названия рек, озёр, городов. Название страны, название столицы, границы государства, соседние страны. Путешествовали по золотому кольцу России( древнерусские города). Сергиев Посад, Переславль- Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Иваново, Суздаль, Владимир. По ближайшим соседям ( по странам, граничащим с Россией). Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Белоруссия , Украина, Абхазия, Южная Осетия, Грузия и Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, Северная Корея, Япония, США.
Малыш и Карлосон, который живёт на крыше. Астрид Лингрен. Швеция Север. Дания, Норвегия, Финляндия,Исландия. Север Европы. На севере Европы. Дети вытягивают названия стран, которые будут представлять. Ученик зачитывает план. Ученик зачитывает правила работы в группе. Дети самостоятельно готовятся к ответу. Норвегия 1.Страна Норвегия, столица-Осло, государственный флаг (показывают на доске) 2.На севере Европы, скандинавский полуостров. Граничит со Швецией и Финляндией. Омывается Норвежским и Северным морем. 3.Глава государства Харальд V (монарх, король) 4.Форма государства-королевство 5.фьорды-самая знаменитая природная достопримечательность Норвегии. Они возникли благодаря ледникам. Фьорды- это длинные узкие, морские заливы с крутыми скалистыми берегами. Один из самых знаменитых норвежцев- путешественник и защитник природы Тур Хейердал. Он изучал историю расселения разных народов на нашей планете. В этих краях растут ели, сосны березы. В лесах водятся олени, б Жители Норвегии всегда были связаны с морем. Рыболовство - занятие норвежцев, живущих на побережье. В национальной кухне рыба преобладает. Развито животноводство, выращивают норку, содержат крупный рогатый скот, овец, а на севере- оленей. Норвегия считается родиной лыж и коньков. Достопримечательности Норвегии: Лофотенские острова Лофотенские острова и архипелаг Вестерален с их уникальной дикой природой, красивой и драматичной, стали одним из самых загадочных уголков мира. Они впечатляют видами остроконечных пиков гор, вырастающих прямо из океана. Атлантическая дорога Эта поражающая воображение сложность форм дорога устремляется прямо в океан. Это необыкновенное место завоевало звание одного из самых живописных мест в мире. Замки в Норвегии Основная цель их создания состояла в укреплении позиций городов. Поэтому эти сооружения представляют интерес для ценителей истории, жизненной и реалистичной. Парки Норвегии Великое множество норвежских парков характеризуется еще и разнообразием. Парки представляют собой места для развлечений, есть необыкновенные парки, например парк скульптур, но наиболее популярны в стране национальные парки. Они занимают 4% всей площади Норвегии, ведь охране природы здесь уделяется поистине огромное значение.арсуки, бобры, рыси, куницы, горностаи. Много птиц. Швеция. 1.Страна Швеция, столица-Стокгольм, государственный флаг (показывают на доске) 2.На севере Европы, скандинавский полуостров. Граничит со Норвегией, Финляндией . Омывается Балтийским и Северным морем. 3.Глава государства Карл XVI Густав (король) 4.Форма государства -королевство. 5.Стокгольм-очень красивый город. О расположен на 14 островах, соединенных мостами. Один из самых интересных музеев- музей кораблшя «Васа».Когда-то он затонул и пролежал под водой 333 года. Почти 200 лет Швеция не участвует ни в каких воинах. Мирная жизнь помогла ей стать одной из самых богатых стран. Швеция- родина знаменитой писательницы Астрид Лингрен(1907-2002).Она придумала истории о Малыше и Карлсоне, который живёт на крыше. В Швеции проживает более 300 000 человек, имеющих фамилию Карлссон. В Швеции встречаются такие обитатели лесов, как лось, бурый медведь,росомаха, рысь, лисица, куница, белка, заяц-беляк. Достопримечательности:
Старый город Гамла Стан Гамла Стан – это старинная часть Стокгольма, которая поместила на своих улочках множество достопримечательностей. Музей под открытым небом Скансен Во всем Стокгольме нет места более колоритного, чем Скансен. Это живое воплощение шведской культуры и истории, которое можно пощупать руками. Музей Нобеля Музей, посвященный Нобелевской премии и ее основателю. Музей современного искусства В Стокгольме на острове Шеппсхольмен расположен Стокгольмский Музей современного искусства. Он считается одним из лучших в мире. В музее представлено около 100000 экспонатов Астрид Лингрен Осло Финляндия 1.Страна Финляндия, столица-Хельсинки, государственный флаг (показывают на доске) 2.На севере Европы, скандинавский полуостров. Граничит со Швецией, Норвегией и Российской Федерацией. Омывается Балтийским морем. 3.Глава государства Саули Нийнисте (президент) 4.Форма государства- парламентско-президентская республика. 5.Эта страна славится своими аквапарками. Аквапарк-это замечательное место отдыха, где есть бассейны, высокие горки, искусственные водопады и многое другое. В Финляндии очень чисто. На территории Финляндии насчитывают более 180 тысяч озёр. Леса покрывают около 75% территории Финляндии. Животный мир Финляндии сильно обеднен. Обычно в лесах обитают лось, белка, заяц, лисица, выдра, реже – выхухоль.. Разнообразен мир птиц (до 250 видов). Достопримечательности: Крепость Свеаборг Эта морская крепость, находится в столице Финляндии городе Хельсинки и является главной исторической достопримечательностью. Построенная еще в 1748 году, крепость исправно выполняла роль защитницы города. Сенатская площадь в Хельсинки Визитная карточка города, созданная, когда Финляндия являлась частью Российской империи. Именно поэтому в центре Сенатской площади стоит памятник русскому императору Александру II. Долина Муми-Троллей в Наантали Интереснейшее место, которое одинаково понравится и детям, и взрослым. Долина Муми-Троллей в Наантали признана одним из лучших тематических парков планеты и полностью посвящена книжным героям Туве Янсон, известной финской писательницы. Успенский собор в Хельсинки Это самый большой в Западной и Северной Европе православный собор, который является памятником архитектуры. Вот так! (Показывают большой палец.) Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.) Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.) Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.) Вот так! (Делают руками хватательные движения.) Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.) Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.) Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.) Вот так! (присаживаются на свои места) Дания 1.Страна Дания, столица-Копенгаген, государственный флаг (показывают на доске) 2.На севере Европы, скандинавский полуостров. Граничит с Германией. Омывается Балтийским и Северным морем. 3.Глава государства Маргрете II (монарх) 4.Форма государства-королевство. 5.Одна из главных достопримечательностей-канал Нюхавн (Новый порт). Тех, кто прибывает морем в столицу, встречает на берегу скульптура-Русалочка, героиня сказки писателя Ханса Кристиана Андерсена. В центре Копенгагена ему поставлен памятник. Конструктор «Лего» производят в Дании.Здесьесть парк развлечений-Леголенд. Дании принадлежит самый большой в мире остров- Гренландия. Достопримечательности: Замок Розенборг Летняя резиденция датских королей построена по всем правилам архитектуры эпохи Возрождения. Мыс Гренен Самая северная точка Дании славится тем, что здесь встречаются два моря – Балтийское и Северное Государственный музей искусств Величайшее собрание картин, скульптурных композиций музея насчитывает 9000 бесценных экспонатов общемирового значения. Большая часть территории Дании состоит из обширных волнистых равнин и невысоких, местами крутосклонных холмов. Много видов диких животных: бобры, олени, лани, косули, волки. Птицы: белые аисты, куропатки, жаворонки, грачи, ласточки. Исландия 1.Страна Исландия, столица-Рейкьявик, государственный флаг ( показывают на доске) 2. На севере Европы. Скандинавский полуостров. Не имеет границ по суше. Омывается Норвежским морем. 3.Глава государства- Гудни Йоханнессон (президент) 4.Форма государства-республика 5.Немалая часть острова покрыта ледниками. В Исландии много вулканов. Но знаменита Исландия гейзерами. Гейзер-это источник, выбрасывающий вверх струи горячей воды и пара. Водой горячих источников отапливают дома и теплицы. В 2010 году произошло извержение одного из вулканов Исландии. Достопримечательности: Национальный парк Тингведлир Один из самых старых национальных парков Европы, находится всего в 50 километрах от Рейкьявика Водопад ГюдльфоссОчень красивый, действительно «золотой» водопад, который находится в южной части Исландии. Мощный поток воды падает в узкую расщелину на глубину около 70 метров. ХусавикЭтот небольшой городок в северной части Исландии привлекает туристов в первую очередь уникальной возможностью увидеть китов. Голубая Лагуна Одна из рукотворных достопримечательностей Исландии — шикарный термальный комплекс— вода попадет из естественных источников и отличается особыми свойствами. Животный мир ИсландииЖивотные: писец, олени и норка. Птицы:лебеди, утки и гуси чайки, крачки и др.. В прибрежных водах встречаются два вида тюленей и некоторые виды китов. Рыба: форель, лосось,треска, морской окунь, пикша, палтус, а также креветки. Копенгаген. Горячей водой. |
Дополнительный материал. Тема урока: «На севере Европы»
1 уровень
Тест. Подчеркни правильный ответ
1.Страна, столицей которой является Рейкьявик
а) Норвегия б)Исландия в)Финляндия
2.В какой стороне света расположена Швеция
а)север б)запад в)восток
3.Северная страна, омываемая Норвежским и Северным морями
а)Норвегия б) Дания в)Исландия
4.Длинные, узкие, морские заливы с крутыми скалистыми берегами
а)острова б) фьорды в)проливы
5.Город, расположенный на 14 островах, соединенных мостами
а) Суздаль б) Гамла Стан в)Стокгольм
5 уровень
1.Заполни таблицу. Впиши в каждую строчку страну и её достопримечательность.
Страна | достопримечательность |
Норвегия | Атлантическая дорога |
Швеция | музей Нобеля |
Финляндия | Долина Муми-Троллей |
Дания | Мыс Гренен |
Исландия | Хусавик |
2.Заполни кроссворд.
По вертикали:
4.Форма государства в Швеции
6.Какой конструктор производят в Дании
По горизонтали:
1.Родина Астрид Лингрен
2.Столица Норвегии
3.Самая знаменитая природная достопримечательность Норвегии, возникшая благодаря ледникам
5.Страна, славящаяся своими аквапарками
7.Источник, выбрасывающий вверх струи горячей воды и пара
К
Ф Ь О Р Д Ы
Р
О
Ф И Н Л Я Н Д И Я
Г Е Й З Е Р
Ш В Е Ц И Я
С
Т
В
О С Л О
Е
Г
О
Работу выполнила: Кохович Софья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока окружающего мира в 3 классе, III четверть. Тема урока: Растения-производители
Одним из способов повышения эффективности передачи и получения знаний является чередование разнообразных методик проведения занятий. В предлагаемом уроке важен не только результат творческого поиска,...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Моя школа, мой класс"
Урок содержит описание методов, приёмов, целей, задач по теме "Моя школа и мой класс"....
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"
Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)» УМК «Школа России»Подготовила: Кадурина С.М. учитель начальных классов.
Тема. Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)....
Конспект урока окружающего мира во 2 классе Тема: Вода и её свойства. УМК: Е.В.Чудинова «Окружающий мир, 2 класс», система Эльконина-Давыдова
Урок - исследование...
Конспект урока окружающего мира в 4 классе (Основная образовательная программа начального общего образования, авторская программа А. А. Плешакова «Окружающий мир», образовательная система «Школа России»).
Тема урока: Звездное небо - Великая книга Природы. Цели: сформировать представление о звездах, познакомить с созвездиями как участками звездного неба; учить находить со¬звездия на звездной карте и в...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)»
На этом уроке дети знакомятся с органами чувств, изучая материал в групповой работе....